Sacramenti писал(а):
Плюнь, даже задавать себе такие правильные вопросы - это комплексы.
Бедные-нищастные, закомплексованные по самые помидоры митолизды... Что-то нынче модно стало раздавать диагнозы на основании внешнего осмотра.
Вчера убедился, что композиции Шикаты обладают не только успокаивающим, но и анестезирующим действием, снимающим даже головную и зубную боль. Одновременно.
Но сначала, как обычно, сбоку. В Японии последние годы весьма популярна fantasy music. Это нечто вроде поп-фолка, только на особый, хм, японский лад. Японцы обычно изображают в своей поп-культуре европейское средневековье довольно плюшево по причине того, что для них это всего лишь стилизация. В музыке результат обычно сводится к сахарным мелодиям, бедным жиденьким аранжировкам и высоким "детоподобным" голосам. Kawaii в сверхвысокой концентрации, короче. В редких случаях получается вот
такое. Один чёрт айдору.
Не такова Акико. Начинала карьеру она, вообще-то, как композитор для инди-игр, и за пару лет стала одним из самых узнаваемых авторов музыки в этой нише. Самой популярной её композицией, принесшей известность стала, пожалуй,
главная тема очередной части саунд-новеллы с переходами от ироничных куплетов к эпичному пре-хорусу через лиричный припев.
В 2005 году появился первый сольный альбом на крупном лейбле - Navigatoria. Не то, чтобы это был неудачный опыт, но едва ли его можно сравнить с тем, что было после. Сложно не услышать на нём следов влияния активно косящих под средневековье нью-эйджеров. Не то чтобы это было чем-то плохим, кстати, потому как на следующем альбоме Шиката показала свой скилл почти в полную силу. Raka - калейдоскоп, "с миру по нитке". Кроме того, что Шиката поёт на разных языках и
диалектах, она прекрасно имитирует национальные стили пения. И раньше были дамы, "владеющие" несколькими языками, но не в подобной звуковой эстетике. Её аранжировки намного богаче орнаментированны, чем у коллег по цеху, а композиции сложнее и целостнее. Не боится многоголосия, во многих случаях и отхода от прямолинейной куплет-запевной формы. Но доставляет она не этим даже. Storytelling, событийность - это качество для меня на первом месте в случае, если дело не касается какого-то лютого авангарда с иными выразительным средствами. А истории Шиката рассказывать умеет, и кто сказал, что нужен перевод лирики?
Как ни странно, у неё практически нет видео. Два единственных фрагмента, имеющихся в Сети - вырезки с концерта её бывшего лейбла:
http://www.youtube.com/watch?v=7QV8VAVCPFc
http://www.youtube.com/watch?v=jdnfnZmwl0A
Очевидцы говорят, что дело не в том, что она приватна, а в том, что она жуткая стесняшка. А ведь полновесная концертная запись, хотя бы CD, совсем не помешала бы. Даже фотографий толковых - раз-два и обчёлся.
(пруфлинки говорят, что это попячено с одного из последних сольных концертов в прошлом году).
P.S. Пишу не со своей машины, иероглифы не поддерживаются, так что фул дескрипшен камин сун.
Последний раз редактировалось: Insider (15 фев 2011, 13:39); всего редактировалось: 1 раз