Так, обещанный "гид по альбомам":
1992 Always
Стиль - doom/death, вокальная схема "красавица и чудовище", за "чудовище" - Барт Смит (он же - автор лирики), за "красавицу" - Марике Грут. Собственно, сейчас уже считается классикой жанра - напоминаю, что альбом вышел тогда, когда тех же Theatre of Tragedy ("королей" схемы "красавица и чудовище") ещё не было.
Субъективное мнение Миц (далее - СММ):Лично я не сказать чтобы особенно сильно люблю этот альбом - гроулинг подобного типа мне не нравится, женский вокал, сугубо на мой личный взгляд, никакой, звучание клавишных местами меня несколько смущает... В общем, не знаю, не прониклась. Хотя подобную музыку в исполнении тех же Paradise Lost и Anathema раньше очень любила.
1994 Аlmost A Dance
Барт и Марике ушли, их заменили Нильс Диффхьюз и Мартина ван Лун (мужской и женский вокал соответственно). Музыка стала легче, от гроулинга отказались.
Надо сказать, что это, пожалуй, один из самых непонятых, неоднозначных и критикуемых альбомов The Gathering. Во многом такое отношение строится под впечатлением от, мягко говоря, довольно своеобразного вокала Нильса.
СММ: Мне не повезло - это первый альбом у The Gathering, который я услышала, и мужской вокал отпугнул меня сразу. Да и вокал Мартины нравится мне даже меньше, чем Марике. Музыка неплохая, но почему-то она кажется ещё более сырой, нежели материал с "Always". В общем, этот альбом тоже не в числе моих любимых.
1995 Mandylion
Вместо Нильса и Мартины пришла Аннеке ван Гирсберген, которой суждено было стать полноценной вокалисткой группы на ближайшие 13 лет.
Музыка стала ещё легче (теперь это нечто на стыке Gothic и Doom), однако в определённых местах чувствуется рука создателей "Almot A Dance". Значительно прибавилось качество звучания, сгустилась атмосфера.
Альбом, как это принято говорить, произвел эффект разорвавшейся бомбы и, забегая вперёд скажу, что он и поныне является самым продаваемым и коммерчески успешным альбомом The Gathering. Этот альбом очень сильно повлиял на женскоголосую metal-сцену вообще и на такие группы как Nightwish, Within Temptation и многие другие в частности.
СММ: После Марике и Мартины Аннеке - это лучшее, что могло произойти с The Gathering! Несморя на то, что из всех альбомов с Ван Гиерсберген на вокале Mandylion нравится мне меньше всего, не могу не признать, что альбом очень хорош!
1997 Nighttime Birds
Стилистически альбом выдержан в том же духе, что и Mandylion, только он, пожалуй, менее по-кричащему хитовый и более атмосферный. Кому-то после Mandylion он кажется скучноватым, кому-то наоборот кажется значительно более сильным.
СММ: Я отношусь ко второй категории слушателей - мне Nighttime Birds нравится больше - и за счет атмосферы, и за счет, как мне кажется, более плотного звука.
1998 How To Measure A Planet (2 CD)
С этого альбома знаменуется вторая кардинальная смена направления - братья Руттены и Ко практически полностью отказываются от metal-музыки и начинают играть этакую смесь прогрессива, поста, эмбиента и альтернативы. Во многом на них повлиял альбом "OK Computer" Radiohead.
Серьёзно изменилась так же и манера пения Аннеке: если на Mandylion и, отчасти, на Nighttime Birds она любила поголосить и подчас за счет крика пыталась создать ощущение мощного голоса, то теперь она начала петь как бы "правильнее", без напряга в голосе и с бОльшим упором на эмоциональную палитру.
Разумеется, сказать, что многие поклонники группы попросту "не поняли" этого альбома - значит ничего не сказать
СММ:Уже будучи поклонницей группы я не сразу прониклась этим альбомом - очень уж он тяжеловесен и необычен на первый взгляд. Но когда я прониклась... В общем, на данный момент это - один из двух моих любимых альбомов The Gathering.
Кстати, этот альбом выделяла и Аннеке + Рене Руттен (гитарист и основной композитор группы) в одном из своих последних интервью признался что, по его мнению, это особенная и, пожалуй, наиболее сильная их работа.
2000 If_Then_Else
Стилистическое продолжение предыдущего полноформатника, только более рОковое и менее навороченное в плане звуковых наслоений. С одной стороны, вокруг этого альбома не так уж и много разговоров, с другой - именно он содержит два самых больших хита группы пост-металлического периода: "Amity" и "Saturnine".
СММ: Отношение к этому альбому у меня постоянно меняется: то он вплотную подступает к полочке с любимыми альбомами, то довольно серьёзно отступает. На мой взгляд, на нём не очень удачно сбалансирован материал, но вместе с тем на нём есть и совершенно потрясающие вещи, например, обожаемая мной на данный момент "Analog Park".
2003 Souvenirs
Ребят продолжает тянуть на эксперименты с электроникой, а на этом альбоме они вовсю начинают "заигрывать" с таким направлением как трип-хоп. Кстати, к музыке The Gathering за эти заигрывания стали применять термин трип-рок. Считается, что это самый мрачный альбом The Gathering, а по количеству экспериментов он немногим уступает "How To Measure A Planet?".
СММ: Мой второй любимец в дискографии группы. На Сувенирах собраны большинство моих любимых конкретных музыкальных моментов. Чего стоят хотя бы концовки "Broken Glass" и заглавной "Souvenirs" (итоговый проигрыш этой песни даже стоит у меня в качестве основной мелодии на мобильном) - потрясающе красиво и непередаваемо атмосферно. Кроме того, на мой взгляд, именно на этом альбоме Аннеке наиболее сильно раскрылась как вокалистка в плане разнообразия вокала и силе подачи эмоций: от немного злорадной ироничности в "These Good People" до трогательной женственности в "You Learn About It", от граничащей с истерией безысходностью в "Monsters" до отстраненности в "We just stopped breathing", и т.д.
2006 Home
В этом альбоме есть что-то от каждого из предыдущих трёх полноценных альбомов группы, но одновременно он другой. Экспериментов с трип-хопом стало существенно меньше, но они не пропали совсем. Зато появился бОльший упор на альтернативу, в первую очередь чувствуется влияние шугейза. Альбом кажется более умиротворённым и мягким на фоне "Сувениров", но при этом музыка всё равно осталась меланхоличной.
СММ: Очень люблю этот альбом, одно время он у меня по степени любимости на одной полке с "Сувенирами" стоял. Именно его мне наиболее часто хочется слушать отдельно от всех остальных.
2009 The West Pole
Аннеке ван Гиерсберген, как известно, ушла из группы в 2007 году, и теперь за её творческим путём целесообразнее наблюдать в этой теме. Ребята из ТГ сначала хотели поэкспериментировать с несколькими приглашенными вокалистами, как Massive Attack, но в итоге всё-таки взяли постоянную вокалистку в лице Силье Вергеленд.
В принципе, т.к. альбом новый, информацию о нём можно прочитать на трёх-четырёх предыдущих страницах, я только кое-что процитирую для наглядности:
Добавлю только, что альбом более светлый, весенний я бы даже сказала, чем предыдущее творчество группы.
P.S. Для тех, кому вдруг захочется разузнать побольше о концертных DVD The Gathering - их я разбирала здесь (;
1992 Always
Стиль - doom/death, вокальная схема "красавица и чудовище", за "чудовище" - Барт Смит (он же - автор лирики), за "красавицу" - Марике Грут. Собственно, сейчас уже считается классикой жанра - напоминаю, что альбом вышел тогда, когда тех же Theatre of Tragedy ("королей" схемы "красавица и чудовище") ещё не было.
Субъективное мнение Миц (далее - СММ):Лично я не сказать чтобы особенно сильно люблю этот альбом - гроулинг подобного типа мне не нравится, женский вокал, сугубо на мой личный взгляд, никакой, звучание клавишных местами меня несколько смущает... В общем, не знаю, не прониклась. Хотя подобную музыку в исполнении тех же Paradise Lost и Anathema раньше очень любила.
1994 Аlmost A Dance
Барт и Марике ушли, их заменили Нильс Диффхьюз и Мартина ван Лун (мужской и женский вокал соответственно). Музыка стала легче, от гроулинга отказались.
Надо сказать, что это, пожалуй, один из самых непонятых, неоднозначных и критикуемых альбомов The Gathering. Во многом такое отношение строится под впечатлением от, мягко говоря, довольно своеобразного вокала Нильса.
СММ: Мне не повезло - это первый альбом у The Gathering, который я услышала, и мужской вокал отпугнул меня сразу. Да и вокал Мартины нравится мне даже меньше, чем Марике. Музыка неплохая, но почему-то она кажется ещё более сырой, нежели материал с "Always". В общем, этот альбом тоже не в числе моих любимых.
1995 Mandylion
Вместо Нильса и Мартины пришла Аннеке ван Гирсберген, которой суждено было стать полноценной вокалисткой группы на ближайшие 13 лет.
Музыка стала ещё легче (теперь это нечто на стыке Gothic и Doom), однако в определённых местах чувствуется рука создателей "Almot A Dance". Значительно прибавилось качество звучания, сгустилась атмосфера.
Альбом, как это принято говорить, произвел эффект разорвавшейся бомбы и, забегая вперёд скажу, что он и поныне является самым продаваемым и коммерчески успешным альбомом The Gathering. Этот альбом очень сильно повлиял на женскоголосую metal-сцену вообще и на такие группы как Nightwish, Within Temptation и многие другие в частности.
СММ: После Марике и Мартины Аннеке - это лучшее, что могло произойти с The Gathering! Несморя на то, что из всех альбомов с Ван Гиерсберген на вокале Mandylion нравится мне меньше всего, не могу не признать, что альбом очень хорош!
1997 Nighttime Birds
Стилистически альбом выдержан в том же духе, что и Mandylion, только он, пожалуй, менее по-кричащему хитовый и более атмосферный. Кому-то после Mandylion он кажется скучноватым, кому-то наоборот кажется значительно более сильным.
СММ: Я отношусь ко второй категории слушателей - мне Nighttime Birds нравится больше - и за счет атмосферы, и за счет, как мне кажется, более плотного звука.
1998 How To Measure A Planet (2 CD)
С этого альбома знаменуется вторая кардинальная смена направления - братья Руттены и Ко практически полностью отказываются от metal-музыки и начинают играть этакую смесь прогрессива, поста, эмбиента и альтернативы. Во многом на них повлиял альбом "OK Computer" Radiohead.
Серьёзно изменилась так же и манера пения Аннеке: если на Mandylion и, отчасти, на Nighttime Birds она любила поголосить и подчас за счет крика пыталась создать ощущение мощного голоса, то теперь она начала петь как бы "правильнее", без напряга в голосе и с бОльшим упором на эмоциональную палитру.
Разумеется, сказать, что многие поклонники группы попросту "не поняли" этого альбома - значит ничего не сказать
СММ:Уже будучи поклонницей группы я не сразу прониклась этим альбомом - очень уж он тяжеловесен и необычен на первый взгляд. Но когда я прониклась... В общем, на данный момент это - один из двух моих любимых альбомов The Gathering.
Кстати, этот альбом выделяла и Аннеке + Рене Руттен (гитарист и основной композитор группы) в одном из своих последних интервью признался что, по его мнению, это особенная и, пожалуй, наиболее сильная их работа.
2000 If_Then_Else
Стилистическое продолжение предыдущего полноформатника, только более рОковое и менее навороченное в плане звуковых наслоений. С одной стороны, вокруг этого альбома не так уж и много разговоров, с другой - именно он содержит два самых больших хита группы пост-металлического периода: "Amity" и "Saturnine".
СММ: Отношение к этому альбому у меня постоянно меняется: то он вплотную подступает к полочке с любимыми альбомами, то довольно серьёзно отступает. На мой взгляд, на нём не очень удачно сбалансирован материал, но вместе с тем на нём есть и совершенно потрясающие вещи, например, обожаемая мной на данный момент "Analog Park".
2003 Souvenirs
Ребят продолжает тянуть на эксперименты с электроникой, а на этом альбоме они вовсю начинают "заигрывать" с таким направлением как трип-хоп. Кстати, к музыке The Gathering за эти заигрывания стали применять термин трип-рок. Считается, что это самый мрачный альбом The Gathering, а по количеству экспериментов он немногим уступает "How To Measure A Planet?".
СММ: Мой второй любимец в дискографии группы. На Сувенирах собраны большинство моих любимых конкретных музыкальных моментов. Чего стоят хотя бы концовки "Broken Glass" и заглавной "Souvenirs" (итоговый проигрыш этой песни даже стоит у меня в качестве основной мелодии на мобильном) - потрясающе красиво и непередаваемо атмосферно. Кроме того, на мой взгляд, именно на этом альбоме Аннеке наиболее сильно раскрылась как вокалистка в плане разнообразия вокала и силе подачи эмоций: от немного злорадной ироничности в "These Good People" до трогательной женственности в "You Learn About It", от граничащей с истерией безысходностью в "Monsters" до отстраненности в "We just stopped breathing", и т.д.
2006 Home
В этом альбоме есть что-то от каждого из предыдущих трёх полноценных альбомов группы, но одновременно он другой. Экспериментов с трип-хопом стало существенно меньше, но они не пропали совсем. Зато появился бОльший упор на альтернативу, в первую очередь чувствуется влияние шугейза. Альбом кажется более умиротворённым и мягким на фоне "Сувениров", но при этом музыка всё равно осталась меланхоличной.
СММ: Очень люблю этот альбом, одно время он у меня по степени любимости на одной полке с "Сувенирами" стоял. Именно его мне наиболее часто хочется слушать отдельно от всех остальных.
2009 The West Pole
Аннеке ван Гиерсберген, как известно, ушла из группы в 2007 году, и теперь за её творческим путём целесообразнее наблюдать в этой теме. Ребята из ТГ сначала хотели поэкспериментировать с несколькими приглашенными вокалистами, как Massive Attack, но в итоге всё-таки взяли постоянную вокалистку в лице Силье Вергеленд.
В принципе, т.к. альбом новый, информацию о нём можно прочитать на трёх-четырёх предыдущих страницах, я только кое-что процитирую для наглядности:
Миц писал(а):По сути, The West Pole одновременно тяжелее и легче своего предшественника Home. Тяжелее - в плане гитарного саунда (хотя тяжесть при этом не металлического типа, к корням группа, слава богам, возвращаться не собирается), так что поклонникам таких песен как "Shot To Pieces" и позднего концертного варианта "Monsters" тут наверняка будет чем поживиться. Легче - именно в плане усвоения и разжевывания материала. Построение композиций более традиционное, звуковая палитра - более привычная для уха среднестатистического слушателя. Чувствуются сильные влияния пост-рока и шугейзинга, при этом многие отмечают, что в плане звучания группа будто вернулась во времена "if_then_else".
Добавлю только, что альбом более светлый, весенний я бы даже сказала, чем предыдущее творчество группы.
P.S. Для тех, кому вдруг захочется разузнать побольше о концертных DVD The Gathering - их я разбирала здесь (;
На всякий случай: я не музыкальный обозреватель и не "суппа-труппа"- знаток музыкальных направлений, поэтому пишу исходя из своих знаний, представлений и ощущений, не претендуя на энциклопедическую точность.
Последний раз редактировалось: Миц (5 июн 2012, 23:28); всего редактировалось: 2 раза