Ergil писал(а):
ь этот вопрос "Почему атеист?" это же то что атеисты слышат постоянно, это один из самых докучливых стереотипов об атеистах, что они "почему-то".
И этот человек в соседней теме говорит: никому я ничего не обязан, личность первична...
Вот точно так же я не обязан интересоваться, что там слышат другие атеисты. Ну вот ни капельки.
И атеист я именно "почему-то". Я по ряду причин не верю в бога - не просто так, а почему-то. И не только не верю в бога, но и считаю: в моей системе мировоззрения он не нужен, у меня действительно
свои мозги. Тоже считаю так не просто потому, что верую, а почему-то. Соответственно - ничего не имею против такого вопроса, потому что он мне даёт право на встречный вопрос. Кто недоволен тем, что я отвечаю кому-то так-то - пусть отвечает иначе. Когда его ученики его спросят.
Ergil писал(а):
Неужели в этом и заключается педагогика - в том чтобы думать что кому можно сказать а что кому нельзя? А как же факты? Они ведь есть, они объективны. Неужели умолчать факт только потому что он кому-то не понравится или кем-то останется не понят?
Педагогика заключается в том, чтобы донести до ученика обязательную, нужную ему информацию. Религиозные убеждения учителя не есть обязательная для знания информация, соответственно, умалчивать о данном факте или нет - на усмотрение учителя. Какой мне смысл доносить это до тех, до кого сейчас не дойдёт, если им это не обязательно?
Ergil писал(а):
Постойте, ну а если они начнут телеги писать с требованием ввести в школах основ креационизма, вы тоже обязаны будете реагировать?
Естественно.
Вы ж сами хотели MOAR!!! демократии и участия народа в управлении своей судьбой?
Так вот, радую Вас. Учебные планы и программы составляются, в том числе, с учётом пожеланий граждан.
Если бы граждане настаивали на получении знаний, противоречащих всем учебным программам и планам, им бы предложили идти в соответствующие учебные заведения негосударственного образования. В духовные семинарии, например. Однако изучение основ религии - не богословия, подчеркну, а именно основ, не катехизация, а познание - не противоречит ни программам, ни действующему законодательству. Соответственно, если родители
имеют право, система образования должна им
реализацию права обеспечить.
Мне это, например, не нравится. И, да, я выступаю за классическую советскую школьную систему, с не самыми большими изменениями и дополнениями. Но закон сегодня таков. У нас плюрализм и демократия. Tu l’as voulu, Georges Dandin.
Ergil писал(а):
Раз уж школа заморочилась этикой, то как говорится сказав А, надо говорить и Б и В. То есть помимо этики как-то не забыть логику и эстетику.
Опять же, доброе утро. Эстетический компонент должен превалировать в давно преподаваемом предмете МХК. Логику, правда, не обязательно, но часто включают в качестве ШК для старших классов. У меня она, например, была.