Ergil, у Ленина и экономика и философия и политика было тесно переплетено, поэтому отделять там сложно. Например, заявление о том, что капитализм во всём мире вступает в свою финальную стадию, империализм - это только экономика или философия? Или слова о том, что лет через 40 после октябрьской революции наступит коммунизм.
И в чистом материализме у него проблемы, так как доказательства нет. Также можно доказывать и обратные утверждения. По сути Европа и во времени Ленина уже была не религиозна. Вся эта борьба материалистов и идеалистов так же символична, как и борьба добра и зла.
Диалектический материализм - это просто теория, ничем не подтверждённая, то есть просто слова. Как и теории про пассионарность. Именно этим диаматом сушили мозги советским студентам. Чтобы объяснить, что эта теория верна нужно доказать, что она единственная правильно описывает общественные процессы. Этого, естественно, не было сделано, поэтому это обычные сектанты. Чего стоят там только термины "классовая борьба" и "диктатура пролетариата".
Преподаватели тоже люди. Идёт 5ый, 6ой, 7ой десяток - и тут смена парадигмы, когда лекции много лет уже как написаны. А у них жена, дети, в общем своих проблем хватает. Вот и не изменяют они ничего. У меня самый забавный препод тоже был философ, правда молодой, возраст немного за 30, он большую часть пары рассказывал истории из жизни, а у него одним из любимых преподов был преподаватель по математической логике, который 3/4 пары рассказывал антисоветские истории, байки, анекдоты, доказывал алогичность советской власти на пальцах, при этом 3 раза сидел за антисоветскую пропаганду, когда выходил из тюрьмы, снова устраивался в университет и начинал заново (по теме всё давал).
WerhfWolf,
Да ни фига не так. Если убеждения это аксиомы, то размышления (суждения) бывают правильные или неправильные (ошибочные). Раз я их тут приводил, значит они "правильные" или кажутся "правильными". С точки зрения логики, ты бы должен взять и показать ошибочность моих исходных положений или ошибку в логической цепочке. Но тебе это даже в голову не пришло.
Любой, окончивший 1ый класс Лесной Школы знает, что писатель воспроизводит вокруг себя свой (народный, национальный) мир. Поэтому русский писатель - это одно, немецкий - другое, американский - третье, советский - четвёртое. По писателям очень хорошо виден уровень бытовой культуры, лучшие из них прекрасно передают атмосферу своего времени, тщательно прорисовывают характеры персонажей (они получаются национальными) и мотивацию поступков героев.
Да нет, и он, и Войнович, и Венедикт Ерофеев пишут и описывали один и тот же мир. И Булгаков, и Бунин, и остальные русские писатели, писали также одно и тоже, описывали русский мир. Люди внутри одного народа думают одинаково, так как вырастают в одной культуре, с теми же ценностями (не всё естественно зависит от национальности, но в среднем). Бывает люди владеют разным количеством информации, но все эти писатели достаточно пожили и говорили о сфере своей профессиональной деятельности. Я же уже не раз писал об отношении русских к советским. Процитирую ещё и интервью с Венедиктом Ерофеевым на эту тему:
- Считаете ли вы себя интеллигентом?
- (Смех). Нет, ну надо же... Я, конечно, буду отвечать на этот самый паскудный из всех вопросов, который тут... И потом я не вижу никакой интеллигенции.
- А как вы относитесь к тому, что советская интеллигенция должна унаследовать лучшие традиции интеллигенции русской?
- Это чистейшая болтовня. Чего им наследовать? Советская интеллигенция истребила русскую интеллигенцию, и она еще претендует на какое-то наследство...
- А существует ли советская литература? Вы советский писатель?
- Любой рассмеется в ответ на такой вопрос. Но я даже смеяться не буду, потому что мне врачи смеяться запретили.
- Можно ли говорить о кризисе русской культуры?
- Никакого кризиса нет, и даже полное отсутствие всякого кризиса. То есть вообще ничего нет. Добро бы был хотя бы ну элементарный кризис, а то вообще - ни культуры, ни кризиса, ничего, решительно ничего.
Просто поразительное единодушие, не странновато ли? Может быть кто-то чего-то не понимает?
А о советском человеке они (то есть мы .... русские) думают так (Галковский):
Что касается параллелей между СССР и Западом, то я считаю (это моё глубокое убеждение), за такие утверждения надо бить. Физически. Я прекрасно знаю психологию советских людей и цену их "убеждениям". Уверен, что с одного удара в ухо холмогоровы будут валяться в ногах, целовать руки, сдадут родственников. А затем всю жизнь будут писать покаянные письма. Нет у советского человека убеждений и никогда не было. Только прыгучесть и большая присоска. Присосаться повыше к сегменту пирамиды распределения и сосать, сосать. Ни чести, ни совести, ни убеждений - ПОЛИП.
Картинка получается очень простой.
Вообще интересно наблюдать нашу беседу. Ты сам разговор воспринимаешь как забалтывание.
И в чистом материализме у него проблемы, так как доказательства нет. Также можно доказывать и обратные утверждения. По сути Европа и во времени Ленина уже была не религиозна. Вся эта борьба материалистов и идеалистов так же символична, как и борьба добра и зла.
Диалектический материализм - это просто теория, ничем не подтверждённая, то есть просто слова. Как и теории про пассионарность. Именно этим диаматом сушили мозги советским студентам. Чтобы объяснить, что эта теория верна нужно доказать, что она единственная правильно описывает общественные процессы. Этого, естественно, не было сделано, поэтому это обычные сектанты. Чего стоят там только термины "классовая борьба" и "диктатура пролетариата".
Преподаватели тоже люди. Идёт 5ый, 6ой, 7ой десяток - и тут смена парадигмы, когда лекции много лет уже как написаны. А у них жена, дети, в общем своих проблем хватает. Вот и не изменяют они ничего. У меня самый забавный препод тоже был философ, правда молодой, возраст немного за 30, он большую часть пары рассказывал истории из жизни, а у него одним из любимых преподов был преподаватель по математической логике, который 3/4 пары рассказывал антисоветские истории, байки, анекдоты, доказывал алогичность советской власти на пальцах, при этом 3 раза сидел за антисоветскую пропаганду, когда выходил из тюрьмы, снова устраивался в университет и начинал заново (по теме всё давал).
WerhfWolf,
Цитата:Так в том и дело, что понял:
"Размышления, базирующиеся на определённых убеждениях" - это всего-навсего твоё личное отношение к проблеме на уровне "мне нравится-мне не нравится".
А что нам даёт "Личное отношение к проблеме"? Да, собственно говоря, ничего.
Да ни фига не так. Если убеждения это аксиомы, то размышления (суждения) бывают правильные или неправильные (ошибочные). Раз я их тут приводил, значит они "правильные" или кажутся "правильными". С точки зрения логики, ты бы должен взять и показать ошибочность моих исходных положений или ошибку в логической цепочке. Но тебе это даже в голову не пришло.
Цитата:Да что ты в писателей то так упёрся? "Писатель" - это всегда "ИМХО в массы". А чем "ИМХО" одного человека лучше чем "ИМХО" другого? По мне, так ничем - кто-то арбузы любит, а кто-то свиные ребра.
Любой, окончивший 1ый класс Лесной Школы знает, что писатель воспроизводит вокруг себя свой (народный, национальный) мир. Поэтому русский писатель - это одно, немецкий - другое, американский - третье, советский - четвёртое. По писателям очень хорошо виден уровень бытовой культуры, лучшие из них прекрасно передают атмосферу своего времени, тщательно прорисовывают характеры персонажей (они получаются национальными) и мотивацию поступков героев.
Цитата:Да это опять же глубоко ИМХОвое отношение отдельно взятого Галковского.
Да нет, и он, и Войнович, и Венедикт Ерофеев пишут и описывали один и тот же мир. И Булгаков, и Бунин, и остальные русские писатели, писали также одно и тоже, описывали русский мир. Люди внутри одного народа думают одинаково, так как вырастают в одной культуре, с теми же ценностями (не всё естественно зависит от национальности, но в среднем). Бывает люди владеют разным количеством информации, но все эти писатели достаточно пожили и говорили о сфере своей профессиональной деятельности. Я же уже не раз писал об отношении русских к советским. Процитирую ещё и интервью с Венедиктом Ерофеевым на эту тему:
- Считаете ли вы себя интеллигентом?
- (Смех). Нет, ну надо же... Я, конечно, буду отвечать на этот самый паскудный из всех вопросов, который тут... И потом я не вижу никакой интеллигенции.
- А как вы относитесь к тому, что советская интеллигенция должна унаследовать лучшие традиции интеллигенции русской?
- Это чистейшая болтовня. Чего им наследовать? Советская интеллигенция истребила русскую интеллигенцию, и она еще претендует на какое-то наследство...
- А существует ли советская литература? Вы советский писатель?
- Любой рассмеется в ответ на такой вопрос. Но я даже смеяться не буду, потому что мне врачи смеяться запретили.
- Можно ли говорить о кризисе русской культуры?
- Никакого кризиса нет, и даже полное отсутствие всякого кризиса. То есть вообще ничего нет. Добро бы был хотя бы ну элементарный кризис, а то вообще - ни культуры, ни кризиса, ничего, решительно ничего.
Просто поразительное единодушие, не странновато ли? Может быть кто-то чего-то не понимает?
А о советском человеке они (то есть мы .... русские) думают так (Галковский):
Что касается параллелей между СССР и Западом, то я считаю (это моё глубокое убеждение), за такие утверждения надо бить. Физически. Я прекрасно знаю психологию советских людей и цену их "убеждениям". Уверен, что с одного удара в ухо холмогоровы будут валяться в ногах, целовать руки, сдадут родственников. А затем всю жизнь будут писать покаянные письма. Нет у советского человека убеждений и никогда не было. Только прыгучесть и большая присоска. Присосаться повыше к сегменту пирамиды распределения и сосать, сосать. Ни чести, ни совести, ни убеждений - ПОЛИП.
Картинка получается очень простой.
Вообще интересно наблюдать нашу беседу. Ты сам разговор воспринимаешь как забалтывание.