Текущее время: среда, 8 мая 2024, 23:32
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#141 Ссылка на пост Добавлено:
Я не думаю что склонности человека можно отследить в столь раннем возрасте. Можно замерить к чему он более всего пригоден по своим врождённым данным. Но склонности которые у него сформируются в дальнейшем (а они и будут определять чем он хочет заниматься а чем нет) отследить невозможно.
Пример музыкальных школ тут очень показателен. Куча детишек заканчивает их с отличием, а поступают в музыкальные училища потом единицы.

Можно довольно точно определить для какой работы человек пригоден более всего, но это совершенно не означает что он захочет ей заниматься даже если натаскивать его на это с детства.

В советских оборонных НИИ создавали совершенные и красивые машины люди как раз воспитанные по старым университетским традициям. Они получали у себя в вузе красные дипломы (а именно товарищей с красными дипломами обычно упекали в оборонку) потому что им нравилось то чем они занимаются и это был их сознательный выбор. В СССР не было проблем с тем чтобы поступить туда куда хочешь, не было даже проблемы с тем чтобы сперва отслужить и подумать что тебе надо от жизни а уж потом поступать.

А вот нынешняя система ужасна, потому что в армию идти это для нормального выпускника школы как правило не вариант, а чем он хочет заниматься он понятия ещё не имеет. И поступает абы куда, учится потом там на тройки и если и работает по специальности потом то только ради зарплаты. Уже сейчас это есть, что за человека решают чем ему заниматься. Я вот 5 лет учился на инженера не ради себя, а ради моих предков. Отучился. Батя может повесить мой диплом себе на стену- он его заслужил. Теперь я могу заняться собой. Мне наша система образования оставила кое какую базу чтобы заниматься чем-то ещё (и в том числе кстати технический вуз мне дал многое интересное не по "профилю") . А как будет себя чуствовать человек который вырвавшись наконец из этой системы годам к 22м вдруг обнаружит что он просто ничего больше не умеет и не знает и что ему всё остальное надо начинать с нуля?
#142 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil, согласен! Вот сейчас я учусь в вузе на экономиста, но мне это ну СОВЕРШЕННО не интересно... Поступил, фактически, через родителей... Мол, деньги ты чем будеш зарабатывать. Вот теперь хожу в этот интитут и протираю щтаны, учусь как попало, учиться не хочу. Что-что, а специальность должен определять человек сам. Даже если он потом будет зарабатывать не так уж много, но работать будет с душой и с удовольствием,, а что еще нужно в жизни, если ты себя смог реализовать?
З.Ы. Но вот насчет детства... Если б меня моя мама не заставляла играть на скрипке и закончить музыкальную школу, то я никогда бы не стал таким как есть... За это я очень ей благодарен. Все-таки, я думаю минимальное музыкальное образование не повредит никому.
#143 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
В советских оборонных НИИ создавали совершенные и красивые машины люди как раз воспитанные по старым университетским традициям. Они получали у себя в вузе красные дипломы (а именно товарищей с красными дипломами обычно упекали в оборонку) потому что им нравилось то чем они занимаются и это был их сознательный выбор.


Так а я о чём говорил. Таких людей вели на протяжении всей учёбы! И как раз про оборонку я, вобщем-то, и слова против не сказал. Кроме того, что указал на концептуальную разницу в подходе к конструированию. У нас разный подход к вопросу, и мы вряд ли найдём много общих точек.

Но ещё что скажу... никто не отменял самообразования, а именно его все классики русской научной традиции ставили во главу угла. Мне сейчас лениво искать цитаты, но они наверняка есть в инете. Если мне интересен какой-то предмет, я его изучу независимо от того, в каком заведении и по какой системе учусь. Интересна мне была информатика - я её изучил и сдал рабочим порядком. Лет так 8 назад. Не могу отнести себя к гуру, ибо предмет необъятен, но после сдачи меня без вопросов приняли в АСУ. Это сейчас я исключительно ради диплома на дистанционном заканчиваю.

Так вот, одна из задач образования (и школы и семьи), на мой взгляд, должна состоять в том, чтобы привить ученику интерес к внешкольным источникам информации, а также умение её сортировать и усваивать полезное. И никто не мешает "в процессе" получить несколько специальностей.
#144 Ссылка на пост Добавлено:
NISH писал(а):
Не везде они и уместны, эти личные идеи. Что может предложить вписать в учебник по астрономии восьмиклассник?

Не так поняли! Они просто отказываются обсуждать изложенный материал, я под идеями имею в виду "свои выводы из вышеизложенного материала". Никто не хочет подробно выяснить, почему у ученика имеено такой вывод, из каких посылок он исходит, в чем он ошибся (и ошибся ли вообще! Может быть морально опускают будущего Лобачевского, Энштейна ??), тебя просто грубо обрывают, ставят двойки и позорят! Тыкают носом и говорят "только вот так и это истина в последней инстанции", требуют именно дословно зубрить, а не учить (т. е. познавать и понимать!) предмет. Именно из-за того, что нас "учат" что инициатива наказуема и разрушают волю и способности доказывать свою правоту мы живем с заткнутыми ртами и согнутыми спинами. Я оставляла свои размышления на Кайнслэер на арт-страничке. Это мое мнение обо всей жизни вообще. Как спела Тарья "я иду одна". Как же паршиво сознавать, что любую идею можно догматизировать, извратить и сделать источником угнетения воли... Поэтому все своё я оставляю при себе, не борюсь ни за что. Я - вне общества, а общество - вне меня. Я просто васказываю своё мнение, и не пытаюсь никого ни в чем убедить. Все равно никто не слышит чужых слов, только свою, им выбранную для себя истину... Воистину, мудрость в молчании... Sad
#145 Ссылка на пост Добавлено:
Гaлаксия писал(а):
тебя просто грубо обрывают, ставят двойки и позорят! Тыкают носом и говорят "только вот так и это истина в последней инстанции"

А если так оно и есть? Или Вы отрицаете существование непреложных истин? Таких, к примеру, как 2*2=4? Wink
Гaлаксия писал(а):
требуют именно дословно зубрить, а не учить (т. е. познавать и понимать!) предмет.

Бывает. Но не всегда. Например, стихотворение желательно заучить, как и правописание жи-ши и т.п.
Да и от людей зависит. Кто-то просто тупо зубрит, а кто-то пытается ещё и понять.
А поняв, шансов получить положительную оценку не меньше, чем просто зазубрив. А то и больше.

Гaлаксия писал(а):
Именно из-за того, что нас "учат" что инициатива наказуема и разрушают волю и способности доказывать свою правоту мы живем с заткнутыми ртами и согнутыми спинами

Так не учитесь этому. Very Happy
#146 Ссылка на пост Добавлено:
Гaлаксия писал(а):
...Может быть морально опускают будущего Лобачевского, Энштейна ??), тебя просто грубо обрывают, ставят двойки и позорят! Тыкают носом и говорят "только вот так и это истина в последней инстанции", требуют именно дословно зубрить...

Тяжелое детство, восьмибитные игры? (с)
Я училась в обычной общеобразовательной школе, но там таких ужасов не было. Бывали сволочи, но лично я их доводы пропускала мимо ушей, фильтровала. "Просто у некоторых детей есть внутренний фильтр, а у других нет" (с). Кто ставит фильтр? Родители и сам ребенок. Но в начале жизни, думаю, больше родители.

Гaлаксия писал(а):
Я просто васказываю своё мнение, и не пытаюсь никого ни в чем убедить. Все равно никто не слышит чужых слов, только свою, им выбранную для себя истину...

Это форум. То есть место, где идут споры и обсуждения.
#147 Ссылка на пост Добавлено:
Гaлаксия писал(а):
Все равно никто не слышит чужых слов, только свою, им выбранную для себя истину...

Чужие слова слышат только тогда, когда они ясно выражены. Поэтому стоит задуматься о способе изложения своих мыслей. *категориях упрямых исключается, потому что таких действительно не переубедишь, пока их самих какая-нить ситуация не прижмёт*
Форум / Флейм анлимитед / Разленились или отупели?
Загрузка...
Быстрый вход: