Текущее время: четверг, 28 марта 2024, 17:40
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1001 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas писал(а):
я вчера ехала в маршрутке и слушала, как сзади дама рассказывала парню про "настоящая НАУЧНАЯ фантастика в Интерстеллар ну такой ФИЛЬМ такой СМЫСЛ".
Позавчера в туалете кинотеатра дама другая уже (что логично) говорила: "ну после ИНТЕРСТеЛЛАР я ваще фильмы смотреть не могу".

На лукэтмишке, видать, верно подметили, что во всей этой истории какой-то паулокоэльщиной попахивает. Не осуждаю, но тоже смотреть фильм пока желания нет.


Ничто не портит фильм так, как его зрители Very Happy Я вот шла на Интерстеллар с незамутненным взглядом, я даже не знала, что это какой-то такой особенный фильм, который все ждут и у которого будут огромные кассовые сборы. А на следующий день после похода в кинотеатр, увидев его в топ-250 на Кинопоиске, я даже немного офигела. Увы, у тех, кто не посмотрел его в первую неделю проката, уже не будет такой возможности, как у меня. Впечатления будут серьезно подпорчены всей этой истерией и диаметрально противоположными отзывами друзей. А фильм-то хороший.

Можно посоветовать только скачать его через год-полтора, когда всё это бурление говн поутихнет.
#1002 Ссылка на пост Добавлено:
Меня, честно говоря, убивают хейтеры-снобы, поливающие Интерстеллар тоннами гуано в духе "это - научная фонтастега?! да вы иппанулись!" и пытающиеся давить интеллектом за реалестичность происходящего на экране. Мол, корабль с трудом взлетает с земли с тремя отделяющимися ступенями, тогда как с водяной планеты (где, как известно, притяжение в 1,6 раз больше земного), бодро сваливает на своем одном, еще и залитом водой движке. На добром слове и одном крыле, ёма.
Ну и прочие псевдо-интеллектуальные рассуждения на тему "Человек не может просто так взять и пройти за горизонт событий чёрной дыры" бесят. И вообще, де, "смысл фильма высосан из пальца"... Особый философский, сцуко, смысл в современном фильме-блокбастере вы собрались искать? Вы в своем уме?

"Я вообще фильмы хожу смотреть только в Дом кино" - некоторые говорят. Ну так и идите в дом кино. И наслаждайтесь там.

А Интерстеллар - годный художественный фильм. Особенно на фоне килотонн шлака, которым нас кормит голивуд в последние годы.
#1003 Ссылка на пост Добавлено:
Я на ваш интерстеллар не пойду, потому что он про космос. Не перевариваю я, когда все действие в синем небе и только звездочки мелькают. Гораздо лучше, когда действие на нашей планетке целиком и полностью проходит - зверушки бегают, листочки трепыхаются. Да, и Звездные Войны я не смотрела,и похоже посмотрю, только если меня привяжут к стулу Very Happy

У меня скепсис от носительно позиционирования фильма как интеллектуального, это как книжная серия интелектуальный бестселлер, где печатаются современные зарубежные авторы. Ну и что интелектуального в книге про цветы для Элджернона? Любой человек, умеющий читать, способен понять, в чем цимес и идея всей этой истории. Ничего сверхвыдяющегося там не преподжносится.

Так же и про этот фильм, все же хотят блеснуть своей образованностью и причастностью к чему-то выдающемуся и умному. Это как поход в музей, который тебя поставит на голову выше коллег, которые вместо музея, смотрели Дом-2.
#1004 Ссылка на пост Добавлено:

Засмотрена "Зойка пересменщица".
Зело доставили:
а) 2 (два!) сбитых из лука боньбуньдировщика ("А как там промажешь?! Восемь стволов и всё небо в попугаях!")
б) зерг-раш на ГЭС.
в) сама идея информационно-пропагандонской войны представлена почти как в смешариковском "Трюфеле".
А в целом ничё так.
#1005 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf, а ты первые две сери смотрел?
Я тут божьей милостью посмотрел, с логики автора местами рыдал, местами фейспалмил. Заметно, что тётя писала книгу.

Вот тут совершенно прекрасный обзор на первую серию от Bad Comedian:
http://youtu.be/e7c_ZEwr59E
#1006 Ссылка на пост Добавлено:
Первую смотрел, а со второй не срослось.
Upd:
Beaver писал(а):
Вот тут совершенно прекрасный обзор на первую серию от Bad Comedian:

Сволочь Вы, а не космонавт литератор! Very Happy
#1007 Ссылка на пост Добавлено:
Вспоминаю перед премьерой свои впечатления на первых двух "Хоббитов". На "Битву пяти воинств" по традиции иду 1 января.

Хоббит: Нежданное путешествие

Впечатления по ходу просмотра.

Чудесное начало, знакомый шрифт, знакомая мелодия. Приглашение в сказку. В украинском дубляже голос старого Бильбо звучит прекрасно. "Було собі місто Дол". Зачин здесь не вполне даже тянет на историю, скорее - легенда, которая перерастает в притчу, в нравоучение. Бильбо и правда рассказывает, как эльф - заслушаешься. Smile В Аркенстон запихнули не одну галактику. Smile Ах да, в украинском переводе, докладываю, это Гори-камінь.
Трандуил странный со своего первого появления. Всё показано наметками, конечно, но с визитом к Трору такое чувство, что эльфы бедными родственниками пришли на поклон - позавидовать. Конечно, и по книге Трандуил не чуждался богатств, но Квента Сильмариллион объясняет поведение эльфов более адекватно, а в фильме Трандуил - совсем более олень, чем его лось, выходит. (фейспалм) Раздор с эльфами очень уж схематичен, что бы вам на Дориат не намекнуть. Пока легенда не закончилась, сказка - такая сказка. Только милая перерастает в страшную. Замечу, что Смога не показали полностью ни разу. Скрывают до следующих частей его величие, видимо.

Передохнули от легенды - и тут начинается совершенно знакомая хоббитская тема, происходит возвращение в мир, уже знакомый с экранизации "Властелина колец". Всё - ярко, смешно, добродушно, по-хоббитски. Да и перевод замечательный. "Любелія склала мої ложечки собі у кишеньку". "Вхід заборонений. Хіба що з приводу гулянки". Всё же в украинском - потрясающая озвучка, более добрая, что ли. Может, в этом виноват второй просмотр, но в России я не испытывала подобное умиление от того же первого диалога Бильбо и Гэндальфа. Актера, который сыграл Бильбо, я люблю уже с этих моментов. Гораздо лучше играет, чем Вуд - Фродо, хоть роль у него другая. Забегая наперед, уже даю ему 8/10. Точное попадание в мир.

Теперь - гномы. Первым был Двалин, после - Балин, потом - Фили и Кили, потом - куча мала остальных. Я рассчитывала, что каждого Джексон решит в начале вывести отдельно, не знаю, стоило ли решить задачу так, как она решена в постановке, или иначе, характеры есть, но путаться можно. Я в книге особенно не заморачивалась со всеми 13-ю гномами, имхо, даже у Толкиена они не выписаны чтоб "так уж", а вот в фильме решила заморочиться. Без режиссерской версии всё же запомнить Нори, Дори, Оина, и Глоина получается с напряжением, потому что у каждого чуть более чем по одной реплике.
Гномы сразу показаны изгнанниками, бродяжниками, отсюда уже идет линия лишенных дома, узнается американская задача дать какую-то миссию, она подчеркивается чуть более упорно, явственно, чем нужно было, имхо. Но сценаристам за кутеж гномов у Бильбо - пятерка с плюсом. Столько деталей. Не вытирайте ноги о материнский сундук, Фили и Кили. Дори, который суетится с ромашковым чаем и Гэндальф, что пьет из рюмки хоббита. И так далее. "Добродій Бегінс" бедный-бедный под шумный саундтрек пиршества.

Теперь к Торину Дубощиту. Появление "ватага" было весьма пафосным и сумрачным, с звездами на заднем плане, ночь укрывала его плащом, ну и в том же духе. У меня после первого просмотра было очень сильное впечатление, что его уж слишком подделывают под героя того же типа, что и Арагорн, после второго просмотра это впечатление, thank God, уменьшилось. Арагорн Мортенсена не мерисьюшен, он вообще для тех лет был очень смелым, неординарным и правильным образом обещанного короля, предводителя, а вот Торин со своей вселенской обидой мог бы иметь несчастье туда скатиться.
Пророчество над картой в полумраке хорошо сделано. Смог назван как "летючий вогнедишець", кому интересны прелести милозвучия украинского языка. Smile Вообще не понимаю тех, кто отрицает сказочность Джексоновского "Хоббита" и мол, не в духе книги. Пересмотрите. Более чем. Начиная с Бэг-Энда и дальше. Что ещё более важно - совершенно в духе Средиземья.
С Гэндальфом у меня как зрителя случается легкое дежавю - когда он говорит гномам, что Бильбо - именно тот, кто им нужен, и всё. Лучше бы сделали по книге. Вообще, в фильме он кажется сильнее ролью, значимостью, чем в книге, герой уровня "Знаю, но не скажу". Или "Я проведу, но вы сделайте всё сами". Отсюда, естественно, и киношная подозрительность Торина к магу. Ключ умыкнул, к эльфам завёл...
В украинском переводе варианты смертей, которые могут поджидать хоббита, если он присоединится к походу, вновь звучат шикарно. Чего стоит "тельбушіння". Smile Не зря Бильбо становится "млосно". Smile Бофур шикарен и вообще, очень характерен, на уровне Балина.
Дальше идет красивый, очень тематичный, атмосферный момент, как умели делать с кольцом в экранизации ВК - когда Гэндальф произносит: "Світ - не в книжках і картах, він за вікном" - и камера наезжает на это окно, за которым голубой свет ночи, и начинается магия, еще и музыкальное сопровождение манит ТУДА, в общем, один из самых любимых моментов фильма, прямо-таки беспокойство внутри зарождается, рождается сопереживание, понимается, почему Бильбо всё же отправится в нежданное путешествие. И тут же сопутствует тема, родственная опять-таки ВК, когда Торин говорит о своих спутниках - "крамарі, шахтарі, мідники, лікарі..." Они еще не показывают это своим делом, но уже предчувствуешь, как в будущем они уже становятся героями. А Торин всё же прост и виден, как на ладони - видно, что одержим прошлым, и в этом очень хорошо прописан и "отыгран", что ль.

Далее - открытие нового мира, за пределами знаемого, привычного. Просыпается страсть к путешествиям, к дороге. Темы из саундтрека, сопровождаемые при этом красивыми пейзажами, очень способствуют пониманию восторга Бильбо. Всё же первая часть экранизации точно совпадает с тем главным, основным, что в ней заложено. Мои аплодисменты.

Когда племяннички и Балин рассказывают о поединке Торина с Азогом, он мне сильно напоминает Исилдура, почти один-в-один копирка поединка с Сауроном. Это мне не понравилось. Джексоновский Торин не самобытен, я не знаю, почему, но он словно заимствовал - и неудачно - черты многих героев ВК. Арагорн... Исилдур... местами - Эомер, ну и так далее. Если бы он был более гномом, чем человеком, может, это как-то поменяло ситуацию к лучшему, а так... расово? Торин мало чем напоминает родича остальных 12-ти. Но, как сказал еще в начале Гэндальф Бильбо, пусть какими неприятными не кажутся гномы поначалу, они очень славные и с ними не соскучишься. Встреча с Биллом, Томом и Бертом это подтверждает. Вообще, тролли - не столько страшно, сколько жутко интересно. Гэндальф после троллей говорит с Бильбо пророчески так же, как говорил с Фродо. Это и по книге, это и преемственность фильма, это и преемственность мира. Гэндальф, пожалуй - самый связующий и мало изменившийся персонаж, мост между съемками расстоянием в десять лет.

Том Бомбадил, насколько мы помним, в экранизации ВК отсутствует. А Радагаст Брунатний (укр.) в "Хоббите" более чем пришелся ко двору. Очень удачное, имхо, решение, дань сказке - и ежик Севастьян, и расгабельские кролики. Декорации, постановка в Дол-Гулдуре напоминают ВК с новой силой, но и мир тот же.

С эльфами, как всегда, любят допускать вольности. Smile Линдир такой интересный - владыка Элронд решил тряхнуть стариной, сам решил поразвлечься и поехать охотиться на орков у тайной тропы. А Торин потрясающе невежлив - знать я не знаю, кто ты такой, Элронд, за всю свою долгую гномью жизнь твоё имя ни разу не слыхал. Smile В общем, эти эпизоды вызывают у меня улыбку.
В украинском переводе Элронд именует Оркрист как Бийгоблін, а Гламдринг - Рубайворог.
Чтение Кирст Итиль - один из самых красивых моментов фильма.
Светлый совет в книге странный и раздираемый уже противоречиями - словно каждый тянет одеялко на себя. Снова упоминается гномская миссия - "прагнуть вернути собі Батьківщину". Так сказочно просто. Кстати, видно, что Галадриэль симпатизирует Гэндальфу. Саруман странно глуп - мол, не некромант это, а фокусник, который забавляется черной магией. Фу, Джексон, что за популяризация. Образ Галадриэли снова выбивается мощной игрой за рамки "Хоббита" (для него был мал и ВК, имхо, с подобной фокусировкой). Да, Галадриэль - фигура значительная, потрясающая и в "Хоббите". Но, конечно, понимание этого персонажа не для детей, для 10+, я бы сказала.

Битва великанов сделана немного топорно, но это еще одна дань сказочному миру. Если можно было сделать - почему бы это не сделать, показать еще эту грань, тем более, что у самого Толкиена этот момент упомянут.

Гоблины гораздо дружелюбнее, чем они могли бы быть - понижение рейтинга фильма, да и сам Верховный Гоблин того же уровня, что и "наш" Кощей Бессмертный и т.д. Опять, больше интересно, по-детски страшно, когда он кричит, увидав Оркрист: "Тягніть Чавилку, тягніть Суглобохлоп!"

Бильбо и Горлум. Для меня - наиболее важный и лучший отрезок фильма. Потеря кольца показана хорошо, но ведь это кольцо в первую очередь решило сменить владельца, в фильме это почти, скорее случайность - можно было лучше. Диалог с загадками в темноте - лучший момент, действительно - и смешно, и страшно. Квинтэссенция образцовости, имхо. Расставание не понравилось. Бильбо пожалел няшечку. Фейспалм. Но это уже субъективное, а потому не в счет.

Сила Мага, майара, правильно показана. Гэндальф - эдакий туз в рукаве, уже жду, когда он поедет на битву с некромантом и гномы останутся одни. Драки у Джексона картинны, но поставлены правильно, испугаться-посмеяться-увлечься.

Варги и сосны. В принципе, страшно, но уже можно помнить и ощущать, что это сказка, и всё закончится хорошо. Гэндальф, а как же наур анн адриат аммин? Возникает вопрос, почему Азог действует по такой огромной территории, по обе стороны Мглистых гор? Еще один вопрос - почему Бильбо сражается чуть ли не лучше всех гномов???

А концовка хорошая, обещающая. Примерно как в "Братстве Кольца", только здесь братство всё вместе. И - сравните картинку здесь и там, здесь красочность, заря, цвета теплые, нет места тусклости или приглушенно-благородным оттенкам. В общем, да - это тот самый "Хоббит".

9/10.

Итог.

Очень насыщенное, непрерывное, длительное путешествие, но первый просмотр совершенно точно пролетает незаметно, если вы сохранили в себе хоть малую толику страсти к приключениям. Smile Замесы и драки очень разные по уровню - сказочные тролли и Верховный Гоблин, уровневый 12+ Горлум, ну и "совсем как из ВК" по напряжению погони-преследования варги и Азог Бледный Орк. Перед Джексоном стояла задача снять фильм той же Вселенной, что и ВК-трилогия, но оставить сказочность книги, снять фильм, на который бы сходили не один раз и поклонники мира Арды, которых очень много, и который с удовольствием посмотрела бы подростковая целевая аудитория, а у нас - родители привели бы маленьких детей. Я бы сказала, что это соприкосновение, взаимное проникновение сказки и были получилось очень хорошо. Оценка стоит за преемственность, за то, что справились с этой колоссальной задачей. Массовый рейтинг же будет ближе к 8/10, чем 9/10, и еще чуть упадет, имхо, но меня это не волнует. Smile


Хоббит: пустошь Смауга.

Фильм был долгожданный, но от первого просмотра я осталась в легком разочаровании. Вчера же был второй, "контрольный". Разочарований (в первую очередь по поводу магии дракона) поубавилось, но восторга сопереживания отдельных моментов, стопроцентного попадания "в яблочко", как в Unexpectable Journey, не появилось.

Начало чем-то провело параллель с "Возвращением короля", где Горлум, в ту бытность еще Смеагорл, находил кольцо; здесь фильм открыт также картиной "с чего все начиналось" - флэшбеком к встрече Гэндальфа и Торина в "Гарцующем пони", где волшебник наталкивает наследника Трора на путь к восстановлению утерянного королевства, к сбору самых отчаянных сородичей в поход к горе. Панибратство и доброжелательность с гномом, как с хоббитами, вызывает улыбку - недаром противники Гэндальфа упрекали его в том, что он "втирается в доверие", не раскрывает свои карты, не до конца искренен. :-)
Сразу чувствуется: для фильма присущ меньший пафос, чем для "Властелина колец". Диалог Гэндальфа и Торина кажется мне несколько шифрованным приглашением к опасностям второй части, тайным намекам, обещаниями приключений. Ну и расставляются акценты, в частности, в который раз идет подчеркивание роли Аркенстона ("7 родов присягали" и т. д.).

Перенос на фазенду Беорна - не менее сказочный момент в "Хоббите", чем появление Радагаста Карего. Дословное цитирование книги очень радует, Бильбо уместно пучит глаза, ведь огромные шмели-то действительно опасны: небось укусит такая вот злюка - распухнешь, как от водянки. Эпизод с щеколдой - уместный юмор в подобной занятной атмосфере. Обитель Беорна - своя, "характерная", уникальная. Красива резьба на деревянных панелях, окладах балок. Все по-домашнему, почти уловим, кажется, воображением запах меда и сена. 3D момент пчелы при пробуждении Бильбо, пожалуй, здесь лучший во всей "Пустоши". Прелесть.

Беорн-медведь.... даже не знаю, двоякие ощущения, уж очень разительное отличие медведя от человека, последний как минимум узкоплеч. Зато в нужной степени космат.

Наконец можно рассмотреть оплот некроманта. Дол-Гулдур с одной стороны крохотен, с другой, изнутри, просто огромен. Но скорее нравится, чем нет.

Для первой части фильма присуща очень динамичная смена повествования, вплоть до пленения эльфами и, имхо, на уровне "Нежданного путешествия". В который раз восхищаюсь всякими мелкими детальками. Так, камера крупным планом наезжает на Бильбо, потерявшего пуговицы на жилете при схватке с Горлумом, и видно, что с жилета свисают одни ниточки кроме самой верхней золотой пуговицы - прелесть, а не ощущение. Лихолесьем я осталась скорее недовольна. Лабиринт мертвых корней и высохших стволов сделан очень хорошо. Но - не было речки, в которую упал Бомбур, лес вообще немного не естественен. Лес не выступает, как в первоисточнике, зловещей силой "самой по себе", те же Высокие холмы (видимо, Остранны? но допустим, хоть им логичнее находиться в арнорских болотах) куда более зловещи, пусть впечатление - на раз. Вообще непонятно, что они пили, пока кружили по лесу, сколько часов или дней. Ну да этим ВК еще больше грешит, и тоже - без ущерба сюжету, разве что Средиземье съеживается до крохотных размеров. Зато здесь - чуть ли не самая эмоционально близкая к книге сцена с Бильбо на вершине дерева, когда дохнуло свежестью ветерка, и он им наслаждался после спертого морока подле узловатых корней. Пускай "Я вижу озеро... и гору, знаю, куда идти" - не по книге, сцена хороша.

Еще мною была отмечена потеря Кольца при поединке с пауками как хорошая режиссерская находка - Бильбо обретает связь, учится чувствовать Кольцо. Сцена жестокости с убийством детеныша паука, нахлынувший ужас неестественного поведения хорошо вписались в сюжетную линию.

Появились лихолесские эльфы. Отборные, сверхлюди, что сказать. Леголас в своем королевстве ведет себя иначе, истинный царевич. Напыщенный у себя дома, в ВК такого не было. Видимо, сценаристы придумают какой-то ход с гибелью Тауриэль в третьей части "Хоббита", и Леголас призадумается над собственной гордостью. Будет что-то предсказуемое. Впрочем, эта придумка, как играть Леголасу, верная, в нее веришь. Ну и милая отсылка к Гимли. Эльфы у Толкиена - арийцы, отсюда вся эта неудивительная грубость.

Появляется первый ахтунг фильма. ЧТО это проступило на щеке у Трандуила?? "Сражался с великими змеями Севера". Попытка оправдать моральной контузией трусоватое поведение? Ну ОК. Только напомнило фильмы, никоим образом с миром Толкиена не связанные - в первую очередь, "Скайфолл". Искренне считаю, что если Трандуил и получал какие-то серьезные шрамы, то должен был носить их с честью, а не пользоваться магией для их сокрытия, коль они, я так поняла, не лечатся. В общем, какое-то спорное явление. Недовольство.

Придуманный эпизод с Тауриэль и Кили довольно зануден. Красавчик для фансервиса. К сожалению, уже не тот возраст, чтобы оправдывать эту длинную сцену. Лучше бы чему другому больше времени уделили.

С бочками хорошо видоизменена книга. Считаю это самым удачным решением адаптированного сценария, пусть в который раз показано превосходство эльфов (читай: Леголаса) над остальными расами Средиземья. Центральный эпизод движения, для фильма это нужно, весело и зрелищно, в духе приключений Бильбо. Лихолесский царевич, как всегда, мегакрут. Бомбур - мегабомбочка, вдобавок ощетинившаяся. Порадовал сплав, в общем. За это Джексона особенно любим.

Хорош эпизод встречи с Бардом, вообще Бард - многогранно раскрытый персонаж, лучшая роль, я считаю, в этом фильме. Здесь и доброта со стремлением помогать, общая положительность, и внутренний надлом наряду с закалившими лишениями, и находчивость, и ловкость, и в то же время отсутствие выдающейся физической подготовки - очень хорошее изображение относительно обычного человека, которым Бард и должен быть. Вина, проступающая постоянно из-за боли того, что его предок, Гирион, подвел горожан, не защитив Дол от дракона, понимание большего, чем просто то, что лежит на поверхности, рассудительность и предвидение возможного лидера - всё это есть, все хорошо рассказано в "Пустоши". Респект.

Не таким холодным и заснеженным представлялся мне Эсгарот, но неплохо. Очень качественно, просто превосходно сделаны все декорации, на компьютере и вручную. Те же "пика, клевец", прочий "мусор", который приносит Бард гномам - мелочи, а интересно разглядывать. У глашатаев смешные инструменты, когда гномов провожают к горе. Эсгарот сам по себе, будто оторван от остального запада Средиземья, там никогда не было нуменорцев. Почему-то городок лицами напомнил Анк-Морпорк в "Опочтарении". Что еще могу отметить? Хорошая отсылка к гномьему стреломету, заострение внимания. Хорошо показано, что все гномы подвержены лести. Дальнейшее растягивание экранного времени, честно говоря, и возвращение в Эсгарот, пока Торин и компания уже начали спускаться к дракону, навевает скуку. Даже атака орков не вызывает оживления.

То ли дело Гора. Чудесно каменное изваяние Дарина, стерегущее потайную дверь. Луч превращен в лунный, видимо, для нарастания ангста. Хороша эпичная картина возвращения гномов - недалеко ушли, надеялись. Фильм до собственно появления дракона - одно удовольствие. В первый раз, признаюсь, от тупости дракона я просто плевалась и вообще задалась вопросом, как такой Смог мог разорить королевство Трора в одиночку, если у него интеллект, судя по заманиваниям и тактике гномов с Бильбо, сродни уму тролля. Видимо, эффект неожиданности сыграл большую роль. Второй просмотр смягчил суждение и гнев скорее был сменен на милость. Самый большой вопрос - почему Бильбо так безопасно пробыл большое время без кольца перед драконом. Ну что же... более близкий контакт. Хотя мне по книге представлялся Смог совершенно иначе, как существо огромной волшебной мощи, зачаровывающее. Он бы так посмотрел, что Бильбо не мог бы двинуть и пальцем ноги. Хорошо показано любопытство Смога, много десятилетий ни с кем не говорившего, и жажда лести.

Догадка. Гномов пошло только 9 в Одинокую гору, видимо, чтобы избежать толпы и массовки при погоне за ними дракона.
Еще. У гномов потрясающая противопожарная безопасность: все из камня, есть, где укрыться.

Второй ахтунг фильма. Почему у убитых гномов волосы, не опаленные пламенем, бороды и так далее? От них бы остались обугленные кости. И если они затаились здесь, дожидаясь смерти, это выдающееся массовое самоубийство.

Впрочем, могли ли сценаристы и режиссер позволить гномам отправить Смога разорять Эсгарот, как это было в книге, не дав красочного боя? Конечно нет, фильм этого требовал, но мне кажется, этим живописанием чрезмерно увлеклись. Он захватывающий, но внимания не удерживает. Второй раз смотреть всю красоту поединка с драконом скучновато. Ну и нарекания на поведение Смога окончательно не исчезли.

В отличие от предшественника, 7,5/10.
#1008 Ссылка на пост Добавлено:
Я наконец-то посмотрела "Бегущего в лабиринте", которого ждала еще с прошлого года.
В отличии от "Голодных игр", "Дивергента", "Города Амбер" и прочих антиутопических кин, мне очень понравилось. Во-первых, потому что айдия (как это парузке?) хоть и не нова, но и не затерта до дыр - вместо шоу за стеклом, новой планеты или забытого богом города, в качестве и декорация и одного из главных действующих героев использовали огромный лабиринт, состоящий из секций и обладающий способностью меняться. Smile Во-вторых, потому что это не просто история о выживании в непригодных к этому условиях, это загадка, ответ на который мы так и не получаем.

Но начну я, пожалуй, с каста. Я была ужасно рада увидеть Жойена Рида (то есть Томаса Сангстара) в роли...Жойена Рида! Very Happy Мне лично этот актер кажется очень и очень неплохим, но, возможно, это просто "его" образ - справедливого, не по годам мудрого юноши, который всегда в тени, но без которого рушится любое мероприятие.
Ну и внешность у Томаса более чем кинематографичная:

А вот главный герой Томас в исполнении Дилана О’Брайена на фоне яркого Сангстара и тоже достаточного колоритного афроамериканца Амла Амина, увы, потерялся. Я всегда считала, что роль эдакого Данко - одна из самых сложных, как для взрослых актеров, так и для подростков. Герой должен не просто повторять в камеру заученные реплики о чести и совести, но и "гореть" изнутри. Здесь этого не наблюдалось, но мальчик старался, и фильм, собственно говоря, не испортил.
Единственным минусом каста стала молодая английская актриса с итальянским именем - Кая Скоделарио. Знаете, если вам кажется, что Кристен Стюарт - бревно, обязательно посмотрите "Бегущего в лабиринте". Вот уж у кого полторы эмоции на весь фильм. С другой стороны в классике кинематографа "Повелителе мух" тоже не Гэри Олдманы играли, так что норм.

Далее сюжет. Он простой как три рубля: юноша попадает в лагерь к тридцати таким же страдальцам. Он не знает, кто он и что тут делает, его, по закону жанра, унижают, он, по закону жанра, собирает волю в кулак и показывает всем айрон боллс дает отпор обидчикам, а потом и возглавляет отряд. Попса та еще, скажу я вам. Но! Несмотря на то, что сюжет крайне предсказуем и ординарен, киношка тащит, главным образом, за счет большого количества движухи и малого количества болтовни (привет, Интерстеплер!). Герои, как и полагается подросткам, а не старым пердунам на лавочке, предпочитают не вести пространные беседы ни о чем, а действовать. В основном, они бегут, как ясно из самого названия, изредка обмениваясь репликами. Бегут по лабиринту, бегут из лабиринта, бегут туда, бегут сюда... То есть картинка меняется каждую секунду, что не дает зрителю заскучать. Вот за это плюс. В "Городе Амбер", где снималось юное дарование Сирша Роннан была прекрасная композиция кадра, шикарный цветокор, очень продуманные декорации и реквизит (и это помимо оскароносного каста), а фильм получился скучнейшим. Отрадно, что "Бегущий в лабиринте" провала Амбера и Дивергента избежал.
Концовка получилась смазанной, но это почти во всех фильмах так. Я считаю, что смерть почти половины героев можно было бы показать более драматичнее и кровавее. Все-таки, это утопия, а не мыло для всей семьи. Но, что есть, то есть. Я рада, что герой Сангстера дожил до титров и появится в продолжении, а остальные меня не сильно впечатлили, чтобы о них переживать.

Ну и напоследок спецэффекты. Я не знаю, как снимали этот фильм и где актеры нарезали круги, но Лабиринт впечатляет. Очень реалистично, страшно и загадочно. Градусу добавляют еще и гриверы - стимпанковские пауки на колесиках, которых все до смерти боятся. Отдельно упомяну финальные кадры - полет героев над выжженным городом. Вот вам уже третья локация. И если обычно в таких фильмах, фигурантов ожидает хэппи-энд, то здесь становится ясно, что ничего не ясно не известно, что хуже: поляна, Лабиринт или "дивный новый мир", в который герои так хотели попасть. Ощем, дилемма.

Еще бы хотелось отметить работу оператора - лагерь разбит на веселенькой такой поляне,где копошатся детишки, варя себе супы и починяя примусы, но при этом весь фильм не покидает ощущение ПУСТОТЫ и ОДИНОЧЕСТВА. Вот прямо Большими буквами.

Подытоживая, скажу, что если бы мне было лет 15, я бы визжала от фильма в три раза сильнее, но так как мне шестнадцать, то я просто молча слушаю саунтрек. Который тоже весьма на уровне.
#1009 Ссылка на пост Добавлено:
Только что с "Хоббита".
Эмоций - полные штаны и это еще слабо сказано. Напишу отзыв, пока не забыла ничего.

Первое, что бросается в глаза с первых секунд - это шикарная графика. То ли за год компьютерные технологии шагнули далеко вперед, то ли еще что случилось, но все три части "Властелина Колец", да что там..."Аватар" с "Малефисентой" смотрятся как хоумвидео на камеру мобильного телефона. Хоббита отличает обалденная четкая и яркая картинка, масштаб, которого не было в ВК (я сразу вспомнила королевство Рохан, которое выглядело как унылая деревня и заплакала. Даже разрушенный Дол выглядит как мегаполис) и количество важных для сюжета персонажей.
Питер Джексон размахнулся, так размахнулся.

Дальше спойлеры, так что не читайте.
Спойлер. Нажмите для прочтения
Первая часть. Бард и Смауг.
Я еще не успела попкорн разложить, как уже начался экшн. Смауг, ничтоже сумняшеся, запалил Озерный город. Бургомистр со своим харизматичным злодеем Алфредом пытается свалить на лодке, груженной золотом, жители в панике, а доблестный Бард браво освобождается из каталажки, где временно отдыхал. Честно говоря, памятуя о том, как долго обычно в кино идут сцены боя, я приготовилась наблюдать за тем, как Смауг гоняет Барда по всей деревне, как минимум, минут сорок, ан нет! Первые пять минут и дракон пал, сраженный черной стрелой. ПиДжей в своем репертуаре, без пафоса ему никак, но в данном случае пафос оказался в тему. Мораль сей басни: как бы тебя не дрюкала судьба, никогда - НИКАХДА! - не нужно забывать о семье. Мальчик не бросил отца, не остался со всеми, когда папа приготовился склеивать ласты, а полез в самое пекло, потому что для нормальных людей семья - не пустой звук. Пусть сюжетный ход и стандартен, но зато лучше уж такие стандарты, нежели нестандартные детские истерики, смакуемые в Интерстеллере.
После убийства Смауга и смерти бургомистра, Бард берет командование на себя, попутно пытаясь обеспечить горячим питанием всех соотечественников. Пара сцен, демонстрирующих благородство героя, его высокие моральные принципы и стальные яйца. К счастью, первая часть не затянута.

Часть вторая. Саурон. Дол-Гулдур, агент Смит, любовнички Галя и Гена и Саруман для блезиру. Нет, тут все круты, но, честно говоря, когда девять королей появились впервые у Заверти (или где там Фродо ранили моргульским клинком?), я обделалась легким испугом. Когда в Аникспектед Жорни Радагаст случайно забрел в крепость, то тоже. А здесь месилова на пять минут, а ощущения, будто побывала в комнате страха и только. Да и возродившийся Саурон немного несерьезен. Сценаристы правда вытянули сцену, перекинув своеобразный мостик между двумя трилогиями: в самом конце драки с королями Саурон переходит на темную сторону.

Часть третья. Торин и Трандуил. Ли Пейс, как мне кажется, очень старался хорошо сыграть, поэтому его эльфийская утонченность выглядела, как жеманная педоватость. Вот Армитаж в роли гнома выглядит органичнее, чем Пейс в роли эльфа. В остальном претензий нет. Отклоняясь от темы, скажу, что мне очень нравятся акценты, расставляемые Питером Джексоном - в первой части Торин чуть ли не герой-любовник, центровая фигура, вокруг которого и клубится сюжет, во второй части его хрен и маленько и нам так ненавязчиво показывают, что Дубощит-то, конечно, труъ, но не им единым. В третьей части дискредитация Торина доходит до своего апогея, а режиссер, низвергнув его как героя, снова выводит на первый план. Сцена с золотым водоворотом получилась, как во сне - размытая, но в то же время очень яркая. И Торин скинул с себя бремя своих не столь замечательных предков.
К моему великому сожалению, остальные гномы были в роли массовки. Мой любимый пузан Бомбур, разумный старикан Балин, добряк Бофур, троица Ори/Нори/Дори и даже фан-герлинговые Фили и Кили - все накрылись медным тазом. Надеюсь, что режиссерская версия меня обрадует, но вот пока первый существенный минус - именно в этом. Даже если принять во внимание хронометраж и то, что фильм не резиновый, минут 10 выкроить для гномьего отряда можно было. Во всяком случае Алфред свои законные минуты получил, хотя ценность его для сюжета стремится к нулю. Sad

Часть четвертая. Битва гномов, орков и эльфов.
Вот тут просто планетарный размах. Битва за Хельмову Падь теперь кажется игрой в камешки. Появляется новый герой - кузин Торина Дарин, который за полторы минуты экранного времени затыкает за пояс и пафосного Трандуила, и маскулинного Азога, и туповатого, но злобного Болга, и еще кучу других героев. Есть моменты, когда шутки юмора уместны, есть, когда нет. Однако, сценаристы тут сработали на совесть и монолог Дарина вызвал сдержанные, но искренние хи-хи у зала.
Дальше много минут шел махач, но из-за обилия героев, армий, локаций и всего прочего, я слабо различала, где наши, а где ихние. Радовало, что Бильбо не стали искусственно парафинить, как было с Фродо, не стали выставлять на посмешище, как было с Гимли, и не стали добавлять лишних красок, как было с Сэмом. Бильбо был именно таким же, каким и всегда - воспитанный, интеллигентный хоббит, который, однако, не даст залезть себе на голову. Гэндальф тоже перестал жечь и перетягивать одеяло на себя, но это и к лучшему. На всех героев времени все равно бы не хватило.

Часть пятая. Воронье гнездо. Кульминация. Двалин, Торин, Фили и Кили идут искать Азога. Бильбо твердо, но вежливо дает по щщам Гэндальфу, и уходит вслед за ними. Тауриаэль и Леголас, которые с начала фильма не знали к чему пришпандориться, тоже идут за ними. И вот тут нас поджидает второй существенный минус фильма - Фили убили как-то буднично и безыдейно. Я ждала пыток или пафосного боя перед смертью, но получилось, что его просто зарезали и сбросили со скалы. Кили, который видел смерть брата, пошел мстить. Все было, как я люблю, пока не появились удивительные акробатические номера в исполнении Леголаса. В ВК это смотрелось свежо, а поэтому и интересно, а вот в Хоббите уже перебор. Полет на летучей мыши, ловкое сальто на сторожевую башню, бег по рушащемуся мосту и прочие о@№ительные номера уж сильно отдают желанием окупить актера и оправдать громкое имя на афише.
Ну и череда не хэппи-эндов. Смерть Кили хорошо показали, но - опять-таки ИМХО - нужно было замесить и Тауриэль.
Смерть Торина слили. Такой типичный прием дешевых американских триллеров, когда герой, вместо того, чтобы бежать подальше, подходит, наклоняется и проверяет сердцебиение и пульс у врага. Ну вот зачем в самом конце Торин вновь начал тупить? Правда прощание с Бильбо получилось на уровне - тут вам и пафос, и такая простая сермяжная мужицкая дружба, и сожаление о том, чего уже не вернешь. Вот тут отлично, однако предыдущие кончины смазали впечатление все равно.
Очень здорово вписали умение швыряться камнями, которым Бильбо хвастался в первой части. Мелочь, а приятно.

Часть шестая. Возвращение в Шир. Очень клевый контраст с Эребором. Гномье царство и окрестности - мрачное, серое, безжизненное и помеченное следами жизнедеятельности Смауга, а Хоббитания все еще в своем первозданном виде - зеленая, цветущая, полнокровная. Бильбо возвращается домой.

Резюме: очень красочный, насыщенный и динамичный фильм. Схожу еще раз пять. Я даже мечтаю о том, чтобы уже с новыми силами технологиями, Джексон взялся переснять отдельные сцены ВК.
#1010 Ссылка на пост Добавлено:
Sylphe, простыню под кат! Пожалуйста!
#1011 Ссылка на пост Добавлено:
Вчера была на премьере Хоббита нового, уже жалею. Народ, это выкидыш какой-то. По сравнению с первой частью, где было все так красиво, слажено и вкусно, эта будто слеплена как попало из кусочков, из отрывков, как лоскутное одеяло, где добрую часть составляют всякие нестыковки, из-за которых я не могла не хвататься за голову (как так? что это нам показывают? как такое вообще можно было выпустить на экран?).
И когда фильм начинается с места в карьер, это не делает ему чести, даже с оговоркой, что он продолжение предыдущей части.
Еще я пожалела, что смотрела его в 3D, мало того, что многие сцены просто не были подогнаны под формат и расплывались в очках, да еще всё становилось каким-то миниатюрным из-за эффекта приближения. Настолько непривычно, что все время хотелось снять очки, чтоб посмотреть нормальную картинку. ИМХО, в 3D только на видео-аттракционы можно ходить. То, что на тебя сверху камни падают, не есть извинение за все остальные неудобства этого формата. Все настолько близко от глаз происходит, будто миниатюрное. Не должно такого быть.
Я заметила, что под конец фильма лишь немногие зрители смотрели фильм молча и не комментировали его друг с другом. Настолько смешными были некоторые сцены. Вспомнить хотя бы Леголаса, скачущего по падающим камням. Ну эльфы ж, конечно, легкоходящие, но я все равно не верю Very Happy Ощущение незаконченности из-за не связанных между собой сцен, В конце одни обрывки, мне кажется, над сценарием вообще не парились. Прощание хоббита с гномами это вообще финиш, "пока, я пошел пешком в Шир. Хотел улизнуть незамеченным, да не получилось." Хоть немного пафоса фильму бы не помешало.
Я уже задалась вопросом, насколько отличается режиссерская версия от театралки. Если ненамного, то фильм, по-моему, уже ничто не спасет в моих глазах.
Рада за тех, кто не увидел сей печальной картины за экшном и спецэффектами Sad
#1012 Ссылка на пост Добавлено:
Мы сходили на 2D. Картинка гут. А 3D не во всех залах хорош, да и не все очки удобны Sad
А на счёт несоответствия книге, так это уже третья серия! Если не понравились две первые, зачем хоить на третью shok
Последний раз редактировалось: Ленхен (12 дек 2014, 21:54); всего редактировалось: 1 раз
#1013 Ссылка на пост Добавлено:
А я очень люблю такие книжки, как "Джейн Эйр" и "Унесенные ветром". И ту и другую я читала раз двадцать, как на русском, так и на инглише, и могу страницами цитировать оригинальный текст. Однако, от экранизации нетленки Митчелл с прекрасной Вивьен Ли в главной роли у меня был пукан до небес, я уже молчу про тысячу и одну интерпретацию романа несчастной Бронте, которая ровно столько же раз перевернулась в гробу. Поэтому я тех, кому творение Джексона не понравилось, понимаю. Не понимаю я другого - зачем из года в год ходить на показы, когда с вероятностью в 146 процентов можно предположить, что в фильме будут присутствовать пафосность, массовость и кассовость - все то, что так любит Питер, а от оригинала останутся рожки да ножки? Что, кто-то серьезно надеется, что ПиДжей вдруг (ВДРУХ!) отойдет от эпичности повествования и начнет побуквенно переносить оригинал на пленку? Мне лично еще с первого трейлера первой части было ясно, что дальше будет только хуже (в смысле лучше, но это кому как). А, поглядев трейлеры к Битве, можно было предсказать, что фильм будет ярким, громким, динамичным и неканоничным. Wink Поэтому, как скажет Эргилюси - а Пи Джей говорил, Пи Джей предупреждааал...
#1014 Ссылка на пост Добавлено:
А я что-нибудь упоминала насчет несоответствия оригиналу? О_О по-моему, нет, мне вообще первая часть очень понравилась, Ленхен, ты между строк не читай. А вторую-третью растянули, как кота за хвост. Вполне можно было уложить эти обе в одну. А мелкие нестыковки - это не то, что вы подумали, это, например, порыв прокормить голодающих шпинатом, неправдоподобно живучая Тауриэль, или или там скомканность сюжетных линий, которая сквозит вообще во все дыры (вам так не показалось?) В предыдущих частях, особенно в первой, ну не было такого. А про "с места в карьер" очень даже справедливо, потому что хотя бы вступления от лица, например, Бильбо, нам бы не помешало. Он бы хоть напомнил, что там было в конце предыдущего фильма, обрисовал, что собирался сделать Бард (я вообще не помню, он знал про дыру в чешуе, или случайно заметил) хоть не так скомканно бы получилось. Мне очень понравилась идея рассказа Бильбо в начале первого фильма, было бы неплохо сделать то же самое во втором и третьем, этакая изюминка. Да и музыки в третьей части ну никакой не было, вспомнить хоть "За синие горы", настолько красиво и гармонично это вписалось в первый фильм. А вы перековеркали весь смысл моего высказывания Angry
#1015 Ссылка на пост Добавлено:
Аня, я вообще-то не тебе это писала, а тем, кто акцентирует на различиях фильма и книги. Сорян, если ты приняла на свой счёт)
#1016 Ссылка на пост Добавлено:
Ленхен, ничего страшного, но вроде никто раньше меня здесь ничего такого не писал.. вот я и подумала.
#1017 Ссылка на пост Добавлено:
Я про Властелинов колец и Хоббитов не высказываюсь принципиально, но после той реакции, которая сейчас идет в ответ на третий фильм сдержаться сложно. Так и хочется взять чугунный предмет домашней утвари и как следует всадить по головам критиканам. Сколько ни сделай для людей - все будет мало. Сюжет дескать исказили, персонажей лишних влепили, со спецэффектами перебрали, попсовиков пригласили песни для трейлеров петь заместо каноничных скрипочек и тд и пр.

А совсем ничего, что для вас на протяжении десяти лет создавали мир Средиземья, красивый, хрупкий, трогательный? Воплотить в жизнь эти книги, эту Вселенную - это невероятная работа, тем более сделать его привлекательным не только в глазах горстки толкиенистов. Слишком уж разбалованы современные поклонники профессора, первый фильм ВК поднял качественную планку на большую высоту, от последующих частей ждут технологических прорывов и все меньше и меньше прощают режиссерские "отступления" от оригинала. Самое время вспомнить с чего у многих началось увлечение фентези, ролевками, около-фолковыми группами и тд и пр. А не с того ли, что Питер и компания сумели провернуть свой очень амбициозный по тем меркам проект? На примере моего маленького городка смею ответственно заверять, что становление театрально-ролевого движения обязано этим фильмам.

Теперь про третью и заключительную часть. Каждому, каждому моменту, который стоит в фильме есть свое объяснение. Причины могут быть разными: например долгие крупные планы, во время которых лицо бесючего персонажа начинает раздражать, служат одной цели- передаче эмоционального состояния героя через картинку, в то время как трюкачество Леголаса необходимо не столько для сюжетного хода, сколько для создания динамичной картинки и поощрения среднего зрителя, которому унылое повествование не сдалось. Народ хочет хлеба и зрелищ, и режиссер обязан их дать. Без любовной линии фильмы был бы пресным, пусть и это и уход от канона, но если выбирать между качественно сделанным фильмом с присутствием любовной интриги (ибо это средство привлечения аудитории, а соот-но и денег) и соу-соу, но снятым по канону кино, разумеется выбор очевиден. Профессия режиссера очень сложна, при ограниченных средствах нужно выжать из картины максимум.
#1018 Ссылка на пост Добавлено:
Mermaid писал(а):
Самое время вспомнить с чего у многих началось увлечение фентези, ролевками, около-фолковыми группами и тд и пр. А не с того ли, что Питер и компания сумели провернуть свой очень амбициозный по тем меркам проект?

Эээээээ, нет! Very Happy
Многие мои друзья увлекались фэнтези по Толкиену еще до того, как это стало мейнстримом. Cool
#1019 Ссылка на пост Добавлено:
Mermaid, я, кстати, стараюсь смотреть по три-четыре новых фильма в неделю, начиная от кассовых блокбастеров и заканчивая безбюджетным коротким метром какого-нибудь дебютанта из страны третьего мира. И смею заявить, что даже в самом говенном фильме можно найти ложку меда - удачных типаж, реплика, мизансцена, композиция, музыкальный отрывок, озвучка и т.д. Так и в трудах самых титулованных и талантливых режиссеров, сценаристов, операторов и пр. случаются косяки. Тут главное определиться, что ты хочешь увидеть (закон красных машин, хе-хе). Если идти в кинотеатр с заранее отрепетированной ролью нигилиста и цЫнека, который, дескать, понимает замысел Профессора (обязательно с Большой буквы и с томным придыханием в начале) гораздо лучше самого Профессора, то тогда даже в кино, снятым и сыгранным Профессором единолично, можно будет найти неканон. Мне вот фильм нравится больше книги, хотя бы тем, что там 1000 и одна сцена, которая раскрывает характер того или иного персонажа. Фор икзампль, сцена на елках - это эпик вин, которая дает понять ху из ху, а в книге ее не было.
Кто-то плюется с отношений Кили/Тауриэль, т.к. Профессор (дышим-дышим!) так не писал. При этом дружба Леголаса и Гимли никаких нареканий не вызывала, как и вполне себе семейная жизнь с детьми/носками и борщами Арагорна и Арвен, а вот очень трогательная, чистая и, как мы видим, платоническая любовь между эльфом и гномом - это крамола, за которую Питера Джексона будут жарить в аду вечно. Где логика, Зин? Very Happy

Я не скажу, что фильм лишен шероховатостей - меня, например, посмешила хлипкость мостов на Вороньей высоте - легкий Леголас падал с высоты нескольких метров и каменный мост рушился к чертям. Как же по нему проходила армия орков? Да даже один Азог, который всяко тяжелее эльфа, должен был рухнуть вместе с этой конструкцией еще в первые пять минут фильма. Ну и остальные трюки Леголаса больше напоминали Нео из Матрицы, чем живого и дико уставшего Мелона. Но это, опять же, мелочи жизни, которые можно найти, где угодно. Единственным минусом этого фильма - то есть серьзным упущением - стало лишение гномов экранного времени. Все таки, фильм не об Алфриде, не о бравых детях Барда, не о чотких тетках Озерного города, а о гномах, хоббите и волшебники. Но этот минус нисколечьки не умаляет ценность фильма.
#1020 Ссылка на пост Добавлено:
Beaver писал(а):
Многие мои друзья увлекались фэнтези по Толкиену еще до того, как это стало мейнстримом.


Так я не спорю с этим, но расцвет массовый случился как раз благодаря выходу фильмов.

Добавлено спустя 7 минут и 15 секунд

Isa la Belle писал(а):
понимает замысел Профессора


Это мне напомнило нижеследующую байку:

Внучка писателя Валентина Катаева рассказывала, как её подружке в школе задали написать сочинение о том, что именно Катаев вложил в образ Вани из повести «Сын полка». Подружка пришла к Катаевым в гости и спросила об этом самого писателя, взяв его слова за основу своей работы. В итоге за сочинение она получила тройку с минусом с комментарием, что Катаев думал совсем о другом.


И мне не ясно, почему среди поклонников Профессора пресловутый вопрос "каноничности" сюжета ставится во главу угла? Если разбирать фильм по составляющим- есть еще каст, актерская игра, музыка, визуальные эффекты, монтаж, звукоэффекты, костюмы и ид и пр. Но мы почему-то это не обсуждаем, и на эти важные моменты внимания не обращаем.
Форум / Кино, сериалы, телешоу / Рецензии на фильмы
Загрузка...
Быстрый вход: