Текущее время: суббота, 18 мая 2024, 23:41
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#81 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
А почему бы и нет? Вы же не сможете их догнать чтобы навалять. Правилами это никакими не запрещено... Так что всё честно.

просто офигенный ответ, достойный истинного "гражданина" РФ... ничего личного Ergil, но культура так и прёт...

WerhfWolf, расскажи мне про философию быстрой езды на велосипеде в парковой зоне? зачем она нужна? ты что, опаздываешь куда-то? ты ведь катаешься по парку, на природе, кайфовать должен от атмосферы окружающей, а быстрый ездок, получается, угарает не от атмосферы, а от скорости? так что ли? вот ответь мне с точки зрения "ездока".

Я тоже имею велосипед, и я тоже, бывает, катаюсь. Но достаточно медленно, т.к. мне банально некуда торопиться, я просто еду и получаю удовольствие, и я никогда не буду гнать как бешеный по дорожкам, где ходят люди.
#82 Ссылка на пост Добавлено:
Олег писал(а):
WerhfWolf, расскажи мне про философию быстрой езды на велосипеде в парковой зоне? зачем она нужна? ты что, опаздываешь куда-то? ты ведь катаешься по парку, на природе, кайфовать должен от атмосферы окружающей, а быстрый ездок, получается, угарает не от атмосферы, а от скорости? так что ли? вот ответь мне с точки зрения "ездока"

Философия быстрой езды с точки зрения "ездока"...

Да нет тут никакой философии. Скорость самоцелью вообще не является. Просто "лететь быстро легче, чем лететь медленно". Ты наверняка тоже привык ходить с какой-то определённой скоростью, и если тебя заставят идти в три раза медленнее, ты будешь чувствовать себя некомфортно.
Если посмотришь, мало кто выкладывается по полной ради скорости. А для поддержания скорости в 20 км/ч много усилий не надо. А "35-40" на спусках - так я вообще не кручу. Просто не "осаживаю".
Что касается "угара от скорости", то его как такового нет - адреналина не добавляет вообще.
Есть конечно интерсные места, но опять же всё штатно и комфортно.
Что касается людей, которые ходят по дорожкам, так их объехать можно легко и ненапряжно.
В общем мне скорость не мешает воспринимать "атмосферу". Да и вообще "угар от атмосферы" определяется временем, а оно от скорости не зависит Smile
#83 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
Едут себе и прижимают к краю всегда. И думай, когда он поворачивает направо - или вперёд проехать, или пропустить...

А тут уже золотое правило трех Д применяй! Дай Дорогу Дураку!
Very Happy
#84 Ссылка на пост Добавлено:
Я обычно решая уступать или не уступать дорогу принимаю во внимания три фактора- линейные размеры, предполагаемую массу, скорость. Короче размеры и импульс.
#85 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):

Если там что-то сломается, то подвижность вел не потеряет: механизм заклинит на одной передаче. С обычной системой ты в случае поломки врядли что-то сделаешь.

А что может сломаться в обычной? Зубец на кассете? Ну так переключил на другую передачу, и всё. Переключатель? Уже хуже, но дело поправимо и тут. Укоротил цепь с помощью выжимки, и поставил на удобную звёздочку в обход переключателя. Конечно, будет большой износ, но до "большой земли" добраться можно будет на колёсах.
А вот как заклинивают планетарные - я не знаю даже... Как-то не проверял Smile

Добавлено спустя 20 минут:

Оо, я смотрю, завязывается холивор Very Happy

Myrrrsky писал(а):

А тут уже золотое правило трех Д применяй! Дай Дорогу Дураку!

Хехе... Спасибо Smile Таких уж особо отъявленных не попадалось Smile Надеюсь, и не будут...

Думаю, в любом случае надо проявлять осмотрительность...Велосипедом конечно насмерть не убъёшь, но по людным местам лучше не разгоняться... Для этого куда лучше подходят автотрассы!
#86 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
А почему бы и нет? Вы же не сможете их догнать чтобы навалять. Правилами это никакими не запрещено... Так что всё честно.


Правила дорожного движения гласят, что двигаться на велосипеде по тротуару можно ТОЛЬКО при условии, что велосипедист не создает помех движению пешеходов. Что же касается "догнать и навалять" - знаете, велосипед не так устойчив как, к примеру автомобиль, так что подобная наглость вмиг может пресечься пинком недовольного пешехода в заднее колесо. Как следствие, занос, столкновение с деревом или еще что-нибудь, как повезет. Так что, добрее быть надо.
Адреналин от скорости - штука индивидуальная. Сам я люблю поездить с ветерком, но делаю это только на асфальте и обычно за городом, где пешеходов нету. Как-то раз случайно решил потягаться с одним кадром, гнали километров 7 наперегонки. Приехал взмыленный, но непобежденный. Ощущения - супер. Кул!
#87 Ссылка на пост Добавлено:
как думаете, может, тему лучше перенести с спортивный топик? всетки тут педали крутят а не только языками чешут Smile
#88 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
А что может сломаться в обычной? Зубец на кассете? Ну так переключил на другую передачу, и всё. Переключатель? Уже хуже, но дело поправимо и тут. Укоротил цепь с помощью выжимки, и поставил на удобную звёздочку в обход переключателя. Конечно, будет большой износ, но до "большой земли" добраться можно будет на колёсах.

Как вариант "трещётка" может сломаться Smile
Хотя вариант чисто гипотетический: на моей памяти таких случаев ни у кого не было.
Зубцы тоже, вроде, ни у кого не срезало.
С переключателями проблемы возникали. Но их в случае какого косяка обычно от рамы отрывает ("петух" ломается или гнётся).
Кстати, с двухподвесом обойти переключатель скорее всего не получится.
Максим Иванович писал(а):
А вот как заклинивают планетарные - я не знаю даже... Как-то не проверял

Да я тоже не проверял Smile Более того, ещё даже не ясно подходят они по размеру к МТБ или нет. Но клинить должно по аналогии с автомобильными автоматами - на одну передачу.
Максим Иванович писал(а):
Думаю, в любом случае надо проявлять осмотрительность...Велосипедом конечно насмерть не убъёшь, но по людным местам лучше не разгоняться... Для этого куда лучше подходят автотрассы!

Осмотрительность - наше всё. Но по трассам гонять стрёмно: выхлопами дышать радости никакой, да и уходить в случае чего особо некуда.
Niklauster писал(а):
Что же касается "догнать и навалять" - знаете, велосипед не так устойчив как, к примеру автомобиль, так что подобная наглость вмиг может пресечься пинком недовольного пешехода в заднее колесо. Как следствие, занос, столкновение с деревом или еще что-нибудь, как повезет. Так что, добрее быть надо.

Даже если кто-то захочет пнуть, то не факт что сможет это сделать: траектории объезда пешеходов как правило выбираются так чтобы пешеход не успел до тебя добежать (не из-за того что пнуть захочет, а по бестолковой суетливости).
Впрочем, даже если пешеход и дотянется, то далеко не факт что без последствий для себя: в случае чего колесо переломает ступню.
А даже если и пнёт, то наврядли это приведёт к заносу и прочим негативным последствиям:
Во-первых, устойчивость вела растёт с увеличением скорости.
А во-вторых, вел всё равно следует за передним колесом.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Йося_Смит писал(а):
как думаете, может, тему лучше перенести с спортивный топик? всетки тут педали крутят а не только языками чешут

По логике - стоит. Но исторически все темы по "передвижению" - автомобили, мотоциклы и велосипеды - тут.
#89 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
в случае чего колесо переломает ступню

Не обязательно совать ногу в спицы, обод и покрышка - вполне безопасные зоны для "народного мстителя"
WerhfWolf писал(а):
А даже если и пнёт, то наврядли это приведёт к заносу и прочим негативным последствиям:
Во-первых, устойчивость вела растёт с увеличением скорости.
А во-вторых, вел всё равно следует за передним колесом.

А основная масса системы велосипед-человек приходится на заднее колесо, за исключением особо спортивных ездоков, которые ездят стоя на полусогнутых ногах. Боковой удар вызовет смещение центра тяжести, что при отсутствии навыков экстремальной езды может быть печально для велосипедиста.

Кстати, господа, кто-нибудь пользуется респираторами при езде? Недавно ехали мне навстречу пару человек в шлемах с полностью закрытым лицом и двумя фильтрами по бокам. Стало интересно, насколько это удобно.
#90 Ссылка на пост Добавлено:
Niklauster писал(а):
Не обязательно совать ногу в спицы, обод и покрышка - вполне безопасные зоны для "народного мстителя"

"Народному мстителю" надо ещё попасть по ободу или покрышке. Что не так уж просто сделать. Особенно спонтанно или вдогонку. Не говоря уже о том, что к покрышке можно и "прилипнуть" за счёт трения в пятне контакта с ногой. И если такое произойдёт, то ноге тоже будет очень неприятно.
Niklauster писал(а):
А основная масса системы велосипед-человек приходится на заднее колесо, за исключением особо спортивных ездоков, которые ездят стоя на полусогнутых ногах. Боковой удар вызовет смещение центра тяжести, что при отсутствии навыков экстремальной езды может быть печально для велосипедиста.

Далеко не так однозначно:
1) Сместить центр тяжести не так уж и легко. Инерцию то никто не отменял.
2) Смещение ЦТ далеко не всегда приводит к падению.
3) На минуту забудем о развесовке и вспомним о трении между колёсами и дорогой. Допустим заднее колесо всё же сбито с траектории и теперь легко скользит по покрытию. Где трение больше? На переднем.
4) Инерцию, как мы уже говорили, никто не отменял, поэтому вектор скорости велосипедиста своего направленияне изменил. И так уж получается, что направлен он туда же, куда и переднее колесо.

Так что вел по-любому поедет туда, куда направлено переднее колесо.

Отдельным пунктом следует отметить, что у "народного мстителя" есть все шансы получить по бестолковке.



Вообще, мне проблемы отношений автомобилист-велосипедист и велосипедист-пешеход не понятны.
Кстати, в том же Измайлово и на Воробьёвых есть велосипедные дорожки. Со знаками, разметкой и прочей хренью. По ним пешеходы ходят. И никто этих пешеходов "выпиливать" не собирается просто потому что не мешают. И мне когда я по тротуарам хожу велосипедисты и прочие "колёсные на мускульной силе" никак не мешают.


Niklauster писал(а):
Кстати, господа, кто-нибудь пользуется респираторами при езде? Недавно ехали мне навстречу пару человек в шлемах с полностью закрытым лицом и двумя фильтрами по бокам. Стало интересно, насколько это удобно.

Это дурь какая-то. Во-первых морда будет потеть. Во-вторых дышать труднее. В третьих респираторы защищают только от пыли.
#91 Ссылка на пост Добавлено:
Олег писал(а):
Я тоже имею велосипед, и я тоже, бывает, катаюсь. Но достаточно медленно, т.к. мне банально некуда торопиться, я просто еду и получаю удовольствие, и я никогда не буду гнать как бешеный по дорожкам, где ходят люди.


Велосипед изначально изобрели для перемещения на большие расстояния, куда пешком идти далековато. Поэтому если я буду ехать нога за ногу, то смысл ехать вообще? Плюс на велосипеде хочется поработать мышцами ног, а для этого надо активно крутить педали. Ездить медленно я не люблю, толку от такой езды никакого для здоровья, в сравнении с пешей прогулкой.
Люди по дорожкам ходят, но я пока ни разу не видела, чтобы кого-то сбили. В Измайлово велосипедисты обычно летают по обочинке, между дорожкой и лесом, плюс основной народ гуляет по асфальтовым дорожкам, а ещё остаются грунтовые, где можно разогнаться. При виде детей все обычно притормаживают и объезжают юных непосед подальше, так как дети могут двинуться в любой момент в любую сторону. Так что не стоит возводить напраслину.

Максим Иванович писал(а):
Для этого куда лучше подходят автотрассы!


Вот уж упаси Боже от езды по автотрассам. Во-первых, дышать выхлопами. Во-вторых, из-под колёс могут вылететь камешки чётко мне в лицо, в-третьих, наш народ гоняет так, что на машине стрёмно, а уж на веле, безо всякой защиты. Я, например, по дорогам езжу по старинке - по левой полосе, чтобы видеть встречные машины, и не люблю ездить по правилам - кто его знает, что за чмо летит сзади.
#92 Ссылка на пост Добавлено:
Estelle писал(а):
Люди по дорожкам ходят, но я пока ни разу не видела, чтобы кого-то сбили. В Измайлово велосипедисты обычно летают по обочинке, между дорожкой и лесом, плюс основной народ гуляет по асфальтовым дорожкам, а ещё остаются грунтовые, где можно разогнаться. При виде детей все обычно притормаживают и объезжают юных непосед подальше, так как дети могут двинуться в любой момент в любую сторону. Так что не стоит возводить напраслину.

ну значит мне попадались на глаза, как говорится "в семье не без урода", видать, и среди велосипедистов тоже дураков и отморозков хватает... как и везде собственно...
#93 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:

1) Сместить центр тяжести не так уж и легко. Инерцию то никто не отменял.

Согласен, внедорожник ударом ноги сдвинуть будет очень трудно, даже на льду - масса у него больше, чем у человека в десятки раз. Вспомнив первый закон Ньютона, мы внезапно обнаружим, что тело продолжает двигаться в неизменном направлении и с неизменной скорость., только при условии что на него не действуют силы со стороны других тел.

Цитата:

2) Смещение ЦТ далеко не всегда приводит к падению.


Я говорил не о падении, а об изменении поведения байка, и как следствие - траектории его движения. Исход ситуации зависит от рекции и умения ездока.

Цитата:

3) На минуту забудем о развесовке и вспомним о трении между колёсами и дорогой. Допустим заднее колесо всё же сбито с траектории и теперь легко скользит по покрытию. Где трение больше? На переднем.

И что же из этого следует, если большая часть массы распределена на заднее колесо?

Цитата:

4) Инерцию, как мы уже говорили, никто не отменял, поэтому вектор скорости велосипедиста своего направленияне изменил. И так уж получается, что направлен он туда же, куда и переднее колесо.

К движущемуся телу приложена сила, в данном случае масса тела (велосипед и велосипедист) и приложенная сила соизмеримы, поэтому вектор скорости как раз измениться

Вектор скорости и направление движения, так уж заложено природой, совпадают далеко не всегда. Простейший пример - движение по дуге, вектор скорости направлен по касательной к траектории и под углом в 90 градусов к радиусу, проведенному через точку касания.
#94 Ссылка на пост Добавлено:
Началась физика... Бред это. Никто велосипедиста летящего 20 км/ч не пнет. Это сложно и опасно.
С камазом ещё пободайтесь.
#95 Ссылка на пост Добавлено:
Niklauster писал(а):
Согласен, внедорожник ударом ноги сдвинуть будет очень трудно, даже на льду - масса у него больше, чем у человека в десятки раз. Вспомнив первый закон Ньютона, мы внезапно обнаружим, что тело продолжает двигаться в неизменном направлении и с неизменной скорость., только при условии что на него не действуют силы со стороны других тел.

Да, первый закон Исаака нашего Ньютона оспаривать не будем. Мы лучше вспомним соударения тел и импульсы. Сопоставим импульсы человеческой ноги (если совсем точно, то ступни) и конструкции велосипедист на велосипеде. Да, смещение будет, но не настолько значительное, чтобы привести к неприятным для велосипедиста последствиям.
Кстати, тут интересно посмотреть где находится этот самый ЦТ и куда он может сместиться Smile
Niklauster писал(а):

Цитата:

3) На минуту забудем о развесовке и вспомним о трении между колёсами и дорогой. Допустим заднее колесо всё же сбито с траектории и теперь легко скользит по покрытию. Где трение больше? На переднем.


И что же из этого следует, если большая часть массы распределена на заднее колесо?

Да пёс с ней, с массой! Она в данном случае вообще ни на что влиять не будет. Видел как зимой по льду мотает какую-нибудь перегруженную хламом заднеприводку? Вроде и массы на хвост приходится больше, а "крутит" всё равно вокруг передних колёс.
Ещё почти сюда же дрифт. Там, правда масса на морде, но это сделано именно для снижения трения сзади и увеличения его спереди.

За схемку отдельный респект, но она не отражает суть вопроса.

Вообще, я регулярно сталкиваюсь с воздействием сил, аналогичным описанному процессу. Нет, меня никто не пинает - это связано с рельефом покрытия. Так вот, никаких фатальных последствий такие воздействия не вызывают. Траектория легко и непринуждённо корретктируется.
#96 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
WerhfWolf писал(а):
Видел как зимой по льду мотает какую-нибудь перегруженную хламом заднеприводку? Вроде и массы на хвост приходится больше, а "крутит" всё равно вокруг передних колёс.

Прошу прощения, занос передней части автомобиля при движении передним ходом представить немогу ну никак, и если хвост перегружен, при заносе конечно от курса отклониться именно он, вполне можно сравнить в данном случае с маятником.
Центр тяжести у велосипеда с велосипедистом будет находиться выше плоскости осей колес.

Все, закругляем оффтом, возвращаемся к велосипедам!
#97 Ссылка на пост Добавлено:
Поиграйте в разрушителей легенд. Проведите эксперимент.
#98 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
Кстати, с двухподвесом обойти переключатель скорее всего не получится.

Застопорить задний подвес любым доступным способом Wink2 Вообще, инженерная мысль - она в любой ситуации подскажет выход, особоенно в случае с русским человеком Smile
Estelle писал(а):
Во-первых, дышать выхлопами

Это конечно недостаток. Но в Москве даже простые пешеходы, мне кажется, дышат газами не меньше, чем велосипедисты где-нибудь на подмосковном шоссе. К тому же, сейчас лето, вряд ли кто-то не открывает окна в своих автомобилях, так что газами "наслаждаются" и автовладельцы. И я особой загазованности что-то не ощущаю, если только кто-то сильно дымящий не проедет, что пока со мной не случалось..
Estelle писал(а):
из-под колёс могут вылететь камешки чётко мне в лицо

Вот чего не было, того не было... Хотя километров 200 откатал уже.
Estelle писал(а):
наш народ гоняет так, что на машине стрёмно, а уж на веле, безо всякой защиты

Волков бояться - в лес не ходить... Да и не так страшен чёрт, как его малюют - это из опыта опять же.
Хотя, конечно, ездить по трассам не агитирую - каждый сам принимает решение... Просто в дальних поездках выбора нет другого, как правило.
Ergil писал(а):
Поиграйте в разрушителей легенд. Проведите эксперимент.

Предлагаю в качестве подопытного взять Ergil-а, как утверждающего, что ничего не случится от удара. А Олега - в качестве толкающего, как ненавистника велосипедистов в парке Smile

Вообще, я думаю, что не стоит тратить силы на удар и палить себя. Не всё в мире решается грубой силой. В данном случае, достаточно вставить при движении спицеподобный предмет в колесо (между спиц) - и можно будет наблюдать "полёт ласточки" Very Happy Правда, тут сноровка нужна, и точность попадания...
Не подумайте, я не садист - просто сама идея заинтересовала Smile
#99 Ссылка на пост Добавлено:
Максим Иванович писал(а):
Застопорить задний подвес любым доступным способом Вообще, инженерная мысль - она в любой ситуации подскажет выход, особоенно в случае с русским человеком

Это да Smile

Максим Иванович писал(а):

Estelle писал(а):

Во-первых, дышать выхлопами.

Это конечно недостаток. Но в Москве даже простые пешеходы, мне кажется, дышат газами не меньше, чем велосипедисты где-нибудь на подмосковном шоссе. К тому же, сейчас лето, вряд ли кто-то не открывает окна в своих автомобилях, так что газами "наслаждаются" и автовладельцы.

/Театральным шепотом/ Кондиционер и салонный фильтр решают! Smile

Максим Иванович писал(а):
И я особой загазованности что-то не ощущаю, если только кто-то сильно дымящий не проедет, что пока со мной не случалось..

Счастливый! По Москве чувствуется. Есть места, которые приходится проходить задержав дыхание. Sad

Максим Иванович писал(а):
Волков бояться - в лес не ходить... Да и не так страшен чёрт, как его малюют - это из опыта опять же.
Хотя, конечно, ездить по трассам не агитирую - каждый сам принимает решение... Просто в дальних поездках выбора нет другого, как правило.


Тут один тонкий момент есть:
На трассах с пустой неогороженной обочиной - нормально.
В городе с припаркованными автомобилями, оградками, бордюрами - ни за какие коврижки! В случае чего уходить будет некуда.

Ergil писал(а):
Поиграйте в разрушителей легенд. Проведите эксперимент.

Эксперимент - наше всё! Smile

Максим Иванович писал(а):
Вообще, я думаю, что не стоит тратить силы на удар и палить себя. Не всё в мире решается грубой силой. В данном случае, достаточно вставить при движении спицеподобный предмет в колесо (между спиц) - и можно будет наблюдать "полёт ласточки" Правда, тут сноровка нужна, и точность попадания...

Такой эксперимент можешь легко провести дома. Кстати, практически не травмоопасно.
Вывешиваешь заднее колесо, раскручиваешь его до приличной скорости и пытаешься закинуть/засунуть в колесу ентот самый "спицеподобный предмет".
Ограничения: время на попытку. При скорости в 20 км/ч колесо будет в "зоне поражения" не так уж и долго.

Обычно спицу/палку/"длинный предмет" просто отбрасывает в сторону. Проверяли уже.


Вообще, это "толкание и пинание" не только сложно и опасно, как заметил Ergil, но и глупо: зачем пытаться создать проблемы тому, кто тебя и так объезжает и/или заблаговременно предупреждает о своём приближении? Не суетитеть, двигайтесь как двигались, и будет вам счастье.
#100 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
К тому же, сейчас лето, вряд ли кто-то не открывает окна в своих автомобилях, так что газами "наслаждаются" и автовладельцы.

Вообще никогда не открываю окно на ходу. Слишком шумно, мешает слушать музыку. Кондиционер вполне решает вопрос температуры.
Форум / Хобби, увлечения, отдых и путешествия, спорт / Велосипедисты и велосипеды
Загрузка...
Быстрый вход: