Текущее время: вторник, 26 сентября 2017, 17:49
Пользователи, которые читают эту тему: 2 гостя
Новая тема Ответить
#1021 Ссылка на пост Добавлено:
Mermaid писал(а):
И мне не ясно, почему среди поклонников Профессора пресловутый вопрос "каноничности" сюжета ставится во главу угла?

Лично мне на "каноничность" абсолютно побую. Однако тот факт, что из любимой тобой ДЕТСКОЙ сказки ради вытягивания бабла сделали стрёмный эпичный блок-бастер с прыгающими по головам орков эльфами и межвидовой половой связи, несколько напрягает.
По поводу ВК у меня претензий не много. А вот к Хоббиту у меня очень трепетное отношение - это одна из первых книжек, которую мне мелкому еще дед перед сном читал. Поэтому меня многое из перечисленного откровенно бесит.
#1022 Ссылка на пост Добавлено:
Beaver писал(а):
Лично мне на "каноничность" абсолютно побую.


Если так, то тебя не должны напрягать моменты, высказанные далее:

Beaver писал(а):
стрёмный эпичный блок-бастер с прыгающими по головам орков эльфами и межвидовой половой связи, несколько напрягает


Или тебя кроме этих моментов что-то еще раздражает? Ваще, рецензия где?)))
#1023 Ссылка на пост Добавлено:
Неканоничность сюжета - это, например, когда в ВК полумёртвого Фродо от назгулов спасает Арвен, а не Глорфиндел, которого в фильме вообще нет, почему-то. Ну или, когда на роль Галадриэли взяли страшную как жизнь героинового алкоголика Кейт Бланшет.

А когда из маленькой сказки делают эпичное кино в трёх частях на 9 с хреном числов - это не "неканоничность". Это полный абздец.

А рецензии не будет. Я посмотрел первые две части: на первой плакал, на второй рыдал. От третьей мне уже хочется в угол забиться поскорей. Smile
#1024 Ссылка на пост Добавлено:
Beaver писал(а):
маленькой сказки


Ващет детские сказки по концентрации событий достаточно нагружены, и нужно учесть, что Хоббит он по сравнению с детскими сказками а-ля Андерсен, Перро, Гримм и тд много объемнее. Хотя каждому -свое. Просто если попытаться уместить ключевые события Хоббита в два часа, то это вышло бы галопом по Европам.

Про канон я упоминала в том ключе, что как раз именно наличие в фильме Леголаса и пейринга эльфийка-гном расценивается как уход от оного Very Happy

Да нормальная из Бланшетт Галадриэль. Как по мне, описание к ней вполне липнет.

"Very tall [Galadriel and Celeborn] were, and the Lady no less tall than the Lord; and they were grave and beautiful. They were clad wholly in white; and the hair of the Lady was of deep gold… but no sign of age was upon them, unless it were in the depths of their eyes; for these were keen as lances in the starlight, and yet profound, the wells of deep memory."


А вот с частью актеров, утвержденных на роль гномов, я не согласна, бо чересчур изящны.
#1025 Ссылка на пост Добавлено:
Вот очень верная рецензия, на мой взгляд:

#1026 Ссылка на пост Добавлено:
Мне каэцца, причина бугурта нащот Кили и Лилли скрыта где-то вот здесь
http://eressea.ru/library/public/lboch2.shtml
Вместо типичной девы, с которой себя тётеньки будут ассоциировать, у нас эльфийская бой-баба Лилли (с которой дай бох 7% ЦА себя ассоциируют). А вместо таинственного прекрасного принца эльфов - бомж-хохмач Кили.
Любовная линия таки провалена, и тётеньки вынуждены не покладая рук любоваться Трандуилом.
#1027 Ссылка на пост Добавлено:
Beaver писал(а):
сделали стрёмный эпичный блок-бастер с прыгающими по головам орков эльфами и межвидовой половой связи,

Бедные овечки...
#1028 Ссылка на пост Добавлено:
Что он несёт вообще? Он может заткнуться? Одна история восхитительней другой просто.

В очередной раз убеждаюсь в том, что с иными друзьями типа "Глебыча" никаких врагов не надо.
#1029 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, я вчера про этот "культ абсолютной свободы" читала Wink

Автор немного не сообразил, к сожалению, что у нас большая часть люда, которая ходит на Хоббита, в принципе, идет туда не ради идеи, а из-за спецэффектов и красивой картинки.
#1030 Ссылка на пост Добавлено:
Созрела на собственный отзыв по "Битве пяти воинств". Smile Как обычно, подробно расписываю всё, что впечатлило или вызвало реакцию по ходу фильма.

Возвращение в Средиземье спустя год - в последний раз, к сожалению - для меня удалось. Если первый фильм порадовал своим антуражем и сказочностью, немного отличимой от настроения "Властелина колец", а второй скорее разочаровал неоправданными ожиданиями (многое из этого отрывка книги вышло не так, как представлялось, даже скорее - как должно было быть по духу ), то третья часть как раз приближается по ощущению атмосферы к "ВК" начала 2000-х, ну а то, как удалось проложить единую линию сценаристам, вызывает у меня благодарность и уважение.

Спойлер. Нажмите для прочтения
Впрочем, в начале Бард (любимчик во второй части трилогии) для меня неожиданно играет "мимо". Сопереживаешь только уже когда он выбирается из тюрьмы и бежит на схватку с драконом. Гномы, напротив, хороши: они уже видели полёт дракона, разорение Дола и знают, что ждет несчастных жителей Эсгарота. Город в огне внушителен. Поединок понравился продуманностью: как именно, с какого расстояния, доступного человеческому глазу, Бард ухитрился разглядеть впадинку в панцире Смауга. У Толкиена было более по-сказочному. Здесь другая атмосфера - героика в чистом виде. Трогательно. Бард и его сын, кстати, в сравнении смотрятся привлекательно - дракон ожирел, выглядит, по сути, ящерицей, мерзкой, не-умной. Представляю, как сражение происходит на большем экране - это наверняка более шикарно. Очень впечатлил момент с... да, его можно назвать величественным - падением на фоне Луны. Гаснущий глаз, будто драгоценный камень, обрывание жизни - дракон повержен.

И сразу появляется много ярких цветов, ночь закончилась, можно разыграть комического персонажа - Алфрида. Улыбнуло, как Тауриэль спиной видит Леголаса. :-) Очередная красивая деталь реквизита фильма - деревянная лодка, на которой отплывают к своим товарищам четверо гномов. Очень близко к оригиналу ощущение от свары эсгаротцев - людская порода во всей красе - по сути мещан, торгашей. Смешно и страшно, хоть и "понарошку".

Фримен играет "вхарактерно", лучше гномов, чья игра не ахти, но до кучи они создают вполне себе картину. Нелегкий выбор хоббита опять-таки происходит естественно, по книге. Вспомнилась огромная заслуга Толкиена для фэнтези в том, чтобы из гномов английского фольклора сделать северных витязей.

А отзвуки воспоминаний старых битв уже доносят новую. И зарождается предтеча великой, последней войны с Сауроном. Заслуга сценаристов, повторюсь, в том, что они хорошо связывают воедино историю и показывают значимость битвы за Гору для грядущих сражений. Вспоминаем слова Гэндальфа, которые он скажет после окончательной победы:

"Храня в памяти битву на Пеленнорской равнине, памятуйте и о сражениях в Приозерном крае, и о доблести народа Дурина. Подумайте о том, что могло бы быть. Огнедышащие драконы и дикая резня во всем Эриадоре, владычество мрака в Ривенделе. И не видать бы Гондору государыни. Но этого не случилось, потому что Торин Дубощит встретился со мной в Пригорье однажды вечером на исходе весны."

Здесь не домысливают, но кропотливо изучают наследие Толкиена вплоть до заметок. Так, для меня самой ценной сценой фильма (представить, как это было) стало очищение Белым Советом от чародейства Дол-Гулдура. Имхо, одна из лучших. Как говорится, мастера решают исход боя за секунды. Понравилось, как уязвимы к оружию Элронда и Сарумана Девятеро Прислужников. И как они потом восстают вновь, подпитываемые Сауроном. Единственно - если уж Галадриэль показала Нэнья, его мощь как кольца воды, переданного в свое время Селебримбором, то почему Элронд, будучи обладателем Вилья, кольца воздуха, не задействовал его? Могло бы получиться интереснее.

После того, как действие перебирается обратно в Эребор, я смотрю не отрываясь. Горы немного, но переходы в ней великолепные. Армитедж играет подпавшего под проклятье клада Торина по-сказочному. Этим и отличается от остальных. Сцена с желудем - отличная находка, совершенно в толкиенском духе, плюс в копилку хороших мгновений. Смягчение Торина, его понимание ценности Норы-Торбы для Бильбо. Доброта - а потом взгляд меняется, становится жестким, холодным. Отлично же.

В полуразрушенном Дейле (Доле, Долине) интересен план площади с каруселью - она из первого фильма, до разорения города драконом. Вообще, сцены с людьми - самые светлые в этом фильме. У гномов всегда сумрак и огни, рыжина, серо-синие камни.
Кладка у гномов, когда они баррикадируют ворота - откровенно паршивая. Здесь, кстати, пригодились бы знания про вражду эльфов и гномов из "Сильмариллиона". Не знакомым с ней поведение Трандуила не до конца понятно - но это даже кровное. Дела давно минувших дней, разорение Дориата... Драгоценности эльфов, что лежали у Смауга, конечно, не Наугламир, но почти прямая к нему отсылка. Разговор Барда с Торином через узенький лаз - находка, одна из самых смешных сцен фильма. Наверное, как никогда дух времени - увеличивать динамику событий и разбавлять напряжение юмором.

Снова контраст на Торине. Щедрость - и разложение духа, сомнения в ближних. Правда, не выше уровня ВК. Там один Фродо с Сэмом чего стоили. Понравилось разнообразие доспехов проходящего строя гномов - и при том единый "квадратный" стиль.
Гэндальф, кстати, тогда не пользовался повсеместным уважением. Отношение к нему Трандуила напоминает книжных и Теодена, и Денетора.
Хорошая музыка, когда Бильбо совершает ночной побег. Но мне не хватило в сцене в шатре фразы из первоисточника "И сердце Торина" - ответ Бильбо на удивленный восклик Трандуила "Сердце Горы!" Зато Гэндальф уже тогда знает, что хоббиты в основе своей не алчны. ("Драконий недуг поражает всех. - Почти всех.") В следующей сцене, когда Бард показывает Аркенстон, голос Кили звучит отстраненно, преломляясь помимо горного эха в ушах Торина. Этот эффект ведется еще с "Властелина колец", когда "шептало" Кольцо.

Далее просто впечатления от битвы. Что рассуждать - это надо смотреть. Появление Даина верхом на боевом свине очень крутое. Гэндальф явно тянет время. Трусливая лесная фея - это хорошо. Гномы знают толк в оскорблениях. =) Система сигналов орков напоминает монголо-татарское искусство ведения боя Чингиз-хана и его преемников. Кстати, была бы это Первая Эпоха - такое число эльфов порешило бы всех нынешних противников, не задумываясь. А эти хилые. Очень много разнообразных, невиданных ранее северных тварей Средиземья. Огр-стенолом, черви-землееды. Почему нет? У множества орков незащищенные шлемами шеи. Битву в городе пытались сделать частично детской, развлекательной, здесь нет накала "Двух башен". По фильму мне всё же не совсем понятно, как удалось отстоять город горстке людей. Наверно, виноваты вырезки с эльфами. Им, думается, досталось. Насмешила сцена с Тауриэль. Эльфов было так много, а осталось так мало, от силы десяток, что идёт за Трандуилом. Она же требует от них ещё чего-то большего. Всем погибнуть, что ли? Только тогда я поняла, что Трандуил и его мотивы, по сути, читаются между строк - очень долгое и кровавое прошлое, нежелание больше страдать и губить подданных, желание отгородиться от северных распрей и сохранить как можно больше родичей.

Всё же линия Торина как основного персонажа фильма ведётся последовательно главной. Его перемена - частичная кульминация, лучшая мораль. Осунувшийся, бледный, он одерживает главную победу - над собой и прошлым, связанным с предками, их ошибками. С заключительной частью (до этого я считала его слишком пафосным, переигрывающим) я определилась, что на Торина стоит обращать внимание в трилогии... потому что он этого стоит. Лучшие и худшие черты - всё это он убедительно показал. И - да, он наиболее подходит этой "сказке", если бы дух книги передавали более точно. Появление гномов из Горы, вступление в битву - красивое, эпическое, значительное. Смеха ради, но всё же - откуда подвернулся Торину боевой козёл? =) Они очень милые, при первом просмотре хотела себе именно такого.

Самое захватывающее - это, конечно, череда поединков один на один на Вороньей высоте. Не оторваться. Последний взгляд "глаза-в-глаза" хорош. Изобретательность постановщиков, конечно, на высоте. Концовка Болга - то еще Fatality из Мортал Комбата. Леголаса после этого, видимо, вырезали - чтобы не помогал Торину. Мне кажется, Тауриэль и он были еще где-то задействованы помимо оплакивания Кили. Орлы крайне вовремя разобрались с подоспевшими с Дунгабада орками.
Поединок Торина и Азога вроде и незамысловат, но у них скорее сила и статика - кто сильнее в своей ненависти, в своей власти, в своей воле, кто больший вождь, кто более вынослив, непоколебим. Понравилось. Конечно, по делу победила воля Торина.
И всё - проясняется солнце, тьма изгнана. При смерти лицо у Торина вытягивается, он становится больше похож на человека, да собственно - на Армитеджа без гномьего грима. Очень трогательно с орлиными тенями получилось, которые летят над ним и Бильбо, а тот шепчет с болью в голосе своему отошедшему в иной мир другу: "Смотри, орлы... орлы". К сожалению, не всё случается вовремя, не все спасают орлы, нет панацеи, потери в войне неизбежны, даже самые горькие.

У Трандуила осталась своя, нераскрытая боль. И он проявляет милосердие. Бильбо тоже после всех потерь "вырос", повзрослел за поход, когда они сидят с Гэндальфом на фоне заходящего солнца. Ну а люди всё-таки торжествуют - они больше всех выиграли в этой битве, но и ответственность на них лежит большая теперь, за эти земли. Цитата из ВК, слова Глоина в Раздоле:

Он поведал Фродо, что владыкой земель, лежащих между Мглистыми горами и Лихолесьем, стал теперь Гримбеорн, сын Беорна, и границы его обширных владений не смеют нарушать ни орки, ни волколаки.

– Я уверен, – оживленно рассказывал Глоин, – что по старой дороге из Дола в Раздол можно путешествовать без опаски только благодаря воинам Гримбеорна. Они охраняют Горный Перевал и Брод у Крутня… Но их пошлины высоки, и они по-прежнему не жалуют гномов, – покачав головой, добавил Глоин. – Зато в них нет ни капли вероломства, а это сегодня многого стоит. Но лучше всего к нам относятся люди, основавшие в Доле Приозерное королевство. Сейчас там правит внук Барда Лучника, старший сын Беина, король Бранд. Он искусный правитель, и его королевство простирается далеко к югу и востоку от Эсгарота на Долгом озере.


И печальная, и радостная получается концовка фильма после расставания с гномами. Такие же чувства у меня как зрителя - понимание, что это в последний раз. I bid you all a very fond farewell... Прощальные слова Гэндальфа, взгляд, обращенный на Бильбо - чуть ли не единственно проглянувшая вековая майарская мудрость, наряду с Древнем или Томом Бомбадилом. И момент с кольцом, узнаваемая мелодия из ВК очень уместны в посерьезневшем (после разборок с Любелией и аукционом) финале.




Вердикт: 8,5/10.
#1031 Ссылка на пост Добавлено:
Sylphe писал(а):
Такие же чувства у меня как зрителя - понимание, что это в последний раз.

Так Сильм же снимают. Smile
#1032 Ссылка на пост Добавлено:
Isa la Belle, но Сильма будет уже не в той стилистике. Wink
#1033 Ссылка на пост Добавлено:
Я не очень понимаю, как вообще можно его чисто технически снять как "голливудское такое кинцо" ввиду отсутствия там повествовательного стержня. (Если только опять не напридумывать костыльные "сюжетные связки by script writers, for script writers".) Что это, сборник скетчей про мифы, легенды и дворовые анекдоты Арды получится какой-то? Нет, я не против и даже думаю, что если ставить на него как на некий эстетский аттракцион, собрав команду из дизайнеров-оператора-композитора и прочих "художников" уровня хотя бы постоянной команды Дель Торо - и всё это ради разработки единого умопомрачительного визуально-звукового стиля, который ОБЯЗАН ПРОСТ быть непохожим на джексоновский - то может получиться что-то. Что-то.

"БПВ" до сих пор вызывает противоречивые чувства. Всё-таки Джексон знатный кинематографист, его стиль режиссуры и постановки доставляет. Не может не. Но в итоге то, что радует - это больше отдельные моменты, мощные сцены; а то, что опечаливает - это более фундаментальные вещи, вроде некоторых повисающих сюжетных хвостов, а также ярко выраженной спорности архитектоники сценария, который под конец сего "сказкоэпоса" настолько разросся из-за сотен тонн бонусных побочных сюжетных веток и эпизодов just for lulz, что уже стал проваливаться под собственным весом аки Азог под лёд. Ну, всякое такое.

Добавлено спустя 13 минут и 58 секунд

А теперь - о тупых людях.
Йохассон - Майор? Это такая форма тонкого троллинга? О нет, мы знаем, что она ни под одну версию типажа Кусанаги не подходит в принципе, но ОНА ЖЕ ТАКАЯ НЯША И ТЕМ БОЛЕЕ СОБЕРЁТ ЦА.

Цитата:
У GiTS очень разные поклонники - кто-то аццки прется с несколько заунывной, но сцуко, пробирающей музыки Kenji Kawai и соответсвенно, полнометражек с их нет-нет да и всплывающей заумью, кто-то еще больше прется от отличных, но мало похожих на мувики ТВшек и держит на столе тачикому, кто-то вапсче мангу больше ценит. Вот только в Голывуде, сдается мне, не сумеют воспроизвести атмосферу ни одного из вышеперечисленных вариантов. И получится что-то вроде недавних черепашек нЫндзя, с картавящим "типа по-японски" Шреддером, ой, то есть Проектом2501.

Великие цитаты-с.
#1034 Ссылка на пост Добавлено:
Isa la Belle писал(а):
Так Сильм же снимают.


Хто сказал? shok
#1035 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):

А теперь - о тупых людях.
Йохассон - Майор? Это такая форма тонкого троллинга? О нет, мы знаем, что она ни под одну версию типажа Кусанаги не подходит в принципе, но ОНА ЖЕ ТАКАЯ НЯША И ТЕМ БОЛЕЕ СОБЕРЁТ ЦА.

Всяко может быть, да, я лично более подходящего никого не могу на эту роль представить, разве что исполнительница Лары Крофт в новом Tomb Raider, только у неё слишком милое личико для роли Майора.
Больше беспокойства вызывают сценарист и режиссёр, хотя тут уже не Уве Болл и то хорошо
#1036 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas, хенет аннун.
#1038 Ссылка на пост Добавлено:
Жестокая однако первоапрельская шутка... Жуть какая жестокая Razz

EDIT: я вот вчера еще посмотрела Dracula Untold, и очень даже понравился мне фильм. Уж не знаю, что там такого, нового в принципе не сказать что очень много, но смотреть приятно. Динамично, красиво, интересно, незатянуто, нетупо. Так что в общем и целом очень даже смотрибельно.
#1039 Ссылка на пост Добавлено:
Brett.A., я оцениваю её по её образу Вдовы, а также Lucy и Under the skin - ближе ничего к Кусанаги нет. И даже это "ближе" - вообще не то. Ну, никак в голове у меня не связывается её типичная мимика и пластика ни с образом 150-килограммовой кибертёти из фильмов Осии, которая не хмурила угрюмо лицо или вообще была лишена каких-то проявлений эмоций, а просто была в режиме "i don't give a flying duck", ни с упоротой оторвой из манги, ни с усреднённым вариантом из SAC и Arise.
#1040 Ссылка на пост Добавлено:
Посмотрел нашумевшего "Левиафана" Звягинцева. Мне кажется, что этот фильм и режиссёр уже достойны высокой награды за то, что оставили чиновников в дураках и вообще поставили их в неловкое положение. На заставке: "При финансовой поддержке Министерства культуры" и "2014 - год культуры". А на выходе получилась довольно качественная демонстрация отвратительной российской реальности, порождённой как раз этими чиновниками. И лицемерию попов досталось сполна. Неудивительно, что Милонову так припекло от этого фильма. В то же время, порадовал тот факт, что эта нелицеприятная реальность претворяется в жизнь не без помощи таких же простых граждан, как жена главного героя, и это тоже очень хорошо показано. Не соверши она кучу дурацких поступков - всё могло быть по-другому. Это ещё раз напоминает нам о том, что многие наши сегодняшние проблемы возникают не только благодаря наглости российской администрации, но и безответственным гражданам. И да, на мой взгляд, самая сильная сцена в конце - когда экскаватор безжалостно вгрызается своими железными зубьями в этот многострадальный дом.
Технически ещё много есть над чем работать: видеоряд местами слабоват, музыка почти отсутствует, да и в целом фильм затянут, но актёры заслуживают похвалы. Ну и в целом на фоне всего российского кинематографа появляются какие-то проблески - это не может не радовать. Поглядим, что будет дальше
Форум / Кино, сериалы, телешоу / Рецензии на фильмы
Загрузка...
Быстрый вход: