Я не думаю что склонности человека можно отследить в столь раннем возрасте. Можно замерить к чему он более всего пригоден по своим врождённым данным. Но склонности которые у него сформируются в дальнейшем (а они и будут определять чем он хочет заниматься а чем нет) отследить невозможно.
Пример музыкальных школ тут очень показателен. Куча детишек заканчивает их с отличием, а поступают в музыкальные училища потом единицы.
Можно довольно точно определить для какой работы человек пригоден более всего, но это совершенно не означает что он захочет ей заниматься даже если натаскивать его на это с детства.
В советских оборонных НИИ создавали совершенные и красивые машины люди как раз воспитанные по старым университетским традициям. Они получали у себя в вузе красные дипломы (а именно товарищей с красными дипломами обычно упекали в оборонку) потому что им нравилось то чем они занимаются и это был их сознательный выбор. В СССР не было проблем с тем чтобы поступить туда куда хочешь, не было даже проблемы с тем чтобы сперва отслужить и подумать что тебе надо от жизни а уж потом поступать.
А вот нынешняя система ужасна, потому что в армию идти это для нормального выпускника школы как правило не вариант, а чем он хочет заниматься он понятия ещё не имеет. И поступает абы куда, учится потом там на тройки и если и работает по специальности потом то только ради зарплаты. Уже сейчас это есть, что за человека решают чем ему заниматься. Я вот 5 лет учился на инженера не ради себя, а ради моих предков. Отучился. Батя может повесить мой диплом себе на стену- он его заслужил. Теперь я могу заняться собой. Мне наша система образования оставила кое какую базу чтобы заниматься чем-то ещё (и в том числе кстати технический вуз мне дал многое интересное не по "профилю") . А как будет себя чуствовать человек который вырвавшись наконец из этой системы годам к 22м вдруг обнаружит что он просто ничего больше не умеет и не знает и что ему всё остальное надо начинать с нуля?
Пример музыкальных школ тут очень показателен. Куча детишек заканчивает их с отличием, а поступают в музыкальные училища потом единицы.
Можно довольно точно определить для какой работы человек пригоден более всего, но это совершенно не означает что он захочет ей заниматься даже если натаскивать его на это с детства.
В советских оборонных НИИ создавали совершенные и красивые машины люди как раз воспитанные по старым университетским традициям. Они получали у себя в вузе красные дипломы (а именно товарищей с красными дипломами обычно упекали в оборонку) потому что им нравилось то чем они занимаются и это был их сознательный выбор. В СССР не было проблем с тем чтобы поступить туда куда хочешь, не было даже проблемы с тем чтобы сперва отслужить и подумать что тебе надо от жизни а уж потом поступать.
А вот нынешняя система ужасна, потому что в армию идти это для нормального выпускника школы как правило не вариант, а чем он хочет заниматься он понятия ещё не имеет. И поступает абы куда, учится потом там на тройки и если и работает по специальности потом то только ради зарплаты. Уже сейчас это есть, что за человека решают чем ему заниматься. Я вот 5 лет учился на инженера не ради себя, а ради моих предков. Отучился. Батя может повесить мой диплом себе на стену- он его заслужил. Теперь я могу заняться собой. Мне наша система образования оставила кое какую базу чтобы заниматься чем-то ещё (и в том числе кстати технический вуз мне дал многое интересное не по "профилю") . А как будет себя чуствовать человек который вырвавшись наконец из этой системы годам к 22м вдруг обнаружит что он просто ничего больше не умеет и не знает и что ему всё остальное надо начинать с нуля?