Два альбома Найтов (т.е. анеттоальбомы), что выходили уже "при мне" как при их любителе, все-таки похожи на сундучки-головоломки со множеством ключиков и сотней замочков. Их музыка вдруг оказывается намного сложнее, чем я привыкла думать, и отношение к ней меняется и развивается. DPP я сначала отбраковала, не только из-за тогда ненавистной Анетт (спасибо Найткому за воспоследовавшее изменение)), но и из-за того, что "подавилась" музыкальной составляющей, проникнувшись лишь тремя треками. Привыкала к альбому долго, и в результате так сроднилась по духу, что он стал почти любимым. О "любимости" в принципе трудно рассуждать, если помнить, что у меня были долговременные теплые отношения с Oceanborn, а Первым и Особым навсегда останется невероятный Once, уже прослушивания со второго многое внутри перевернувший и подаривший личный гимн (Nemo).
Теперь я медленно проживаю Imaginaerum. Он тоже совсем особенный, как каждый их альбом помимо Wishmaster'a, который, к сожалению, считаю несколько вторичным после предшественника. В первый раз меня унесло, не было слов, просто какие-то мысленно-эмоциональные всполохи, будто я стала большой пушкой для фейерверков и палю сама в себя. %) Во второй раз альбом... не понравился. С третьего полюбила. Но потом слушала урывками, редко, спотыкаясь то на SOM, то на SLS. Любимые песни никак не могли четко выделиться. Обожаемая сейчас Призрачная река казалась слегка неприятной. И я даже через полгода осознаю, что я лишь осваиваюсь в этом прекрасном, загадочном мире, познаю его глубину, многоцветие. Если DPP звучанием предполагал суровый эмоциональный накал, то Имаджи блестит карнавалами и улыбками, как ни странно, отвлекая меня от истинного содержания. Я слышала его урывками то там, то тут, но картина не складывалась, и я продолжала уходить к The Gathering и прочим хорошим товарищам. Воображариум Маэстро Холопайнена слушался только в поистине безмятежном расположении духа, которое у меня бывает не так часто. Но в последние недели, когда я снова начала тонуть в смутных исканиях самой себя, у меня проснулся активный интерес к альбому, и я стала слышать в нем много больше. Он очень сложный, в нем много дорожек, которые то переплетаются, то расходятся, и все время ведут в разные места. Это похоже на калейдоскоп: подвернул чуток, и все меняется.
Зимой казались слабыми баллады. Я и так почему-то перестала часто слушать баллады Найтов, хотя раньше они значили очень много, а на Имаджи эти вещи вовсе не вызвали отклика кроме "ну, это мило, а вот поплачу лучше под Анафему". Концерт пробудил во мне нежное чувство к SLS, хотя поняла ее текст только летом. Птичья песня все еще в пути ко мне, то приближаясь, то отдаляясь, но уже знаю, что буду ее сильно любить, а обманчиво простая Русалочья рождает чувство, сходное с тем, что приносит песня-шкатулка-с-ушедшим-детством Meadows of Heaven.
Не понимала Scaretale - на днях и она достучалась до меня, дерзкая, смешная, страшная. Заново очаровалась Storytime. Пока только Песня Имени Себя вызывает смешанное чувство: то доводит до слез, то почти не вызывает эмоций. Ничего, дорасту.
А под Last ride of the day я так и продолжаю вспоминать конец первого в жизни найтоконцерта каждый раз, и снова Невероятно Прекрасный Холопайнен (!), и вся башка в конфетти, и дружно поющая фанка, и такое непередаваемое (!!!) счастье с привкусом меланхолии. Песня не самая любимая, но с тонким привкусом сбывшейся мечты.
Так это странно и прекрасно - слушать музыку, как будто складывать паззл, зная, что в результате получишь картинку, которая проведет тебя в новый мир. Каждый альбом Найтов отметил яркой кометой, нестираемой татуировкой невидимую карту моей жизни, и мне интересно, какую пометку сделает на ней Imaginaerum.
Все-таки старый друг если не лучше новых двух (а то и десяти), но самый родной и незаменимый - точно. Наверно, у многих найткомовцев жизнь можно разделить на "до-Найтвиш" и "после".)) Если бы только могла передать все это соответствующими внутреннему состоянию словами, но, кажется, придется обойтись восклицательными знаками.
Итак:
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!