Думаю, многие могут просто не читать, с моей предсказуемостью и так понятно, что, как и о чем я буду говорить.
Anneke van Giersbergen "Everything is Changing"
Новый альбом Аннеке похож на дьявольскую шкатулку из фильма «Hellraiser»: сначала вертишь со всех сторон и думаешь: «Что я с этим должен делать?», а потом касаешься нужного участка, и открываешь вход в другую вселенную. В этом новом мире ты открываешь глаза и видишь просторную комнату, где светит теплый электрический ночник, а комфортная современная мебель прячется в полутенях. В этой комнате ты с одинаковым успехом можешь танцевать, прыгать и мечтать, подпевая женщине, чье лицо то спрячется в тени, то снова покажется в согревающем оранжевом свете. Ты знаешь ее, ты любишь ее, но ты никогда не видел ее такой умиротворенной, бодрой и счастливой, такой сильной и готовой поделиться своей силой со всеми, кто открыл «шкатулку». Раньше ты только компенсировал боль с помощью ее музыки, теперь же ты можешь позволить себе налиться новой энергией сполна, до краев, без ограничений и запретов…
Если бы вы только знали, как меня расстроил «Everything is Changing» в первый раз, но я потрясла шкатулку нужным образом, и на меня обрушился шквал сумасшедших эмоций, будто тебя окатили овеществленным восторгом, а вокруг конфетти и блестки знай летят себе и летят, и круги вокруг тебя наворачивают! Здесь, в этом ярком цветном дожде, сконцентрирован и раскрыт весь огромный музыкальный опыт Аннеке, здесь под простенькой личиной не слишком тяжелой динамичной альтернативы скрывается бездонный колодец искренности и безграничного счастья. Именно это чувство я слышу здесь, им пронизаны даже минорные песни, потому что если раньше подобные работы были грустными и печальными, теперь в них светится теплая, спокойная меланхолия. А сколько неожиданных поворотов, смелых решений, экспериментальных ноток спрятано в каждой песне! Поначалу казалось, что обработка слишком массивна и перекрывает прекрасный голос, но потом я подумала, черт возьми, неужели Аннеке должна вечно петь песни так, как хочется мне?! Неужели мало было акустики и пронизывающей грусти, полной того самого великолепного вокала и фактически державшейся только на нем? Это совершенно новая, незнакомая нам Аннеке, и я приятно удивлена такими обманчиво привычными, но на самом деле яркими и новыми решениями. Когда слушаешь альбом, ловишь себя на ощущении, что каждая песня слишком коротка и еле удерживаешь себя от тыка на replay: настолько полно дышишь грудью именно под текущую композицию, что о другой трудно думать! Сейчас наибольшую зависимость вызывают следующие песни:
-
«I Wake Up». Одна из лучших сольных песен Аннеке, эти нотки трип-рока и своеобразный ритм создают необыкновенное объемное пространство!
-
«Hope, Pray, Dance, Play». Как по мне, так это самая счастливая ее песня вообще, ощущение восторга, праздника и необыкновенной легкости; понимаешь, что действительно всё будет и будет хорошо! И она сразу связалась с дорогим человеком, а это для меня особый показатель качества и искренности – музыка отзывается в душе, связывается с тобой, а не остается лишь далеким образом. Песня-вера.
-
«Circles». До альбома уже была студийная версия с большим упором на вокал, однако в альбомной версии из нее сделали просто вечернюю рождественскую сказку! Ассоциации – совершенно неожиданно! – именно такие: дом, семья, греющаяся у камина, и бесконечное человеческое тепло.
-
«You Want To Be Free». Настолько всеохватно чувство драйва в этой напоминающей простенький хард-рок песне, что ее лучше не слушать прилюдно в плейере: можно прилично испугать народ телодвиженьями. А еще она прекрасно звучит на концертах!
-
«1000 Miles Away From You». Пожалуй, одна из самых грустных песен Аннеке. От нее веет тоской и безысходностью, и каждый раз при прослушивании перед глазами встает маленькая женская трагедия.
Отдельным пунктом упомяну очень грамотную расстановку песен, особенно первой и последней: альбом начинается с наименее сложной ритмичной композиции, а завершается самой задумчивой и печальной. Повеселились, пора и думу подумать. Акценты расставлены удачно как никогда.
Давно я не слышала столь «вкусной», волнующей, не оставляющей в покое, истинно цепляющей музыки. Какие необычные яркие мелодии, какое разнообразие оттенков звука, какая палитра эмоций! У любой музыки в любом восприятии найдется цвет, и для меня музыкальное полотно здесь именно такое, как на обложке (к слову, самой эстетичной у Аннеке): вечерние тени, теплый огонь, смягчающий острые углы предметов, и идея радости жизни и удовлетворенности собой и миром, идущая красной нитью сквозь весь альбом. Я не ожидала этой хитро спрятанной за «шумной» музыкой тихой радости и безграничного, укутывающего, безопасного тепла, тепла человечного, а не абстрактного, ласкового и ненавязчивого, простого и в то же время такого таинственного, многообещающего и недоговаривающего, заставляющего возвращаться в эту красивую комнату снова и снова, забывать поесть и поработать, убегая сюда. Здесь слишком хорошо, чтобы быть где-то еще.
Последний раз редактировалось: Sacramenti (14 апр 2012, 23:06); всего редактировалось: 1 раз