Текущее время: среда, 27 ноября 2024, 20:50
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#101 Ссылка на пост Добавлено:
SoP тоже не нравится, слишком пафосно, вторично, да и женский вокал вообще чужероден для данного стиля, хотя это наверное уже моё имхо.

Очень порадовала группа Zeroesque
ZEROESQUE

страна: США
офсайт: http://zeroesque.com/
стиль: джаз-фьюжн/прогрессив рок/метал

У группы на данный момент два альбома:

ZEROESQUE - Zeroesque (2002)

Цитата:
1. Space Race (T. Lehner) 4:09 (mp3)
Tim Lehner - Keyboards
Shawn Christie - Guitars, Bass
Josh Gasior - Drums
2. I Say (T. Lehner) 1:06 (mp3)
Tim - Piano
3. You Say (T. Lehner) 3:05 (mp3)
Tim - Keys
Shawn - Guitars
Tim Lloyd - Drums
4. Dizzle Tizzle (S. Christie, T. Lehner) 3:51
Shawn - Guitars, Bass
Tim - Keys
Tim Lloyd - Drums
5. Feels Like Falling (T. Lehner, S. Christie) 9:16 (mp3)
Tim - Keys
Shawn - Guitars, Bass
Josh Gasior - Drums
6. Ten Fifteen (T. Lehner, S. Christie) 4:08
Shawn - Guitar, Bass
Tim - Keys
Brian Farr - Drums
Guest Soloist:
Pete Johnson - Tenor Saxophone
7. Tequila Mockingbird (S. Christie, T. Lehner) 3:20
Shawn - Guitars, Bass
Tim - Keys
Josh Gasior - Drums
8. Maxilla Gorilla (S. Christie) 4:04
Shawn - Guitars, Bass
Tim - Keys
Brian Farr - Drums
Guest Soloist:
Scott McGill - Guitar (right channel)
9. All’s Swell that Ends Swell (S. Christie) 1:40
Shawn - Guitar
10. Dujz (T. Lehner, S. Christie) 4:46 (mp3)
Tim - Keys
Shawn - Guitars, Bass
Josh Gasior - Drums
11. New Math (T. Lehner) 3:54
Tim - Keys
Shawn - Guitars, Bass
Josh Gasior - Drums
Guest Soloist:
Vinnie Moore - Guitar (2:23 - 2:50)



ZEROESQUE - Multipick Technique (2008)

Цитата:
1. Something Special (Christie/Lehner) 4:40 (mp3)
2. Slippery Slope (Lehner/Christie) 6:30
3. Hat Hair (Christie/Lehner) 5:54
4. The Power Cosmic (Christie/Lehner) 4:43 (mp3)
5. Nasha (Lehner/Christie) 4:56
6. Puddin' (Christie/Lehner) 4:31
7. Raining Sideways (Christie/Lehner) 7:47
8. La Danza del Fuego (Christie) 4:29
9. Gmaj Funk in F#min (Christie/Lehner) 4:49
10. Divisible by Two (Christie/Lehner) 7:42
Total running time: 56:00

Shawn Christie - Guitars, Bass
Tim Lehner - Keyboards
Rob DiRocco - Drums, Percussion
Rob Smith - Bass on 2, 3, 9, 10

Special Guests:
Vinnie Moore - Guitar on 2 at 5:34
Marco Sfogli - Guitar on 7 at 4:46
Derryl Gabel - Guitar on 9 at 2:25
Anil Veeraraj - Piano on 9 at 3:45
John Friesen - Saxes on 6, 9
Darren Lynch - Trumpet on 9


ОЧень интересная и разноплановая музыка, от жестких метальных рифов до джазроковых саксофоновых композиций в стиле ВекклБэнд.
Обязательный мастхев всем фанатам LTE и фьюжн-прогрессива в целом.

Второй альбом мне показался несколько более интересным и "живым", мп3шные семплики выделил на треклистах, цените Рулез
#102 Ссылка на пост Добавлено:
Вот чо откопал. Smile Да, музыканты - тоже люди, то слишком самоуверенные, то тоже не слишком разбирающиеся в стилях... Smile Вот Портной уверен, что Битлы создали первый в мире концептуальный альбом. Наивный. :grin: А вот Морелло пытается нам втереть, что прог - это на самом деле павер. Наивный. Laughing 3

Вы думали, что прог - это только белоснежные мантии да волшебники? Думали, он умер с приходом панка? Сейчас группы наподобие Coheed & Cambria и Pure Reason Revolution заново открывают прог для подрастающего поколения, поэтому Classic Rock собрал вместе подвижников прогрессивного рока, старых и молодых (плюс парочку вменяемых панков), с тем, чтобы обсудить положение дел в жанре, сложившееся на 2006 год...
Действующие лица(они-же исполнители

КТО ЕСТЬ КТО...

МИХАЭЛЬ АКЕРФЕЛЬДТ
Фронтмен Opeth. В эдекабре группа проводит тур по Европе.

СЕДРИК БИКСЛЕР ЗАВАЛА
Вокалист The Mars Volta Они только что выпустили на Universal свой третий альбом Amputechture.

ДЭННИ КАВАНА
Гитарист ливерпульской группы Anathema. Их новый DVD Were You There? вышел на Sony/BMG.

ГАС КОБЕЙН
Глава Amorphous Androgynous. Их третий альбом Alice In Ultraland вышел на EMI.

ХЬЮ КОРНУЭЛЛ
Сольный исполнитель, а также бывший фронтмен The Stranglers. Новый альбом Dirty Dozen выпущен 25 сентября.

ДЖОН КОРТНИ
Вокалист/гитарист Pure Reason Revolution. Их дебют Dark Third издан Sony/BMG.

ФИШ
Сольный исполнитель и бывший фронтмен fVlariflion. Выпустил новый концертный альбом Return To Childhood на Snapper.

СТИВ ХАКЕТТ
Сольный исполнитель и бывший гитарист Genesis. Его новый альбом Wild Orchids вышел 11 сентября на Camino.

ИСАН
Сольный прог-исполнитель. бывший фронтмен блзк-металлистов Emperor. Записывается на Candlelight.

ГРЕГ ЛЕЙК
Сольный исполнитель и бывший член King Crimson и ELP. В этом месяце у Грега турне.

МАРКУС ЛОСБЬЕР
Фронтмен Wolverine Still издан на Candlelight.

БО МАДСЕН
Гитарист Mew Их новый альбом Mew & The Glass Handed Kites выпущен Sony/BMG.

ТОМ МОРЕЛЛО
Играет на гитаре в Audioslave. Вышел новый CD Revelations.

МАЙК ПОРТНОЙ
Ударник Dream Theater. 4 сентября на Warners вышел Score, новый концертный DVD DT.

УИЛЬЯМ РИС
Гитарист Mystery Jets. Недавно вышел их Making Dens.

КЛАУДИО САНЧЕС
Поет и играет на гитаре в Colieeii & Cambria. Их
новый альбом Good Apollo I'm Burning Star... выпущен Sony/BMG.

КАПИТАН СЕНСИБЛ
Фронтмен The Damned. В конце октября группа выступает в Лондоне и Глазго.

МАЙКЛ ТАЙАК
Вокалист Circulus. Их второй альбом Clocks Are Like People вышел на Rise Above Records

ТИЙС ВАН ЛИР
Отец-основатель голландской группы Focus В сентябре группа выпустила новый альбом New Skin.

МАЙК ВЕННАРТ
Поет в Oceansize Недавно вышел Everyone Into Position.

СТИВЕН УИЛСОН
Фронтмен Porcupine Tree. Новый концертный DVD PJ Arriving Somewhere вышел в октябре.

Что есть прог?

Капитан Сенсибл: Черт, хороший вопрос! После 1960 музыка стала шаблонной. Везде было так — куплет, припев, куплет, припев, потом затихание. Все записи были такими где-то до 1967, когда The Beatles начали экспериментировать. Не знаю, было ли все дело в наркотиках, но после этого музыка стала гораздо интереснее. Возможным стало все — The Crazy World Of Arthur Brown и Soft Machine были гениальны. Музыка играла с вашим сознанием. Для меня 'прогрессивный' значило то же, что 'интересный'.
Михаэль Акерфельдт: Большинство людей считает, что это такой музыкальный стиль. Наверное, это и правда так, но можно поставить рядом две так называемые прогрессивные группы и, очень может быть, в их звучании не будет ничего общего.

Дэнни Кавана: Я полагаю, что это музыка, которая в наибольшей степени освобождает себя от условностей. Будь то Yes или The Mars Volta, они всегда пытаются найти новую окраску звука.

Седрик Бикслер-Завала: Быть прогрессивным означает расширять границы музыки, все время пробовать новое. Я не думаю, что быть прогрессивным значит звучать как Yes образца 1973 года. Я хочу сказать, мы что, и следующую сотню лет будем слушать песни, у которых одна и та же структура — куплет, припев, бридж, куплет, припев? Здесь нужен выраженный толчок вперед. На одном альбоме King Crimson Джон Уэттон произносит: 'А вот вашему вниманию предлагается очередное нападение на культуру с нашей стороны'. Я надеюсь, что и мы занимаемся тем же
— это я не к тому, что мы имеем наглость сравнивать себя с King Crimson.

Клаудио Санчес: Некоторые думают, что если песня идет восемь или девять минут, то это прогрессивный рок, а я с этим не согласен. Прогрессивными являются те группы, которые развиваются в течение своей жизни.

Майк Портной: По-моему, прогрессивная музыка в первую очередь определяется большим вниманием к исполнительскому мастерству, более длинными песнями, нетрадиционными аранжировками, длинными инструментальными пассажами, а также исследованием множества различных стилей.

Майк Веннарт: Есть прог, и есть прогрессив, и, по-моему, это две разные вещи. Мне кажется, прог несет на себе некое позорное клеймо, он может быть несколько пафосным — в том плане, что он склонен быть средством показать техническое мастерство. По-моему, прог несколько неискренний; по крайней мере, мне так кажется.

Том Морелло: Ну, обычно при слове прог я кривлюсь. Это неоднозначный жанр, но лично для меня он в первую очередь означает песни про эльфов и очень длинные соло клавишных. Надо понимать, что изначально это была прогрессивная музыка, которая пошла дальше простой схемы «куплет-припев». Но в какой-то момент она превратилась в музыку страны эльфов!

Гас Кобейн: Возможности. Креативность. Открытия. Размах.

Фиш: С годами все менялось. И это странно. Я только недавно был на Мальте с Пэт Гудвин, вдовой Кита <бывшего пиар-менеджера Marillion>, она рассказывала о том, как все начиналось, зарождалось в джазовых клубах, как музыканты начинали интересоваться популярной музыкой. Они хотели играть не только чистый джаз, а добавить туда и рок. Происходило интересное слияние стилей. Blood Sweat & Tears привнесли в рок оркестр. Группы вроде Spooky Tooth или ранних Yes придумывали более сложные аранжировки и добивались более изящной фактуры. Внезапно все перестало ограничиваться рамками синглов на три с половиной минуты.
#103 Ссылка на пост Добавлено:
Считаете ли вы прогом то, что делаете сами?

Санчес: В какой-то степени, да. Мы никогда не собирались становиться прог-роковой группой, как, впрочем, и придерживаться других жанров. Мы поклонники всех стилей современной музыки. Просто все дело в том, что нашу музыку легко подвести под это определение.

Кобейн: Я бы назвал то, что мы делаем психоделическим спейс-роком. В нем есть и элементы прог-рока. Он, определенно, вдохновляет нас, и мы не стесняемся говорить, что он на нас влияет.

Майкл Тайк: Все группы, повлиявшие на нас, носили ярлыки: 'прогрессии', 'психо-фолк' или еще какие-то. Группы вроде East of Eden играли просто невероятно, и у них был совершенно нестандартный набор инструментов.

Маркус Лосбьер: Да, я так думаю. В 1995 мы начинали как дэт-металлическая группа, и, наверное, те влияния можно слышать до сих пор, особенно на нашем первом альбоме. Но я бы сказал, что сейчас мы просто прогрессивная группа, а не группа прогрессивного металла.

Портной: О, Dream Theater — это абсолютно прогрессивная группа. Я бы не стал говорить, что мы именно прог-рок, по-моему, мы больше прог-металлическая группа, так как мы совмещаем эти два стиля. В общем, мы не боимся прогрессивного ярлыка!

Венннарт: Нет. Я считаю, что мы играем прогрессив. Это немного разные вещи. У нас есть определенные технические навыки, но мы не пытаемся сделать их главными. Меня больше занимают мелодии и атмосфера. Да, в нашей группе есть люди, которые не могут не блеснуть своей техникой, но все равно мы не какой-то там Dream Theater!

Бикслер-Завала: Я надеюсь, что наша музыка прогрессивная. Всегда ли она хорошая — решать слушателям, но мы каждый раз стараемся сделать нечто новое. Я понимаю, что иногда мы повторяемся. Мне трудно долго концентрировать внимание на чем-то одном, и старый материал мне быстро надоедает, так что мы постоянно пробуем новое.

Джон Кортни: Мы не стремимся к тому, чтобы нас считали прогом. Если люди говорят, что мы прог, то в этом есть доля правды. Мы считаем себя группой современного рока. На нас влияет прог 70-х, но мы пытаемся делать больше, нежели просто ворошить старые идеи. У нас есть и другие влияния — от Smashing Pumpkins до Эллиотта Смита и The Beach Boys. Также мы не считаем себя до маразма крутыми инструменталистами. Но по части текстов и аранжировок изрядную долю вдохновения нам дает прог.

Морелло: Я, честно говоря, никогда не рассматривал свою игру с этих позиций. По-моему, прог-рок больше связан со структурой песен, чем с нестандартным подходом к гитарному соло на восемь тактов.

Тийс Ван Лир: Я лично не думаю, что Focus есть прог-рок, а многие вокруг думают именно так. Некоторые даже называют нас крестными отцами прог-сцены, что, само собой, нам льстит. Мы больше инструментальная группа, но у нас есть песни, которым можно подпевать, представьте себе! Иногда, когда мы играем Sylvia <из Focus #3 1973>, единственными не поющим людьми в зале оказываема сами!

Стивен Уилсон: Так же, как и The Mars Volta, Massive Attack или Бьорк, мы создаем изысканную, претенциозную музыку, основанную на формате альбома. Как я всегда говорю, надо учиться у прошлого и смотреть в будущее.

Грег Лейк: В ELP определенно были прогрессивные элементы. Один из них — это я! Но в нас всегда имелось и нечто большее, ведь мы даже исполняли вариации на тему классического произведения Pictures At An Exhibition.


Почему так много групп не любят, когда их называют прогом?

Портной: Прог сказал свое в 70-е и потом умер, когда пришли панк и диско. Поэтому в 80-е было модно открещиваться от этого стиля. Именно тогда классические прог-группы типа Genesis и Yes реконструировали свой саунд, дабы избавиться от прогрессивных элементов и чтобы их, не дай Бог, не причисляли к прогу. Но я думаю, начиная с 90-х и в наше время, это слово перестало быть таким табу, как раньше.

Кортни: Надо понимать, что все дело в этих дурацких мантиях! Это, а также долгие нудные соляки и сделали прог неприличным словом.

Кобейн: Мы не против! Я считаю, что никакой музыкант не захочет, чтобы его поместили в коробочку с ярлыком. Но не стоит бояться термина 'прог'! В начале 70-х поколение групп, которое можно было объединить под общим названием 'прог-рок', реально рисковало, идя туда, куда музыка не дошла на тот момент. Нам бы сейчас побольше таких людей, и, мне кажется, в настоящий момент что-то уже начинает складываться. Взгляните на MySpace или просто посчитайте, сколько вокруг новых групп, делающих странную, психоделическую и прогрессивную музыку.

Мадсен: А я толком и не знаю. Когда вышел наш последний альбом, все спрашивали у нас: "Что вы думаете о том, что вас называют прог-рок-группой? Ведь это не очень приятное слово". Но я должен сказать, что мне нравятся все эти группы начала 70-х. По-моему, это намного лучше 99 процентов всей той музыки, что мы сейчас слышим, которая лишена воображения, прямолинейна и попросту сидит на шее у своих предшественников. Вот почему я думаю, что почти вся выпускаемая сейчас музыка — полное дерьмо. В ней нет ничего оригинального. О прог-группах можно сказать вот что: может, они и перегнули палку, но они однозначно пытались играть по своим правилам, и именно за это я их уважаю.
Последний раз редактировалось: Insider (31 мар 2009, 21:11); всего редактировалось: 1 раз
#104 Ссылка на пост Добавлено:
Прог — это звучание или эстетика? То есть, это группы, звучащие, как Floyd, Yes, Genesis и т.д., или же это — как и следует из названия — прогрессивная музыка, устремленная вперед?

Санчес: Скорее второе. Сейчас много прогрессивных групп, и вы можете расслышать определенные влияния в том, что они делают, но эти влияния они не выдвигают на передний план. У многих групп, которые я слышал в последнее время, все эти элементы находятся внутри, они не используются в качестве маски.

Лосбьер: По-моему, сейчас море групп, которые, по сути, прогрессивны, но которые прогрессивными никто не называет. Сейчас я слушаю Depeche
Mode, и думаю, что они очень прогрессивны — потому что создали принципиально новый саунд.

Лейк: Раньше это был стиль музыки, основой которого была оригинальность. Его суть состояла в том, чтобы быть оригинальным — открывать новые пространства. Вот лично я бы назвал прогрессивными и Джимми Хендрикса, и Pink Floyd. У The Beatles также были элементы звучания, которое сегодня мы называем прогрессивной музыкой. Подлинно прогрессивная музыка сейчас редкость, и я искренне сожалею, что она вымирает. В 70-е редко какая неделя обходилась без новой пластинки, от которой перехватывало дыхание. А сейчас я даже радио не слушаю.
В конце 70-х звукозаписывающая промышленность и музыкальная пресса сговорились, чтобы перекрыть кислород прогрессивной музыке и сжить ее со свету. Вместо нее они хотели пустить в оборот целый ряд жанров без какого-либо музыкального фундамента — панк-рок, новую волну, гаражный рок. Очень печально, однако добрая и доверчивая публика была у них на крючке, пока не разочаровалась в этих жанрах. И с чем она <публика> осталась?

Веннарт: Этот спор я веду с самим собой. Прог — это те группы, которые всегда немного вычурны, пафосны — и от того весьма забавны; по-моему, группы такого толка все еще существуют. Но и The Beatles, и Sex Pistols сделали нечто новое, то, чего не делалось раньше, они заставили музыку двигаться вперед.

Кортни: Оба варианта возможны. Но лично я считаю, что есть такие вещи, которым лучше остаться в 70-х — тексты про гоблинов, которые все считают такими помпезными.

Фиш: Я думаю, это эстетика, потому что строить тут классификацию по признаку звучания просто невозможно. Вы можете сказать и про Coldplay, и про Radiohead, что они, дескать, прогрессивные группы. Я прикидываю, что этот спор заварили сами прог-рокеры, которые выпрыгивают из штанов, пытаясь доказать, что они совсем не устарели. Но даже если так, Radiohead оказались спасательным кругом для некоторых музыкантов, которые работали с драматургией, текстурой.

Акерфельдт: О, это однозначно эстетика! Все это лишь вопрос личного восприятия. Это ментальная установка на объединение идей независимо от их стилевой принадлежности.

Некоторые 'прогрессивные' группы больше похожи на регрессивные. То есть, они подражают звучанию и стилю Pink Floyd, Yes, Genesis, Rush. Можно ли их считать прогом?

Бикслер-Завала: Нет, я думаю, нельзя. Когда я был в At The Drive In, я чувствовал, что меня запихнули в какие-то очень узкие рамки. Мы ездили в турне с группами, которые просто затыкали нас за пояс, и которые каждый вечер делали что-то новое, а я от этого чувствовал себя чуть ли не мошенником. Нам доставалось много внимания, может, потому что мы были такие молодые, но мне казалось, что все то, что мы делаем в At The Drive In, уже гораздо лучше сделали группы вроде Nation Of Ulysses. Короче, я не вижу смысла повторять все заново.

Акерфельдт: Многие из них — группы наподобие Spock's Beard — склоняются к использованию переработанных идей групп из 70-х. Вот почему я считаю Radiohead прогрессивной группой. Хотелось бы думать, что таковы и Opeth. Как и Porcupine Tree с Sigur Ros <исландские пост-рокеры>.

Уилсон: Некоторым прогрессивным группам слишком нравится жить в прошлом. Это может оказаться трагедией.

Ван Лир: То, что я считаю прогрессивным, сильно отличается от всего остального. Современный атональный прог часто изобретает те классические аккорды, чьи авторы отошли в мир иной уже много лет назад.

Кобейн: Хороший вопрос. Я думаю, все эти группы наткнулись на нечто такое, что можно было бы назвать 'вселенской истиной'. В ходе всякой революции открывается какая-то истина. И те группы столкнулись с чем-то столь фундаментальным, что и без слов понятно, почему у людей возникает желание заимствовать идеи из их творчества и давать им новую трактовку для своего поколения. Я не вижу здесь ничего плохого. Все великие делали то же самое!

Кавана: Все сводится к этому принятому в СМИ толкованию термина. Для меня настоящими прог-группами 21 века являются те, которые не клонируют то, что было до них, а которые экспериментируют с новым звучанием и фактурой, раздвигают границы. Группы вроде Dream Theater... на самом деле...как бы выразиться поприличнее... это самое настоящее фуфло. Ну, в общем, это только мое мнение, хотя у них наверняка есть множество фанатов, которым нравится то, что они делают.

Что вы думаете о следующей теории: в 70-е прог-рок сделался слишком самодовольным — переизбыток гитарных соло, песни по 20 минут — поэтому пришел панк, чтобы вернуть все на свои места; он убил прог и снова восторжествовал дух истинного рок-н-ролла.

Акерфельдт: Человеку со стороны это может показаться правдой, но теперь-то мы знаем, что многие из тех ребят украдкой слушали прог!

Сенсибл: В моей первой группе Genetic Breakdown мы считали себя гениями прог-рока, но не могли и двух нот связать. Я был гитаристом и играл всякую заезженную муть, какая только посещала мою голову. В нашем городе Кройдоне нас просто терпеть

Бикслер-Завала: Я не уверен. В том смысле, что после панка прог стал по-настоящему немодным, но появились группы вроде Public Image Ltd, которые делали то же самое, смешивали рок и даб. Я считаю, что с Black Flag у нас не меньше общего, чем с Сап. Это я к тому, что музыка, которую мы слушаем — это больше краутрок, нежели прог.

Санчес: И да, и нет. Все зависит от аудитории. Музыка может стать до того претенциозной, что слушатель будет просто сбит с толку. Среднестатистический потребитель не хочет слушать 20-минутные песни, и я понимаю, почему. Но если они возьмут ту же формулу и сделают ее интересной, попытаются удержать внимание слушателя все 20 минут, сохранят ее прогрессивность и сделают планомерное развитие, чтобы у слушателя не пропадал интерес, тогда я уже не соглашусь с вашим утверждением. Все зависит от музыканта, создающего произведение, и того, кто его слушает.

Хакетт: В некоторых отношениях панк сделал все доступней. Вам не надо было учиться играть, знать ноты, и даже быть особо хорошим музыкантом! За шесть недель можно было стать очень презентабельным исполнителем. Но вместе с мыльной водой они выплеснули и ребенка — сделали немодной добротно сделанную музыку. Это была смена караула, и она должна была произойти. И это породило между нами конкуренцию, в то время как раньше отношения между группами были очень теплыми и дружескими. Это был водораздел, и неожиданно оказалось, что все, что тебе нужно — это уже не любовь, а имидж, и с этим надо было примириться. Хотя, панк тоже подкинул нам кое-что интересное. The Stranglers находились на периферии. A Golden Brown ведь довольно прогрессивная вещь, да?

Корнуэлл: Тогда были Yes, King Crimson, Genesis... даже Pink Floyd пережили свою фазу творческой нестабильности, Роджер Уотерс уже становился их центром, и это было время Dark Side Of The Moon. Всему этому требовалась хорошая встряска. Энергии не было. Причина, почему я стал играть музыку, была в том, что я больше не слышал ничего, что бы мне нравилось. И я подумал: "А что? Ведь я могу сделать лучше!". Именно это и привело меня в музыку. Вокруг было много самолюбования, позерства и очень-очень мало живой энергии.

Морелло: Не знаю, убил ли он его насмерть, но уж точно тяжело ранил. Этому нужно было случиться.

Лейк: Конечно. То, что делали Emerson Lake & Palmer, было претенциозным — иногда. И пафосным — иногда. Мы потворствовали своим желаниям — тоже иногда. Но нельзя чего-то достичь, если вы не готовы выйти из своих насиженных, обжитых рамок. Иногда это приносит плоды, иногда нет. Все, что вам остается, это надеяться, что ваш общий уровень достаточно высок. И, знаете, что? По-моему, у ELP он таким и был.
Последний раз редактировалось: Insider (31 мар 2009, 21:10); всего редактировалось: 1 раз
#105 Ссылка на пост Добавлено:
Был ли прог изначально чисто британским занятием? Так ли это в наши дни?

Санчес: Мне придется сказать да. Но это потому что многие мои вдохновители родом из Британии. Led Zeppelin времен Presence можно считать прогрессивным роком. Как и Queen. He в том же смысле, что Yes и Pink Floyd, у которых это на лбу было написано — просто эти группы делали нечто необычное.

Фиш: Я так и не нашел американской <прогрессивной> группы или канадской, на которую я бы серьезно подсел. Я увлекался Rush и их альбомом 2112, но он был сделан под сильным влиянием британцев. Я всегда считал Rush отличными музыкантами, а Нила Пирта — очень умным текстовиком, но для меня это особой роли никогда не играло. У американских групп доминирует тяга к техническим наворотам. А потом другие музыканты сидят у магнитофонов, и у них прямо-таки стоит от того, как все это круто.... Надо, в общем, уметь сдерживаться. Если все это начнет исчезать к чертям собачьим, будет хорошо. Это должно закончиться.

Лейк: По мне, так прогрессивная музыка ничем не обязана Америке. Если рок-н-ролл был основан на блюзе, то принципы прогрессива базировались на европейском культурном наследии. В вокале не было среднеатлантического акцента, а музыка всегда состояла больше чем из трех аккордов.

Портной: Да, так оно и было! Взгляните на большую пятерку Pink Floyd, King Crimson, Genesis, Yes и ELP — все они британцы. Основной ствол растет оттуда, но с годами у него отросло много ветвей. Rush были одной из главнейших прог-групп 70-х, но они-то ведь канадцы, так? Потом американские группы облюбовали это звучание, и все закончилось появлением Kansas и Styx. В течение 80-х и 90-х им пользовались американские металлические группы вроде Metallica, Fates Warning, Queensryche и Dream Theater. А теперь и в Европе есть огромная сцена, которую заполонили группы из Скандинавии, Германии и Италии, и на которой без числа появляются все новые и новые команды. Ну, да, все началось в Англии, так что вам, парни, и все лавры — или позор — изобретателей прога.

Хакетт: Это чисто английское явление. Возможно, это результат образования, получаемого в грамматических школах, где вас знакомят с определенным объемом литературы и музыки. И тому, кто там учится,
не приходится все свободное время горбатиться на заводе или где-нибудь еще... Может, в каком-то смысле, мы так пытаемся порадовать наших учителей: "Мамочка — мамочка, слушай сюда, я научился играть Баха!"


Почему девушкам не нравится прог?

Портной: Хороший вопрос! Мы его себе задаем уже 20 лет! Я имею в виду, что если вы придете на шоу Dream Theater, то увидите, что 95% зрителей — это мужики, а жалкие пять остальных — их верные жены и подруги.

Веннарт: Я думаю, это потому что у девушек имеет место быть глобальное непонимание музыкальных размеров — если они сами ни на чем не играют. Почти каждой из своих подруг я пытался разъяснить, почему размер первостепенен, и пытался втолковать им, как считать размер 4/4, а они даже не понимают, зачем нам вообще нужны размеры! А в них вся суть прога. Да, проблемка!

Кортни: По-моему, все дело в том, что прог основан на нструментальной игре. Дело, конечно же, не в том, что девчонки не в состоянии увлекаться техничной музыкой, просто в проге музицирование невероятно пафосное. Я ставил своей девушке кое-что из 70-х — немного Camel и Yes. Она с трудом ее переваривала. "Что это за музыка эпохи Тюдоров?" — ухмылялась она. Потом я ставил ей кое-что из современных групп, которые я считаю прогом — ну, типа кое-что из Mew и Oceansize — и вот от них она — о чудо! — уже не воротила нос.

Хакетт: Уж слишком много нот! Джулиан Колбек <клавишник Хакетта> говорил про это. Он и в поп-группах играл, и в Yes, и вот он как раз сказал: "Девушкам это не нравится — слишком много нот!". Вот и ответ на ваш вопрос.

Уилсон: А я не уверен, что это так. Но, в целом, парням свойственно сильнее увлекаться музыкой. В проге есть такие стили, в которых музыка намеренно делается сложной; я не рассчитываю на то, что многие женщины слушают Magma или Van Der Graaf Generator. Сейчас среди наших слушателей девушек стало гораздо больше, может, они реагируют на хорошие песни? Почему бы и нет?

Ван Лир: <подражает Джеймсу Брауну> 'This is a man's world!' А если серьезно, нам еще повезло, что на наши концерты приходит хоть сколько-то женщин. Наверное, это потому, что у нас много хитов.


Появился бы прог, не будь на свете частных школ? Был ли он (и есть ли сейчас) музыкой, создаваемой элитарными мальчиками?

Кавана: Я лично никогда не учился в частной школе, и у меня есть друзья, которые тоже там не учились — но мы, несмотря на это, очень уважаем прог. По-моему, это опять же заблуждение СМИ. С чего бы вдруг пацанам из рабочего класса не любить музыку? По-вашему, они слишком тупые, чтобы понять ее?

Сенсибл: Оба вопроса хороши, но я готов поспорить, что ни Тони Макфи <из The Groundhogs>, ни Soft Machine не ходили в частную школу. Genesis, кажется, ходили... Ха, наверное, поэтому у них почти все такое нудное! Может, стоит предположить, что, не будь групп из школ для мальчиков, прог не пользовался бы такой дурной славой.

Санчес: Я не считаю, что это необходимо условие для того, чтобы стать исполнителем прогрессива. Вот я лично себя таковым не считаю. Я просто устремленный вперед музыкант, которому нравится бросать вызов. Да, мне приятно окунаться в другие жанры и манипулировать такими вещами, как ритм, размер и тому подобным. У меня нет музыкального образования. Я не до конца понимаю теорию музыки. Я брал уроки, чтобы хоть что-то понять, но у меня не получается применить знания к своему инструменту. И я не думаю, что для того, чтобы стать хорошим прогрессивным музыкантом, надо заканчивать Гарвард!
Последний раз редактировалось: Insider (31 мар 2009, 21:09); всего редактировалось: 1 раз
#106 Ссылка на пост Добавлено:
Когда вы впервые услышал слово 'прогрессивный' применительно к музыке?

Кавана: Когда я впервые заинтересовался Pink Floyd. Некоторые называли их 'прогрессивными'. Но также описывали и Van Der Graaf Generator. Я был в недоумении, ведь эти две группы такие разные. Видите, термин сам по себе вызывает путаницу. Хотя может быть, слово 'путаница' и будет ему лучшей характеристикой.

Санчес: Когда начал слушать Pink Floyd. Мой отец растил меня на блюзе, джазе и классическом роке в больших объемах, но прога я слушал немного. В 1994 я пошел на концерт Pink Floyd из тура Division Bell. Я слышал отдельные песни по радио, но не знал ни одного их альбома. Я увидел эту группу, их исполнение и был просто ошеломлен. Так для меня открылась новая дверь.

Портной: Я думаю, все началось с Sgt Pepper. The Beatles не были прог-группой, но, в некоторых отношениях, этот диск можно считать первым прог-альбомом. Потому что это был первый релиз, задуманный как цельный альбом, а не просхо набор песен. Это был самый настоящий экспериментальный альбом в смысле продюсирования и техники звукозаписи — они нарушили каждое из существовавших в то время правил. Сразу после него вышел дебютный альбом Pink Floyd, и, хотя при Сиде Барретте они были ориентированы на песни, он был психоделический и экспериментальный. Вскоре после этого появился In The Court Of The Crimson King King Crimson, и именно эти работы можно выделить как начало всего.


Высокий уровень исполнительского мастерства — обязательный атрибут прога?

Сенсибл: Я полагаю, да. В отличие от панка, в котором главное страсть. Но при всем сказанном в обоих стилях было важно забивать на правила и делать что-то свое.

Санчес: Я бы сказал, что в какой-то степени это действительно так, но вовсе не обязательно играть как Ингви Мальмстин, чтобы быть прог-роковым гитаристом

Уилсон: Это полный бред. Pink Floyd — самая широко известная прогрессивная группа; но, за вычетом Дэвида Гилмора, все они были довольно ограничены в музыкальном смысле. Попробуйте противопоставить их Gentle Giant или Yes, и, говоря о технике, они их уделают, согласитесь!? Но созданное Floyd гораздо ценнее, чем творчество музыкантов, которые играют в десять, даже в сто раз лучше их. Вот так.

Хакетт: А вот и нет! Высокое качество сочиняемого материала куда важнее. Чтобы написать хорошую песню надо быть очень искренним. Искренность лучше, чем уйма аккордов. Если в песне три аккорда, и она вас трогает, то этого достаточно. Дилан написал множество отличных мелодий, используя всего три аккорда. И это нормально. Дилан сильно повлиял на The Beatles, a The Beatles записали потом Abbey Road, который местами очень даже проговый.

Рис: Да, определенно. Это как оркестр — вы же не сможете исполнить классическое произведение с кучкой скрипачей, которые играют только второй год.


В электронной музыке есть много экспериментальных, глючных и концептуальных вещей (The Orb, Aphex Twin и иже с ними). Почему это 'круто', а прог — нет?

Кобейн: Я думаю, это не так. Именно поэтому мы сейчас и делаем ту музыку, которую делаем. Aphex Twin, может, и считают крутым, а он относится к этому типа: "А, мне все равно". Но я встречал его несколько раз, и, поверьте, ему совсем не все равно. Он очень умело создает вокруг себя эту атмосферу крутизны.

Уилсон: На самом деле они не такие уж и разные. Многие из этих ребят выросли на проге старой школы. Алекс Паттерсон из The Orb раньше был менеджером по исполнителям и репертуару в EG Records, это был лейбл Crimson и Брайана Ино. The Orb начался с того, что он диджействовал с треками Стива Хиллиджа. Но, как показывает мой опыт, чем лучше музыка, тем меньше в ней высокой техники.

Веннарт: По-моему, все это менее претенциозно. В основном, потому что эта музыка опирается чисто на фактуру. В проге есть некое самолюбование, комплекс павлина. Такое впечатление, что Aphex Twin и ему подобные больше оттягиваются, и, развлекаясь, делают музыку сами для себя.

Можно ли снова сделать прог модным и крутым?

Бикслер-Завала: Мне без разницы, считают люди его крутым или нет.

Санчес: Я думаю, можно. Если делать это правильно. Сейчас он снова в моде. Конечно, решать слушателям, но я его убежденный поклонник.

Сенсибл: Зная, что случилось с The Damned в 80-х, могу сказать, что это вполне возможно. Группы вроде Green Day снова сделали наш стиль музыки — панк — популярным. После клубов мы снова стали выступать на больших площадках перед толпами зрителей. Почему этого не должно произойти и с прогом?

Акерфельдт: The Mars Volta, Muse и Tool делают все возможное, чтобы он снова стал популярен. По-моему, сейчас он уже и так наполовину модный.

Кобейн: Знаете, что? На хрен моду. Что хорошего она нам дала? Целое поколение музыкантов, у которых воображения хватает лишь на то, чтобы усвоить лишь самое очевидное и однобокое.

Он вообще когда-нибудь был в моде?

Хакетт: Да, я думаю, был. И я не считаю, что он когда-нибудь умрет — если вы согласны, что Sgt Pepper прогрессивный, Revolver — местами, что Abbey Road и Magical Mystery Tour тоже прог. Все дело в терминах
и ярлыках. Само по себе слово явно не в моде, и, может быть, потребуется придумать новое название для стиля, который вберет
больше плюсов и меньше отстоя.

Лейк: Он всегда был классным, но модным — никогда.

Сенсибл: Однажды он считался крутым, но теперь у него плохая репутация. От него так и воняет этим пафосом — феи, Мерлин и Генрих VIII.

Портной: В 70-е так и было. Возьмем период с 1971 по 1973: Yes выпустили Close То The Edge и Fragile, a Genesis — Selling England By The Pound, Foxtrot и The Lamb Lies Down On Broadway. У ELP был Brain Salad Surgery, и каждая из этих групп выпускала классические альбомы, которые были полностью востребованы. Но в те же времена пели The Eagles и Линда Ронстадт, так что даже в середине 70-х было намного круче пойти на ELP — посмотреть, как Кит Эмерсон кромсает ножами свои клавиши, чем идти на The Eagles.
Последний раз редактировалось: Insider (31 мар 2009, 21:08); всего редактировалось: 1 раз
#107 Ссылка на пост Добавлено:
Есть ли у исполнителей и любителей прога какая-то связь с наркотиками?

Портной: На раннем этапе без этого не обошлось. По-моему, Pink Floyd и The Beatles времен Sgt Pepper — группы, породившие прогрессивную музыку — использовали весь тогдашний спектр наркотиков.

Ван Лир: Наркотики не очень помогают, когда в одной песне надо сделать много сложных смен темпа. Надо быть в здравом уме.

Тайак: Мне придется ответить: да! По-моему, опыт, полученный при употреблении различных веществ, открывает глаза и уши.

Веннарт: Я уверен, что под Pink Floyd все укуривались — а если нет, то воспринимали его неправильно. Многие из тех вещей — One Of These Days или Interstellar Overdrive — были сделаны специально для приема наркотиков, и сами они были под кайфом, сочиняя их. Ну, наверное, тогда очень хотелось в это верить, иначе это можно было объяснить лишь тем, что у авторов мозги плавятся!


Первый прогрессивный альбом — это...

Санчес: Наверное, все началось с А Saucerful Of Secrets. В 60-е Pink Floyd начали всерьез экспериментировать со звуком в целом. Я видел старые съемки их выступлений, и лишь удивлялся: "О чем они только думают?"

Акерфельдт: Revolver The Beatles. Они начинали как бит-группа для подростков, но, в конце концов, многими своими песнями перевернули все с ног на голову. И это вдохновило целый ряд групп, пришедших после них.

Сенсибл: Наверное, это был SF Sorrow The Pretty Things <вышедший в 1969>. Это тот альбом, который можно слушать снова и снова, и каждый раз находить что-то новое.

Ван Лир: Фрэнк Заппа, We're In It Only For The Money. А, может, даже Moving Waves Focus. Я не пытаюсь похвастаться, но он считается одним из первых.

Хакетт: Болеро Равеля. Это же прог, разве нет? У него громкость планомерно нарастает, в аранжировку включается все больше инструментов; он разрабатывает один ритм. Крещендо, крещендо и еще раз крещендо. Прог-рок был задолго до King Crimson.

Фиш: Первым, привлекшим мое внимание, был In The Court Of The Crimson King. Это был первый прогрессивный альбом в полной боевой выкладке.


Лучшая эпическая песня?

Кавана: Я должен буду назвать Суgnus... Vismund Cygnus: A. Sarcophagi/ В. Umbilical Syllables/C. Facilis Descenus Averni/D. Con Safo — открывающий трек альбома Mars Volta, Frances The Mute. Он идет около 13 минут, и там такое невероятное развитие! Он держит вас в постоянном удивлении: как можно наложить на эту музыку вокал, но когда вокал, наконец, вступает, вы думаете — ого!

Санчес: Я большой поклонник Red King Crimson; того, как звучит весь альбом в целом. Трудно выбрать одну песню оттуда, поэтому — весь альбом.

Исан: The Rhyme Of The Ancient Mariner Iron Maiden <из Powerslave 1984>. Она идет около 14 минут, и это великолепная интерпретация поэмы Сэмьюэла Тейлора Колриджа.

Какая группа (музыкант) осталась ближе всех к духу настоящего прога?

Кавана: В голову приходят музыканты типа Marillion, Yes и Рика Уэйкмана. Потому что они никогда ничего не делали по принуждению. Они остаются верны своему духу и музыкальным взглядам.

Кортни: Кто-нибудь наподобие Radiohead. Они постоянно развиваются, используют новые фактуры и не волнуются по поводу того, какие инструменты используют. Они создали много вдохновляющей музыки.

Портной: Роберт Фрипп и сегодня такой же смелый и склонный к авантюрам, как и почти 40 лет назад, когда он создал King Crimson. Может, это потому, что они так и не добились настоящего коммерческого успеха, как остальные четверо из так называемой большой пятерки прога — Yes, Genesis, Pink Floyd и ELP? Как бы то ни было, каждые лет десять он переделывал Crimson и создавал самый существенный прог-альбом дестилетия, причем каждый раз с совершенно новой группой и новым звучанием. В 60-е был In The Court Of The Crimson King, в 70-е — Red, Discipline в 80-е, в 90-е был Thrak, а в 2003 — A Power To Believe.

Капитан Сенсибл: Артур Браун. Он живет неподалеку от меня, и он чрезвычайно приятный мужик! Он даже однажды прислал мне открытку на Рождество!
#108 Ссылка на пост Добавлено:
Хм)) достаточно интересные взгляды))
#109 Ссылка на пост Добавлено:
http://www.tantalweb.ru/ru/news/

Дебютник этих товарищей уже кто-нибудь успел заценить?...
В своё время их демка впервые натолкнула меня на мысль, что неплохо было б поддержать рублём отечественного производителя Заткнулся

Добавлено спустя 21 минуту 56 секунд:

Из темы 'Календарь Новинок':

Бша Виштаймовна писал(а):
December 2009
Carcariass - TBA


Название ему E-xtinction, и вчера на их оф. сайте появилась пара превьюшек:

http://www.carcariass.com/

Кстати, все три их альбома доступны там для свободного скачивания Very Happy

P.S. Killing Process - один из лучших прог-техно-дэтовых альбомов, что я слышал!

P.P.S. Бша Виштаймовна ??? О_О
#110 Ссылка на пост Добавлено:
Сегодня совершенно случайно узнал, что все звуки для Microsoft Vista записал... Роберт Фрипп (Robert Fripp) - основатель и постоянный участник King Crimson.
Интересно, что в 2008 году помимо пользователей Висты семплами придуманными и записанными Фриппом пользовались еще и в новом почтовике от MS (видимо, Outlook 2007), которым было открыто более 32 триллионов писем. Таким образом это был один из самых распространенных звуков. Своего рода рекорд.
#111 Ссылка на пост Добавлено:
Сегодня буду смотреть ливаки Liquid Tension Experiment. Very Happy Ыыыхыхы. *подбирает слюни*

Anekdoten - From Within (1999). Уже по первому впечатлению могу сказать, что крышку будет уносить куда-то далеко. Атмосферно. Медитативно и кое-где немного "глюкоделично". В половине клинических случаев ведёт бас, а гитара где-то на подпевках. Что хорошо. Занятненькие синтовые аранжировки в духе старинного прога. Ударка замечательно работает и зачастую добавляют атмосферы именно её партии. В общем, своего рода King Crimson с изрядно помрачневшим звучанием. Хотя это только поверхностное сравнение - у группы безусловно есть своё лицо.

KALISIA - Cybion (2008)
Французы. Закос пополам под Ayreon пополам под Dream Theater пополам под что-нибудь ещё. Закос достаточно удачный в плане "закосовости", надо сказать. Проблем в другом. Ребятки, видимо, решили, что прог - это когда "тэхнишно". Плюс куча стилей сразу. Достаточно верное определение. Но случилась беда - вместо полистилистики получилось стилевое поппури, мешанина. Вместо техничности - задроченность, которая выражается в ощутимом количественном преобладании скоростных соляков, ничего никаким образом не выражающих, над мелодичными проигрышами. Если гитара не шпарит "мегакрутое" соло, то она в лучшем и редком случае занята исполнением проигрыша, а в худшем и более частом...каким-то неумелым закосом под Мешугу. Хотя чаще всего это тупое строчилово ритма остинато 8-ми или вовсе 16-ми. Товарища за синтами, играющего большую часть времени очередную безликую "рудессовщину", следует посадить следует на кол. Или на вилы, кому как больше нравится. Пару раз он выдал годные оркестровые аранжировки в самом начале эпига и фортепианное соло, но на этом всё. Драммер убил. На соседний кол. Послушайте Part B и оцените красоту, изящество, с которыми он испоганил достаточно интимный и личный кусок сюжета попыткой изобразить Третью Мировую Войну бочками... О, сюжет. Это единственное полновесное достоинство альбома. Хотя опять проблема - литературные качества лирики немножко хромают. Там, где надо было по умолчанию плакать, я ржал как конь - настолько прибила строчка про "айнанэ-технологии" в партии девушки, совершенно не к месту обработанная вокодером к тому же. Да, что-то перемудрили с вокальными партиями. Кое-где вид и тембр вокала соответствует тому, что им пропевается (или прорыкивается). Кое-где. Но обычно получается так, что, скажем, гроул выражает агрессию там, где нафиг оно не надо. Разве что занятно слушаются вокальные партии, где женский вокал поставили на роль инопланетных существ. И такое вот сумбурное противостояние между сюжетом в лирике и тем что звучит совершеннейшим образом лишает альбома целостности, связности. И не сказать, что звучание оригинально (про "рудессовщину" я уже упомянул). Ещё чем-то напомнило Dol Ammad напомнило. Правда, там нет ведущего вокала вообще, да и музыка носит декоративно-фоновый характер и ни на какую глубину не претендует. А вот Cybion пытается претендовать и на этом фейлит. 6\10 с эпически большой натяжкой.

Threshold
Ознакомился с Hypothetical и Dead Reckoning. Что-то не вкурил. Наряду с редкими занятными проигрышами и соляками присутствует масса, я бы сказал, типичнейших, банальнейших шаблонных металлических риффов, будто какая-нибудь неказистая хэви- или трэшевая команда второго порядка играет.
Буду слушать дальше, но пока никакого разрыва занавесок не произошло что-то. С чего переться-то?
#112 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, у Anekdoten альбом "From Within" далеко не лучший. Рекомендую "Nucleus" в первую очередь. Я, кстати, тут два года назад даже тему про них создавал (http://www.nightwish.com.ru/forum/viewtopic.php?t=1431).

Мое мнение о Threshold приблизительно совпадает с твоим. Вообще весь neo-progressive (по крайней мере, британский) достаточно примитивен, но если у Arena, Pengragon или Shadowland очень красивые атмосфера и звучание (в основном из-за клавишных Клайва Нолана), то Threshold ничем подобным похвастать не может. Впрочем, рекомендую все же послушать "Subsurface" (2004), на мой взгляд, этот альбом у них самый сильный. "Hypothetical", кстати, еще неплох относительно других альбомов, а вот "Dead Reckoning" совсем никакой.
#113 Ссылка на пост Добавлено:
Shinigami, благодарю за совет (да и вообще благодарю за наводку Smile ).
Честно говоря, меня их подход к написанию вообще не впечатлил, но всё же послушаю.
#114 Ссылка на пост Добавлено:
У Magma, между тем, месяц назад вышел новый альбом - Ëmëhntëhtt-Ré. А я даже и не слухом. Ну, теперь уже "слухом"... Я обычно редко на альбомы пишу отзывы больше нескольких предложений, но тут особый случай. Скоро накатаю, в обшем...

Black Clouds & Silver Linings окончательно надоел. В общем-то, он мне уже прослушивания после третьего окончательно надоел... Ничего интересного в этом образчике самоплагиата...ой, простите, яркого воплощения пост-модернистской концепции, я не вижу. Ничего откровенно плохого, впрочем, тоже.

Продолжаю подсаживаться на олдскул. Вслед за Rush и Кримсонами подоспела очередь Yes. Тем, кто не слушал, советую начать с Closer to the Edge, как ни банально. Если брать в расчёт одну композицию, то пусть будет Machine Messiah. Smile Такая мелодика, такая мелодика... Ня. Very Happy
#115 Ссылка на пост Добавлено:
"Ëmëhntëhtt-Ré" для меня прямо-таки альбом года! Правда конкурентов особо не было, не считая "Seventh Hell" от Ars Nova (еще надо послушать новый Delirium, больше ничего не жду).

Старина Вандер по-прежнему ЖЖОТ НАПАЛМОМ. Альбом получился в духе "Köhntarkösz" и "Üdü Wüdü", которых он местами открыто музыкально цитирует. По уровню новинка этим работам точно не уступает, возможно даже где-то превосходит. В обещем-то все, за что можно и стоит любить Zeuhl на альбоме присутствует.
#116 Ссылка на пост Добавлено:
Breaking Prog News!

Послушал я Office of Strategic Influence - одноимённый дебют и Blood от текущего года. Если чо, это проект Джим Мэтьюс (гитараст Fates Warning) и Кевина Мура (бывшего клавишника Дрим Феатер). Как-то... Смешанно. С одной стороны, несколько однообразно. С другой, вполне атмосферно. Впервые сталкиваюсь в проге с таким пост-индустриальным, техногенным и холодноватым духом. Из двух прослушанных альбомов больше понравится O.S.I. Хотя бы потому, что басист из Мэтьюса по сравнению с Мэлоуном, прямо скажем, никакой. Что касается сравнения Портного и Харрисона, то тут оба выступили достойно.

Ещё ознакомился с дремучей нидерландской формацией Finch, в дремучих 70-х игравшей мажорно-солнечный (но не такой слащавый как у Yes) инструментальный прог, основную долю "прогнутости" которого составляет "джаз-рокнутость". Привлекли достаточно высокие баллы на Прог-Архиве, кстати. Очень и очень хорош дебютник Glory of the Inner Force. Остальное пока не слушал, но заранее воодушевлён.

Кстати, о Yes. По прошествии пары месяцев активного прослушивания желаю имение сказать следующее... Лучший альбом в целом - Close to the Edge, как ни банально. Хотя Fragile, Relayer и Going for the One близки к тому же уровню. Tales From Topographic Oceans же, на мой взгляд, слишком претензиционный - в попытках создания "океанической" атмосферы, желанием ещё больше укрупнить крупную форму ради самого укрупнения (характерно для многих проговых банд, к сожалению), товарищи как-то забыли про музыку. Короче, половина альбома заполнена "водой", изначально, видимо, претендентовавшей на, кхм, "минималистичность". Лучшие же отдельно взятые композиции - Awaken, Machine Messiah и Close to the Edge. К сожалению, уже на Drama англичане начали откровенно попсеть под влиянием извне. Если бы это был стёб над трендами, как у Magma на Merci, то я был бы рад. Но, уве... Ту же Into the Lens, сочетающую дурацкий припевчик а-ля disco с вымученной "прожной" музыкальной составляющей, без смеха слушать нельзя. Дальше группу постигла участь Genesis. Rest in peace, братья.
#117 Ссылка на пост Добавлено:
Вот оно што, ребятки! Cybion (Kalisia) Guest appearances:



а я-то думаю, чего меня так прет)))
#118 Ссылка на пост Добавлено:
Искренне попытался в третий раз "осилить" данное творение, надеясь видимо что осенит. Толку нет. А всё потому что на протяжении прослушки меня донимал один-единственный вопрос - какова конечная цель? Где какие-то связующие элементы - трансформирующиеся темы, мотивы хотя бы? Какая-нибудь внятная, связная структура? Ничегошеньки этого. Бесцельное поливалово. Никакого направления развития практически ни в одной композиции нет. Концепт-альбомом назвать Cybion можно с во-о-о-т такой натяжищей. Правильно отметил один забугорный обозреватель - слишком большое число влияний к добру не приводит. Альбом итого звучит как один огромный трибьют с рядом собственных наработок. Поппури, мешанина из стилистически разнородного материала. Суть не в том, что он слишком разнородный - и не такое видели - а как раз в поверхностном уровне смешения компонентов. Похоже, знаете, на работы некоторых первокурвов из художки, которые вроде бы уже довольно много знают о техниках и стилях, но все их картины напоминают один большой сборник цитат. Разница же между первокурвом и, скажем так, не-первокурвом в том, что последний чётко понимает зачем и почему он тут или там применяет чужие выразительные приёмы.
Переводя свои сухие впечатления в мокрые цифры получил 4\10. Крайне слабо для такого претензиционного и амбициозного проекта. Какого-либо мастерписа, о котором вопять некоторые отзывы, задетекчено не было.
#119 Ссылка на пост Добавлено:


Состав:
Adrian Terrazas - Saxophone, Flute, Bass Clarinet, Percussion (The Mars Volta)
Javier Reyes - Guitar (Animals As Leaders)
Tosin Abasi - Guitar (Animals As Leaders)
Eric Moore - Drums (Suicidal Tendencies)
Surprisedpm:
Внезапно, называется.
Между тем, зачётный митольный фужен получился, пацаны вообще ребята (состав намекает).
#120 Ссылка на пост Добавлено:
И как я раньше этого не видела? Over thinking, over analyzing %)

Форум / Music Reviews / Progressive(more...)
Загрузка...
Быстрый вход: