Кстати да . Древнеисторические вещи меня привлекают. Например:
"Сага о Сиде" (она же "Песнь о Сиде") - испанский эпос 10..11 веков нашей эры, повествует о борьбе раннего испанского королевства с арабскими завоевателями. Где-то в 60-х годах даже был снят фильм. Софи Лорен в роли жены Сида бесподобна!. Сид (El Cid = "повелитель"), он же Сид Руй Диас, совершенно историческая личность, полководец и собиратель земель испанских. Правда, фильм несколько отступает от содержания саги, но хуже от этого не становится. Тогда снимать умели!
"Сага о Сигурде", как вариант о Зигфриде - основополагающий эпический документ, если так можно сказать, германской и частично скандинавской истории. Иногда встречается под названием Саги о Нибелунгах, что в принципе тоже верно, но не совсем отражает содержание, ведь всё повествование таки нанизано на личные отношения Сигурда/Зигфрида с остальными - Брунгильдой, Кримхильдой, Гуннаром, Этцелем (Аттила) и иже с ними. С исторической точки зрения произведение охватывает период от возникновения до падения Королевства Бургундского, первого королевства послеримской Европы (4-5 века н.э.) С мифологической это целый пласт культурных наслоений, содержащий массу перекрёстных ссылок на более древние источники. С "Саги о Сигурде" начался мой активный интерес к скандинавской культуре, т.к. захотелось разобраться во всех этих перепутанных взаимосвязях.
"Старшая Эдда" - можно сказать, что это Библия скандинавской культуры. Произведение состоит из нескольких десятков стихов, и содержит полную картину представлений от сотворения мира до его падения. Описывать Эдду бессмысленно, её надо читать .
"Сага о Беовульфе" - образец героической поэзии рубежа язычества и раннего европейского христианства. Замечательная вещь, обязательная к прочтению всеми, кто считает себя любителем подобного жанра. Сага содержит как исторические моменты из жизни ранних северогерманских, скандинаских и западно-балтийских государств, так и сугубо эпические - драконы, проклятья и т. д. Пожалуй, это последняя сага, в которой фигурирует Один как самостоятельный персонаж, хотя и он в конце своей речи благословляет путников от имени христианского Бога. Образ Одина, по некоторым мнениям, выведен в 4 и 5-м стихе первой части, где он предстаёт порубежным хранителем земли Скильдингов (Скильдинги - исторический датский, позже скандинавский род).
"Сага о Сиде" (она же "Песнь о Сиде") - испанский эпос 10..11 веков нашей эры, повествует о борьбе раннего испанского королевства с арабскими завоевателями. Где-то в 60-х годах даже был снят фильм. Софи Лорен в роли жены Сида бесподобна!. Сид (El Cid = "повелитель"), он же Сид Руй Диас, совершенно историческая личность, полководец и собиратель земель испанских. Правда, фильм несколько отступает от содержания саги, но хуже от этого не становится. Тогда снимать умели!
"Сага о Сигурде", как вариант о Зигфриде - основополагающий эпический документ, если так можно сказать, германской и частично скандинавской истории. Иногда встречается под названием Саги о Нибелунгах, что в принципе тоже верно, но не совсем отражает содержание, ведь всё повествование таки нанизано на личные отношения Сигурда/Зигфрида с остальными - Брунгильдой, Кримхильдой, Гуннаром, Этцелем (Аттила) и иже с ними. С исторической точки зрения произведение охватывает период от возникновения до падения Королевства Бургундского, первого королевства послеримской Европы (4-5 века н.э.) С мифологической это целый пласт культурных наслоений, содержащий массу перекрёстных ссылок на более древние источники. С "Саги о Сигурде" начался мой активный интерес к скандинавской культуре, т.к. захотелось разобраться во всех этих перепутанных взаимосвязях.
"Старшая Эдда" - можно сказать, что это Библия скандинавской культуры. Произведение состоит из нескольких десятков стихов, и содержит полную картину представлений от сотворения мира до его падения. Описывать Эдду бессмысленно, её надо читать .
"Сага о Беовульфе" - образец героической поэзии рубежа язычества и раннего европейского христианства. Замечательная вещь, обязательная к прочтению всеми, кто считает себя любителем подобного жанра. Сага содержит как исторические моменты из жизни ранних северогерманских, скандинаских и западно-балтийских государств, так и сугубо эпические - драконы, проклятья и т. д. Пожалуй, это последняя сага, в которой фигурирует Один как самостоятельный персонаж, хотя и он в конце своей речи благословляет путников от имени христианского Бога. Образ Одина, по некоторым мнениям, выведен в 4 и 5-м стихе первой части, где он предстаёт порубежным хранителем земли Скильдингов (Скильдинги - исторический датский, позже скандинавский род).