Bama, нифигасе ущербность. Вот это дааааа.
Уж найти вторую Гондамин - так днем с огнем, и то , не факт. Уж как ОНА поет - так это всем эталонам эталон. По себе знаю - хотя у меня и вокальные способности не бог весть - как трудно одаренной вокалистке быть на вторых ролях, практически где-то в подтанцовке. Все-таки , сопоставляя все составляющие, хорошо, если Фабьен поет пятую часть от всего метража. Но как она поет - настолько эмоционального и в тоже время лирического исполнения я ни у кого и никогда не слышала. Это архи-сложная задача - исполнить свою партию так, чтобы она запоминалась, чуть ли не лучше самой музыки.
Жаль, все-таки, что больше она нигде не засветилась - я бы ее с огромным удовольствием послушала.
Генри тоже смотрелась очень достойно, тембры-то у них очень и очень схожи. Но вот после нее Мортен уж сильно ударился в изменения звучания и , во-первых, почти полностью исключил экстримальный вокал, а, во-вторых, сменил стилистическую направленность. Теперь это уже чуть ли не джазз-рок, что , как по мне, так не труъи не айс никаким образом.
Однако ж на последних двух альбомах есть вполне шедевральные композиции, как The Mind Maelstrom, Sirens Of The Seven Seas. А последняя - так вообще мега-вещь. А на третьем особо хороши как раз мэйнстримовые песенки- my_minds_eye и the other side, хотя, ИМХО, г-жа Педерзен их просто убила.
И уж напоследок - сам Мортен. Сего товарища я люблю давно и сильно, его творчество - начиная от Тристании и заканчивая последним опусом - 13-ый этаж - очень близко и понятно. Потому что это, пожалуй, единственный музыкант на металл-сцене, который обходится в своем творчестве без эпатажа и излишнего пафоса. Как говорят недоброжелатели, так это из-за его низкого культурного уровня и отсутствия образования. Но так или иначе, а его музыка и лирика не изобилует совершенно никчемными наворотами, эпопейностью или самоплагиатом. Все очень к месту, и в каком бы стиле он не работал - уж последние два альбома явно не Стравангер-готик-металл, а скорее, поп-металл - все понятно, просто, но лично и не массово.
А как он - поеееет. Это ж чума... Точнее, пел. Сейчас с его голосом уже что-то не то. Толи здоровье пошатнулось в целом, то ли алкоголь и курево делают свое дело - хз.
А сравнивать с Тристанией - автор первых двух альбомов - он же. Только вокал сменился с академа на эстраду. Хотя я Сирению начала слушать раньше, чем Тристанию, поэтому она для меня ближе и роднее, более внятная, а Тристания - как холодный айсберг - любуешься издалека, но вот проникнуть внутрь желания не возникает.