Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 18:43
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#221 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos, в вагонах электричек есть места для детских колясок и велосипедов, выглядеть должно примерно так http://velotavr.org/files/user/1/node1384/14.jpg Правда, кто-то подсказывает, что такое место обычно есть только в последнем вагоне. Единственный раз вез велосипед на электричке (расстояние чуть более 200 км) таким же образом, кажется это был последний вагон. А вообще, расстояния предпочитаю преодолевать верхом Smile
#222 Ссылка на пост Добавлено:
Бро ездит в электричке с велосипедом на работу туда и обратно >__<
#223 Ссылка на пост Добавлено:
Вот насчет электричек я спокойна, на самом деле - в тамбуре действительно можно ехать спокойно и никому не мешать. А как насчет метро?
#224 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos, а в метро вроде бы не пускают с великом.. ни разу вот не видела таких пассажиров.
#225 Ссылка на пост Добавлено:
Я видела несколько раз велосипедистов в метро, но да, со снятым передним колесом, рюкзаком с инструментами за спиной и кислой миной, ибо остальные пассажиры жуть как недовольны. Хотя вслух вроде никто ничего не высказывал, терпели и понимали.
Есть некоторые вагоны, у которых задняя площадка вся стоячая, там, наверное, никому вел не помешает. Но таких мало, да и старые они.
#226 Ссылка на пост Добавлено:
Mielikki, совершенно официально пускают, я читала в правилах поведения в метро. Но действительно нужно снимать колесо - в этом случае велосипед превращается из транспортого средства в багаж.

Hevein, да, точно, есть такие вагоны! Только конечно не угадаешь, где они.
Да я в общем-то понимаю, что никто ничего плохого не скажет, просто самой не хочется доставлять неудобства людям(.

И вот тогда заодно еще один вопрос велосипедной вежливости: я тут недавно увидела в "Большом городе" плакат-воззвание в духе "велосипедист! пересекай пешеходный переход спешившись! Уважайте пешеходов!". Я очень хочу уважать пешеходов, но не совсем понимаю смысл этого воззвания. Когда я только начинала кататься, я всегда спешивалась на переходах (просто не была уверена, что успею проскочить и что водители адекватно отреагируют). Но у меня сложилось впечатление, что этим я приношу пешеходам больше неудобств, чем если проезжаю не останавливаясь. Да и мне самой, когда я - пешеход, никак не мешают проезжающие мимо на велах люди. Понятно, что это мелочь, но вопрос культуры меня в данном случае очень интересует.

Добавлено спустя 22 минуты 1 секунду:

Вот кстати замечательная запись в блоге Варламова о велокультуре в городе с примерами из стран развотого капитализма: http://zyalt.livejournal.com/565995.html#cutid1
#227 Ссылка на пост Добавлено:
Ездил с велосипедом в метро, в поездах и в электричках (в последних езжу постоянно). Могу сказать, что всё возможно - но не всегда. В метро велосипед как велосипед (не багаж) возможен, если он либо детский, либо складной. В остальных случаях - только в качестве багажа. Однако, на практике, как обычно, немного по-другому. Сейчас часто с обычным кросскантрийным велосипедом не пускают даже если он в чехле, не говоря уже о просто снятом колесе. В то же время, пускают людей с триальными и стритовыми велосипедами - а ведь многие из них потенциально гораздо вероятнее могут нарушать общественный порядок - есть видео, где на таком велосипеде катались на крыше стоящего состава. Хотя, если велосипед уложен в чехол, то оно - можно. Единственное, могут потребовать доплаты за багаж, т. к. он обычно превышает допустимые габариты. Но поди это докажи каждой контролёрше на входе - не хватит времени и нервов. Поэтому стараюсь метро избегать, и ездить либо, собственно, на колёсах, либо на электричках. Кстати, об электричках - там немного иначе. Велосипед можно провозить как велосипед, но по-хорошему надо доплачивать, либо снимать колесо. Но на практике, конечно, мало кто снимает, да и то, разве что, когда контролёр идёт Smile И ещё, весьма распространён забавный способ крепления велосипедов в электричках:

Собственно, я сейчас пишу сообщение под висящим именно таким образом велосипедом. Разумеется, всё должно быть надёжно закреплено, чтобы ничего не отваливалось по пути, и, не приведи всевышний - не отвалился сам велосипед!
В поездах провозить можно бесплатно, но - при следующих условиях:
1. Вагон - плацкартный. В купе третьих полок просто нет. Хотя, я как-то ехал по незнанию в купе с велосипедом на одной полке - но подумайте, нужно ли вам это удовольствие...
2. Велосипед - в чехле, и влезает в габариты полки.
В этих случаях проводники не должны не предъявлять никаких претензий. Однако бывает, что они пытаются выманить у вас денег за это дело, но по-хорошему их можно смело, но вежливо слать, ссылаясь на закон. Хотя можно даже не ссылаться.
Ещё, велосипед в вагоне лучше всего класть сразу на две полки вдоль движения - так надёжнее.

Если есть желание повысить транспортабельность кардинально - вот статейка про различные варианты складных велосипедов: http://velopiter.spb.ru/articles/foldbikes.htm
Из всех вариантов максимально лучшим по соотношению размера/функциональности я считаю уже упоминавшийся здесь Машей Paratrooper. А вообще, складные велосипеды имеют вполне серьёзные перспективы развития, так что, вероятно, станут не менее популярны, чем привычные всем кросс-кантрийные.

Ну и напоследок, немного велосипедного юмора - объявление о продаже велосипеда: http://fishki.net/comment.php?id=114236
#228 Ссылка на пост Добавлено:
Приобрел велосипед Forward Derby 732. Судя по всему китаец. Задача была купить современный велик максимально приближенный по конструкции к Салют-С. Складной, диаметр колес 26''. Планетарная коробка передач на три передачи в задней втулке, задний педальный тормоз, передний колодочный типа говно.



Что могу сказать. Приводить его в порядок и регулировать - надо потрахаться. Магазинам он поставляется разобранный и я мог в принципе его таковым и забрать, но всё таки дал им собрать и доставить. Собирать велики я не специалист и лучше понимаю конструкцию когда она уже как-то работает, а не лежит в коробках.
7040 рублей стоил велик с доставкой. 500 рублей стоили разные ключи в магазинчике неподалеку, который и явился первым моим пунктом назначения на этом велике.

Длительный секс в разных позициях был связан с регулировкой руля. Более у@бищной конструкции конечно сложно представить обывателю, но я всё таки инженер конструктор и я заставлял себя понимать зачем китайцы делают именно так, а также делать заметки на будущее применить такое же у@банство в своих изделиях, ради снижения себестоимости. Длиннющий винт отвечающий за регулировку высоты руля вкручивается во втулку которая запрессовывается в вилку внутрь, если я понял всё правильно. Клянусь Сатаной - втулка держится на соплях. Но всётаки мне удалось всё отрегулировать. Как обычно когда я уже отчаялся сдвинуть это говно с места оно таки далось и руль выпал мне в руки. Когда я уже отчаялся поставить его на место - он таки на место встал.
Конечно придется позаимствовать на работе десяток шайб Гровера, чтобы поставить на них все винты крепящие фурнитуру.

Отличия конструкции от эталонного Салют-С:
1. Наличие планетарной передачи в задней втулке. По факту не нужно. После настройки и привыкания (всётаки лет 10 не ездил) я устроил длительный тест драйв как по афсальту так и по лесным тропинкам, так и прыгал через бордюры. Почти всё время ехал на первой передаче. Переключения выше имеют смысл только если движешься быстро и по асфальту.

2. Низкий прямой руль. Найти аналог с таким же рулем как у Салюта не удалось. Идеалом я считаю высокий руль с большим вылетом на меня, так чтобы можно было пить пиво из стакана не проливая на ходу и ездить без рук.
Тут к сожалению руль всётаки почти прямой и по высоте регулируется недостаточно. Посадка вполне маунтинбайковая, почти как у всех. На тест драйве я пил пиво как из бутылки так и из стакана. Это возможно но только при езде по асфальту и без препятствий.

3. Ножной тормоз тугой. Либо ты блокируешь колеса либо ничего не происходит вообще. Приходиться пользоваться передним тормозом. Он к удивлению моему работает лучше чем я думал. На моей памяти передние тормоза Салютов-С снимались в первый же день эксплуатации в виду полной нефункциональности. Однако регулировка этого тормоза меня честно говоря затрахала. В магазине всё поставили через задницу и всё пришлось править.

4. Широкая резина. У Салюта-С резина была уже. Широкая мне кажется менее устойчивой, хотя возможно это дело привычки или я в детстве просто лучше ездил.

5. Человеческий ниппель позволяющий накачивать автомобильным насосом. В Салютах так делать не получалось. Да - идущий в комплекте насос годиться только чтобы его выбросить. Кстати нигде не указано, какое рекомендуемое давление в шинах.

А так - ощущения хорошие. В багажник велик влезает как раз (правда приходится выбрасывать из него барахло. Ездит нормально, весь функционал на месте. Не хватает разьве что зеркала, но это уже автомобильные привычки. Ну и как-то я сразу заметил насколько больше стало машин по сравнению с 2000м годом.
#229 Ссылка на пост Добавлено:
Принимайте в ряды велосипедистов!
Разжились Дабл Стартер-Паками (СТЕЛС Навигатор 530 и СТЕЛС Пилот 820), тестанули их в нескольких разных местах.

В общем и целом аппаратами доволен, сменил седушку на Навигаторе с узкой на обычную, прикупил хороший ручной алюминиевый насос с манометром, заново осваиваю данный вид транспорта...




Ещё пара фоток тут

Желающие покатаццо на севере СПб - вэлкам в личку Wink
Последний раз редактировалось: Brett.A. (28 мая 2012, 15:59); всего редактировалось: 1 раз
#230 Ссылка на пост Добавлено:
О полезных программах для велосипедистов: юзаю от гугля, прога простая, доступная и УДОБНАЯ (самое главное)

Пример применения проги на маршруте от 27 числа сего месяца Wink"Мои треки"
#231 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Приобрел велосипед Forward Derby 732. Судя по всему китаец. Задача была купить современный велик максимально приближенный по конструкции к Салют-С. Складной, диаметр колес 26''. Планетарная коробка передач на три передачи в задней втулке, задний педальный тормоз, передний колодочный типа говно.

Мьсе знает толк в извращениях!
Эргил, нафига было брать "водопроводного" "китайца" с низким рулём, если за схожие деньги можно было взять например это:
http://www.velopiter.ru/viewart/velo/stels2129.htm

Ну да, колёса 24", а не 26", те же 3 передачи в планетарной втулке, только алюминиевая рама и нормальной высоты руль.

UPD: Пардон! Рама оказалась стальной. Впрочем, рамы 8хх алюминиевые.

Ergil писал(а):
Длительный секс в разных позициях был связан с регулировкой руля. Более у@бищной конструкции конечно сложно представить обывателю, но я всё таки инженер конструктор и я заставлял себя понимать зачем китайцы делают именно так, а также делать заметки на будущее применить такое же у@банство в своих изделиях, ради снижения себестоимости. Длиннющий винт отвечающий за регулировку высоты руля вкручивается во втулку которая запрессовывается в вилку внутрь, если я понял всё правильно. Клянусь Сатаной - втулка держится на соплях.

Вообще, это ещё не самый плохой вариант. Кстати, разве на "эталонном Салют-С" не так же крепится? Или там верхняя труба вилки затягивается хомутом?
Хотя, я считаю, что все варианты крепления рулей на "резьбовых" вилках близко не доросли до нормальных выносов. И пёс с ней, с возможностью регулировки высоты.
Ergil писал(а):
5. Человеческий ниппель позволяющий накачивать автомобильным насосом. В Салютах так делать не получалось. Да - идущий в комплекте насос годиться только чтобы его выбросить. Кстати нигде не указано, какое рекомендуемое давление в шинах.

А на боковине шины не написано?
Ergil писал(а):
4. Широкая резина. У Салюта-С резина была уже. Широкая мне кажется менее устойчивой, хотя возможно это дело привычки или я в детстве просто лучше ездил.

Э-э-э... В каком смысле "менее устойчивая"? Широкая резина лучше держит.
#232 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Эргил, нафига было брать "водопроводного" "китайца" с низким рулём, если за схожие деньги можно было взять например это:
http://www.velopiter.ru/viewart/velo/stels2129.htm

Я рассматривал этот вариант. Но увидев его в живую разочаровался. Во первых колеса ну маленькие же! Выглядишь на нём как будто перерос свою школьную модель. Во вторых на руле ручки короткие. Прям короткие, а кольцо переключения передач съедает даже и то. Неудобно. Для китайцев может и годиться или для людей поменьше, а мне показалось как-то несерьезно.
На раскладушках всегда рама стальная, иначе не может быть...
Что касается руля, хотелось бы конечно всетаки прогулочный руль... Но может и хорошо что низкий, легче в машину пихать.

Цитата:
Вообще, это ещё не самый плохой вариант. Кстати, разве на "эталонном Салют-С" не так же крепится? Или там верхняя труба вилки затягивается хомутом?

А я честно говоря не помню... Но мне показалось что собственно запрессованная в раму литая втулка с резьбой куда вкручивается винт запрессована туда весьма условно. Я даже пару раз приложил молотком, чтобы уж сидела.
Цитата:
А на боковине шины не написано?

Да, я уж разобрался, но и интуиция меня не подвела. Как выяснилось я накачал наугад точно по рекомендациям всея интернета и маркировки на покрышках. В детстве всегда меряли давления пальцами и отлично работало.

Цитата:
Э-э-э... В каком смысле "менее устойчивая"? Широкая резина лучше держит.

Вот уж не знаю... Во первых на салюте я легко ездил без рук. Тут правда скорее дело в руле чем в покрышках. Но на этом без рук ну никак не могу.
Далее, мне кажется на асфальте при скоростных поворотах лучше иметь более узкую резину и более округлый её профиль.

Умные люди на работе посоветовали не ставить шайбы Гровера, а поставить все винты на фиксатор резьбы.

У нас на работе есть парнишка - он велосипедный маньяк как я понимаю. И у него по службе неплохие связи в производстве. Он может попросить и ему сделают. Так он задался целью все стальные детали в своем велике заменить на титан. Разобрал все и принес мне. Он чертить то не может. Вот мы с ним и сидели конструячили эскизы этих деталей. Какие-то оси, гайки... И потом он как-то выбил, что ему их сделали из самого чумового титанового сплава. Правда не знаю ещё чем закончилось... собралось ли это. Надо узнать.
#233 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
А я честно говоря не помню... Но мне показалось что собственно запрессованная в раму литая втулка с резьбой куда вкручивается винт запрессована туда весьма условно. Я даже пару раз приложил молотком, чтобы уж сидела.

Слушай, а втулка точно запрессована в трубу вилки? Мне такой вариант не встречался никогда ни на каких вариантах. Втулка часом не коническая? Оно очень напоминает фиксацию рулевой трубы расклиниванием внутри трубы втулки. То есть втулка винтом втягивается в трубу выноса руля, из-за чего эту самую трубу расклинивает в нижней части. Иногда втулка бывает короткой цилиндрической. Но обычно на резьбовых рулевых колонках применяются именно эти схемы.

Ergil писал(а):
Далее, мне кажется на асфальте при скоростных поворотах лучше иметь более узкую резину и более округлый её профиль.

Узкая резина, вроде как, даёт меньшее сопротивление качению и раскручивать легче из-за меньшего момента инерции. Поворачивать на гладких округлых боковинах действительно быстрее и приятнее. И ещё два положительных момента "асфальтовой" резины: ощутимо меньше шумит и меньше грязи из под неё летит. Если в "говна" и в песок съезжать не будешь, то можно смело ставить. Я на двухподвес такого плана поставил и доволен как слон.

Ergil писал(а):
Умные люди на работе посоветовали не ставить шайбы Гровера, а поставить все винты на фиксатор резьбы.

Да, в принципе, можно и на шайбы. По-моему, разницы особой нет.
Ergil писал(а):
У нас на работе есть парнишка - он велосипедный маньяк как я понимаю. И у него по службе неплохие связи в производстве. Он может попросить и ему сделают. Так он задался целью все стальные детали в своем велике заменить на титан. Разобрал все и принес мне. Он чертить то не может. Вот мы с ним и сидели конструячили эскизы этих деталей. Какие-то оси, гайки... И потом он как-то выбил, что ему их сделали из самого чумового титанового сплава. Правда не знаю ещё чем закончилось... собралось ли это. Надо узнать.

Насколько мне известно, титановые сплавы имеют прочность, как у плохонькой стали, но легче раза в три.
#234 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Насколько мне известно, титановые сплавы имеют прочность, как у плохонькой стали, но легче раза в три.

Да нет, есть хорошие, очень твердые сплавы. На память не назову, но титановых сплавов только у нас применяется десятка полтора. Есть и мягкие, и твердые. Другое дело упругость какая у них не знаю.
Цитата:
Да, в принципе, можно и на шайбы. По-моему, разницы особой нет.

Шайба может помять резьбу на крепеже. Хотя крепеж копеечный.

Конструкция такая. Рулевой штырь входит в трубу собственно рамы. На рулевом штыре сверху шайба с винтом. Рулевой штырь внизу срезан под 45 градусов. В головной трубе собственно там внизу глубоко запрессована втулка (литая или штампованная) ответной формы - циллиндр срезанный под тем же углом. В середине в ней резьба куда и вкручивается винт.
Я так понимаю, что в нижнем положении руль полностью становится на эту запрессованную втулку. За счет чего он держится в поднятом положении я сам чё-то не понимаю. По идее должен провалиться вниз. Однако ж не проваливается. Хотя чтобы исключить провороты руля винт надо затягивать порядочно.
#235 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Конструкция такая. Рулевой штырь входит в трубу собственно рамы. На рулевом штыре сверху шайба с винтом. Рулевой штырь внизу срезан под 45 градусов. В головной трубе собственно там внизу глубоко запрессована втулка (литая или штампованная) ответной формы - циллиндр срезанный под тем же углом. В середине в ней резьба куда и вкручивается винт.
Я так понимаю, что в нижнем положении руль полностью становится на эту запрессованную втулку. За счет чего он держится в поднятом положении я сам чё-то не понимаю. По идее должен провалиться вниз. Однако ж не проваливается. Хотя чтобы исключить провороты руля винт надо затягивать порядочно.

Гы! Однако, интересный эффект проявился!

У меня на "ашанчике водопроводном" такая же конструкция, только втулка там не запрессована. В моём варианте функционирует так: Когда болт не затянут, рулевая труба и втулка соосны и представляют собой цилиндр, достаточно свободно перемещающийся внутри трубы вилки. При затяжке втулка и рулевая труба начинают скользить друг относительно друга вбок по плоскости соединения. В результате втулка и рулевая труба упираются во внутреннюю поверхность трубы вилки, за счёт чего и держатся.

А руль точно до втулки не достаёт? Кстати, диаметры труб не измерял? В принципе, втулку в трубе могло перекосить, что и создаёт иллюзию запресованности.
#236 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
Когда болт не затянут, рулевая труба и втулка соосны и представляют собой цилиндр, достаточно свободно перемещающийся внутри трубы вилки. При затяжке втулка и рулевая труба начинают скользить друг относительно друга вбок по плоскости соединения. В результате втулка и рулевая труба упираются во внутреннюю поверхность трубы вилки, за счёт чего и держатся.

Похоже, так оно и есть. В "Десне", помню, была аналогичная конструкция - втулка и руль при затяжке распирают трубу вилки изнутри, и за счёт этого держатся. Видать, в этом плане тут никто не стал изобретать велосипед (в прямом смысле, хехе Smile)
#237 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Гы! Однако, интересный эффект проявился!

Могу точно сказайт что на обоих наших СТЕЛСах такое-же крепление руля.
Не скажу, что оно меганадёжное, но ИМХО, надёжнее хомута Салюта.
Последний раз редактировалось: Brett.A. (2 июн 2012, 02:58); всего редактировалось: 1 раз
#238 Ссылка на пост Добавлено:
Brett.A. писал(а):
Могу точно сказайт что на обомх наших СТЕЛСах такое-же крепление руля.

То есть втулка "запрессована"? Измерьте кто-нибудь диаметры труб.
Brett.A. писал(а):
Не скажу, что оно меганадёжное, но ИМХО, надёжнее хомута Салюта.

Да... Примерно то же на то же. При нормальной езде вполне достаточно.
#239 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
А руль точно до втулки не достаёт? Кстати, диаметры труб не измерял? В принципе, втулку в трубе могло перекосить, что и создаёт иллюзию запресованности.

Всё- теперь понял. Мне показалось что втулка запрессована, потому что её там заклинило. Но я был настойчив и в итоге свернул таки её. И теперь конструкция работает в обычном порядке.
Вот блин китайская конструкторская мысль.
Собственно и я тоже шляпа... Как можно запрессовать стальную литую заготовку в сталь же да ещё по такому диаметру да ещё на такую глубину.
Чтобы добиться хорошей прессовой посадки и ничего не сломать на таком диаметре нужен квалитет 11й где-то или точнее. О каком 11м квалитете можно говорить держа в руке черную литую болванку Facepalm
#240 Ссылка на пост Добавлено:
Вопрос к знающим - заметил люфт на заднем колесе, думал подтянуть гайки с болтами да не тут то было - при попытке затянуть это добро колесо клинит напрочь.
Причина клина в том, что ось заднего колеса явно немного деформирована и тупо не может правильно вращаться. Подшипники в порядке, масло в норме, но от люфта полностью избавиться не удалось ВНИМАНИЕ ВОПРОС:

Насколько эта штука критична и стоит ли поторопиться и менять ось если
1) мой вес более 100 кг, в инструкции стоит нагрузка на вел до 100кг, не погну ли я новую ось тоже?
2) ось могла быть бракована изначально, но я это сразу тупо не заметил
3) общий пробег вела около 100км
4) кроме замены седушки, регулировки руля, тормозов и подкачки колёс не делалось ничего
Форум / Хобби, увлечения, отдых и путешествия, спорт / Велосипедисты и велосипеды
Загрузка...
Быстрый вход: