Максим Иванович писал(а):
А что может сломаться в обычной? Зубец на кассете? Ну так переключил на другую передачу, и всё. Переключатель? Уже хуже, но дело поправимо и тут. Укоротил цепь с помощью выжимки, и поставил на удобную звёздочку в обход переключателя. Конечно, будет большой износ, но до "большой земли" добраться можно будет на колёсах.
Как вариант "трещётка" может сломаться
Хотя вариант чисто гипотетический: на моей памяти таких случаев ни у кого не было.
Зубцы тоже, вроде, ни у кого не срезало.
С переключателями проблемы возникали. Но их в случае какого косяка обычно от рамы отрывает ("петух" ломается или гнётся).
Кстати, с двухподвесом обойти переключатель скорее всего не получится.
Максим Иванович писал(а):
А вот как заклинивают планетарные - я не знаю даже... Как-то не проверял
Да я тоже не проверял
Более того, ещё даже не ясно подходят они по размеру к МТБ или нет. Но клинить должно по аналогии с автомобильными автоматами - на одну передачу.
Максим Иванович писал(а):
Думаю, в любом случае надо проявлять осмотрительность...Велосипедом конечно насмерть не убъёшь, но по людным местам лучше не разгоняться... Для этого куда лучше подходят автотрассы!
Осмотрительность - наше всё. Но по трассам гонять стрёмно: выхлопами дышать радости никакой, да и уходить в случае чего особо некуда.
Niklauster писал(а):
Что же касается "догнать и навалять" - знаете, велосипед не так устойчив как, к примеру автомобиль, так что подобная наглость вмиг может пресечься пинком недовольного пешехода в заднее колесо. Как следствие, занос, столкновение с деревом или еще что-нибудь, как повезет. Так что, добрее быть надо.
Даже если кто-то захочет пнуть, то не факт что сможет это сделать: траектории объезда пешеходов как правило выбираются так чтобы пешеход не успел до тебя добежать (не из-за того что пнуть захочет, а по бестолковой суетливости).
Впрочем, даже если пешеход и дотянется, то далеко не факт что без последствий для себя: в случае чего колесо переломает ступню.
А даже если и пнёт, то наврядли это приведёт к заносу и прочим негативным последствиям:
Во-первых, устойчивость вела растёт с увеличением скорости.
А во-вторых, вел всё равно следует за передним колесом.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Йося_Смит писал(а):
как думаете, может, тему лучше перенести с спортивный топик? всетки тут педали крутят а не только языками чешут
По логике - стоит. Но исторически все темы по "передвижению" - автомобили, мотоциклы и велосипеды - тут.