DaedRa писал(а):
в целом я готова раскошелиться на 500 у.е.
Тогда, ИМХО, брать GT смысла нет - там 100-150 единиц будет взято за "престиж".
Однозначно могу сказать следующее:
1. 500 у.е. - это вполне нормальный хардтейл.
2. Имел дело с изделиями на рамах Merida, RockMachine, Haro, Atom - честно говоря, никогда не видел, чтобы кто-то сумел повредить "жёсткую" раму. Многие, кстати, эксплуатируют их весьма жёстко: вплоть до того, что на кросс-кантрийных рамах на дёрте прыгают и параллельный слалом гоняют.
Промежуточный вывод: на сегодняшний день все нормальные (в смысле не китайцы) производители делают прочные, хорошие выскотехнологичные рамы. Более того, качество не сильно зависит от того, где раму варили - в Европе-Америке или где-то в Азии - фирмы за качеством следят.
Да, и ещё - рама должна быть из алюминиевого сплава. Обычно на это либо
7005, либо
6061.
3. Что в велосипеде является самым важным для любителя? Самым важным для любителя является
посадка.
К чему говорю: Есть велосипеды, предназначенные для кросс-кантри - гонок по пересечёнке по направлению "вверх". Внешне их можно отличить по прямому, сильно (сантимеров на 10-15) вынесенному вперёд рулю. Сидеть на них довольно неудобно - приличная часть веса тела будет приходиться на руки. Кстати, по этой же причине не слишком удобно ездить по городу.
А ещё велосипеды подбираются под рост. Таблицу соответсвия не помню, так что глянешь в инете.
4. Обода должны быть двойные, причём можно брать не слишком широкие: Одинарные откровенно слабовать, а широкие двойные, тройные и прочие прелести, конечно обладают приличной прочностью, но если не собираешься экстрималить, то для тебя они будут излишней массой.
5. Тормоза (по крайней мере спереди, а лучше везде), ИМХО, дисковые механические - достатоно эффективные, достаточно "безгеморные" в плане регулировки и обслуживания, гораздо комфортнее, чем ободные и цена вполне вменяемая.
6. Шестерёнки-переключатели-подшипники. Их уровень обычно сравнивают с изделиями японой фирмы Shimano. В принципе, вполне вменяемо работает уже начиная с Acero.
Кстати, как именно реализовано управление переключателями, в принципе, не важно, но есть один "подводный камень" из-за которого мне ближе и роднее "вращалки" (GripShift/RevoShift).
К этому "камню" я ещё вернусь.
7. Пожалуй, самое сложное - передняя вилка. Однозначно только то, что вилка должна быть стандарта 1 1/8 (один и одна восьмая) дюйма. Наличие дюймовой вилки, а уж тем более с резбовым креплением выноса (внешне выглядит как на советских велосипедах) - явно не айс.
Скорее всего тебе придётся иметь дело с пружинно-
эластомерной вилкой, возможно с вилкой с масляным картриджем. Но в принципе, это нормально - свою функцию они выполняют вполне нормально. Ход - чем больше, тем лучше.
А теперь о том "подводном камне": MTB - это прежде всего вел для весьма специфических условий движения. Отсюда "развесовка", а из развесовки получается посадка. Так вот, для неэкстремальной езды по городу и "природе" требования к "развесовке" гораздо проще, а вот сидеть "прямо" (т.е. с максимально вертикальной спиной) большинству гораздо удобнее. Так что покатав какое-то время, пообвыкнув и поняв, что вел - это всего лишь железка, возникает желание сделать посадку удобнее "подняв" руль. В кавычках написано потому, что реально это делается заменой руля и выноса. А на новый руль переключатели-манетки могут не встать, вернее встать так, что пользоваться ими будет крайне неудобно. А с "вращалками" эта проблема куда менее выражена.
Понимаю, что для человека, ещё не купившего свой первый МТВ, написанное выглядит странно и скорее всего даже диковато, но на практике примерно так оно всё и происходит.
Добавлено спустя 20 минут 31 секунду:
Максим Иванович писал(а):
Кстати, "недодвухподесы" - видимо, имеются в виду то, что хороший двухподвес, как правило, стоит хороших денег.
Не совсем это имелось ввиду
Я "недодвухподвесом" назвал странные конструкции с педальным узлом, расположенным на маятнике задней подвески. Вчера я не вспомнил как оно называется и фотку нормальную найти не смог. Вот.
А называется оно фицияльно "Единый задний треугольник", по аглицки это "URT" и ссыль на фоту (гаденькую правда)
http://www.vorle.ru/forum/user_foto/0aa643b511104d6dae1f24a328149a75.jpeg