Wobbler
Чистейший прог. Поют мало, играют много, длинно и замороченно. Звучит очень ретро. Группа из Норвегии. Альбомы: Hinterland(2005), Afterglow(2009) и Rites at Dawn(2011).
Cool Prog I had never heard! (с)Jordan Rudess
Вот и я не слышала, а послушала и действительно кул. Зачет Рудессу, знает толк в музыке
Наконец-то послушала последний альбом Marillion, вышедший в сентябре прошлого года. Вывод: пускай все те, кто продолжает плакать по Фишу убьются наконец в истерике. Ибо Sounds That Can't Be Made просто невъ*бенно прекрасен. По-другому не могу сказать. Разве что рядом с каждой песней кучу восклицательных знаков поставить. В общем, это вселенское счастье, что группа продолжает работать, меняться, развиваться и радовать новыми записями. В очередной раз не подвели. Да и не способны они на такое^^
на днях переслушала после почти полуторагодового перерыва альбом phantasmagoria английской группы curved air. ну что, приятственный отголосок прошлого? мгновенно вспоминаются какие-то обрывки того времени: аниме "тетрадь смерти", самодельное мыло, письма двоюродной сестре, мои выкрашенные в жутковатый темно-рыжий цвет волосы... сам альбом, как ни странно, пусть он и красивый, и легкий, и необычный, никаких чувств больше не вызывает. потому я решила с ним распрощаться и напоследок выделить наиболее понравившиеся мне теперь треки.
-marie antoinette-знакомство с "космическим" голосом Сони Кристины, благо это один из редких случаев, когда ему не мешают так называемые "проявления виртуозности" Монкмана и Уэя, из-за каковых я недолюбливаю прогрессив-рок в классическом понимании.
-melinda (more or less)-просто красота и невесомость, несколько выбивающаяся из замудренного контекста.
-whose shoulder are you looking over anyway-как утверждают кое-какие источники, тут впервые/почти впервые в рок-музыке использован синтезатор EMS Synthi 100. понятия не имею, что это за штуковина, но мне на слух напоминает вокодер^^
Не выдержала, чтобы не поделиться. Хогарт как всегда само очарование. Тру-марильоновские соляки на месте. А уж атмосферность в этот раз и подавно не подкачала=D Раньше, почему-то, не видела
*Если слегка прищурить правый глаз, то вырисовывается один весьма не безызвестный профессор на вокале^^ Может это привлечет тех, кто раньше не слушал=Р*
В прошлом году эти бояре внезапно выдали крошку-EPшку, которая поразила свою нишу и аудиторию тактическим ядерным ударом. В этом же году господа выдали улучшенный и фортифицированный полноформат на ту же тему. Невероятный риффинг (в качестве примера - не лучшая композиция альбома, но, гипотетически, один из лучших моментов альбома), замешанный на гениальных фирменных прогрессиях, космические сольные партии, идеально вписанные эмбиентные аранжировки. Господи, 10 из 10, господи.
В принципе, что тут особо комментировать - да и Банантони Плантанго уже и так неплохо суммировал. Это Лемэй, это две трети состава Dysrhythmia, это бог знает ещё что прекрасного и инновационного. Фантастическая образность, осмысленность и разнообразие (и это на альбоме, который умудряется ещё и звучат дэтово от начала и до конца) материала. Легендарный гитарный звук, варьирующийся в подобии от монолитности струнного оркестра в An Ocean of Wisdom до холодно стонущего квартета в Ember's Voice В общем, это Gorguts, и Colored Sands готов встать на один уровень с Obscura, однозначно превосходя даже расписной From Wisdom to Hate.
Альбом в большей степени, нежели предыдущий полноформат, сконцентрирован на груве и ритм-секции в целом, а также на более прямолинейных этнических элементах. Гармонически точно совсем далёк от TiA, слегка похоже на эволюцию идей эпишной Carbon-Based Anatomy. Старые трюки в обновлённой оболочке по-прежнему работают - композиторские навыки эти астральные кришнолюди, видимо, никогда не потеряют. Они как Раш, но только Киник.
Чуваки развернулись на 180 градусов, от технодэза с "фишечкой" перейдя к прогу с элементами экстремальщины. Жутко мелодичный, атмосферный, техничный, эмоциональный релиз, плюс стилистически просто безумно разнообразный и одновременно с тем целостный как монолит. Один из центральных претендентов на альбом-2014.
И Оскар за лучшие ударные 2013 получают...
...эти итальянцы. И не только за ударные. Если уж их приметил Лемэй, то для меня это был просто знак - самое забавное, что на его отзыв я наткнулся сильно позже того, как залип на альбоме и меня посетила идея "может, Люку бы даже понравилось".
Вне конкурса: Haken, ибо боян; новый Opeth сугубо за "Пиалки вечности", ибо остальной альбом ну вот какой-то вот такой вот.