Безусловно Я думаю впечатления будут довольно яркими Само по себе действие довольно необычное Хотя вот деревенские люди только так зимой гоняют в магазины на великах И ездят они ясное дело на довольно старых велосипедах Там шины тонкие обычно, устойчивость не очень.
Вообще падений при зимнем катании не стоит так уж бояться. Тут и падать помягче будет(не всегда конечно, хорошо укатанный снег не хуже асфальта "принимает") и одежды больше надето, если что смягчит падение Но лучше конечно же не падать, чего всем и желаю!
Разгрузка переда и сброс давления до минимально допустимого в помощь!
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
ShadowWolfSmith писал(а):
Там шины тонкие обычно, устойчивость не очень.
Ширина шины на устойчивость не сильно влияет. Масса и диаметр - да. Так что при прямолинейном движении проблем нет. Кстати, шиповка обычно довольно узкой делается, чтобы давление увеличить.
Я бы сказала,что для зимних покатушек нужна нехилая физподготовка, так как педальки крутить по снегу - это не по асфальту. Это самый важный момент, о котором надо помнить.
Даже если не ездить по залитым химией дорогам, всё равно постоянная влажность и холод быстро выведут из строя многие детальки. Если мальчики с техникой на "Ты", то девочкам замена всего этого может стать большим геморроем.
А по части физ.нагрузки те же лыжи вполне себе равноценны.
Резюме:не вижу смысла кататься на велосипеде зимой. Если только прёт - тогда да.
Шипы на велосипедных шинах нужны ровно для того же, для чего они нужны на шинах автомобильных - цепляться за лёд, хорошо укатанный снег и промёрзший грунт.
Основываясь на своём опыте я могу сказать, что и без шиповки отлично еду по хорошо укатанному снегу и по местами обледеневшему асфальту Суровых ситуаций не возникало пока. Бывают конечно более сложные условия(типа ледяного дождя), тогда действительно без шиповки никуда(а лучше дома сидеть!).
WerhfWolf писал(а):
Ширина шины на устойчивость не сильно влияет.
Ну ощущения от катания на таких великах по зимним условиям не очень приятные. Во время хода такой велосипед ведёт себя более непредсказуемо, чем MTB. По крайней мере я так ощущаю этот момент. Это если брать не только катание по прямой, но и различные повороты и спуски.
Основываясь на своём опыте я могу сказать, что и без шиповки отлично еду по хорошо укатанному снегу и по местами обледеневшему асфальту
Да я знаю... Сам катал некоторое время. И тоже без шипов. Но там один момент есть: проблем не возникает только при почти равномерном и почти прямолинейном движении. На снегу, в который протектор может войти хоть немного, проблем вообще никаких не возникает. Ледяной дождь - это ужос. Причём даже на 4-х зимних "липучках". :( Действительно лучше дома сидеть.
Estelle писал(а):
Я бы сказала,что для зимних покатушек нужна нехилая физподготовка, так как педальки крутить по снегу - это не по асфальту. Это самый важный момент, о котором надо помнить.
Да нет, не сказал бы. Только если по целине пытаться ехать.
Estelle писал(а):
Даже если не ездить по залитым химией дорогам, всё равно постоянная влажность и холод быстро выведут из строя многие детальки. Если мальчики с техникой на "Ты", то девочкам замена всего этого может стать большим геморроем.
Это да. А солёно-песчаные городские зимы превращают цепь в ржавый металлолом всего за несколько поездок.
Кстати, не зависимо от того, на "ты" с техникой человечек или нет, запчасти стоят денежку. Под замену гарантированно уходят цепь и задняя кассета. Ну а если не повезёт, то ещё переключатели и передние звёзды. К тому же люминь, с которого паяют рамы лесапедов, не очень хорошо переносит сочетание с солью и сталью.
Такие дела.
Это да. А солёно-песчаные городские зимы превращают цепь в ржавый металлолом всего за несколько поездок.
Как хорошо, что я катаюсь в экологически чистом районе Подмосковья, тут ужасной соли нет А городским жителям конечно сложно в этом плане. Хотя на дачах тоже не все могут кататься. Дороги к некоторым посёлкам вообще не чистят на протяжении всей зимы и там проехать можно только на лыжах. Для хорошего зимнего велокатания должно совпасть множество условий. Тут больше даже везёт тем, кто живёт вблизи лесопарков больших. Типо Битцевскго леса. Но там тоже дорожки основные посыпают :( Хотя бывает энтузиасты делают специальные зимние велотропы. Тут надо форумы читать и узнавать, где они точно есть в конкретную зиму.
Это да. А солёно-песчаные городские зимы превращают цепь в ржавый металлолом всего за несколько поездок.
А за городом и без соли, но соответсвенно с холодом и влажностью? А то как-то это сильно останавливает, если придется сразу чинить. Я понимаю, что от дождя велик сразу не умрет, и что он в принципе не сахарный. Но тут всетаки ситуация специфическая.
Извините, если вопросы профанские. Я совсем не знакома с любыми тонкостями. Только ездить умею).
А за городом и без соли, но соответсвенно с холодом и влажностью? А то как-то это сильно останавливает, если придется сразу чинить. Я понимаю, что от дождя велик сразу не умрет, и что он в принципе не сахарный. Но тут всетаки ситуация специфическая.
Не, сразу не умрёт. Смазку, конечно, будет смывать. Но сравнимо с дождём.
У нас сейчас по оценке синоптиков в Минской области 20-34 см снега, за городом снег чистят далеко не везде. А соли у нас много, одно из немногих полезных ископаемых, которые добывают на нашей славной родине
Niklauster, вот оно что! у нас снега мало, и по заливу некоторые катаются - там его ничем не посыпают, и он укатан лыжниками, сцепление хорошее. Пашка ездил недавно, понравилось.
Плюс размеренно-медленный темп езды - это не про меня
Плюс один!
Мне если прыгать на снегу, то я без ломаных частей тела не останусь) Да и при такой нагрузке, даже если просто развивать годную скорость, не охота вдыхать полные легкие морозной свежести)
Смазал цепь к лету. Пришлось купить велосипедный компрессор. Машину то угнали - раньше то я автомобильным качал. Купил cyclotech с манометром встроенным. Помню по опыту что советские насосы работали через раз и тяжело. Думал это китайское чудо хорошо если вообще качать будет. Ан нет! Отлично работает, манометр даже работает. Ничего нигде не свистит. Накачал на ура!
Смазку купил в балончике. Ну думаю понаписали... что мол расклинет заевшую резьбу. Щаз думаю ага! А она взяла и расклинила. Вот что значит капитализм! Всё работает - плати только бабло.
И китайский велик даже не проржавел за зиму!
На выхах поеду на велике в ближайший автосалон Opel, возьму тест-драйв и буду проверять как у них в Meriva работает их система FlexFix для крепления велика.
Тоже подключусь к теме, т к считаю, что от велика только одни плюсы: экономия бензина, аэробные нагрузки для организма, координация и еще куча всего полезного.
По сабжу - достал сегодня свой старый велик (уже 13 лет я на нем катаюсь), помыл его, привел в порядок, подкачал колеса, нигде не нашел велосипедной смазки для цепи, поэтому взял мотоциклетную (Factory Line) и смазал ей. На выходные поеду покатаюсь часика 3-4 )))
Экономии бензина от велика никакой нет. Она ноль целых хрен десятых. Потому что велик просто не аналогичен автомобилю. У него слишком много ограничений по сравнению с автомобилем. Можно говорить что одна машина экономнее другой при условии что она не сильно меньше, не сильно медленнее и вообще не сильно хуже.
Но говорить что велик экономит бензин, это всё равно что сказать, что непьющие экономят спирт.
Эргил, не соглашусь. Тут скорее вопрос в том, что он (велик) потенциально мне экономит бензин, т к когда я использую велик, я не использую иные ТС, которые (в отличие от велика) работают не бензине.
Вот смотри, ситуация - у меня есть машина, мотоцикл и велосипед, но на работу я все равно езжу на метро - вопрос - метро (с такой логикой) мне экономит бензин? ИМХО - потенциально - да, т к я плачу 28 рублей, вместо того, чтобы заплатить 300-400 рублей за поездку на машине на аналогичное расстояние.
Такая же аналогия с великом, летом, при выборе, поехать куда нить в 10-20 км от дома (по делам, погулять, в магаз за мелочевкой с рюкзаком за плечами) из всех вариантов я выберу велик, т к он меня: а) прикалывает, б) помогает бороться с излишним весом, в) не требует от меня денежных вливаний в виде заправок и ТО. Твоя аналогия (про непьющих) мне понятна, но я бы все же указал другой термин - потенциальная экономия - т е ты мог бы поехать просто так на машине (как делает большинство), а поехал на велике, тем самым потенциально сэкономив на бензине или вернее сказать на тех деньгах, которые я мог бы на него (бензин) потратить, но не потратил.
Да, согласен, велик не тождественен машине, так же как и мотик не тождественен ей же, просто у всех них свои предназначения по функционалу и возможностям - на машине я езжу зимой и когда надо встретить гостей или привезти, что нить габаритное; на мотике я езжу, когда надо ездить летом быстро, минуя пробки и заторы и нет необходимости возить кого либо / багаж; ну а велик - это просто индивидуальное средство передвижения в хорошую погоду. Можно сказать, что это такая квазигармония в средствах перемещения.
В завершение относительно непьющих и спирт - да, они экономят спирт, когда он у них есть, но они его не пьют по тем или иным причинам, но и это не значит, что они его не могут использовать, просто у них иные ресурсы задействованы и спирт им просто не нужен, но пусть будет в качестве потенциальных возможностей (выменять на что нить полезное, продать, подарить и т.д.), чем его не будет вовсе.