Текущее время: вторник, 24 января 2017, 10:04
Пользователи, которые читают эту тему: 4 гостя
Новая тема Ответить
#541 Ссылка на пост Добавлено:
Хельга Кристенсен писал(а):
давно читала "Марусю". Не понравилось никак. Напомнило блокбастер, причем не лучшего качества. Собственно, и мнение о проекте у меня сложилось не самое лучшее.

Я вот сразу подумала, что наверно будет что-то в этом роде, поэтому не было ни малейшего желания читать)

Сейчас пытаюсь закончить L'etranger господина Камю, но читаю в оригинале (по методу чтения И.Франка дабы вспомнить французский), поэтому как-то очень медленно идет Smile

Кто-нибудь Камю читал?
#542 Ссылка на пост Добавлено:
Мне от одного взгляда на подобные трэш-обложки и чтения подобных отзывов обычно пропадает желание читать что-то подобное. Сначала решил свой мозг пожалеть немножко. Потом всё-таки захотелось словить лулзов... Боги, это даже не смешно, ибо настолько глупо, что словами не описать.
#543 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
подобные трэш-обложки


Обложки на самом деле периодически забавляют Very Happy "Миллионер" явно срисован с Джейсона Стэтема, на второй "Блокаде" вполне узнаваема Шарлиз Терон, а на недавних "Пиратах" четко проглядывается Скарлетт Йоханссон.
#544 Ссылка на пост Добавлено:
На полке рядом стоят две книги. Авторы с одинаковыми инициалами и первыми двумя буквами фамилии. Читаю: "Г.Ф. Лавкрафт. Биометрия". И думаю, что тут что-то не так... Я прав?..

А, вообще, дочитываю сейчас Планету изгнания. После социокультурных изысканий в "Обделённых"...те же социокультурные изыскания, только другим боком. Хайнский цыкл ващпе ришаить потсоны!!
#545 Ссылка на пост Добавлено:
Лавкрафт, совсем недавно познакомилась с его произведениями. Меня очаровала как его личность так и его мифология. Впечатляет его идея незначительности человека в общих масштабах. Даже так любимые им эпитеты не смущают
#546 Ссылка на пост Добавлено:
Mielliki не знаю, мне лично все понятно в книге). Параллельно книге Стивена Кинга прочла произведение Пола Вилсона "Ночной Мир". Сильное произведение, читается на одном дыхании, а главное зацепило само описание монстров. В общем, десять из десяти).
#547 Ссылка на пост Добавлено:
Решила немного поделиться впечатлениями. Впервые я прочитала "Божественную комедию" Данте, когда училась на первом курсе, но стоит ли говорить, что тогда я ее читала скорее для того, чтобы выполнить задание - я просто отсчитывала главы гигантских трех частей, не вникая в них, отчего они казались невыносимо скучными, долгими, монотонными.
И тут, ни с того, ни с сего, год назад я решила освежить воспоминания, но на сей раз распробовать книгу, признанную классикой, с умом, вчитываясь в каждый образ, в каждый символ, в каждую встречу, произошедшую в трехмерной матрице Данте. Читала долго, почти весь год, по чуть-чуть, не брала больше трех глав в день, после каждой просматривала комментарии (ибо многие упомянутые Данте личности попросту не сохранили своей известности до наших дней, отчего их местонахождение в Аду или Чистилище не совсем понятно). Что я могу сказать... Похоже, "Божественная комедия" отныне входит для меня лично в тройку величайших стихотворных произведений, причем этот вывод сделан не потому, что так принято считать, а потому что комедия меня... поглотила. Именно поглотила, затянула в свою адскую воронку, заставив проделать весь этот путь вместе с главным героем.
Жестокий, безжалостный, мрачный и холодящий драматизм Ада, являющий всю человеческую мерзость и подлость, слабость и отчаяние; полная безысходность от того, что даже проявить христианское милосердие к наказанным будет грехом; и венец первой части - обезображенный, трехликий Люцифер, карающий предателя Иуду. А из трех пар его глаз вечно текут слезы. Властитель Ада, его заложник и главный грешник.
На контрасте Чистилище наполнено меланхолией, надеждой и тревогой, и все это складывается в невероятное количество символов, вьющихся по серпантинной дороге, поднимающейся в гору.
Рай. Прогресс ушел далеко вперед, теперь люди знают, что правы были сторонники гелиоцентрической системы, в то время, как Данте при построении своего Рая опирался на геоцентрическую; но разве это имеет значение? Третья часть льет со своих страниц такое блаженство, ощущающееся в каждом стихе, что наука и факты пасуют перед простым человеческим гением.

И все это давно понятно, все это давно написали еще до меня. Только дело-то в том, что главная мысль, главная цель "Божественной комедии" не в том, чтобы обратить в христианство, заставить всех раскаяться или сходить в церковь. Главное в другом. Книга о любви. О любви не к правде, не к жизни, даже не к Богу - она о любви мужчины к женщине. Кто-то скажет, что в этом нет ничего особенного, но для меня, перевернувшей последнюю страницу, осознание этого перевернуло все представление о произведении. Данте Алигьери всю жизнь безответно любил девушку, жившую с ним по соседству - Беатриче Портинари. Благодаря своей любви он написал свой первый сонет, благодаря своей любви он вообще стал творить. Беатриче вышла замуж, умерла на двадцать пятом году жизни, и история, разумеется, не сохранила бы память о, пусть и бесконечно красивой, но абсолютно обыкновенной жительнице Флоренции. Не сохранила бы, если бы не Данте. Он посвятил ей всю свою жизнь, увековечил в своих стихах, сделал это так, как было доступно ему, смешав католицизм того времени с мифологией, начинив синтез известнейшими фигурами древности и своего века; он вознес ее в Рай. "Божественная комедия" - это гигантский памятник для Беатриче, памятник увенчанный ее фигурой, памятник любви, которая так и осталась мечтой, несбыточным сном.
Любовники Паоло и Франческа в Аду, люди, искупающие свои грехи, так и идут по винтовой дороге Чистилища, а в Раю ждет недосягаемая и прекрасная Беатриче. Данте сумел создать целый мир со своими законами и правилами, наполненный фантасмагоричными видениями и невероятными существами; и весь этот мир был создан только лишь с одной-единственной целью - возвысить любимую им женщину, для которой он сам значил бесконечно мало.
#548 Ссылка на пост Добавлено:
А я тут почитываю Лео Таксиля "священный вертеп", очень познавательное, а главное! Укрепляющее в вере чтиво, знаете ли Very Happy
#549 Ссылка на пост Добавлено:
новости литературы: заметил постер Metro 2033 в сериале Теория Большого Взрыва.
#550 Ссылка на пост Добавлено:
Письмо президенту !!!!!
http://daiyan-19.livejournal.com/129456.html

Я в шоке, если честно от списка авторов считающих себя пострадавшими от пиратства. Ну Лукьяненко и Перумов ладно, они из чувства солидарности подписались. И они может действительно от пиратства страдают, но вот остальное, хм... орава барышень, пишущих про "фэнтези". Это нечто инфернальное, это окно в АД !!! Одни названия книг чего стоят. Как-то лет 8 назад что-то подобное пробовал покупать, охоту отбило насегда. Кто это читает? Кто платит за это деньги? Кто эту макулатуру по доброй воле вообще согласен читать?
ЗЫ
На всякий случай, если вдруг тут есть МТА. У меня нет электронной читалки, я никогда не скачивал художественные книги из сети. Книги любимых Дивова и Дяченко есть все в бумажном виде.
#551 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
2. Низкий уровень качества текстов в пиратских библиотеках, в которые попадают неотредактированные версии книг, плохие копии, отрицательно влияет на грамотность читателей, большая часть из которых – школьники и студенты.

это фраза дня! Wink На месте Медведева, я бы уже на этом месте перестал читать их манифест.

Цитата:
6. В связи с резким падением продаж многие издательства отказываются от покупки прав на издание и перевода иностранной интеллектуальной прозы, что негативно сказывается как на возможностях граждан России для саморазвития, так и на общем имидже нашего государства.


Первое, что могу сказать: уровень книжного пиратства в России куда ниже, чем в США. Попробуйте скачать какую-нибудь техническую книгу с картинками и схемами на русском, а потом оригинал на английском языке. В русском варианте всегда djvu, нераспознанная и просто отвратительного качества. Англоязычная как минимум полностью распознанная и её происхождение из под сканера будет выявляться только в неидеально отсканированных иллюстрациях, все остальные типографские особенности будут воспроизведены. Программа максимум – перед вами типогравский вариант вытянутый из системы электронного чтения.
Знаете, по сути в посте написана полная х-ня, на которую я бы, будучи президентом, обращать внимание не стал. Приведя здесь разные дурацкие аргументы и следствия в виде падения надоя и роста детской смертности (реальных ведь мало) они просто показали, что держат президента за дурака, который по их представлениям носится с шашкой на коне.
Информация должна быть свободной, это главный фактор развития человечества, и здесь нужно хитро балансировать. Есть классный пиратский сайт http://avaxhome.ws/ - книги (и не только) в основном англоязычные. На мой взгляд, его социальная ценность огромна, залез на него я пол года назад и перестал чувствовать себя ущербным в плане доступа к информации, только потому, что мне не повезло жить в Беларуси (или России).
У меня даже есть идея оформить в должном виде одну хитовую на западе книгу, русский вариант которой печатался 10 лет назад, я бы купил оригинал, но его перестали печатать ещё задолго до широкого распространения пиратства.
Левые люди требуют денег - это только говорит о том, что издатели перегнули палку в борьбе с пиратством и теперь «рар» можно продавать. Smile
Книги - это не музыка и не фильмы, если книжное пиратство исчезнет, то я не пойдут вместо пиратского сайта в магазин, я пойду в библиотеку. Издатель не заработает на мне ни цента больше чем сейчас.
Дальше, в библиотеке нет нужной книги (на английском языке) – я не придумываю новый агрегат/меня не осенит на большие свершения (и потому что я смог просмотреть всего одну книгу, а не 10, да мне нужно было всего на просто просмотреть)/и многое другое - государство отстаёт в развитии, ВВП не растёт, рабочие места не создаются, молодёжь тупая и не кому не нужна на работе, происходит государственный переворот как в Африке.

Издатели это бизнесмены и делюги, это их проблемы как продать книгу и как заплатить автору по минимуму, авторам париться о пиратах не нужно, их задача – содержание книги и выгодные условия контракта.
Донцову, говнофентези, в электронике читать никто не будет, хотите пофилософствовать – пишите в блоги, если вам реально есть что ценного сказать людям - вы это всегда продадите (в бумажной форме, в электронном виде, на сцене или в телестудии), просто нужно смериться, что в песочнице сегодня конкуренция возрастает и халявщикам здесь уже сложнее. Реально эти люди хотят ещё больше прибыли, они не страдают от снижения продаж, потому, что они не из того класса авторов.
Об издателях: наши издательства подходят к рабочему процессу халатно. Нужное не переводят/не печатают, а когда переводят/печатают делают это так отвратительно, что просто денег жалко. В конце-концов проблема в финансировании образования, у нас студентам приходится покупать за свой счёт книги, которые должны быть в библиотеке вуза. В западных вузах вообще по сути оформлена подписка на книги некоторых издательств, как на газеты, цены на некоторые книги больше сотки, так что издательствам не приходится закрываться, а как я писал выше – беллетристика нужна в бумаге, что бы почитать в электричке и в туалете. Кроме этого нужно быть героем, что бы прочитать 1000 страниц ВК с монитора, так никто не делает. И не нужно считать реально потерянные гроши, лучше пошевелить извилинами и найти дополнительный подход к продажам.

Только избранные авторы могут одной писаниной заработать себе на мерседес, балансировать между культурой и бизнесом крайне сложное занятие. Не получилось – не ной. Кто-то скачал книгу – радуйся, ведь ты смог изменить мир к лучшему, а такая возможность есть не у каждого. Тебе при этом нечего есть – не питай иллюзий, что если бы все скачавшие - купили, то ситуация была бы в корне иная, ищи себе дополнительную работу и побольше узнай, как работают твои коллеги на западе.

О чём реально нужно просить президента: об облегчении электронных платежей и распространении электронных читалок, о разных инновационных сервисах – типа книга на день за пол бакса. Вполне легко сделать читалку, книги для которой будут носить индивидуальный характер. Можно даже сделать систему водяных знаков, чтобы быстро вычислять людей, которые пытаются взломать систему и лишить вас прибыли. А эти бараны в жжечке соберутся в стадо, повоняют и ничего не добьются, потому что цели у них не правильные и проблему они тоже видят не правильно и ничего правильного не предлагают. Все кто там подписался – люди с невысоким интеллектом, и не нужно меня пугать, что если они исчезнут, то страна в этом случаи что-то потеряет… Я всего лишь о том, что любая сложная система требует глубокого анализа и всесторонней оценки.

Ещё пару фактов: в Китае авторское право всего лишь декларировано, но не исполняется, это один из основных факторов взрывного роста экономики. В Германии 19-ого века тоже на авторские права не особо обращали внимание, вы можете видеть финальные результаты, даже до 2-ой Мировой, по данной модели.
#552 Ссылка на пост Добавлено:
A писал(а):
орава барышень, пишущих про "фэнтези".

И, следует отметить, что многие из них печатаются в "Альфа-книге", издательстве, в котором, ИМХО, хороших книг не так уж и много.:-) Нет, конечно, там есть то, что можно почитать. Например, классические произведения или некоторые отдельные современные книги.:-)))
A писал(а):
Одни названия книг чего стоят.

Еще аннотации можно почитать, после которых желание покупать эти книги обычно гарантированно исчезает.
OceanReBorn писал(а):
В конце-концов проблема в финансировании образования, у нас студентам приходится покупать за свой счёт книги, которые должны быть в библиотеке вуза.

Да, уж. И причем зачастую далеко не дешевые.
#553 Ссылка на пост Добавлено:
Интересный ср... дискуссия по поводу письма развернулась в уютненьком Андрея Лазарчука, кстати: http://urus-hay.livejournal.com/225713.html
Издательства не чешутся, стартапов, занимающихся цифровой дистрибуцией, почитай что нет (навскидку только аймобилку вспомню, ну, литрес - но это феерический фейл).
#554 Ссылка на пост Добавлено:
С позиции покупателя-студента. Книги стоят дорого. Я хочу купить книгу Геймана в неплохом издании, но она стоит 500 рублей! А если издание дешевле - ну там и бумага качества а ля газета. При этом зарубежные издания из рук выпускать не хочется. Про переводы можно и не говорить - качество аховое иногда. И книги не такого качества, что вот можно купить вслепую и прочитать, чтобы понравилось. Наконец, даже хорошо написанная книга может просто не приглянуться. Часто книга вначале прочитана в электронном виде, и потом уже куплена. Про то, что не каждый учебник можно найти в магазине - есть такое дело. В моем городе книг по переводу в магазинах можно сказать нет.
#555 Ссылка на пост Добавлено:
General Bardak писал(а):
Что вы читаете? В каких количествах? Почему и зачем?
Каких авторов любите, а каких терпеть не можете? За что?
Ваши любимые стили, жанры, направления?

Читаю многое, соответственно достаточно в больших кол-вах. Читаю, потому что нравится, потому что интересно, потому что надо, потому что Знание - Сила.
Люблю немецких писателей и поэтов. Очень люблю Гёте.
Люблю русских классиков, особенно Л.Н. Толстого ("Война и мир", "Севастопольские рассказы")
Люблю военную литературу. Советских писателей.
Люблю их за то, что темы и проблемы в них вечные. И не читать об этом... ну, не знаю, что даже сказать...
General Bardak писал(а):
Наша нация - самая читающая нация в мире!

Дай Бог, чтобы и дальше так было, коль это правда.
#556 Ссылка на пост Добавлено:
Zerberus, вот вы везде пишете, что классику любите (и музыку и литературу). Извиняюсь за нескромный вопрос, эта любовь вам привита или возникла сама собой? Просто я не представляю, как можно любить "Войну и мир" (я вот, четвертый том до конца так и не осилила, на мой взгляд занудно Заткнулся сорри, о классике или хорошо или никак). Согласна, что иметь представление о таких произведениях необходимо, но чтобы искренне ЛЮБИТЬ их... Можно говорить о любви к произведению когда читаешь его взапой и не один раз (из классики я так читала только "Мастера и Маргариту")... Smile
#557 Ссылка на пост Добавлено:
Forest писал(а):
Согласна, что иметь представление о таких произведениях необходимо, но чтобы искренне ЛЮБИТЬ их...


Я тут не соглашусь, потому что все очень индивидуально. Я, например, терпеть не могу Гоголя (не спрашивайте, почему - это долгая и неинтересная тема, просто я его не люблю, хотя и бесспорно уважаю, как классика). Но при этом я искренне, всем сердцем восхищаюсь Михаилом Лермонтовым, и прозаиком, и поэтом, и художником (про эту его грань мало кто знает). Он восхищает меня как выдающаяся личность, разносторонняя и невероятно интересная, я могу перечитывать все его произведения бесконечно, хотя многое уже знаю от корки до корки; могу с невероятным наслаждение изучать мемуары его современников, в которых они пишут о нем. И эта любовь возникла вовсе не потому, что мне кто-то прививал ее в школе или где-нибудь еще - Лермонтов был первой величиной, которую я признала. Сама. Он был первым классиком, которого я полюбила не потому что так... принято, а потому что мне чрезвычайно близко все то, о чем он писал, все его мысли, потрясающий образный, глубокий строй его произведений.
И таких примеров масса.
#558 Ссылка на пост Добавлено:
Cailleach писал(а):
я могу перечитывать все его произведения бесконечно

Forest писал(а):
Можно говорить о любви к произведению когда читаешь его взапой и не один раз

А мы разве не об одном и том же говорим? Wink Кстати, кто-нибудь знает человека перечитывающего бесконечно войну и мир от корки до корки?
#559 Ссылка на пост Добавлено:
Я из классиков люблю Достоевского, за его взгляд на своих же персонажей, за юмор и саркастичность. А так... Нормально все, в школе просто проходят классику-базу, а вкус к литературе уже после школы развивается. Многие вещи вообще до 20ти лет читать просто рано, а что-то вообще осознается и принимается уже после определенных жизненных событий и происшествий. Ту же "МиМ" прочла впервые в 11ть и ничего толком не поняла, зато потом многократно перечитала и каждый раз открывала новый смысл и слой.

Про "Войну и мир" согласна с Forest - да, оно занудно, потому что книга очень многослойная в плане сюжетности, трудно для восприятия - огромный размах, попытка охватить множество пластов единовременно. Для меня это в первую очередь историческая книга, а потом уже художественная литература. Я откровенно проматывала при чтении сцены боя, а вот про масонов, к примеру, мне читать было очень интересно. Но в целом - Толстой вообще не мое, поэтому и углубляться в то, чем ВиМ нехороша, я не буду.

Что касается неприкасаемости классики - тут уж ерунда, почему нужно любить то, что "принято"? Скажем, дурным вкусом считается Коэльо, но глупо отрицать, что у него есть свой стиль, и свое очарование. А вот скажем Фаулз нахваленный далеко не так однозначен, многим нравится Волхв, а мне лично показалось, что "король голый" и автор вообще запутался и не знал, о чем же в конечном итоге хотел рассказать.

В восприятии классики молодежью фишка в том, что родители не воспитывают у детей вкус к литературе, поэтому этим занимается школа. Схема проста: либо ты типа искренне любишь школьную программу и проникаешься классикой, либо все это вызывает отвращение и человек потом не читает вообще. Ну, разве что Донцову или того же Коэльо, легкое чтиво. Поэтому в графе "любимые авторы" человеки вконтактах пишут: "Пушкин, Толстой, Коэльо, Браун, Метро 2033". Что-то вроде как нравилось в школе, что-то потом прочел, купив в ларьке вместе с "Тв-парком" и комсомолкой. Это не хорошо и не плохо, это просто показатель наличия литературного "опыта" и воспитания в этой области.
#560 Ссылка на пост Добавлено:
Forest писал(а):
Кстати, кто-нибудь знает человека перечитывающего бесконечно войну и мир от корки до корки?


Знаю Wink Одна моя родственница перечитывала "Войну и мир" раз пять, причем с удовольствием, и ей нравится копаться в персонажах, в их мотивах, изменениях, которые с ними происходят. Так что есть такие.
Форум / Культура, искусство, книги / Изба-читальня
Загрузка...
Быстрый вход: