Обещалась я с постом, ну и вот она я
Что я хочу сказать: леди
Миц схлопочет от меня в этом году звание
«Авторитет форума». По ее наводке и даже в этой самой теме я послушала замечательную шведскую девушку
Lykke Li, которую частенько упоминают рядом с любимой многими Флоренс с машиной. Хотя, если честно, британка и шведка девушки очень разные; пусть и работающие где-то в одном секторе, но, тем не менее, их музыку разделяет условное Северное море.
Сейчас, конечно, пойдут исключительно мои личные впечатления, поэтому не стоит, пожалуй, принимать их как истину. Так вот, по моим ощущениям творчество Флоренс, несмотря на определенную камерность, более масштабное, может быть в чем-то строгое, пожалуй, даже применю определение светское. В нем чувствуется шик 20-х годов. Работы Люкке (опять же, это субъективное восприятие) более замкнутые – она как будто поет в кругу друзей, но при этом ей все равно, если кто-то вышел покурить или прогуляться, она продолжит петь все равно. Словно исполняет песню только для себя одной, не обращая внимания на то, как вертится мир вокруг, потому что ее личный мир он вот здесь, у микрофона.
В итоге мне безумно понравилось. Во-первых, стоит отметить голос Люкке. Я долго ломала голову на тему, кого же он мне напоминает; в итоге сообразила – Нелли Фуртадо, разумеется, с пометкой, что у Ли вокальные данные, имхо, в разы богаче, ярче и интереснее. В общем голос – такой скандинавский камень, выброшенный на берег холодным морем. Он вроде и не обработанный, и твердый, и по первости кажется грубым и лишенным изысканности, а потом проходит время, и ты неожиданно находишь в нем прелесть, заключенную в каком-то мистическом постоянстве, крепости, самобытности; в дикой, никем не нарушенной природной красоте. И что еще мне лично очень импонирует: слышно, что голос сильный, но Люкке не перебарщивает, не рвется демонстрировать все свои диапазоны, что в ее, как я уже отметила, камерной музыке звучало бы инородным элементом. Для меня это говорит в первую очередь о том, что девушка тонко ощущает, чувствует свою музыку и понимает, что и как она хочет донести.
Во-вторых, хочется отметить тот факт, что Люкке явно не лишена интеллекта. Если почитать ее историю, она много путешествовала, часто переезжала. К чему я веду: очень сильно заметен тот факт, что она не циклилась на музыкальной культуре родной страны, а впитывала в себя самые разнообразные мотивы. То, как она легко и непринужденно намешала у себя самые разные этнические нотки – это талант. При этом они так умело и удачно замаскированы и осовременены, что вычленить что-то одно довольно тяжело, а это ведь еще интереснее. Вот к примеру, я четко слышу музыкальные мотивы дохристианской Скандинавии, но четко я их распознала только с пятого, а то и с шестого прослушивания, а уж человек, который с ними не очень хорошо знаком, так и вовсе не почувствует подвоха. Но ему однозначно понравятся эти шаманские языческие ударные и фантастически актуально и современно вплетенный звук горна. И еще надо добавить, что сама структура музыки у Люкке очень качественно выполнена – схема «куплет-припер-куплет-припев» присутствует, но она так грамотно сглажена и запрятана, что ее и не замечаешь. И плюс, во всем этом имеется какой-то налет панковости, бунтарства, простите за такое выражение, раздолбайства.
И добавлю, конечно, что сама певица, на мой взгляд, довольно необычная внешне.
Такая Лисбет Саландер от музыки. В общем, как там, «болото с инди-женщинами»? I’m in