Текущее время: воскресенье, 19 мая 2024, 22:08
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#41 Ссылка на пост Добавлено:
И то,и другое. Одни ленивы и ничего не хотят,потому что все дается сразу=)))
Другие тупеют,потому что быть умным - не модно и не нужно.
Хотя...второе сомнительно. Я думаю,они знают много в своих областях
Вспомнить хотя бы "блондинку в законе". Она тупа,но в моде знает многое.
Хромой пример Wink
#42 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Я помню, что у меня в детстве были книжки "Занимательная геометрия", "по страницам занимательной географии" и прочие интересные книжки. Сейчас это всё куда-то исчезло. Зато появилась куча такого, что лучше вообще детям в руки не давать.


Цитата:
Почему в книжном магазине на самом видном месте «иронические детективы» в этих аляповатых обложках?


Неправда ваша Smile Давеча была в БиблиоГлобусе, там на топовом месте - новая книжка Хокинга, ну и вокруг нее целый такой развал познавательной литературы - его прежние книги, Гордон, популяризаторские книги Азимова, занимательные задачники, книжки по ТРИЗу... И вообще, я в книжных замечаю море развивающей литературы для детей. Интереснейшие, прекрасно иллюстрированные "почемучки" на любые темы. А роскошные энциклопедии от Аванты! Честно сказать, у меня в детстве были хорошие книги, но этим сильно уступали. К тому же, в книгах моего детства совковая пропаганда была даже в статьях про размножение белок. Так что хорошие развивающие книги для детей есть. причем во всех областях. Ну да, в большинстве недешевые, но и из среднего ценовго сегмента тоже есть. Море развивающих игр, в тлом числе компьютерных. Было бы у родителей желание, причем не только купить ребенку книгу или игру, но и заниматься с ним хотя бы на первых порах, заинтересовать его. А если маме самой ничего неинтересно, кроме сериала про няню - тут не ассортимент книжных магазинов виноват.

Цитата:
Раньше книжка стоила 1 рубль, а бутылка водки 3 р. 52 к., а сейчас книжка (минимум) 300, а бутылка водки 80 рублей. Относительная стоимость изменилась в 12 раз.


Опять не соглашусь. Книги, если уж на то пошло, можно покупать на развалах "все по 30", там как раз обычно классику дают. Я сама книги дороже 100 р. покупаю только в подарок, так что могу уверить - минимум за книжку - это не 300 р., а сильно меньше Smile. Я уж не говорю про возможность скачать в электронном виде практически любую книгу за бесплатно. Опять же - было бы желание.

Полагаю, "отупели" - прямое следствие "обленились". А насчет того, что отупели... Уровень знаний и общего развития ощутимо снизился на моих глазах. Сегодняшние абитуриенты и первокурсники знают реально меньше, чем знал наш выпуск, а главное - не шибко и хотят знать. Снижается уровень знаний - соответсвенно снижаются требования. Причем этот процесс не сейчас начался. То ли на третьем, то ли на четвертом курсе мы как-то пожаловались одному пожилому преподавателю, что, мол. по его предмету очень обширная экзаменационная программа, так он показал нам программу двадцатилетней давности. Даа, называется, почувствуйте разницу. Так что требования снижаются каждый год, но впоследнее время - все более резко. буду говорить на примере своего вуза: за последнее время дико выросло соотношение "платники"/"бюджетники". Реальный диалог родителей с приемной комиссией: "А почему вы подаете документы только на платное?" - "Да вот.." - "Попробуйте на бюджет, не поступите - к нам придете" - "Нет, спасибо, мы уж лучше сразу на платное" - "Да у нас экзамены несложные, у вас аттестат хороший, вы легко на бюджет поступите!" - "Да что вы, зачем девочке лишний раз напрягаться..." Мне это как-то сложно понять. Если девушка/юноша не хочет напрягаться при поступлении в вуз, то когда вообще он планирует начать напрягаться? К платникам преподаватели очень лояльны, потому что многие из них совмещают учебу с работой (чаще всего это фиктивное место в папиной/маминой конторе, чтоб стаж шел). И несмотря на эту лояльность первую сессию сдают 10-20%. Это дичь какая-то, в нашем потоке было обратное соотношение - 10-15% несдач, притом что сейчас на первом курсе упраздены все более-менее сложные контрольные мероприятия. И сказать, что теперь, мол, молодежь больше думает о карьере - не сказала бы. Не замечаю изменений в этой области.

Отчего такие сдвиги? А жить стало проще, жить стало веселей. Чтобы получить работу, не нужно быть высококвалифицированным специалистом. Можно с минимумом знаний и умений трудиться каким-нибудь менеджером - всего-то требований - знание ПК. Кто хочет большего - тот и работает в этом направлении. Что получится из поколения сплошных менеджеров среднего звена - это уже другой вопрос.
Кто виноват и что делать? В том, что изобрели телевизор и компьютер - дяденька прогресс виноват, против него не попрешь. Тем более эти дельные вещи с благой целью изобретали, а там пошло-поехало - зарабатывание денег. На трансляции "лебединого озера" много денег не зашибешь, вот и снимают ширпотреб. И так, если подумать, с самого изобретения кинематографа и телевиденья было, только сейчас даже ширпотреб низкопробный - потому что денег хочется быстрей, больше и чтобы не напрягаться. А пипл хавает. Пипл интеллектуальных планок не ставит - он и вправду хавает, что дают. Выход действительно один - не хавай и детям не давай Very Happy . Ну и не только в телевизоре дело - тот же компьютер позволяет не только и не столько тупо убивать время, сколько получать информацию, создавать что-то (музыку, рисунки, тексты), в игры опять же развивающие играть (из стратегий можно получать исторические знания, и т.д. и т.п.). читать книги... Но сидеть в аське или контакте - оно, конечно, проще. И голове легче опять же - хорошо, пусто. И при том, что то или иное времяпрепровождение - личный выбор ребенка или подростка, во многом это от взрослых зависит. Ребенок не пойдет сам в книжный за "занимательной геометрией" или шекспиром, если только он - не герой романа Ж.-П. Сартра. И не поймет сам по себе, что герой и достойный человек - это не Ксюша Собчак, а там Гагарин или Маресьев. Да, телевиденье по большей части создает неправильных героев и неправильный идеал жизни (телевизор работает на создание общества потребления, всего-то). И сделать тут фактически можно одно - телевизор - игнорировать, подрастающее поколение духовно обеспечивать. Так что во многом от ленности (или не-ленности) страшего поколения будет зависеть отупение (или не-отупение) младшего.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

NISH писал(а):
Оффтоп:
В городской газете на следующую неделю в анонсе на тв взрослый (так думаю) журналист пишет о "Призраке оперы" - "жанр - триллер". Он "разленился или отупел"?


Строго говоря, Гастон Леру одноименную книгу-исходник писал именно как роман-страшилку Wink2[/offtop]
#43 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos,
Цитата:
Я помню, что у меня в детстве были книжки "Занимательная геометрия", "по страницам занимательной географии" и прочие интересные книжки.

У меня тоже эти книжки были (и сейчас есть). С другой стороны "занимательной геометрии" была "занимательная алгебра".
Цитата:
Опять не соглашусь. Книги, если уж на то пошло, можно покупать на развалах "все по 30", там как раз обычно классику дают. Я сама книги дороже 100 р.

А я дешевле 100 вообще никаких не видел. Может только в очень крупных городах есть, коих в Сибири всего 1-2, а так нет.Smile
Да и кроме того, очень легко посмотреть статистику всех выпущенных книг за советские годы и за сейчас разница отличается в разы, точную информацию искать лень. Рекорд по выпуску где-то был поставлен где-то в 1974 году, и очень не скоро побъётся. Тираж у хороших книжек по 5-10 тысяч экземпляров и выпускаются альтруистами из "Алгоритма" или "Регулярной и хаотической термодинамики", которые сложно найти.
Цитата:
А роскошные энциклопедии от Аванты! Честно сказать, у меня в детстве были хорошие книги, но этим сильно уступали.

Так класс научно-популярной литературы в стране почти изжит.Smile
А, по-моему, лучшие энциклопедии для детей "Всё обо всём".:huh:
Цитата:
К тому же, в книгах моего детства совковая пропаганда была даже в статьях про размножение белок. Так что хорошие развивающие книги для детей есть. причем во всех областях. Ну да, в большинстве недешевые, но и из среднего ценовго сегмента тоже есть.

Ну и что что пропаганда, главное фильтровать. У меня много книжек было, и этого не замечал. Я вообще такой пропаганды как про ЕБН давно не видел и это в "свободное время". Кстати, слово "совок" является тоже следствием пропаганды.Smile Все равно раньше с книжками лучше было. Достаточно посмотреть статистику, качество.Smile Дело не же в вопросе есть или нет? А в том, что есть, но меньше и дороже. Может в Москве..., я в крупном городе живу, самые большие книжные магазины знаю, но бешеной популярности на счёт этих не замечал.Smile
Последний раз редактировалось: van (7 фев 2008, 11:48); всего редактировалось: 1 раз
#44 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
"Вспомним - тираж журнала "Наука и жизнь" в старые добрые времена превышал 3 000 000, журнала "Знание - сила" - 1 000 000. А сейчас последний счастлив, выйдя на тираж в 7 500 (то есть в 133 раза меньше)". Это слова заместителя директора Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН Георгия Малинецкого. Да, тиражи были миллионные. И не только названных журналов. Журнал для относительно небольшого слоя "продвинутых" школьников "Квант" имел тираж 315 тыс. экземпляров, узкоспециализированный журнал "Химия в школе" выходил тиражом 180 тыс. Современное российское общество не интересуется достижениями науки или отсутствие популяризации науки делает науку непопулярной?

(с)http://www.school-city.by/index.php?option=com_content&task=view&id=11581&Itemid=3


Цитата:
Увеличение тиража выпускаемых изданий позволяет говорить также о росте такого социально-культурного показателя, как выпуск книг и брошюр на душу населения. Своего максимума этот показатель достиг в 1988 г., когда общий тираж книг и брошюр в Российской Федерации в составе СССР составил 1815,9 млн. экз., а на душу населения было выпущено более 12 экземпляров, минимальное же число экземпляров отмечено в 1998 г. – менее 3 экземпляров. Тираж книг и брошюр, отпечатанных в 2003 г., составил 702,3 млн. экз., что составляет почти 5 экземпляров на душу населения.

(c)http://www.book.ru/?page=10&mode=i&origin=home&id_a=227&sr=2
То есть выпущено книг в 2003 по сравнению с 1988 в 1815/702 = 2,6 раза меньше. Учитывая, что тогда не было Жёлтой прессы, а в лидерах не шли Устинова/Маринина/Донцова и Робски (особенно с книжкой "Как выйти замуж за миллионера"Very HappyVery Happy).Smile

Цитата:
Первое место, как и в предыдущие годы, с большим отрывом от остальных регионов занимает Москва.
В Москве работают более 2600 издательств, которые издают 58% названий и 83% тиражей от общего объема книжной продукции России.

(c) http://www.bookchamber.ru/stat_2006.htm
По последней ссылки можно просмотреть много интересных "Цифр и рейтингов".Smile
#45 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Притом недавно заметил, что каждое новое поколение еще более тупое...


Эта фраза чем-то напоминает мне ностальгическое "Раньше, когда-то тогда, всё было лучше" своей неумираемостью минимум несколько веков. Smile

Цитата:
А, возможно, кто-то вовсе не считает, что народ тупеет понемногу.


Я не считаю, что молодое поколение отупевает, или же в целом имеет меньше способностей, равным образом как и то, что мы также подпадаем под этот процесс. Very Happy

В конце концов, смотрим-то мы, люди после своих 20 годков, уже на всех тех, кто после нас, с высоты своей колокольни, возможно - немножко взрослея, возможно - немного "костенеем" в своих уже частично сформировавшихся убеждениях и принципах.

Мне кажется, картина общая сохраняется. Ну что такое отупевать? Я не считаю, что они потеряли способность думать, соображать, учиться или воспринимать. Среди тех же знакомых есть те, кто знает где-то больше, где-то меньше, по-разному подготовлен. О детях уровня 1-2 класса как-то рано говорить, что они законченно тупые имхо, даже если всё так очень кажется.

Мы видим общую массу в первую очередь, а, как известно, дураков в ней всегда больше, чем умных и талантливых, или, сказать иначе, тех, кто выдается из общей массы, всегда меньше общего количества, но так всегда и было. Да и глупость больше режет глаз, чем чья-то сокрытая гениальность. Вспомнить те же наши школьные годы, послушать про годы наших родителей. Среда всегда делится на более и менее талантливых или умных или способных или приспосабливающихся и т. п., да и без маргиналов никогда не обходится. Но если присмотреться к детишкам - во всяком случае, умнички для меня никуда не вымерли, и, как свидетельствуют школьные учителя, дети хорошие есть и общаться с ними удовольствие.

Было бы среди кого повышать свой уровень. Довольно справедливо то, что в какой среде окажешься, к тем вершинам и будешь стремиться. Ну, а каждый, если есть выбор, выбирает по себе.

Мне кажется, во всяком случае, в том, что (возможно, только на первый взгляд) падает уровень общей образованности, виновато в первую очередь недовоспитание, недосмотр, т.е. ответственность родителей. Так что проблема в таком виде, как поставлена, представляется мне немного надуманной. Вот правильное воспитание в свете тенденций "поступательного развития общества" и потенциальных опасностей, о которых говорят сегодня (игры, телевидение и т. п.) - это задача отцов, матерей и остальных сопричастных к азам преподавания и образованию.

Эти самые опасности переусердствовать в развлечениях буде является такая возможность в ущерб собственному развитию или не знаю, чему-то противоположному отупеванию, не являются чем-то новым, они просто приобрели новый вид.

Так что ругать "весь этот творящийся ужас" не буду. Во всяком случае, если молодое поколение сумеет разрешить проблемы с загаженной планетой, летящей к чёрту экологией и остальными проблемами, достающимися им в наследство от не в пример более умных предшественников ХХ века или хотя бы не создаст новых, за это одно я скажу ему merci beaucoup.

А тебе, свет мой Соня, желаю поменьше лениться да прибедняться Smile

PS Насчёт параметров отупевания всё очень сложно. Если у профессора О-ского есть причуда смотреть Дом-2, а затем делиться с нами впечатлениями, я готова его за это простить.
#46 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Но если присмотреться к детишкам - во всяком случае, умнички для меня никуда не вымерли, и, как свидетельствуют школьные учителя, дети хорошие есть и общаться с ними удовольствие.

Странно, но среди этих умничек почему маловато действитнльно талантливых, о которых говорилось выше.
Приведу простой пример. Моя мама работает учителем, сейчас она кл. рук. в девятом классе. Как-то на классном часе на тему "Исусство" или что-то типа того она спросила у ребят: "А из вас кто-нибудь стихи сочиняет или рассказы пишет?" Так для этих "деток столетия" сама мысль оказалось тупой - как, самим просто так ещё что-то там сочинять? "Нам что, делать нечего?"...
И в этом вся их сущность. Зачем напрягаться? Зачем учить какие-то там науки, если в ВУЗ на контракт и так возьмут? Зачем напрягаться в ВУЗе, если на роботу родители как-нибудь устроят...
#47 Ссылка на пост Добавлено:
Что ж у вас у всех такая материальная мотивация. Неужели все те кто хорошо учаться, делают это ради того чтобы потом заполучить мега работу и зарабатывать кучу денег? Я вас уверяю что ничего подобного. Те люди которые хорошо учатся делают это потому что им интересно. А те кто с 9го класса только и думают о том как получить престижную специальность и крутую работу как правило ничем кроме синей корочки диплома в вузе не интересуются и учатся соответсвенно.
#48 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil
Цитата:
А те кто с 9го класса только и думают о том как получить престижную специальность и крутую работу как правило ничем кроме синей корочки диплома в вузе не интересуются и учатся соответсвенно.

Да, по-разному бывает. Сейчас, по-моему, вообще нигде никто не учиться. Везде половина автоматов, требования на порядок снижены. Я говорю про вузы Сибири, в том числе самые престижные. База развалена. Конечно, я не говорю о том, что прямо никого не выгоняют, но проскочить довольно просто.
Но лучшие студенты, как правильно, добиваются большего, а потом они обычно идут в аспирантуру.

Сравнить с тем, как тогда:
Средняя зарплата 250 р, стипендия 40 р. Книжка хорошая художественная толстая 1,5 р, пособие по физике (сейчас посмотрел) 0 р 75 к.
Сейчас средняя зарплата 12 000 р. Книжка (пусть даже) 200 р.
Разница на лицо. Если бы я со стипендии мог 25 книжек купить, то я бы скупал все какие нужно.Smile
#49 Ссылка на пост Добавлено:
Есть же одна проблема: детей банально меньше. В 1997 году детей в России родилось детей ровно в 2 раза меньше, чем в 1987. Им можно быть хоть какими ленивыми, потому что других просто нет.

И ещё интересные вырезки из статьи профессора Доценко "Пятое правило арифметики":

Цитата:
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников математиков (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.

В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее "нестандартное" математическое знание: они полагали, что любое число в степени -1 равно нулю. Причем это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени -1, то оно тут же занулялосъ, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень -1. Резюме то же самое: их так научили.

Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) - постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурс ников. Надо сказать, что арифметическая операция деления - это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребенку, что такое деление: небось станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас еще помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чем: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно.

Разумеется, кроме описанных выше, так сказать, "систематических нестандартных знаний" (которым научили в школе) имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у нее получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, - это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого еще не отучили, в университете отучат - это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, еще есть).

Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно, лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора - они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график ее нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда - нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, "конфуз" - это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению - просто ошибка, ну что поделаешь, бывает.


Теперь о том, как, собственно, учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия (синусы, косинусы и т. д.), производные функций и несколько интегралов от стандартных функций - в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете, как это часто бывает, учат все сначала, чтобы научить наконец "по-настоящему".

Что касается тригонометрии, то ее изучение сводится к заучиванию таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для стандартных углов 0, 30, 45, 60 и 90 градусов, а также нескольких стандартных соотношений между этими функциями. Старательные студенты, которых в действительности не так уж мало, все это знают и так. Однако вот ведь какая закавыка, я каждый год упорно задаю своим ученикам один и тот же вопрос: кто может объяснить, почему синус 30 градусов равен 1/2? Я преподаю уже пять лет, и каждый год у меня около пятидесяти учеников; так вот, из двухсот пятидесяти моих учеников за все время на этот вопрос мне не ответил ни один человек. Более того, по их мнению, сам вопрос лишен смысла: то, чему равны все эти синусы и косинусы (так же, впрочем, как и все остальные знания, которыми их пичкали в школе, а теперь продолжают пичкать в университете), - это просто некая данность, которую нужно запомнить.

Спешу поделиться своим открытием: производная функции - это штрих, который ставится справа вверху от обозначения функции. Ей-богу, я не шучу - прямо так вот и учат. Нет, разумеется, это далеко не все: требуется заучить свод правил, что произойдет, если штрих поставить у произведения функций и т.п.; выучить табличку, в которой изображено, что этот самый штрих производит со стандартными элементарными функциями, а также запомнить, что если результат этих магических операций оказался положительным, значит, функция растет, а если отрицательным - убывает. Только и делов. С интегрированием точно такая же история: интеграл - это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией, затем даются правила обращения с этой самой карлючкой и отдельное сообщение: результат интегрирования - это площадь под кривой (и на кой им нужна эта площадь?..).




Бедные Мария и Пьер Кюри... Они на том свете небось места себе не находят от стыда.

Попробую предложить отдаленную аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием "Русская литература" состоит из следующих разделов: 1. Творчество А. П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. "Слово о полку Игореве"; 4. Творчество А. Платонова. И на этом все...


Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. Эти ребята прошли такой суровый отбор, что ни вольных фантазеров, ни тем более разгильдяев здесь уже не встретишь. Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно.


Мне их так жалко, этих детишек! Вы только представьте: из года в год с раннего детства зубрить, зубрить и зубрить весь этот бред... Но ведь понятно, что вызубрить все невозможно. Даже у самых прилежных учеников хоть в чем-то, но будут пробелы. На практике это иногда выглядит дико (по крайней мере для меня). Представьте себе: прилежный студент, умеет находить производные, умеет интегрировать (то есть он вызубрил все правила, про "штрих" и "вертикальную карлючку"), но вот дроби складывать не умеет. Или, допустим, складывать умеет, а вычитать - никак - ну не выучил вовремя! При этом он может знать всю таблицу умножения, но вот чему равно 6 умножить на 7 - нет (может, он просто проболел в тот день, когда учитель в школе это сообщал). Теперь вы, надеюсь, поняли, что на самом деле 3/6 может равняться не только 1/3, а вообще чему угодно.
#50 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...

......

Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле все и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) "динозавров". И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах).

На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и все. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идет в "отходы", существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т. д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы образованных "думающих" инженеров - и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском... Причем, согласитесь, сами эти, так сказать, "думающие образованные инженеры" сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми: невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, четко алгоритмированы, и все счастливы и довольны...



Классно, да.Very Happy

Статья.
Последний раз редактировалось: van (9 фев 2008, 07:39); всего редактировалось: 1 раз
#51 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. В этом смысле, по большому счету, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере на первых курсах).


Не знаю, насколько это цинично, но доля правды в этом есть. Не знаю, как там в Европе, а у нас в стране нужны именно хорошие исполнители.
З.Ы. Сама пока только исполнитель:(
#52 Ссылка на пост Добавлено:
Сегодня препод на кафедре рассказывал, что он в школе взялся какой-то курс читать, так там вообще никто ничего не знает. Раскрывать скобки, перемножать многочлены и дроби умеет только 3 человека из всего класса в 25 человек. И это выпускники! Знания математики у них на уровне 4-5 класса. Так что к этой статье по-видимому гораздо ближе, чем думаем.

Выключил телевизор, включил Winamp, запустил Жана Мишеля Жарра "Кислород" и сказал бабке (73 года): "Потребляй культуру.".Very Happy
#53 Ссылка на пост Добавлено:
Всё зависит от человека, от его силы воли *и порой физической* и от того в каком обществе он находится! Общая тенденция - я бы сказал тупение из-за лени!
#54 Ссылка на пост Добавлено:
Если посмотреть с точки зрения менталитета, то тут можно выделить 2 основных особенности русских и украинцев, бывших одном народом и живших в Киевской Руси. У нас неудачная, с этой точки зрения, религия. Православие никак не поощеряет богастсво и более того, говорит, что на финише все равны. А если ещё учесть, что к концу 19 века средняя продолжительность жизни в России составляла 28 лет, то и сильно не разбежишься. Второй момент, это климат. Россия - самая холодная страна в мире по количеству градусов на одного человека в год. Поэтому мы всегда должны были работать полгода, а полгода ничего не делать, в то время как китайцы снимали по 3 урожая в год.
Религия уже выветрилась и работа от климата почти ни у кого не зависит, но следы в менталитете народа это оставило.

Не думаю, что только отупели в следствии того, что обленились. По моим наблюдениям чаще всего своё отупение сваливают на лень.Very Happy

P.S. Бабке больше всего из Жана Мишеля Жарра понравились альбомы "Zoolok" и "En Attendant Cousteau".Very Happy Как она сказала "за изображение моря".
#55 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Не думаю, что только отупели в следствии того, что обленились. По моим наблюдениям чаще всего своё отупение сваливают на лень.

Ну а почему? Ведь как раз таки, чтоб повышать уровень знаний нужно трудиться, что-либо делать. Канеш от безделья тож знания приходят, но далеко не всегда они полезные ...
#56 Ссылка на пост Добавлено:
van, а тебе не кажется, что сваливать своё "отупение" на религию (в данном случае - Православие) ничуть не менее глупо (а может ещё более глупо), чем сваливать его же на лень?
#57 Ссылка на пост Добавлено:
Beaver, я про истоки лени рассказывал, не про "отупение".Smile Я не имею ввиду, что всё на 100% зависит от религии или даже на 30%. Но, например, самые высокотехнологичные, конкурентноспособные страны - протестантские (Швеция, Норвегия, Финляндия, США, Исландия). Рейтингов много, но именно эти 5 стран стабильно находятся на верхних позициях. Самый богатый город в Среднековье (веке в 16) - протестантская Женева. Православные страны: Россия, Украина, Греция, Сербия, Болгария. Греки в ЕС (когда их было 15) была одной из 3 самых бедных стран, вместе с Португалией и Мальтой. Я не говорю, что это сильно зависит, но корреляция существует.

HaCkEr, так а если человек не умеет выполнять простейшие действия. Он может и рад выучить, но не может потому что уже отупел (а сам при этом может этого и не осознавать и говорить, что просто обленился; то есть он на столько обленился, что даже не понимает, что уже отупел ). Главное, что я хотел сказать, это то, что если человек отупел, то он именно отупел и не стоит сваливать всё это на лень или ещё на что-нибудь. Smile Отупел, так отупел - сам виноват.
#58 Ссылка на пост Добавлено:
van, а отупение что, из воздуха чтоли появляется? Естественно когда человек ничем не занят, ничем не увлекается - то соответственно о ничем не занимается, и разиваться ему просто не с чего. Но каждый сам для себя выбирает дорогу - либо развития, либо лениый путь. Но вот здесь лень как раз и приводит к отупению.
#59 Ссылка на пост Добавлено:
Разленившиеся и отупевшие личности.
Если лень - двегатель прогресса, то я предлагаю следующую сходку найткома делать на марсе. Если не где подальше. Отупение, по-моему, прямое следствие лени... Razz

Сядут в автобусе, место не уступят. Павтыкают эти... как их там... в уши и ниче не слышут, ага.... И толька папробуй, папробуй ты вазмутися. А я сам с дачи еду, куча вских... ну... этих.. везу. Ну... бульбачку там, редисачку... Устал, целый день на агароде ..ага.... А эти... Ууххх, молодешшшььь. Angry
#60 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Особенно в инете. даже современные выпуски новостей отрицательно влияют на сознание.

Так что теперь, новости не показывать? Кому вредно, пусть не смотрят!
Цитата:
До тем пор, пока начиная с первых школьных лет у нас дети будут думать о мобильниках, ане о занятиях, у нас не будет умной страны.

Из этого можно сделать печальный вывод: страны СНГ никогда не поумнеют... Ибо даже если не думать про мобилки т тд и тп, думать про занятия... хм... нереалистично как-то. Уж я то знаю! Very Happy Very Happy Very Happy
Цитата:
что в Финляндии хорошая модель образования, к примеру там у детей нет дз!

Хм... Тогда я не понимаю... У нас вот в Киеве такую себе балонскую систему ввели, мол большую часть студент должен нарабатывать самостоятельно... А эта система типа передовая, европейская...
Цитата:
А воспитание детей - важнейший фактор развития общества.

Вот с этим согласен полностью! Если есть хорошее воспитание, родители - лучшие друзья, то все остальные факторы сводятся к минимуму.
Цитата:
В современном обществе практически невозможно воспитать ребенка так, чтоб он в последствии не тупел. Для этого надо его изолировать от этого общества, что реально почти неосуществимо.

Тут не соглашусь... Человек не должен быть изолирован, а наоборот, должен максимально "соприкосаться" с окружающим мироом. Только при этом он должен понимать и видеть четкую грань, что хорошо, а что плохо. В таком случае ребенок выростит нормальным и вполне адаптированным к современному обществу. Так что воспитание РЕШАЕТ))) ИМХО P.s. Вобщем почти все то, что говорил Silvering в начале)
Цитата:
что не только молодёжь обленилась и отупела, но и общество в целом.

Еси так подумать, то общество никогда особо "острым" и небыло... Ведь не смотря что нынче люди уже не такие, как в СССР, знаем то мы намного больше, и подготовлены к жизни лучше.
А вообще хочу сказать, что наше общество еще далеко не тупеет. Может я конечно и не так много знаю, не имею жизненного опыта и тд и тп., но я уверен, что в плане тупости и ограниченности нам до американцев еще далеко!
Цитата:
Но большая масса людей именно этого и хочет. Она хочет не напрягаться, хочет расслабиться и убить время.
Процесс отупения сложно остановить.

У мя такой вопрос: а что смотреть/читать человеку после рабочего дня? Уж точно не что-нибудь напрягающее! Тут уж дело совсем в другую сторону идет... Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Если человек захочит почитать/посмотреть что-то позновательное и полезное, он это сделает!
Цитата:
Здесь же достаточно будет сказать что качество и доступность образования в последние 17 лет сильно упали и продолжают падать и это оказывает своё влияние на тупость народную

Я уж говорил про спасение утопающих Very Happy Very Happy Very Happy Если хочешь чему-нибудь научиться, попробуй сам. Как человек, который еще год назад сидел на третьей парте и очень талантливо эту парту разрисовывал, скажу так: система образования у нас (ну или по крайней мере в Украине) дрянь! (сори за грубость) И это самое образование ОХ КАК отдается на интелектуальном уровне населения... Потому что то, чему учат в школе на данном этапе (сестра в 7 классе, я очень часто захожу к бывшей класухе), это БРЕД. Это никому не надо! Ну какие к черту химические реакции амфотерных оксидов и гидроксидов в 7 классе? А потом удивляются, почему дети не хотят учиться? Very Happy

Незнаю как общество, но младшее поколение действительно тупеет. Мне об этом бывшие учителя в один голос рассказывают, мол никто не хочет уиться, в классе на уроках только 7 человек сидит...
Очень часто сталкиваюсь с заданиями школьного уровня... Да от этих заданий учителя ахают! А "независимое государственное тестирование" это вообще ПАНИКА.
Что касается старшего поколения, то попробуй не отупей, если каждый день банальная работа, семья и всякие повседневные проблемы, от одной мысли про которые хочется вешаться... Ну и попробуй почитай какую-нибудь научную литературу или познавательную передачу после того, как наконец покончишь с делами... Только "Моя прекрасная няня" скоротает время)))))))

P.s. Еси де-то за кем-то повторился, сорри Smile
Форум / Флейм анлимитед / Разленились или отупели?
Загрузка...
Быстрый вход: