Текущее время: суббота, 23 ноября 2024, 23:55
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#101 Ссылка на пост Добавлено:
Что вы прицепились к моей фразе?! А между тем акцент был не на интересности воровства, а на безалаберности и невнимательности того, у кого крадут. Вот на это я бы хотела обратить внимание. Каждый сам свой путь выбирает, и если вор выбрал свой, никто не может указывать ему другую дорогу. А у "не воров" путь иной, и если ты не хочешь, чтобы тебя обокрали - делай все, чтобы этого не случилось, то есть относись к своему имуществу внимательней. Кража - это не грабеж, где ломом по голове дадут и привет. Кража - это искусство. И уберечь свои вещи от нее - тоже.
#102 Ссылка на пост Добавлено:
Mirabilis, согласна что искусство. А насчет того, что прицепились к твоей фразе, а акцент делался совсем на другое, ну так и вы цеплялись к заповедям, хотя и я акцент делала совсем на другое Smile
#103 Ссылка на пост Добавлено:
Да, tehlii абсолютно права. Всё они понимают. Я сам случайно имел опыт общения детдомовцем трижды судимым за кражу. Все итак знают, что такое хорошо, что такое плохо.
В общем, главное, как ещё пел Высоцкий, "семья и школа". Хотя до сих пор удивляют некоторые моменты: недавно по телевизору видел передачу, как на Дальнем Востоке со школьников местные школьные авторитеты, связанные с настоящей мафией, выбивали деньги на помощь браткам. И вроде как учителя ничего сделать не могут.:ph34r:. Это ж где у нас государство?Confused


Я всё-таки ко всем этим бандитам отношусь негативно, какими бы они искуссниками не были.Very Happy
Последний раз редактировалось: van (5 мар 2008, 16:14); всего редактировалось: 1 раз
#104 Ссылка на пост Добавлено:
Ага. При обсуждении такого вопроса надо учитывать, что сейчас в мире усиливается специализация в самом широком смысле этого слова. Это не всегда очевидный процесс, но он виден, стоит только повнимательнее присмотреться. Во времена СССР и в школах и в других учебных заведениях воспитывали универсалов. И это было государственной концепцией, которая проявлялась во всём, в том числе в военной сфере, как в концентрированном срезе общества. Советские корабли большого класса были сразу и артиллерийскими крейсерами, и ракетоносцами, и ещё несколько вертолётов на себе тащили. Ми-24, самый массовый боевой вертолёт Союза, да и сейчас, кроме непосредственно огневой поддержки имеет десантно-траспортный отсек. А что такое универсал? Это человек или устройство, которые умеют всё на 3+ и ничего на 5.

В отличие от этой концепции, происходящей в первую очередь из муравьино-коллективистского менталитета, Запад пошёл по пути специализации. Можно долго спорить, в какой исторический период это случилось, но кроме этого, тут совершенно верно указали на успешность стран с доминированием протестантских течений. И что мы видим - если это авианосец, то атомоход длиной в треть километра, собственной артиллерии практически нет. Его защищают эсминцы и крейсера УРО, несущие 1-2 скорострельное орудие и до сотни ракет разных классов. Если это десантный корабль, то просто гигантский мотобот. Ударный вертолёт это хищник в чистом виде, а транспортный - летающий вагон.

Да, опять же, можно долго ломать копья по поводу сравнительной эффективности двух концепций образования и развития. Но я больше чем уверен, что работай на той же ЧАЭС не заумные физики-ядерщики с 2-мя высшими, а просто квалифицированные технари, знающие своё дело от и до, вероятность аварии была бы на порядок меньше. И так везде.
#105 Ссылка на пост Добавлено:
Вот Tongor очень интересную тему напомнил. Лет 5 назад в журнале "За рулем" пытались разобраться в причинах неконкурентоспособности отечественного автопрома, и в числе прочих причин было названо то, что принцип работы наших автозаводов абсолютно отличается от западной схемы "много поставщиков - один сборщик". У нас большинство комплектующих производилось на самом заводе, и это было не по чьей-то глупости - это была специальная мера на случай "если завтра война". Чтоб, если что, завод мог с нуля танк собрать.

Возможно, причина советской схемы такого вот "универсализма" частично в этом - все-таки сколько лет на грани войны жили. А возможно, эта схема - следствие нашего довольно своеобразного менталитета. Ведь чтобы все были узкими специалистами и страна при этом жила, нужно а) чтобы люди умели работать в команде и б) чтобы люди доверяли друг другу и тем, кто им управляет. У нас же это как-то не принято, нам везде нужно до сути дойти и до самых корней докопаться, и каждой кухарке посильно принять участие в управлении страной. Это не хорошо, не плохо - это так, как оно есть.

Что же касается дискуссии "о заповедях", то, ИМХО, тут дело не в Библии-Коране-Ведах. Дело во вполне естественном принципе "не делай другому того, чего не хочешь себе или своему близкому". Как можно, например, обвинять в безалаберности и невнимательности старую бабку, у которой пенсию увели?
#106 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Как можно, например, обвинять в безалаберности и невнимательности старую бабку, у которой пенсию увели?

Вот сейчас все скажут, что я, мол, выкручиваюсь, привожу самонадеятельные доводы... Итак, мой ответ - это уже нюансы.
#107 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
что не собираюсь доживать до возраста старой развалины

Вот он, корень жестокости и черствости нашей молодежи! Хочешь ты, не хочешь, а доживешь. И имеенно против такого отношения к окружающему - после нас хоть потоп - нужно бороться. И рецепт прост. Перед тем, как что-либо сделать, представь что такое сделают с тобой. Ощути эти чувства и ты даже в метро толкаться не захочешь... Бокс
#108 Ссылка на пост Добавлено:
Я разленился и отупел. Very Happy Всё. Больше не спрашивайте не о чём Very Happy ...
#109 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Возможно, причина советской схемы такого вот "универсализма" частично в этом - все-таки сколько лет на грани войны жили. А возможно, эта схема - следствие нашего довольно своеобразного менталитета. Ведь чтобы все были узкими специалистами и страна при этом жила, нужно а) чтобы люди умели работать в команде и б) чтобы люди доверяли друг другу и тем, кто им управляет. У нас же это как-то не принято, нам везде нужно до сути дойти и до самых корней докопаться, и каждой кухарке посильно принять участие в управлении страной. Это не хорошо, не плохо - это так, как оно есть.


Зато у нас ещё не перевелись люди которые понимаю почти всё чем занимаются. А вот как раз практики и узкие специалисты очень близки к тупому догматизму и заповедям, поскольку понимание процесса до конца им не интересно.
Разрушение старинной академической традиции комплексного образования оно ещё на всех на нас скажется...
Мне кажется лучше всё понимать и ничего не делать чем наоборот.
#110 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Мне кажется лучше всё понимать и ничего не делать чем наоборот.


Ну вот в приведённом мной примере про Чернобыль как раз и допонимались. Когда человек знает, грубо говоря, больше чем надо для его специальности, возникают соблазны покрутить то и нажать это. А результаты нам известны. Ведь в сети есть материалы расследования, в т.ч. грамотно разложенные по полочкам в стиле уважаемого мной С. Б. Переслегина.

А всё понимать и ничего не делать - это махровая обломовщина-с. Путь российской интеллигенции, лежать на диване и разглагольствовать о своих возможностях и знаниях. Я до сих пор не понимаю, зачем в школе была астрономия и прочая хрень. Старший брат в 8 классе выхватил от физика двойку в четверти за слова: "Мне стыдно, что мама знает, как починить утюг, а я не знаю. Вы бы нам что-то полезное преподавали, вместо этой зауми (и похлопал по учебнику)".

Так что в вопросе образования я за общий цикл до 5..7 класса, с дальнейшей специализаций по склонностям. Нечто подобное как раз и пытались ввести, когда я заканчивал школу - реформы Шаталова и так далее, модульное образование... Значит, понимали тупиковость универсальной модели. Но не успели внедрить все эти толковые начинания.
#111 Ссылка на пост Добавлено:
Во многом развал происходит ещё и по причине вводимого государством в школах и вузах "подушего финансирования". Теперь совсем выгонят нигде не будут. Уже в технических вузах отменяет физику на вступительных экзаменах, чтобы абитуриентов не пугать и хоть каких-нибудь набрать... Так что учиться станет ещё проще.

Какая модель лучше. Для каких-то целей одна, для других другая. Но дело в том, что во всём мире с середины 80-х уровень образования резко пошёл вниз. И линия походит по принципу, чем западнее, тем тупее.
#112 Ссылка на пост Добавлено:
Галаксия, милочка, да вы оказывается нашли, что ответить. Фи, какая претенциозность!

Цитата:
Хочешь ты, не хочешь, а доживешь.

Кто-то отменял суицид?!
И кое-кого я попрошу не тыкать меня мордой в мой пост в "Новости Дня".

Галаксия, терпеть не могу крикунов, аппелирующих банальными, непонятно кем принятыми догмами. Аж смешно, чесслово...
#113 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
. Значит, понимали тупиковость универсальной модели. Но не успели внедрить все эти толковые начинания.

Да вон на западе давно уже поняли "тупиковость" универсальной модели. Именно поэтому там дети не умеют считать без калькулятора.
В США опять же в школах зауми не преподают. Там как раз преподают домашнее хозяйство, вождение, кулинарию... Результаты опять же на лицо.

Здесь ведь нечего теоретизировать. Университетская система образования складывалась веками и комплексный подход к образованию веками себя оправдывал. Специализированный же подход пока никаких положительных результатов нигде не дал.

И цель образования не в том чтобы сделать из человека инструмент- механизм идеально выполняющий свою задачу. Цель образования в том чтобы человека образовать. Чтобы создать человека мыслящего, личность. Экономическая мотивировка образования должна быть второстепенна, иначе можно дойти до специализации ещё с детского сада а то и вобще до кастового общества.
#114 Ссылка на пост Добавлено:
Если на западе что-то делают, то это не значит, что это правильно. По крайней мере, с точки зрения демографии белые летят в трубу с огромной скоростью.
Формула простая K*(K/2)/(K_KR*(K_KR/2))=(K/K_KR)^2. Скорость вымирания белых. К_КR=2.15. Для России K=1.28, для Украины K=1.17. То есть через 1 поколение жителей России будет максимум 35,4%, Украинцев 29,6% от всего населения, не считая стариков, которые на картину в будущем никак не повлияют. И это всего лет через 40. Такая же ситуация среди немцев, итальянцев, да и прочих белых. Так что новый цивилизационный кризис (не тот, который мировой финансвый) закончиться очень плохо. На самом деле, законы и методы управления принятые Западом и навязываемые всему миру противоречат фундаментальным целям общества, его развитию и стабильности. Всё это ведёт к деградации общества (что далеко ходить, достаточно сравнить просто уровни образования). В итоге, либо эти законы и методы будут изменены, либо сама Европа демократическим путем скатится в эпоху животной глупости и невежества. Куда она и идёт, если посмотреть хотя бы по цифрам по рождаемости.

В школе мне любые уроки казались интересными. По этому ничего против их не имею. Школа должна прежде всего учить общаться, увлекать и развлекать.
#115 Ссылка на пост Добавлено:
Проблема универсальной модели образования в том, что невозможно всех научить всему - в срезе возраста и количества школьного населения. Ведь задача не впихнуть в голову ученика знания, а научить ими пользоваться на практике. Двоечник это не тот, кто ничего не знает, а тот, кто не умеет применить эти знания - рассказывают всему классу одинаково.

Ну да, в СССР создали огромную массу инженеров. Кто бы спорил... а чем они занимались? Все толковые специалисты находились в ведении оборонки, их туда заказывали/сманивали всеми возможными путями. Остальные, мягко говоря, "творили" такое, что волосы на голове дыбом. Универсальные потому что, ага. До сих пор, находя при ревизиях на складах фирмы оборудование 70..80-х годов, думаю, сколько же металла было угроблено просто так! И не какой-то чугуняки, а конструкционного дюраля, магниевых сплавов, меди... Причём в промышленных приборах того времени всё ещё использовался навесной рамный монтаж, таким делали военные радиостанции времён Великой Отечественной. К примеру, СЭВовский (болгарский или венгерский? Не помню. Но даже не советский) датчик давления МИКРО-Тран - ведро из магниевого сплава с толщиной стенок в несколько миллиметров, с чугунным фланцем. Весил около 25 кг. Про элементную базу я вообще не говорю, её в Союзе благополучно убили те же самые универсальные специалисты, которые хотели и на ёлку влезть, и пузо не поцарапать.

А понятие практической эргономики в советском инженерном деле отсутствовало напрочь. И это при том, что в однажды попавшем мне в руки "Учебнике технической графики для ВУЗов" 1968 года издания - реально мегакниге - вовсю был расхвален "Модулор" Корбюзье, принцип золотого сечения и т.п. Декларировалось, но на практике не применялось. Для этого пришлось бы полностью переоснастить станочный парк, ввести гибкие автоматизированные линии, короче, денег на это в и так не очень-то богатой стране просто не хватило бы. Такую работу на энтузиазме, с киркой и лопатой, не сделаешь.

P.S. Ничего критически плохого в горизонтально-структурированном кастовом обществе не вижу... Каждый должен делать ту работу, которая у него получается лучше всего: по таланту, склонности, особенностям мышления. Хочешь большего - учись на курсах, сдавай зачёт и расти.

Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:

van писал(а):
В итоге, либо эти законы и методы будут изменены, либо сама Европа демократическим путем скатится в эпоху животной глупости и невежества. Куда она и идёт, если посмотреть хотя бы по цифрам по рождаемости.


По-моему, Европа уже прошла точку возврата. А всё это следствие развитой демократии, и всяких там прав человека... Ну не может быть никаких прав у быдла, которое только что с пальмы (или нефтяной вышки в аравийских песках) слезло. Чтобы иметь права, нужно их заслужить - образованием, полезностью обществу, личной культурой для начала. А не хочешь ничего этого, ну так и не заикайся о правах. Задолбали, в самом деле.

Кстати о Шпенлере... его книга в оригинале называется "Der Untergang des Abendlandes". Это не только "Европа". Это Запад как образ... Вот так.
#116 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Кто-то отменял суицид?!

От жизни бегут только трусы! Можно поплакать, попыхтеть, но выберешся, а тот кто опускает руки - просто тонет. Сказку про двух лягушат почитай, она из детских и народных, а мораль проста - греби лапками и будешь в шоколаде, а на нет - и суда нет... И тот кто может сделать но из-за ложных сомнений даже не пытается, человек недостойный уважения. И жалости тоже. А жизнь такая вещь, что предаватся роскошам типа страха и сомнений могут либо те, кого защищают другие люди, либо пациенты спецучреждений, опять-таки защищенные от "злого" мира надежными стенами. Ты ж не теленок и не котенок, ты разумное существо. Любой вопрос - не трудность, а вызов, он не алмазная стена а нервы - не восстанавливаются! Не теряй головы и не поддавайся страхам - они самые настоящие убийцы. Помни - земля круглая, то что ты сделаешь другим, вернется к тебе многократно...

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Цитата:
В школе мне любые уроки казались интересными.

Невозможно! Зубрежка обязаловки в скомканном темпе без понимания всего что тебе говорят способна убить влечение к любому предмету... Angry
#117 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Невозможно! Зубрежка обязаловки в скомканном темпе без понимания всего что тебе говорят способна убить влечение к любому предмету...


Кхм...по всему по этому получается, я так понимаю все были бы довольны, если бы один предмет изучался один год, потом другой предмет, другой год... Very Happy ...ну а что? вот все бы и всё усваивали потихонечку Smile

Насчет зубрежки, ну это все понятно, но признайтесь, что большинство детей в школе не хотят учиться, они думают как бы побыстрее избавиться от преподавателей, сбежать с уроков и т.д.
То что мы тупеем (это я про то, что знаний по разным предметам у нас краааайне мало) зависит лишь от нас и наших родителей. Родители должны были научить терпению, трудолюбию и уважению (потому что я не понимаю как может 6-классница, малявка, заявлять преподавателю лет 37, с таким серьезным деловым видом, что мол вы не имете права то-то и то-то, и вообще! если я не хочу учиться я и не буду! *ну так Господи, никто ж не держит, пошла бы да и сказала это своим родителям, только вот училке ничего не предъявляй - а что? ну если они хотят быть такими взрослыми, и разговаривать и действовать с ними надо как со взрослыми, только вот им почему-то это не нравится и сразу в слезы, не звоните родителям, вообщем пропадают все понты).

В свою же очередь дети, если у них не фига не получается, вполне могут попросить кого-нибудь помочь им, родителей, если они не знают ничего, тогда одноклассников, или под конец саму учительницу, которая почти каждый урок спрашивает - дети вам все понятно? мне повторить? - но все молчат, нихрена не понимают и молчат, потому что они не хотят ни в чем разбираться.

Так что в первую очередь не нужно валить все на систему образования, коли сами виноваты. В конце концов! Я что ли школьницей не была?? Я хорошистка, но и мне иногда, даже зная что завтра могут спросить, не хотелось взять книжку и заняться уроками, просто потому что мне было лень. И придя на следующий день в школу, и получив 2 или 3 по невыученному предмету, я садилась и начинала ругать себя - ну вот! знала ведь что сегодня уже и твоя очередь наступит и все равно ничего не учила! хрень...- зато много раз я слышала, как девченки или пацаны, которые так же ничего не выучили и в последствии получив за это 2, начинали ругаться на учителя всяким не благим матом - вот на с**а, чтоб она с лестницы свалилась, чтоб она себе все ноги переломала *****...- ну и тому подобное, причем даже не задумываясь что виноваты они сами.

И вот после этого всего, все еще жалуются на какую-то систему, не стыдно? (лично мне было в первую очередь стыдно перед самой собой, а потом уже перед учителем)

P.S. к тому же если каждый день заниматься, делать уроки, учить тот материал, который был задан, то потом ни от кого не отстанешь, и если что-то не понятно, то спрашивать сразу (нанять репетитора, многие себе его сейчас позволить могут, отлично одеваются, понтуются крутыми телефонами, а чуть что, так на репетитора денег ни у кого нет), так можно сделать, и все равно не отстанешь от программы.

Цитата:
Старший брат в 8 классе выхватил от физика двойку в четверти за слова: "Мне стыдно, что мама знает, как починить утюг, а я не знаю. Вы бы нам что-то полезное преподавали, вместо этой зауми (и похлопал по учебнику)".


Этому родители должны учить, к примеру отец, если отец занят или же его попросту нет, то можно попросить научить этому и маму. А еще есть вариант, сесть и самому во всем разобраться, тоже не плох. К тому же для чего урок трудов? неужто так стыдно подойти к трудовику и попросить показать ему, как нужно работать с теми или иными преборами, как паять, как чинить...но ведь никто этого не делает! и опять же потом какие-то дурацкие претензии.

Вот например, зачем учить астрономию, да там мало совсем, самый минимум, а может среди школьников сидит будущий ученый, и сам еще не знает об этом, хотя бы потому что не знает этого предмета вообще?!
Из той же серии - зачем учить математику, если она пригодится только для того, чтобы в магазине расплачиваться? :grin:
#118 Ссылка на пост Добавлено:
Tongor
Цитата:
А всё это следствие развитой демократии, и всяких там прав человека... Ну не может быть никаких прав у быдла, которое только что с пальмы (или нефтяной вышки в аравийских песках) слезло.

Видно европейцам очень хочется, чтобы их кто-то кормил на пенсии.
Цитата:
К примеру, СЭВовский (болгарский или венгерский? Не помню. Но даже не советский) датчик давления МИКРО-Тран - ведро из магниевого сплава с толщиной стенок в несколько миллиметров, с чугунным фланцем. Весил около 25 кг.

А Советский принтер "Электроника".Very Happy Для своих стандартных размеров весил фантастически много.

Гaлаксия,
Цитата:
От жизни бегут только трусы! Можно поплакать, попыхтеть, но выберешся, а тот кто опускает руки - просто тонет.

Да мало ли у кого в голове какие тараканы в голове вдруг забегают. У кого-то невроз, у кого-то крыша поехала... , а у кого-то она поехала, он покончил с собой, потому что не успел прийти в себя. В последнее время в мире значительно увеличилось число психозов/неврозов, и у многих проблемы с психикой. Кто-то просто не успевает их вылечить...
#119 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Чтобы создать человека мыслящего, личность.

Точнее эту личность уничтожить! Почему у нас нет никого, кто решился бы взять на себя отвественность даже на уровне филиала предприятия? Потому, что в школе только тупо долбят и попробуй - выскажи учителю хоть одну свою догадку о изложенном материале! На весь класс опозорит. Вот все и молчат, хотят сойти за умных, знают что где-то есть "как правильно" но никто не знает ни "где" ни "как". Заумная мудь, которую они пхают в эти учебники просто по уровню возрастного развития не помещается в мозгах подростков. Например я начала как-то декодировать все это в понятные слова только на последнем курсе института, т. е. в 20 лет! Вот там рассуждают о религии и инквизиции а самая настоящая инквизиция царит как раз в образовании, где в голову вдалбливают некие "неоспоримые истины" и требуют их зубрить. Никого не интересуют твое понимание, твои идеи и так потом везде. Вот и живем по такому Заткнулся принципу...
#120 Ссылка на пост Добавлено:
Гaлаксия писал(а):

самая настоящая инквизиция царит как раз в образовании, где в голову вдалбливают некие "неоспоримые истины" и требуют их зубрить. Никого не интересуют твое понимание, твои идеи и так потом везде. Вот и живем по такому Заткнулся принципу...

Твоё сравнение системы образования с католической церквью улыбнуло). Но не совсем уместно. Хотя бы потому, что "неоспоримые истины" в образовании есть. Ты же не будешь спорить, что 2 * 2 = 4? А ведь именно это "требуют зубрить" в первом классе Smile
Насчёт того, что "никого не интересует твоё понимание, твои идеи"... Не везде они и уместны, эти личные идеи. Что может предложить вписать в учебник по астрономии восьмиклассник? Слово из трех букв? А вот на уроке литературы можно как раз осчастливить учительницу своими мыслями, написав сочинение самостоятельно, а не переписав из "1000 лучших сочинений по литературе" Smile
Форум / Флейм анлимитед / Разленились или отупели?
Загрузка...
Быстрый вход: