Театр одного актера, блин, ну да ладно
Послушала новейший альбом
"Dancer and the Moon". В целом впечатление положительное, но не в большом восторге. Глупо ждать от Blackmore's Night какого-либо прогресса в музыкальном плане - все очень в стиле, причем в стиле старых альбомов, таких как "Shadow of the Moon" и "Under a Violet Moon". Забавно и даже символично, что новый альбом также имеет в названии слово Moon. Я читала несколько смищных интервью с Кэндис, где она задвигает на тему "Луна - она такая загадочная и мистичная, она вдохновляла и вдохновляет наше творчество, о луне столько легенд и сказок, луна чарующая, луна колдовская и т.д.", так что славненько, что им так нравится земной спутник, потому-что именно эти три альбома я считаю очень показательными в плане качества музыки группы. Прямо-таки по ГОСТу. И еще "Ghost of a Rose" туда же.
В новом альбоме очень грамотно сочетается классический блэкморзнайтовский фолк с легкими гитарными запилами в стиле позднего Rainbow. Это ОЧЕНЬ хорошо. Мотивы мелодий ни разу не тривиальные, не обыденные, напротив - очень интересные, непростые, в голову забивающиеся по причине витиеватости и непохожести на все, что я слышала ранее, даже от самих Blackmore's Night. Уж на что Ричи мелодист - словами не передать, мастер есть мастер. Из моих любимых пузыкантов
(с), пожалуй, только Арьен Лукассен может с ним сравниться в этом плане.
Вокал Кэндис - и есть причина моего неполного восторга
И дело не в ней конкретно, просто хз, приелось мне что ли. Она совсем не пытается петь
по-другому. Это как очень красивый человек с одинаковым выражением лица на всех фотографиях. Вот и голос Кэндис хорош: теплый, мягкий, бархатный, женственный, но не хватает разнообразия и
разноманерности в пении (эта же проблема встречается в моем восприятии голоса Тарьи Турунен - вроде объективно круто, но что-то все до приторности типичное).
По результатам нескольких прослушиваний наметилось несколько кандидатов в фавориты (и наоборот).
Заглавная
Dancer and the Moon - очень задорная, бодрящая и уапще клевая песня! Она даже гораздо более "русская", чем заявленная таковой Troika. Под нее реально хочется танцевать толпой.
Carry on... Jon. Вот не побоюсь сказать - великолепно. Тут тебе и Deep Purple, и меланхолия, и Weiss Heim, и томящая грудь тоска, и желание навернуть без повода, и светлая грусть, и отчаянное сожаление о невозвратимом, и еще много такого всякого разного, от чего на сердце пляшут черти. Я, может, слишком сентиментально написала, но мне самой интересно свое мнение, если б я не знала, что эта песня об умершем Джоне Лорде. Лютый вин - это инструменталка.
Отличный кавер на Юру-хиппаря.
Lady in Black - отлично, больше не знаю что сказать. А! Знаю. Клевая флейта, вот прям очень.
Minstrel in the Hall - это Minstrel Hall 97-го года, прокрученная задом наперед, гиги.
А вот самокавер Ричи на
Temple of the King не оправдал возлагаемых ожиданий. Жидко. Хорошо, но жидко. И знаете кто виноват? Кэндис!
Рекурсия
Somewhere Over The Sea - The Moon Is Shining также рекомендуется к прослушиванию, очень живенько и любопытно. Акустический вариант - просто сказка, стопроцентная фирменная баллада коллектива, невероятно красиво. У них мало неудачных баллад.
Пока как-то так, альбому жырная "5", но без плюса.