Текущее время: понедельник, 27 февраля 2017, 00:14
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#701 Ссылка на пост Добавлено:
Hevein писал(а):
Хроники Дождевых Чащоб, книга 1-я

хотеть! Smashing
#702 Ссылка на пост Добавлено:
Прочла 'Стократа' (огромное спасибо Ни за книжку!! ^^), впечатление сложное. С одной стороны я понимаю, что быстро забуду эту историю, и написана она рыхловато-сыровато, со множеством незавязанных узлов, неровностей в темпе повествования: книга напоминает недопеченный пирог с очень вкусными местечками и путаницей в следовании рецепту. С другой стороны, некоторые из этих историй дорогого стоят (например, "Язык" - диво дивное!), они похожи на прекрасные сказки, и если бы их не было, то определенно стоило бы их придумать. Читала на фантлабе критику, дескать, Стократа можно вырезать из книжки и оставить сборник историй. Внешне так и есть - главный герой выписан в книге весьма дисгармонично, он там, что называется, не пришей кобыле хвост. Однако если попытаться копать глубже (и неистово спойлерить при этом), так и должно быть. Все, что поисходило вокруг Стократа - это и есть сам Стократ. Ситуации, люди, вещи, леса, чудеса - все это он сам, его фантазия, его воля, его творчество Создателя. Фактически, он шел по миру собственных мыслей и наводил в них порядок, только и всего (потому и не выписан четко его характер - все, что происходит, и есть он, потому и столько нелогичного и магического - этот мир создан ребенком). И так удивительно все сложилось: Стократ и сто вероятных параллельных миров. Не_совсем_человек, путешествующий по всем трем временам и изменяющий их, не отдающий себе до конца отчета в том, что он и есть повелитель времени. Человек, пришедший сам к себе в юности и изменивший собственную же судьбу! Человек, в итоге отстоявший собственный Мир, составлявший самую суть его существования, - вопреки воле родителей, истинных своих собратьев, вопреки тому, что это было невозможно сделать, но он смог. Конечно, это так психоделично и неоднозначно... На ум приходят ассоциации с тем, что может происходить в голове у того, кто лежит в коме или пребывает в кататонии - мир внутри тебя. Твой собственный, руко... нет, мыслетворный мир. И в 'Стократе' подобный мир стал реальностью. И потому мне трудно обозначить истинный жанр, в котором написан роман. Разве только - псевдофэнтези и психоделия. Впрочем, разве такая пленительная неоднозначность - не сильная сторона?
Теперь касательно несвязанных веревочек. Совершенно неясно, как люди "со звезд" создали сеть школ, если у них наблюдались очевидные трудности с мало-мальским внедрением в этот мир. Какова цель школ - рационализировать Стократово Чудо, ослабить его магическую энергию и как следствие - подорвать его мир, а значит, обессилить, лишить смысла жизни его самого? Непонятно. И, значит, образованный Ворон - фактически агент 'звездных' товарищей, модифицированный элемент Стократового мира? Очень похоже на лекарственные эксперименты над пациентами психиатрических клиник. Нет, мои ассоциации с психологией только крепнут, у этой книги не одно и даже не два тайных дна.
Потом, откуда взялась девочка Мир? Ясен красен, Стократ сам ее придумал-надыбал, но зачем? Может, чтобы в его жизни была цель - во-первых разумеется, жениться. ((: Во-вторых, скучно жить, когда все гладко и ничего не происходит, обязательно надо кого-то от чего-то защищать, что-то совершенствовать... Так, что ли? И Мир, выходит, стала ему и целью жизни в целом, и объектом эмоциональной привязанности. Эх, ну что взять с 'кататоника'... (= А, вот еще что. Заступоренный отец Ворона, может, вовсе не такой уж простой и случайный персонаж в этой истории. По моей теории он может символизировать 'Стократа во внешней реальности', если героя романа брать как 'Стократа в его собственной реальности'. Эк меня плющит.
И еще восхитила, ВОСХИТИЛА гениальная фраза ближе к концу книги. "Мир всегда кончается со смертью одного человека". Вот тут у меня случился трепет восторга и еще один сложный виток мыслей. Потому что здесь заложена идея бесспорной ценности каждого в отдельности, микромира в макромире, а также идея безграничной способности каждого к Творчеству. Потому что каждый из нас есть Создатель, смотритель и частенько убивец своего собственного Мира.
И так хорошо, что в результате эта странная история кончилась именно тем, чем нужно - бесконечносью с мягким привкусом неопределенности. Потому что Мир зыбок. Но при этом - бессмертен.

Пока писала отзыв, столько кусочков мозаики на место встало, что я поняла: книга все-таки очень удачная и необычная. Возможно, все неровности повествования - необходимая дань основной идее, и выделять их означает не понять книгу. На любителя, безусловно. Но рекомендовать - рекомендую!
#703 Ссылка на пост Добавлено:
Hevein писал(а):
на прилавках уже лежат Хроники Дождевых Чащоб, книга 1-я

Интересный момент: я немного ступила и перепутала "Хроники", написанные в 2009-м как продолжение трилогии о волшебных кораблях, с этой самой трилогией %) когда открыла книгу, премного удивилась незнакомым персонажам и событиям Smile
При этом возник вопрос: почему вперед издали "Хроники", а не предысторию или хотя бы не продолжение истории Фитца? Как-то очень нелогично, особенно для тех, кто впервые знакомится со всей серией именно через эти новые издания.
#704 Ссылка на пост Добавлено:
Hevein, а я, кстати, вообще не в курсе издавали ли в России "Хроники". Хорошо, если кто-то этот момент прояснит.

Я читала уже на английском, но у меня такая манера завелась - я сначала читаю оригинал, а потом сразу же люблю перевод заценить. Если есть русское издание, надо мне его брать...
#705 Ссылка на пост Добавлено:
Cailleach, На озоне я нашла только англоязычные издания Хроник, датированные 2010-м годом, так вто, похоже, на русском их издают только сейчас. "Хроники, книга 1-я. Хранитель драконов" вышла пару недель назад максимум.
#706 Ссылка на пост Добавлено:
А я снова вернусь к Дяченкам Smile Недавно поняла, что кой-чё упустила из их творчества - книги, позиционируемые как детские. В общем, на днях прочитала трилогию про Королевство: "Ключ от Королевства", "Слово Оберона" и "У зла нет власти". Что ж, ничуть не хуже "взрослых" книг! Более того, как же я рада, что эти книги еще были не написаны, когда была в возрасте главной героини! Да я бы просто обзавидовалась! Мне бы кто в мои 13 предложил пойти в волшебное Королевство и быть магом Дороги - да я бы даже и раздумывать не стала бы (как только поверила бы). И домой бы не просилась. Короче, у меня на этом месте был личный вынос мозга и счастье, что добралась их читать только сейчас.
Первая книга очень вкусная и проглатывается в одно мгновение. Во второй уже начинаются столь любимые Дяченками психологические (и не очень) навороты, но тоже вкусно. В третьей авторы всё-таки не удержались от Эпичной Битвы, от которой зависит судьба мира, ну и слегка затянуто всё же. И как обычно, в стиле Дяченок - открытый финал Smile
Итого: да, книги для подростков; да, далеко не самое сильное их произведение. Но любителям творчества Дяченок рекомендую не обходить стороной.
#707 Ссылка на пост Добавлено:
Metaldoom, про Корлевство согласна на все сто Cheesy В свое время получила большое удовольствие от чтения этих книг. Очень необычный, захватывающий сюжет с диковинными пейзажами, разными чудо-юдами и прочими вкусностями.
Больше всего понравилось "Слово Оберона". Шикарное сочетание мрачной атмосферы со сказочностью, да еще и юмор на грани черного Very Happy Мой любимый персонаж - брутальный дохляк Мастер-Генерал Very Happy
#708 Ссылка на пост Добавлено:
Эх, вот я неумное создание... Видела как-то в продаже всю трилогию "Ключ от королевства" в одном томе, но не купила, подумав, что она для детей.
Зато два дня назад я наконец приобрела "Медного короля". Правда, пока не успела прочитать ни одной страницы, ибо в моем доме не только я читаю Дяченок. Smile
#709 Ссылка на пост Добавлено:
Ой, "Медный король" - вещь очень специфическая, для меня книга оказалась тяжёлой. Я ждала что-то в духе "Варана", ведь вроде как по тому же миру, но пересечений и узнаваемых мест почти нет, да и характер главного героя, хм... Не буду спойлерить.
#710 Ссылка на пост Добавлено:
Только что дочитала "Медного короля". Действительно,
Metaldoom писал(а):
книга оказалась тяжёлой.

К сожалению, "Варана" я не читала, поэтому рассуждать о сходствах/различиях в стиле повествования не могу. Как всегда - подробно описанный мир (по крайней мере, мне, незнакомой с первой книгой, не было сложно воспринимать происходящие события и привыкать к, скажем так, необычным вещам и явлениям), при этом читатель не перегружается огромным количеством информации. Главный герой интересен, очень подробно описывается становление его характера. Где-то к середине книги мне казалось, что этот процесс слишком затянут, но позднее впечатление сменилось: именно таким мог быть и был путь Развияра, именно так и должна была происходить "градация" его подношений Медному королю.
Мне понравился Лукс, его несдержанность и противоречивость, Яска и то, как описано изменение ее характера.
Хороша и сама идея обращения к Медному королю. Если рассмотреть ее подробнее, она не слишком оригинальна, но оригинально ее воплощение.
Много интересных моментов, нестандартных ситуаций, причем касающихся вопросов морали. а не бездумного "экшена". Но последний в романе так же присутствует в количестве достаточном для динамичности сюжета.
Теперь хочу приобрести "Варана".
Sacramenti писал(а):
Читала на фантлабе критику

Эх, именно по рекомендации "Фантлаба" я начала читать Дяченок. Smile
#711 Ссылка на пост Добавлено:
Misty писал(а):
Хороша и сама идея обращения к Медному королю. Если рассмотреть ее подробнее, она не слишком оригинальна, но оригинально ее воплощение.

Идея совсем не оригинальна, но это один из вечных сюжетов, о которых надо периодически напоминать. Вкупе с талантом Дяченок раскрывать характеры и творить волшебные миры получилась сильная, эмоциональная книга. Но... Мне просто не нравятся произведения, где главный герой не вызывает симпатии или хотя бы понимания. В "Медном короле" он вызывает отвращение.
А вот "Варан" мне всегда нравился. Разнообразие мира, становление и взросление персонажа, чудесная развязка. Покупай, не пожалеешь Smile
#712 Ссылка на пост Добавлено:
Metaldoom писал(а):
Мне просто не нравятся произведения, где главный герой не вызывает симпатии или хотя бы понимания. В "Медном короле" он вызывает отвращение.

Вот, кстати, да. Сначала его жалеешь, все-таки многое он пережил, а потом хорошее отношение к нему мало-помалу сходит на нет, сменяясь откровенной неприязнью. Плюс ко всему, он сильно подавляет волю других людей, причем не всегда по необходимости.
Metaldoom писал(а):
Покупай, не пожалеешь

Обязательно. Smile
#713 Ссылка на пост Добавлено:
Metaldoom писал(а):
Мне просто не нравятся произведения, где главный герой не вызывает симпатии или хотя бы понимания. В "Медном короле" он вызывает отвращение


Чорд... может, поэтому у меня Дяченки не пошли - потому что единственное, что я читала, это как раз "Медный король". А я, скажем так, не из тех, кто считает, что злодеи или своеобразные главные герои - это смак произведения. Можно такого персонажа классно выписать, классно показать (если речь о кино), но все равно у меня в голове сидит мысль о том, что каким бы он ни был живым, он гнилая личность. Мне не нужен, конечно, идеальный картонный герой, но должно в нем быть что-то цеплючее и без инфернальных мотиваций в духе "велосипеда не было".

Вот, видимо, у меня и не пошло, потому что там герой такой, имхо, вызывающий брезгливость. Надо, наверное, что-нибудь другое все-таки попробовать.
#714 Ссылка на пост Добавлено:
Cailleach писал(а):
Я в оригинале читала, потому и заикнулась про дивный язык. А что там в переводе? Ужас-ужас?

Не-не, в переводе Петровой всё по-человечьи. Кузнецова - другой, гм, вопрос.

Закончил Нью-Кробюзонский цикл. Вердикт:



Чего бы ещё у Мьевиля изучить?
#715 Ссылка на пост Добавлено:
Cailleach, да уж, свезло тебе на "Медного короля" попасть Rolleyes#2 Почитай того же "Варана" или упоминавшуюся тут серию "Скитальцы": "Привратник", "Шрам", "Преемник" и "Авантюрист". Ну, по моим наблюдениям за твоими вкусами, мне кажется, ты оценишь Wink2
Кстати, за что еще люблю Дяченок - они умеют пояснять события предыдущих книг, органично вплетая их в рассказ, а не делая отступов типа "в предыдущих сериях...". Дело в том, что я когда-то нашла дома в шкафу "Преемника", прочла его, понятия не имея, что это третья книга цикла и даже не заподозрив, пока мама не сказала, что там вообще-то еще две до неё Very Happy
#716 Ссылка на пост Добавлено:
приятно видеть что тут обсуждаются Дяченки. Я лично считаю их офигенными хотя бы потому, что у них глубокая философия выглядит не прихотью персонажей, а органично входящим, необходимым пластом их личностей и вообще миров, описанных в произведениях. В реальном времени включенным в их существование. Нельзя сказать что им можно было бы жить без этого. По-моему сейчас такое время, что именно так и должно быть Smile

Читал из них "Пандем" и цикл "Метаморфозы" - "Вита Ностра", "Цифровой", "Мигрант". В последнем каждая следующая книга лучше предыдущей. Есть маленькая и неуловимая, ничем документально не подтвержденная ( Very Happy ), но вполне логически возможная связь между 1-ой и 3-ей книгами Wink Хотя по факту персонажи и миры не пересекаются ни в одной из трех.

В "Мигранте" очень клёво раскрыта тема Платона и мира идей))) Отдельное лолшто - это то что герой-"наставник" вполне однозначно типируется по психософии в "Платона" (ЛФВЭ). Думаю вот - может, Дяченки в теме? Very Happy

У них иногда кажется что они взяли сюжет откуда-то, но потом понимаешь, что это только обстановка, суть-то другая! Например Вита Ностра издали похожа на Гарри Поттера (до того как начинаются реальные занятия *_* ), Цифровой на "Матрицу", Мигрант напоминает мир фильма "Аватар". Но, повторюсь, это не имеет ничего общего с сюжетом и смыслом произведений, они там совсем другие.
#717 Ссылка на пост Добавлено:
А мне из цикла "Метаморфозы" только "Мигрант" понравился по-настоящему. Хотя некая присущая Дяченкам психоделичность присутствует везде, но если "Вита Ностра" хоть и странная, но интересная и прочитывается на одном дыхании (читала 2 дня почти не прекращая), то от "Цифрового" только ощущение, что всё плохо и безнадёжно.
Quasar писал(а):
Отдельное лолшто - это то что герой-"наставник" вполне однозначно типируется по психософии в "Платона" (ЛФВЭ). Думаю вот - может, Дяченки в теме?

А почему бы и нет, Сергей же психиатр, и на книгах это здорово отображается.
Quasar писал(а):
У них иногда кажется что они взяли сюжет откуда-то, но потом понимаешь, что это только обстановка, суть-то другая! Например Вита Ностра издали похожа на Гарри Поттера (до того как начинаются реальные занятия *_* ), Цифровой на "Матрицу", Мигрант напоминает мир фильма "Аватар".

Это еще что! Ладно вот, когда стихотворение Киплинга "Песнь 4-х ветров" сразу наводит мысли о "Варане", но песня КиШа "Кукла колдуна" - ну ё-моё, "Магам можно всё" тут где-то рядом! И кто кем вдохновлялся? Very Happy
#718 Ссылка на пост Добавлено:
Metaldoom писал(а):
только "Мигрант" понравился по-настоящему

мне он тоже понравился больше всех Smile

Metaldoom писал(а):
А почему бы и нет, Сергей же психиатр, и на книгах это здорово отображается.

вот как раз официально имеющие психологическое и психиатрическое образование люди обычно оооочень прохладно относятся к типологиям личности, не имеющим четких тестов (а в данном случае это именно так. А А.Ю.Афанасьев даже не имел соответствующего образования психолога либо психиатра, в отличие от "наследивших" в типологии личности до него К.Г.Юнга и А.Аугустинавичюте).

Metaldoom писал(а):
"Цифрового" только ощущение, что всё плохо и безнадёжно.

Гы-гы, так и есть))))) В принципе от него ощущения как от 10th Man Down - единственный выход из положения, это просто сказать "это не моя игра/борьба". И кстати кое-кто из персонажей вроде бы это понял. Confused
#719 Ссылка на пост Добавлено:
Metaldoom писал(а):
от "Цифрового" только ощущение, что всё плохо и безнадёжно.

Это точно. Лично мне эта книга понравилась меньше всего по сравнению с остальными прочитанными произведениями Дяченко. Как-то не зацепило, даже не перечитывала ни разу.
А я сейчас страдаю от хронического безделья и наконец читаю вволю. За последнее время (это недели две) удалось прочитать следующее: несколько рассказов Набокова (почему-то казалось, что не понравится, но я была приятно удивлена, сейчас хочу какой-нибудь его роман найти), Акутагавы (его творчество вообще люблю, так что прошло на "ура"), Эдгара По (с ним ситуация интереснее: нравится примерно половина рассказов, остальное - не запоминается). Еще прочла парочку фэнтези, наконец добралась до "Ребекки" Дафны Дю Морье, одолела "Камо грядеши" Сенкевича. Последнее просто безумно понравилось: очень достоверно, ярко, образно, запоминающиеся герои, описание первых последователей Христа, на редкость впечатляющие сцены (на арене, например). Отдельная благодарность автору за Петрония - просто удивительно"цепляющий" персонаж, эстет, человек, который в высшей мере владеет умами и настроениями людей. А уж его ирония, сарказм и лесть!
Вчера закончила "Хроники заводной птицы" Мураками, очень впечатляющее произведение, но на любителя. Я такого сочетания описания совершенно нереального с удивительно прозаическим не припомню.
Сейчас осуществляю свою давнюю мечту: читаю все повести и рассказы о Шерлоке Холмсе, которые ранее ускользнули от моего внимания. Еще остались два неполных сборника.
А, еще начала книгу "Москва и москвичи" Гиляровского, но пока идет не очень. Возможно потому, что в Москве я не была ни разу.Smile
#720 Ссылка на пост Добавлено:
Прочла "Бойню номер пять, или Крестовый поход детей" Воннегута. Снова в лучших чувствах - один из самых близких писателей.
Говорила и еще раз скажу, что цинизм, балаганные пляски на человеческих костях и пофигизм - всё это "деланное". Читаю некоторые рецензии на ту же "Бойню" и дивлюсь: люди весело смеются, замечая только цветную обертку из угольно-черного юмора. А за ней ведь еще слой - социальная сатира. А уж в сердце сатиры - призыв-назидание, просьба открыть глаза хоть на минуту. Мы все сами по себе неплохо живем, но в целом человечество - это шесть миллиардов неблагодарных свиней, не реализующих потенциал, данный Богом. Мы гадим, корим себя, снова гадим, потом предаем, потом оправдываемся... И как после этого любить людей? Я все-таки хорошо к ним отношусь, но какие же они все-таки сволочи, и я сама - тоже. Жаль, что Курт умер, вот бы мне с ним познакомиться, мы бы нашли о чем поговорить. Один из самых чудесных людей, что мне известны.
Так о чем роман? В сущности, он - приправленная абсурдами и шизофренической фантастикой автобиография. Вот так оно все и было с Куртом в Дрездене. А знакомство с инопланетянами-тральфамагорцами и метания по времени главного героя - это лишь попытка уяснить, зачем, черт возьми, все происходит как происходит?! Что тут сказать - то ли смиренная апатия накатывает от этой концепции Времени, то ли грусть, то ли вера... Мне-то нравится эта идея с существованием прошлого, будущего и настоящего одновременно, без линии времени, вне зависимости от нашего восприятия. Пришибли тебя на войне, а сейчас в прошлом ты живёхонек. Отлично! Но это и руки развязывает. Герой скакал по собственной жизни - чпок, и с войны к жене в койку! - и знал, что определенные нехорошие вещи произойдут, но попытался ли он их предотвратить? Неа.
Все, что сказано в книге, в сущности, помещается в цитату из воображаемого романиста Килгора Траута (очередное альтер-эго Курта, часто появляющееся в романах): "Вообще всё ничего не значит. И все должны делать именно то, что они делают."
И как хороша идея с тральфамагорским зоопарком! Достойное применение человеку.

Все это наверняка ужасно грустно звучит, но мне после книг Курта всегда очень хорошо, они какие-то правильные и мои до мозга костей. Можно сказать, дескать, вот упадничество какое, а как же чудеса и мимими-лучи? Так о том и речь, что пора уже слать друг другу эти лучи, потому что мы можем, потому что у нас у каждого внутри огромный генератор мимими-лучей, а мы все дерьмом каким-то маемся и ноем как размазни. Все шесть миллиардов за о-очень редким исключением.
Если бы каждый человек в мире прочел бы пару романов Воннегута, настолько светлее бы стало, зуб даю.
"Такие дела."
Форум / Культура, искусство, книги / Изба-читальня
Загрузка...
Быстрый вход: