Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 06:37
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#121 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos, единственная просьба - обращатся на "ты". Терпеть не могу "вы". Я же все таки не 40-летняя женщина..

Я рада что тебе нравится эта книга, и я вовсе не ставила себе целью ее опустить. Я просто культурно высказала свое мнение насчет того что главный герой и его поведение меня сильно бесят и раздражают. Что касается того что такие люди редкость... Повезло как раз ТЕБЕ, если тебе они не встречаются. Да таких как он пруд пруди среди подростков. И каждый из них считает что вот он и есть самый тру-уникальный и особенный чувак а весь мир - быдло которое не осознает этой его "уникальности" и не понимает его тонкой и ранимой души. Не надо далеко идти - у меня вон в группе один парень - вылитый сэлинджеровский герой. 20 лет придурку, а инфантильности через край... Так что как только в "Над пропастью во ржи" вижу очередной приступ колфилдовского идиотизма, так сразу перед глазами этот задолбавший меня одногрупничек встает. Беее...
#122 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:

Что касается того что такие люди редкость... Повезло как раз ТЕБЕ, если тебе они не встречаются.

Знаешь, а я мечтаю встретить человека похожего на Колфилда.

Цитата:

таких как он пруд пруди среди подростков.

Скорей наоборот… Такие люди уникальны. У нас разное восприятие. Ты видишь в Холдене избалованного и инфантильного мальчишку, а я необыкновенного, порой парадоксального человека. Мне сложно сказать, что именно вызывает во мне симпатию к этому герою, но он действительно…особенный.

Цитата:

Не надо далеко идти - у меня вон в группе один парень - вылитый сэлинджеровский герой.

Неужели его точно также посещают несвойственный юному возрасту мысли? Неужели он устал от серой обыденности?

P.S. Queen of chaos, собственно согласна со всем написанным тобою. Wink
#123 Ссылка на пост Добавлено:
Франц Кафка Процесс

Если говорить обо мне, то я не люблю, когда автор в конце произведения делает какой-нибудь вывод. Ибо делая вывод, автор склоняет читателя к принятию своей позиции, тем самым заранее ограничивая восприятие индивидумом его творчества. Именно подобными "выводами" разочаровал меня Достоевский, обсуждающий в своих произведениях довольно актуальные проблемы и, как истинный художник, показывающий к каким следствиям могут привести описываемые им явления.
О Франце Кафке я был наслышан. Его гениальность превозносилась и ставилась под сомнение много раз. Хотя бы поэтому мне было очень интеерсно познакомится с творчеством данного писателя. И первым прочитанным мной романом был "Процесс"
В центре романа выступает некий Йозеф К., который живет обычной жизнью, работает прокуристом в крупном городском банке, имеет много высокопоставленных знакомых, одним словом, является преуспевающим человеком. В один прекрасный день, его арестовывают в его же собственном доме и предъявляют обвинение, суть которого Йозефу неизвестна. Он хочет оправдаться, но не знает как.
Читая данный роман я попал в совершенно удивительный мир Франца Кафки. Мир полный символов, живой мир., в котором постоянно происходят какие-либо события. И, самое удивительное, чем необычнее событие, тем более будничным и "газетным" является описание их автором. Мир Франца Кафки удивителен еще и возможностью по-разному трактовать его произведения и данный роман в частности. Притом автор не ограничивает восприятие читателя своей позицией, он просто ее скрывает. "Подумай сам, что я хотел сказать, - как будто говорит Кафка, - а я не буду ни упрощать, ни усложнять твой путь ". подумайте и вы, уважаемые форумчане)
#124 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos,
мои предпочтения конечно очень субъективны. Мне это произведение кажется интересным.
Цитата:

Ну и еще один момент: неужели никого не смушает, что монстр, научившийся говорить по паре книг, говорит языком выпускника Гарварда?

Смущает, еще как смущает. Very Happy Я как раз это хотела отметить как один из негативных моментов. Но говоря об истории создания произведения, то это как раз одно из веяний того времени, черта эпохи просвещения. И потом, не случайно введены аллюзии на Библию.
Что касается затянутости... Мне лично стало интересно где-то ближе к середине книги.
Цитата:

В итоге мы получили то, что получили: неплохой сюжет и море, простите, никому ненужных соплей, которые из книги хоть выжимай.

На мой взгляд, дело не только в неплохом сюжете. Я уже описала, что именно меня в этом произведении привлекло, не хотелось бы повторяться. Я как-то прочувствовала эту книгу. Здесь не только мысль о том, что человек возомнил себя богом и хочет оживить неживое. Скорее о том, что человек в ответе за то, что создал. Меня очень привлекает образ монстра - это не страшила-пугало, которое мочит всех направо и налево Фредди , это думающее и страдающее существо, душа человека, заключенная в тело чудовища.

Добавлено спустя 25 минут 44 секунды:

Согласна, имя Франкенштейна приобрело большую известность благодаря разной интерпретации этой истории в фильмах. Что ж делать, популярная культура, все мы от нее зависим. Кстати, Байрона я читала, "Чайлд Гаролда" и "Корсара". "Корсар" мне даже понравился, такая довольно приключенческая классика Smile (это я к тому, что имя Байрона я все-таки слышала и кое о чем оно мне говорит).
#125 Ссылка на пост Добавлено:
Aeterna писал(а):

Я рада что тебе нравится эта книга, и я вовсе не ставила себе целью ее опустить. Я просто культурно высказала свое мнение насчет того что главный герой и его поведение меня сильно бесят и раздражают. Что касается того что такие люди редкость... Повезло как раз ТЕБЕ, если тебе они не встречаются. Да таких как он пруд пруди среди подростков. И каждый из них считает что вот он и есть самый тру-уникальный и особенный чувак а весь мир - быдло которое не осознает этой его "уникальности" и не понимает его тонкой и ранимой души. Не надо далеко идти - у меня вон в группе один парень - вылитый сэлинджеровский герой. 20 лет придурку, а инфантильности через край... Так что как только в "Над пропастью во ржи" вижу очередной приступ колфилдовского идиотизма, так сразу перед глазами этот задолбавший меня одногрупничек встает. Беее...


Aeterna, тоже ни в коем случае не хочу навязывать свое мнение, да это и невозможно - эту книгу (как и многие другие) или чувствуешь, или нет, а объяснять и доказывать - бесполезно.... Просто, наверное, я не считаю идиотизмом слова:

По-моему, если тебе не нравится девушка, так нечего с ней валять
дурака, а если она тебе нравится, так нравится и ее лицо, а тогда не
станешь плевать в нее чем попало.


На завтрак они взяли только кофе с тостами. Я расстроился. Ненавижу есть яичницу с ветчиной и еще всякое, когда рядом пьют только кофе с тостами.

или то, что человек считает единственной хорошей профессией - ловить над пропастью играющих детей. У меня это вызывает симпатию. И с таким человеком мне вправду хотелось бы встретиться (не познакомишь с одногруппником? :grin: ). Но, естественно, я не настаиваю, что это должно вызывать симпатию у всех.
Кстати, старший брат Холдена, Винсент Колфилд (рассказы "День перед прощанием", "Посторонний") тоже вызывает у меня искеннюю симпатию. В его образе автор как бы показывает будущего Холдена, более зрелого, расставшегося со своей подростковой рефлексией. Жаль только, что особо никакого будущего у Холдена не было - литературный герой дожил только до двадцати.
И, наконец, насколько я поняла, ты читала и другие призведения Сэлинджера. Хотелось бы спросить, какие именно и какие остались впечатления Smile.

Jadis,
Цитата:
Здесь не только мысль о том, что человек возомнил себя богом и хочет оживить неживое. Скорее о том, что человек в ответе за то, что создал. Меня очень привлекает образ монстра - это не страшила-пугало, которое мочит всех направо и налево , это думающее и страдающее существо, душа человека, заключенная в тело чудовища.

согласна, образ монстра вышел интересным, а вот почему-то ученый не вызвал совершенно никакой симпатии, скорее наоборот (кстати, под "соплями" я подразумевала как раз переживания ученого, довольно объемные и однообразные).
Что же касается того, что книга интересная - ну, может, и так, просто я читатель очень требовательный, и не столько к содержанию, сколько к форме. А форма - стиль и язык изложения - у Мэри Шелли, на мой взгляд, очень сильно хромает. Хотя, хорошей формой не может похвастаться ни один готический роман, взять хоть "Замок Отранто" Уолпола, хоть "Ватек" Бекфорда, хоть "Призрака оперы" Леру. Единственным автором, которому более-менее, на мой жутко придирчивый взгляд, удавались страшилки, я бы назвала Амброза Бирса.
А то, что есть тут товарищи, знающие Байрона, не может не радовать Wink2.
#126 Ссылка на пост Добавлено:
Давайте поговорим о стихах!
Омар Хайям (1048-1122), выдающийся ученый и философ своего времени, остался в веках благодаря прославившим его четверостишиям о любви и дружбе, вине и винопитии, о поиске смысла жизни и еще о многом.

Много мыслей в моей голове, но увы:
Если выскажу их - не сносить головы!
Только эта бумага достойна доверья,
О, друзья! Недостойны доверия вы!

Ты не верь измышленьям непьющих тихонь,
Будто пьяниц в аду ожидает огонь.
Если место в аду для влюбленных и пьяных --
Рай окажется завтра пустым, как ладонь!

В детстве ходим за истиной к учителям,
После -- ходят за истиной к нашим дверям.
Где же истина? Мы появились из капли,
Станем -- ветром, Вот смысл этой сказки, Хайям!

Мы источник веселья -- и скорби рудник.
Мы вместилище скверны -- и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир -- многолик.
Он ничтожен -- и он же безмерно велик!

Бренность мира узрев, горевать погоди!
Верь: недаром колотится сердце в груди.
Не горюй о минувшем: что было -- то сплыло.
Не горюй о грядущем: туман впереди...

Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идет в кабалу из-за хлеба --
Мне плевать на твою справедливость, творец!

Мой закон: быть веселым и вечно хмельным,
Ни святошей не быть, ни безбожником злым,
Я спросил у судьбы о размере калыма,
"Твое сердце, -- сказала, -- достойный калым!"

Чем за общее счастье без толку страдать --
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.

Кто, живя на земле, не грешил? Отвечай!
Ну, а кто не грешил -- разве жил? Отвечай!
Чем Ты лучше меня, если мне в наказанье
Ты ответное зло совершил? Отвечай! "
#127 Ссылка на пост Добавлено:
Артур Филлипс, "Прага"

Дебютный роман, ставший бестселлером, и всколыхнувший в памяти американских рецензентов имена Скотта Фицджеральжа, Грэма Грина, Сомерсета Моэма, Марселя Пруста... многообещающе, не правда ли? После прочтения могу сказать, что, подходя к этой книге, необходимо иметь за спиной хорошую литературную базу - иначе придется временами расписываться в своем невежестве. Я, например, не могу сказать, что полностью "доросла" до этой книги (и эрудиции уровня автора в отдельных областях). Но для филологов это наверняка будет находкой, одним из лучших открытий за последние годы. Разнообразие стилей, изящество, остроумие, сатира, насмешка, лирика, повествование, историзм, модерн, классичность - автор смешивает всё это в одном романе, сочетая те или иные средства, насколько это требует действие, сюжет. Если говорить о главных проблемах, которые ставит по-новому автор - о ностальгии, тоске по настоящим событиям, потерянности, силе времени - для меня лично ничего нового не открылось, но форма - форма облечения мыслей в слова блестящая.
С названием "Прага" будет связана просто блистательная история для каждого читателя. Нужно дочитать книгу до конца, чтобы понять, в чем же дело. Необычная развязка поставит всё на свои места, и откроет наконец ясно суть символа Праги, суть этой книги, которая смущает...
Это книга не для всех - до нее нужно дорасти.

Кэтрин Хепберн, "Я. Истории из моей жизни"

Воспоминания замечательной американской актрисы о своей жизни. У меня вызывает интерес как образ ее (американского) мышления, ее становление, актерская жизнь, так и отдельные главы - своей художественной ценностью. Мне лично очень понравились главы "Рустер Когберн" (привожу начало главы) и "Любовь".

Джон Уэйн - герой тридцатых и сороковых годов и большей части пятидесятых. Пока на экран не выползли "ужастики". Пока, в шестидесятые, герой-мужчина не сполз вниз - к слабости и недопониманию. Пока женщины не начали бросать свою невинность в сточную канаву. При полнейшем безразличии к истине, каковой всё-таки присуща патетичность. И родилась однополость. Волосы стали длинными, гордость - с гулькин нос. И мы перешли к антигероям и антигероиням.
Джона Уэйна эта мутная волна не смыла. Он был на гребне даже в семидесятые. Высокий, как дерево, всегда в лучах солнца, независимо от того, каков угол освещения(...)
#128 Ссылка на пост Добавлено:
Всем русским, работающим в офисах посвящается "Духless".
Прочитайте, и я думаю, что кем бы мы не работали, мировозррение изменится если не на 180, то на 90 градусов! Вся пошлость и порочность офисной жизни вокруг нас. Ахтунг!
#129 Ссылка на пост Добавлено:
Юлия Остапенко "Рыцарь печального нейтралитета".

Сама бы этот рассказ ни за что не нашла,да зашёл разговор в аське о совести...Вот мне его и порекомендовали...

В рассказе речь идёт о том,что один товарищ решил завоевать все города,но в конце пути наткнулся на весьма гордый город,который ну никак не хотел сдаваться! Рулез И тогда, после безуспешных переговоров решено было призвать на помощь Рыцаря Печального Нейтралитета,или РыПеНета,или Репейника Smile ...

Прочитала и задумалась...Ведь часто бывает в жизни,что мы не можем лишить проблему сами и просим кого-то третьего(лишнего Confused ) помочь нам в ней разобраться,порой даже не думая,что ему абсолютно до лампочки,что с нами будет после его советов...
А ещё меня порадовал Лорд Себастиан...Пусть у него и нет совести(нет Confused ),но,может быть,отсутствие совести не является таким уж большим минусом?Может,когда есть здравый смысл,а может и ещё какие-нибудь личные качества(не знаю,как это точно назвать),то совесть может быть и помехой...?...ХЗ...Меня этот рассказ заставил задуматься... Rolleyes#2

http://www.ostapenko.lito-sphere.com/knight.htm весь рассказ
#130 Ссылка на пост Добавлено:
А меня вот недавно утомила классика, и я купила себе старые добрые любимые "Хроники Нарнии". Блин, вот это вещь! Можно сколько угодно называть сказкой, детской глупостью и т.д. и т.п., но для меня всегда останется шедевром. Впервые прочла в семь или восемь лет, кажется... Понимала далеко не все. А сейчас, перечитав, особенно практически забытые последние 2 части... Столько эмоций!

Добавлено спустя 41 минуту 25 секунд:

Estelle, прочитала рассказ по ссылке. М-да, неоднозначная такая история. С одной стороны, казалось бы, Репейник этот по справедливости всех рассудить должен был, но к чему это в итоге привело... Спорная штука этот нейтралитет, и не всегда положительная.
Но мне все же кажется, что у человека должна быть совесть. Хотя бы чтобы удерживать его от определенных вещей. И потом, если человек раскаивается, он тем самым учится чему-то, признает свою неправоту. Мне всегда казалось это важным. Самому человеку отсутствие совести облегчает жизнь, конечно. Не знаю.
#131 Ссылка на пост Добавлено:
Иногда бывает так, что прочитанные книги складываются в определенную тематическую линию.
Хочу поделиться впечатлениями о книге Лу "Наивно.Супер". Вместо этого я еще расскажу о "Во власти женщины" и "Любовь и другие виды спорта" (последнее немного позже).

Вообще, современная проза - это разговор особый. Литература из века в век шла по пути упрощения слога, и вот теперь мы читаем книги из минимального количества предложений с минимальным количеством слов. Шедеврами могут считаються 200страничные брошюрки карманного формата. Толстой и Фрэзер вращаются в гробу с постоянной скоростью.
Честно признаться, я поступила опрометчиво, прочитав сперва титанов 20го века, решив потом наверстать труды классиков. После Барнса читать Теккерея откровенно скучно.

Эрленд Лу в современной прозе занимает особое место. его манера хорошо характеризуется словом "наивность". Но она совершенно иная, чем в той же "Ярмарке Тщеславия". Она какая-то близкая и, если позволите мне это сказать, идеальная. Кто-то из философов сказал, что культура развивается тогда, когда ее язык упрощается. Думаю, Лу в таком случае вносит существенный вклад в современную культуру. К тому же его фразы и мысли оказываются непонятным образом близки к тому, как нам бы хотелось говорить и думать. А его герои живут так, как, возможно, многим хотелось бы жить.

Э.Лу
"Во власти женщины".

Я люблю книги с историей. Конечно, хорошо, когда ты идешь в книжный и набираешь там стопку того, что давно хотелось и о чем давно мечталось. Но интереснее, когда к тебе в руки попадает книгу, которую дала знакомая знакомой, которая от другой знакомой, знакомой с автором, слышала, что книга неплоха. И ты даже можешь ее себе оставить. Это ли не радость для книгомана?)

Но еще больше радуешься, обнаружив, что в этой не очень объемной книге содержится весьма интересная история. Действительно, необычной ее назвать нельзя: практически повсеместно у молодых людей из ниоткуда и как-то сами собой появляются девушки, остаются жить, привозят свой комод и покупают им плавательные очки. А потом увозят путешествовать..
Нет, ничего экстраординарного здесь нет. Но как же подкупает эта манера - рассказ в стиле "что вижу, о том пишу". Такое ощущение, что Лу никогда не учили формулировать свои мысли на бумаге, а со сложносочиненными и подчиненными предложениями он вообще не знаком. Создается впечатление, что думаешь с Лу одним мозгом - иначе как объяснить такую ясность, четкость и понятность мысли?

Марианна действительно получает власть не только над героем, но и над вами, ничего не подозревая читающими эту книгу. И происходит это так же естественно и незаметно, как она вообще появляется в повествовании.
Дочитав до конца, с наибольшей вероятностью вы подумаете: "Наивно. Супер". И, в общем-то, будете правы.

Э.Лу
"Наивно.Супер"

Все преамбулы манере Лу были мной сказаны, большей частью, для этой книги. На комментарии к стилю не буду отвлекаться теперь.

Что ж, начинается все с того, что у одного 25летнего норвежца наступила наивная депрессия, но заканчивается все, конечно, супер. Собственно, искать глубоких пластов смысла здесь не следует, что, впрочем, не означает совершенно, что их нет). Весь сюжет проходит на фоне очень занимательных рассуждений о пространстве и времени, которые дают тексту необходимую смысловую нагрузку и направление, в котором нам с вами мыслить дальше, а также сопровождается весьма наивными, но эмоционально-яркими эпизодами из жизни героя. Кстати, у этого парня есть один замечательный талант. Он бросает вам краткую емкую фразу, и дальнейшие объяснения становятся бессмысленными.
Если говорить о моих впечатлениях.. что ж, мне нравится, что Лу ненавязчив, прост и вместе с тем достаточно интеллектуален в этой простоте. Он так легко переходит с проблем течения времени у подножия Эмпайр-Сейт Билдинг и на его вершине к по-детски нетерпеливому ожиданию этого самого Билдинга.. от составления разнообразнейших списков, спасающих от депрессии к знакомству с девушкой..
Мне кажется, книга Лу хороша тем, что каждый из нас мог бы написать что-то подобное о своей жизни...
- Привет. Как твои дела?
- Наивно. Супер.
#132 Ссылка на пост Добавлено:
А я прочитала "Парфюмер. История Одного Убийства" Патрика Зюскинда. Притягательность этой книги может сравниться лишь с ее же отвратительностью. Честное слово, даже не знаю, понравилось ли мне это произведение или нет! Наверное, кто прочитал, тот меня поймет. Читая "Парфюмера", так и тянуло обняться с белым фарфоровым другом в ванной, но в тот же момент понимаешь, что забросив книгу за тридевять земель, ты ОЧЕНЬ много потеряешь. Очень необычная книга. Совету прочесть.

Jadis, я тоже читала "Хроники Нарнии" классе в первом. Перечитывала в последствии не один раз, и впечатление по-прежнему глубокое и восхищенное. Замечательная сказка для детей и взрослых. Кстати, автор, Клайв Стейплз Льюис, находился в большой дружбе с товарищем Толкиеном)))
#133 Ссылка на пост Добавлено:
Начала читать Макса Фрая,хотя долго от него открещивалась как от массового явления,что не всегда говорит в пользу книги.
Знаете,я ,кажется,начинаю видеть Идеального Героя Романа.Да-да.Вспомнила книги Фаулза,Лукьяненко,Фрая...Главный герой - человек,который не нашёл место в реальном мире.Проще сказать - неформал(или маргинал,так,может,и лучше даже звучит,и по смыслу ближе)Он либо бродит по ночам во сне,либо просто живёт не такой жизнью,как все,то есть может быть холостяком в 30 лет(любимый возраст-возраст Христа +/- 3 года).То есть он словно живёт в другом мире.Заметьте,это всегда неординарные личности.И за это ему даруется свыше такая вот благодать в виде встречи с умными,мудрыми людьми,необычные приключения,которые сделают и его мудрее,чище,помогут познать себя и окружающий мир...Ещё одна деталь - герои мужчины.Не знаю,почему авторы так не любят девушек.Наверно считают,что у мужчины в книге будет больше приключений,либо девушка не может томится от того,что жизнь обыденная её не устраивает,а хочется чего-то нового,необычного.Наверно,все девушки должны выйти замуж,родить и т.д.,а не грезить о встречах с мудрыми старцами и духовном просвещении.Ну Бог им судья,таким авторам.

Так что читаю Макса Фрая, с самого начала...
#134 Ссылка на пост Добавлено:
Mirabilis,
до последней страницы не могла определить своего отношения к этой книге. потом определила. отвращение однозначное.
я поняла, что вс книгу читала не оттого, что она мне интересна, а из банального азарта - "что же будет дальше?.."
очень рада, что не посмотрела фильм.
сложно вызвать у меня такое отвращение к книге, но Зюскинду это удалось)
#135 Ссылка на пост Добавлено:
Много прочел за последнее время. Все пересказывать не буду: это и художка (как качественная, так и жевачкообразная местами), это и научка в больших количествах.
А вот на чем бы я остановился, так это на посл. трех книгах, которые я прочитал. Почему?.. Потому что это фантастика. К фант. часто относятся с неким предубеждением, как к не-самому-умному жанру (я и сам фант. не особо люблю – выделю лишь пару книг и все.. ) - но не стоит ударяться в крайности: среди фантастики есть оч.интересный, во многом философские книги.
Я говорю о серии Френка Герберта "Дюна".
"Дюна" - боя.. классика мировой фантастики. Захватывающая с первых же страниц, но до конца остающаяся глубоко-вдумчивой книгой, с огр.подтекстом. Мир Дюны по своему размаху может сравниваться разве что с миром Среднеземья Дж.Р.Р.Толкина.
В данном конкретном случае я бы хотел сказать о трех книгах, которые написали в соавторстве Брайан Герберт (сын) и Кевин Андерсон:
Дюна. Дом Атрейдесов;
Дюна. Дом Харконненов;
Дюна. Дом Коррино.
Эти три книги вместе составляют "Прелюдию к Дюне". Книги эти написаны уже после смерти создателя "Дюны" - Френка Герберта, и основаны на беседах о этом мире Френка Герберта с сыном Брайаном.
Несмотря на то, что я начинал читать эти книги с неким предубеждением о "всякого рода продолжениях Дюны", несмотря на это - книги удались на 100%. Это Дюна. Это Дюна в полном смысле этого слова.
Книги интересны не только тем, что дают полную предысторию событий, описанных в оригинальной "Дюне", но эти книги и сохранили весь тот подтекст, который, помимо прочего, и отделял мир Ф.Герберта среди прочей фантастики.
В очередной раз поражаюсь продуманностью мира Герберта. Да, это фантастика. Да, это космос, это Вселенная. Но - это "средневековье" Вселенной: Империя, сословия, благородный Дома, лен, религия, Школы... оружие, которое также на особом положении - всякие лазерные винтовки есть, но Герберт свел их почти до нуля благодаря своей установке "лазер + силовое поля = взрыв аля ядерный"; основное оружие - холодное или яды; т.к. ядерное и хим.-био.оружия так же запрещены...
В общем, говорить о серии "Дюна" я могу долго. Вывод из этого всего?.. Советую ознакомиться даже ярым ненавистникам фантастики, т.к. оно того стоит; и, возможно, даже чуть смягчить свою позицию по данному вопросу.
#136 Ссылка на пост Добавлено:
Франц Кафка «Приговор»

После прочтения данного произведения с моих уст сорвалось одно единственное слово: «Браво». В этом рассказе Франц Кафка касается старой как мир проблемы, проблемы восприятия и понимания окружающего мира человеком. Всем, кто хоть раз задумывался на эту тему давно понятно, что всё наше представление об окружающей нас действительности базируется на информации, воспринимаемой нашими органами чувств. «Мы изучаем, что сами создаём».Однако, кто может дать гарантию, что эта информация, которую воспринимают наши анализаторы является истиной? Кто может дать гарантию, что наше восприятие окружающего мира является верным? Ответ очевиден: только наше невежество и самоуверенность. Человек сам строит свой карточный домик в котором живёт. Ему в нём уютно и он не хочет никуда выходить из своего гнёздышка. Однако, такой индивид обречён, если что-нибудь разрушит его стойкую систему, к которой он сам себя привязывает. Он заранее приговорён.
Таким персонажем в романе является Георг Бендеман – мужчина средних лет, держащий торговую фирму совместно со старым и больным отцом (за спиной которого он уже совершил множество сделок и полагал, что отец находится в неведении), довольно многого достигший в жизни и в данный момент собирающийся жениться.
У молодого предпринимателя есть друг, уехавший в своё время в Россию и занявшийся там торговлей, впрочем в отличие от Бендемана, неудачно. Из старых знакомых в Австрии у него сохранился контакт только с Георгом, который справедливо полагал, что единственным источником информации о ситуации на Родине, для товарища были его (Георга) письма. В своих письмах Георг, чтобы не расстраивать друга никогда не касался событий из своей жизни, которая состояла из одних взлётов, а затрагивал нейтральные и малоинтересные для обоих участников переписки события.
Так и жил Георг Бендеман в своём карточном домике, уверенный в том, что его отец не догадывается о его тайных сделках, а его друг находится в неведении реального положения вещей. Так продолжалось до того, как он зашёл к отцу, чтобы спросить совета: извещать или нет своего друга о своём намерении женится.
Я ещё могу писать долго, и все это будет в восторженных тонах. Ибо не получается у меня по другому писать о творчестве Кафки. Это надо читать и погружаться в особый мир, мир обречённости, беспомощности, неведения... и надеждаы.
#137 Ссылка на пост Добавлено:
Хантер Томпсон "Страх и Отвращение В Лас-Вегасе".

После своего выхода "Страх и Отвращение" стал культовой книгой и книгой значимой, книгой, что-то перевернувшей в массовом сознании целого поколения великой державы. Именно на неё в 1998 году был снят фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", в котором Джонни Дэпп сыграл свою лучшую роль
Однако, прежде чем перейти к книге, позволю себе немного напомнить, что же творилось в начале 70-ых годов в Америке. Американцы всё ещё находились во Вьетнаме, теряя солдат и уничтожая население страны-противника, давно прошёл Вудсток, старые герои (Хендрикс, Мориссон) мертвы, Битлз больше нет, правительство США всячески противодействует действиям миротворцев, выступающих против войны во Вьетнаме (разгоняются демонстрации, за главными лидерами устанавливается слежка), Чарльз Мэнсон осуждён на смерть. Так называемая Американская мечта, в которую верило население великой страны в 60-ых годах испустила свой дух, оставив после себя лишь гниющее тело. Однако, никто не решается открыто заявить об этом. Все продолжают заниматься некрофилией или делают попытки воскресить труп.
Смог открыто заявить обо всём доктор журналистики Хантер Томпсон, получивший задание от одного спортивного издания, написать отчёт на 250 слов о Минт-400 -крупнейшей мотоциклетной гонке за всю историю США. Итак, Хантер со знакомым адвокатом Акостой берут напрокат красное Шевро с откидным верхом, забивают багажник до верху полным набором психотропных средств и мчаться в Лас-Вегас, пытаясь найти Американскую Мечту в сердце Америки. В попытке найти что-то во что ещё можно верить, они нашли лишь "безумие, лезущее из всех щелей, двигающееся во всех направлениях и охватившее всё общество, трагедию и паранойю, алчность и ненависть" (с) Дж. Депп.
Естественно, никакого репортажа о гонках Хантер не пишет. Вместо этого рождается культовая и полностью автобиографичная(!) книга 20 века, не потерявшая актуальности до сих пор. Где читатель при наличии соответствующего желания может попробовать поискать Американскую мечту вместе с Раулем Дюком (Альтер эго Томпсона) и доктором Гонзо (адвокат Акоста) и найдя лишь гниющий труп помочь двум героям вбить очередной гвоздь в гроб Мечты. К достоинствам книги могу отнести прежде всего прекрасный стиль написания, присущий акуле Ханту, так называемая "Гонзо-журналистика" и отменное чувство юмора Томпсона. Уверяю Вас, Выы множество раз будете сгибаться пополам от хохота при прочтении данной книги.
Само собой, кто-то воспримет данное творение, как жизнеописание двух придурков, доверху накаченных психотропами. Но эт уже всё зависит от восприятия, уровня знания истории того времени и личности Хантера Томпсона.

И в заключении приведу очень правильную цитату Бориса Гребенщикова: "До тех пор, пока большинство России остаётся безграмотным из всех книг для нас важнейшей является "Страх и Отвращение в Лас-Вегасе" Хантера Томпсона."
#138 Ссылка на пост Добавлено:
JD писал(а):
Франц Кафка «Приговор»


Цитата:
«Прихожу я на работу. Останавливает меня коллега Барабанов.
- Вчера, - говорит, - перечитывал Кафку. А вы читали Кафку?
- К сожалению, нет, -- говорю.
- Вы не читали Кафку?
- Признаться, не читал.
Целый день Барабанов косился на меня. А в обеденный перерыв заходит ко мне лаборантка Нинуля и спрашивает:
- Говорят, вы не читали Кафку. Это правда? Только откровенно. Все останется между нами.
- Не читал, - говорю.
Нинуля вздрогнула и пошла обедать с коллегой Барабановым...
Возвращаясь с работы, я повстречал геолога Тищенко. Тищенко был, по обыкновению, с некрасивой девушкой.
- В Ханты-Мансийске свободно продается Кафка! - издали закричал он.
- Чудесно, - сказал я и, не оглядываясь, поспешил дальше.
- Ты куда? - обиженно спросил геолог.
- В Ханты-Мансийск, -- говорю. Через минуту я был дома. В коридоре на меня обрушился сосед-дошкольник Рома. Рома обнял меня за ногу и сказал:
- А мы с бабуленькой Кафку читали! Я закричал и бросился прочь. Однако Рома крепко держал меня за ногу.
- Тебе понравилось? - спросил я.
- Более или менее, - ответил Рома.
- Может, ты что-нибудь путаешь, старик? Тогда дошкольник вынес большую рваную книгу и прочел:
- РУФКИЕ НАРОДНЫЕ КАФКИ!
- Ты умный мальчик, -- сказал я ему, - но чуточку шепелявый. Не подарить ли тебе ружье? Так я и сделал...» (Сергей Довлатов)


Простите, не удержалась Very Happy Отношения с Кафкой у меня примерно на этом же уровне... а Довлатов жжот невероятно! Наверное, я уже всем проела мозги своими довлатовски-обусловленными восторгами, но скажу еще раз: ну очень нравится, просто слов нет. О его творчестве я могла бы говорить долго, но это, пожалуй, бессмысленно - все равно это не объяснить и не передать. Это нужно читать...
Последние недели ловлю себя на том, что в метро спускаюсь с замиранием сердца - понимаю, что вот сейчас, сейчас у меня свидание с этим удивительным человеком... Хотя, казалось бы, что особенного - всего лишь книга в мягкой обложке... Да, очень давно ни один автор не вызывал у меня таких эмоций...
Но, к сожалению, весь бывший в наличии Довлатов прочитан, и следующее свидание отложено на неопределенный срок. Однако! Однако не могу не поделиться радостью: наконец-то держу в руках долгожданные "Нефритовые четки" Акунина. Вообще называть книгу долгожданной для меня очень необычно, т.к. все мои любимые писатели, в общем-то, уже умерли и трудно от них ждать чего-то нового... Акунин же, слава богу, жив и вполне плодовит в плане творчества. Понимаю ваше желание поиронизировать: "агааа, детективчики почитываем, хехе" А вот и да! Почитываем! Very Happy И не без удовольствия. Надо сказать, иным, хм, серьезным современным писателям и не снился уровень беллетриста Акунина. Книги читаются на одном дыхании, изящная подача исторического материала, умные мысли опять же присутсвуют на самые разнообразные темы, ну и идеальный русский язык (иронично, не правда ли: чуть ли не единственный русский писатель, языком которого можно наслаждаться - грузин?). Акунина часто сравнивают с Пересом-Реверте, что неудивительно - оба работают в жанре исторического детектива и оба застряли на границе между легкой и серьезной литературой. Так вот, ознакомиввшись наконец с творчеством Переса-Реверте, могу сказать, что Акунин мне все же нравится больше. Собственно, именно из-за подачи исторического материала. И тот, и другой автор начиняют свои, в общем-то, обыкновенные детективы массой исторических фактов, поэтому по прочтении книги не остается пустоты в голове: хоть что-то полезное, да узнаешь (хотя, конечно, большой вопрос, насколько полезно знать, на какой бумаге писал свои романы Дюма или как правильно медитиировать на изображение лотоса... Very Happy ). Акунин, на мой взгляд, этот самый исторический материал подает намного изящнее и органичнее, чем это делает испанец. Когда читаешь Переса-Реверте, конечно, с интересом задерживаешься на абзацах со всякими любопытными фактами и деталями, но при этом не можешь избавиться от ощущения, что эти абзацы автор беззастенчиво ворует из какой-нибудь электронной энциклопедии методом ctrl+c - ctrl-v Very Happy . У Акунина же это почему-то сделано... тоньше, что ли. В одном случае читатель чувствует, что его пичкают фактами, в другом с ним как будто разговаривают на равных: вроде бы ты ии сам это все знаешь, тебе просто так, на всякий случай напоминают...
Возвращаясь к самим "Нефритовым четкам": книга вышла рекордным для России тиражм в 500 тыщ экземпляров. О чем это говорит? Во-первых. о том, что я с удовольствием читаю всяческий ширпотреб Very Happy, а во-вторых... Во-вторых, это хорошо. Думаю, такая легкая литература России нужна, и меня радует, что Акунин настолько читаем. Хочется верить, что он немножко все же потеснит всяких пустопорожних донцовых-устиновых-и-как-их-там-обожженых-зоной. А там, глядишь, русские снова научатся правильно говорить по-русски...

зы. а между тем...
Цитата:
Агриппине Аркадьевне Донцовой, пишущей под псевдонимом Дарья Донцова, 24 июня 2005 года был вручен орден Петра Великого 1-й степени с лентой за большой личный вклад и выдающиеся заслуги в области литературы.
Орден Петра Великого является высшей общественной наградой Российской федерации и вручается за выдающиеся заслуги перед Отечеством, способствующие процветанию, величию и славе России.
#139 Ссылка на пост Добавлено:
Последний год благодаря наладоннику читаю книги в основном электронные, постоянно пасусь на Альдебаране (www.aldebaran.ru). Там нетрудно отыскать как новинки, так и книги, в силу каких-то прошедшие мимо массового взгляда. Иногда после прочтения покупаю твёрдый вариант Smile.

Тройка лидеров на настоящий момент выглядит так:

1. Алексей Бессонов.

Автор доброго десятка книг по футристическо-космической тематике, часть из них циклы, часть самостоятельные произведения. Последняя прочитанная: "Концепция лжи". Она отличается временем действия (сравнительно недалёкое будущее) и несколькими замечательными мыслями общественного характера. Рассказывать долго, надо читать. Мне понравилась фраза "Русские и немцы испытывают друг к другу столь глубокое чувство вины, что пить в одной компании с ними - самоубийство". За дословность не отвечаю Smile. Между прочим, книги Бессонова содержат весьма толковые описания застолий и попоек Smile.

2. Братья Стругацкие.

Недавно взялся углублённо изучать их творчество. Трилогия "Обитаемый остров"-"Жук в муравейнике"-"Волны гасят ветер" - замечательный цикл, с потрясающей точностью отражающий проблемы культурных и моральных взаимодействий. "Парень из преисподней" просто отличная книга, вещь в себе. Ну а "Пикник на обочине" и "Трудно быть Богом" вообще шедевры.

3. И замыкает текущую тройку малоизвестная Анастасия Парфёнова с серией "Танцующая с Ауте" (3 книги). Начну с того, что автор - профессиональная психологиня, вытаскивающая на поверхность практически все скрытые мотивации... В книгах часто попадается отсыл к следующему образу:

Tiger, tiger, burning bright,
In the forest of the night,
What immortal hand or eye
Could frame thy fearful symmetry

(c) Уильям Блейк

Что мне понравилось, так то что до сих пор не встречалось ни одного адекватного перевода этой строфы Smile. Чтобы вникнуть в её суть, нужно понимать, а не просто знать английский. А ещё - описанные Парфёновой социумы ранее ни разу не создавались в русскоязычной литературе. Рекомендую.

По остальным книгам/авторам...

Парфюмер - отвратительно откровенное произведение. Автора на дыбу и мучать запахом духов Дзинтарс. Фильм не видел и смотреть, честно говоря, не собираюсь...

Дэн Браун - "Код Да Винчи" - ну хоть кто-то взялся возродить образ Женщины. Получилось несколько шаблонно, похоже на другие его произведения, но за идею 5+. Я бы так не смог написать, не хватило бы смелости.

Кого ни при каких обстоятельствах не пожелаю даже врагу - Толстого и Пикуля. Про Толстого уже написали выше и не раз, а псевдоисторичность второго меня угнетает. Такое количество фактологических и технических ляпов на единицу объёма не встречал более нигде.
#140 Ссылка на пост Добавлено:
Кретьен де Труа "Персеваль"
(Перевод со старофранцузского, прозаический пересказ Д. Вишневского, поэтические вставки Д. Евсы).

Порадовалась тем, что нашла-таки!
Достаточно известный рыцарский роман 12 века, автору мировая литература обязана темой Грааля. Поклонники этого жанра (отнесем сюда и "Песнь о Роланде", и многочисленные произведения о короле Артуре) будут, на мой взгляд, безусловно довольны. Эту книгу лично я искала давно. Само произведение - признанный шедевр, что и говорить. Очень легко и изящно, естественно, без "перемудриваний" и анахронизмов повествуется о куртуазной эпохе, причем современной автору (2-я половина 12 века), и о которой многие тайно мечтают с детства. Smile
Единственное, с чем я не совсем согласна - пересказ выполнен большей частью прозаически, а не в стихах, как полагалось бы. Причиной в предисловии указывается то, что "Прекрасный, страница за страницей льющийся плавной мелодией стих с трудом воспринимается современным человеком, который привык к лаконичной прозе и уже давно утратил вкус к наслаждению классический стихотворным эпосом". Мне кажется, в настоящее время переводчику просто не хватило бы умения или заняло очень много времени передать все более чем 9000 строф таким вот образом:

Всё уже свершилось, замкнулся круг.
Ни к чему по тропам скакать, пыля.
Нынче есть у рыцаря верный друг,
а ещё признательность короля.
Ты сберёг достоинство, силу, честь, -
значит, можешь вволю попировать.
Но всегда приходит дурная весть
в час, когда не хочется горевать.
И как только мыслями в облака
Воспаряешь, чаянья утолив, -
выпускает кубок твоя рука,
не вино, а кровь из него пролив.
***
Так спадает, рыцарь, за слоем слой,
если двигаешься вперед:
ты врага за первой сразил скалой,
но вторая, спеша, встаёт.
А за ней - другой затаился враг
и тебя поджидает он.
То ли луч сверкнёт тебе,
То ли мрак оплетёт с четырех сторон.
Но какая сила! Какая стать! Упоенье, кураж, азарт!..
Лучше жизнь за третьей скалой отдать, чем коня повернуть назад.


..не смогли...а жаль. Старофранцузский мне не осилить.

Если Грааль как символ способен настолько бередить души современных людей в версии Дэна Брауна, почему бы не вернуться к истокам? Wink2

Ах, да, очень жаль, что смерть помешала автору закончить свой роман... Оригинал...мне он понравился больше, чем "Парцифаль" фон Эшенбаха, вдохновлявший Вагнера. Что ж, Грааль придется искать своими силами. Wink2

Добавлено спустя 50 минут 3 секунды:

Роджер Желязны "Хроники Амбера".

Первые две книги - восторг: как, создать совершенно новый мир, причем используя свежую, новую идею, захватывающе и живо повествовать, рисовать... о да, талант безусловен. Амбер понимаешь и принимаешь всей душой, как и главного героя, Корвина. Дальше начинается с каждой хроникой, на мой взгляд, некоторое усложнение, но всё выглядит естественно и логически завершается с пятой книгой, "Владения Хаоса". Пять последних, где рассказ ведется от имени сына Корвина, Мерлина, меня откровенно разочаровали. В прямом смысле слова. Так что читать их не стоило, дабы не портить впечатление... Ноо - в "Девять принцев Амбера" я откровенно влюбилась. Smitten Интересно, что бы ещё почитать из него.
Форум / Культура, искусство, книги / Изба-читальня
Загрузка...
Быстрый вход: