Побуду занудой и напишу отзыв на "Интерстеллар".
Побуду еретичкой и скажу, что творчество Кристоффера Нолана меня НИКАХДА не впечатляло. Вроде и каст у него хороший, и на операторах он не экономит, и сюжет есть более менее вменяемый, а однако всегда - ВСИХДА! - его фильмы проходили мимо меня. Увы, но крайняя картина не стала исключением, хотя я на нее шла "с открытым сердцем", как сказала бы наша ауринка Неточка Ользон.
Начну с каста. Все, как один - звезды первой величины - Мэтью Макконахи, который из сладкого мальчика-зайчика из "Свадебного переполоха" переквалифицировался в брутального спидозного перца из "Далласского Клуба Покупателей", Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн с Оскарами подмышкой, друган Бен Аффлека - Мэтт Дэймон, который еще при царе Горохе отхватил все известные и неизвестные миру кинонограды за "Умницу Уилла Хантинга" энд соу, как гвоорится, он... То есть все вроде как не пальцем деланы, а все равно самыми харизматичными персонажами, которым сочувствуешь оказались палка-палка-огуречик - роботы ТАРС и КЕЙС. Почему так произошло, я не знаю. Видимо, от осознания, что они снимаются в фильме самого Нолана!!!!1111 актеры разучились играть.
Теперь о сценарии. Я давно заметила, что американским фильмам не хватает какой-то бытовой динамики. То есть она в них есть, но только когда что-то летит, бежит или взрывается. А так, чтобы герои чаи гоняли, продавливая диван, а зритель в это время моргнуть боялся, бывает, разве что у покойного Альфреда Хичкока. Поэтому в первые 50 минут фильма можно встать и сходить, скажем, в туалет, заодно зарулить на кухню и поджарить гренок, сделать кофе и постучать шумным соседям по батарее. И ровным счетом ничего не пропустишь, бо прелюдия.
Ну и еще момент - в книгах долгие пространные диалоги бывают уместными, бывают неуместными, а вот в фильмах "базар за жизнь" НЕуместен ВСИХДА! Алё! Зачем наматывать хронометраж беседами в стиле:
- Сударь!
- Слушаю, сударь!
- Не соизволите передать мне воон тот корнишон?
Понятное дело, что так истории придают солидности, но когда нет той самой динамики, то показывать что вот герой кушает, а вот он уже какает, право, не стоит.
Помимо этого, есть куча боянов, вроде внИзапных дАгадок, когда бывшего космонавта, а ныне фермера осеняет покруче, чем голого Архимеда в ванной. Ну, вы понели... Величайшие мозги человечества 40 лет в поте лица кумекают над задачкой и бестолку, а тут приходит бравый свинопас и, стряхнув навоз с сапог и солому с волос, моментально дает ответ из серии 2+2=4. И как это лучшие умы раньше не дошли до такой очевидной правды?
Всякие умные термины я не поняла, т.к. биолог, а не физик, поэтому на этом акцентировать внимание не буду, но в целом рассуждения о гравитации, кротовых норах, черных дырах и пяти измерениях мне лично ничего не прояснили. Не знаю, как у других.
Теперь сама айдия полотна. Посыл, конечно, очень хорош - спасение человечества и все дела. Но помимо главной идеи есть еще 100500 придаточных из серии надо помогать старшим, не обижать младших, опускать стульчак за собой и тому подобные прописные истины. Безусловная любовь отца к детям, любовь детей к отцу - прекрасно, но можно было бы обозначить пунктиром, а не размазать жирной соплей подростковых истерик. Наука ради науки - тоже бывает, согласна, но зачем делать настоящих ученых какими-то неуравновешенными маньяками в период острого ПМС? Дальше не буду писать, а то пойдут спойлеры, а я под кат убирать их не умею.
Так что как по мне, так лучше было бы сосредоточиться на чем-то одном, а не надевать все модные вещи сразу сиречь собирать актуальные темы в одном фильме.
Спецэффекты хороши, за это однозначный плюс. Особенно впечатлила планета Миллера. Кто еще не смотрел, то обязательно рассмотрите эту планету как следуют. Она того стоит. Космический корабль, черная дыра, орбиты - тоже на уровне, но в принципе на уровне любой мало-мальски приличной космической фантазии.
Ну и последнее. Звуковое оформление. Оно, на мой взгляд, прекрасно. И я сейчас не о саундтреке, а о подзвучке. Оглушающий рев резко сменяется мертвой тишиной. Все звуки в капсуле очень гипетрофированные, четкие, весь этот скрежет металла, скрип латекса на скафандрах, лязг дверей. Вот тут ребята сработали на совесть.
Общий вердикт - киношка тащит, но ненадолго. Послевкусия как такового не остается.
Побуду еретичкой и скажу, что творчество Кристоффера Нолана меня НИКАХДА не впечатляло. Вроде и каст у него хороший, и на операторах он не экономит, и сюжет есть более менее вменяемый, а однако всегда - ВСИХДА! - его фильмы проходили мимо меня. Увы, но крайняя картина не стала исключением, хотя я на нее шла "с открытым сердцем", как сказала бы наша ауринка Неточка Ользон.
Начну с каста. Все, как один - звезды первой величины - Мэтью Макконахи, который из сладкого мальчика-зайчика из "Свадебного переполоха" переквалифицировался в брутального спидозного перца из "Далласского Клуба Покупателей", Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн с Оскарами подмышкой, друган Бен Аффлека - Мэтт Дэймон, который еще при царе Горохе отхватил все известные и неизвестные миру кинонограды за "Умницу Уилла Хантинга" энд соу, как гвоорится, он... То есть все вроде как не пальцем деланы, а все равно самыми харизматичными персонажами, которым сочувствуешь оказались палка-палка-огуречик - роботы ТАРС и КЕЙС. Почему так произошло, я не знаю. Видимо, от осознания, что они снимаются в фильме самого Нолана!!!!1111 актеры разучились играть.
Теперь о сценарии. Я давно заметила, что американским фильмам не хватает какой-то бытовой динамики. То есть она в них есть, но только когда что-то летит, бежит или взрывается. А так, чтобы герои чаи гоняли, продавливая диван, а зритель в это время моргнуть боялся, бывает, разве что у покойного Альфреда Хичкока. Поэтому в первые 50 минут фильма можно встать и сходить, скажем, в туалет, заодно зарулить на кухню и поджарить гренок, сделать кофе и постучать шумным соседям по батарее. И ровным счетом ничего не пропустишь, бо прелюдия.
Ну и еще момент - в книгах долгие пространные диалоги бывают уместными, бывают неуместными, а вот в фильмах "базар за жизнь" НЕуместен ВСИХДА! Алё! Зачем наматывать хронометраж беседами в стиле:
- Сударь!
- Слушаю, сударь!
- Не соизволите передать мне воон тот корнишон?
Понятное дело, что так истории придают солидности, но когда нет той самой динамики, то показывать что вот герой кушает, а вот он уже какает, право, не стоит.
Помимо этого, есть куча боянов, вроде внИзапных дАгадок, когда бывшего космонавта, а ныне фермера осеняет покруче, чем голого Архимеда в ванной. Ну, вы понели... Величайшие мозги человечества 40 лет в поте лица кумекают над задачкой и бестолку, а тут приходит бравый свинопас и, стряхнув навоз с сапог и солому с волос, моментально дает ответ из серии 2+2=4. И как это лучшие умы раньше не дошли до такой очевидной правды?
Всякие умные термины я не поняла, т.к. биолог, а не физик, поэтому на этом акцентировать внимание не буду, но в целом рассуждения о гравитации, кротовых норах, черных дырах и пяти измерениях мне лично ничего не прояснили. Не знаю, как у других.
Теперь сама айдия полотна. Посыл, конечно, очень хорош - спасение человечества и все дела. Но помимо главной идеи есть еще 100500 придаточных из серии надо помогать старшим, не обижать младших, опускать стульчак за собой и тому подобные прописные истины. Безусловная любовь отца к детям, любовь детей к отцу - прекрасно, но можно было бы обозначить пунктиром, а не размазать жирной соплей подростковых истерик. Наука ради науки - тоже бывает, согласна, но зачем делать настоящих ученых какими-то неуравновешенными маньяками в период острого ПМС? Дальше не буду писать, а то пойдут спойлеры, а я под кат убирать их не умею.
Так что как по мне, так лучше было бы сосредоточиться на чем-то одном, а не надевать все модные вещи сразу сиречь собирать актуальные темы в одном фильме.
Спецэффекты хороши, за это однозначный плюс. Особенно впечатлила планета Миллера. Кто еще не смотрел, то обязательно рассмотрите эту планету как следуют. Она того стоит. Космический корабль, черная дыра, орбиты - тоже на уровне, но в принципе на уровне любой мало-мальски приличной космической фантазии.
Ну и последнее. Звуковое оформление. Оно, на мой взгляд, прекрасно. И я сейчас не о саундтреке, а о подзвучке. Оглушающий рев резко сменяется мертвой тишиной. Все звуки в капсуле очень гипетрофированные, четкие, весь этот скрежет металла, скрип латекса на скафандрах, лязг дверей. Вот тут ребята сработали на совесть.
Общий вердикт - киношка тащит, но ненадолго. Послевкусия как такового не остается.