Ну вот я и созрела написюкать что-то вроде рецы на свежевыс… свежевыпущенный альбом Траи. Думала, созрею высказаться раньше, но осознанно откладывала этот ответственный шаг в надежде дослушать-таки ВСЕ песни предмета рассмотрения до конца. Но увы – не осилила. Писят процентов, чуть больше, вполне себе покатило, а еще писят (нет, чуть меньше!) песен с «Цветов во тьме» отправилось прямиком фкарзину, эз южуал.
Ну что сказать? Вспоминается диалог госпожи Калугиной с секретаршей Верочкой Бидоновой из нетленного «Служебного романа» по поводу того, что «парики теперь не носят». Калугина нервненько обрадовалась сей информации, сказав, что это как «дом на голове», а лучше, когда просто «так вот, живенько». Верочка в своей бесподобной манере согласилась: «Ну если живенько, то лучше». Вот по мне так это четко про Тарьин альбом. В предыдущих двух, по ощущениям, именно был «дом на голове» - нагромождение живущих отдельной жизнью гитар и винегрета из оркестра (который, по моим ощущениям, тоже сам по себе). Получилось именно что просто «живенько». И оно именно что «лучше».
Было время, когда я воспринимала всеми нами уважаемую и любимую Тарью в штыки. У меня очень сильно болело одно важное в жизнедеятельности организма отверстие на тему того, что Тарья поет песни «бородатой девочки» на своих концертах, меня от этого было когда-то больно и обидно. Однако время идет, меняются предпочтения и оценки, и сейчас меня мало тревожит сей факт и вообще что бы то ни было. Поэтому Траю я воспринимаю более чем благодушно и позитивно, хотя как и раньше – немного не всерьез. Она всегда была для меня кем-то вроде своего рода кловуна в мире митола, и ее музыку я слушала (равно как и концерт посетила), в основном, just for lulz. Но время, опять же, течет своим чередом, кловуны приходят и уходят (и здесь появляются новые трусы персоны). И как раз вот этот самый свежеслитый альбом Тарьи и заставил меня уже более серьезно отнестись к ней как к самостоятельной творческой единице.
Посему могу сказать, что мне альбом понравился. Персонально для меня он, пожалуй, даже хорош. Пожалуй, даже интересен. Увы, не весь, но 6 песен из 10 – замечательный, по-моему, показатель.
Сразу скажу, что о Mystic Voyage, Medusa, Until Silence и Darkness (бо не люблю я ни каверы, ни Гэбриэла, ни то, что получилось у Тарьи) говорить не стану. Об этом или хорошо, или никак. Так что оставим их за скобками.
Об остальных песнях хочу поговорить.
«Жертва аборта ритуала» и «Нивер Инаф» - о них я уже довольно подробно и пространно здесь отписывалась, не стану повторяться. Еще раз скажу, что они мне очень понравились. И в первую очередь – именно мелодически. А во вторую – вокалом Тарьи. Да-да, применительно ко мне это удивительно, но вот такие изменения в моем тарьевосприятии произошли за последнее время, каким бы чудным мне самой это ни казалось. «А доконала эта метаморфоза», как поется в одной из песен вечно живого Юры Хоя.
Да и вообще – по всему альбому – я вновь отмечаю для себя то, что на нем Тарьин войс мне катит почти так же, как в уже стопицот раз упомянутой мною ранее «Ин зэ пикче». Здесь я не слышу вымораживающего воя, ужасных для моего слуха низких нот, от которых передергивает, а также истеричных взвизгиваний. Все куда более мягко, куда более ровно, куда более цельно. И ушам приятно, и сердцу радостно. Мне определенно нравится и концовка «Нивир Инаф», и красивые припевы в «Ррычал», и вполне себе сбалансированный и не перегруженный звук гитар. Все на своих местах, все хорошо и приятственно.
Теперь же поговорим об остальных песнях. О тех, которые я не слышала раньше, в отличие от упомянутых двух.
Наверное, никого не удивит, что мне понравилась простенькая, бесхитростная, но очень хитовая «Стопицот открытых писем». Тоже мелодически она приятна, у нее запоминающийся мотив в припеве, и песня ощущается вполне законченной в своей стандартности и отсутствии каких-то фишек и наворотов. То, что нужно. Отдельное спасибо Трае за ненавязчивое гитарное соло, вход в которое как раз именно там, где он и напрашивается. По мне так соляк мог бы быть немного подлиннее и позамысловатее, он бы придал песне дополнительной вкусности, но и так, как есть, вполне себе кошерно.
Двигаемся дальше. Еще мне понравилась «Нивирлайт». Поначалу она немного смутила некоторой невнятностью мелодии в куплете, зато припев порадовал, и все словно бы встало на свои места. Гитарный дж-дж-дж очень в тему, такое приятное жужжащее звучание во вступлении, да и вся песня слушается легко и не возникает желания переключить на следующую. Хотя да, нет особой оригинальности, нет какой-то изысканной замороченности (о которой чуть позже), это стандартный тарьебоевичок. С пивом, как говорится, покатит.
Вот теперь вернусь к тому, что я имела в виду под понятием «изысканная замороченность». Это относится к, как я вижу, массово пришедшейся по вкусу отписавшемуся народу «Slaying the Lucid Dreamer». Поначалу мне эта песня не особенно пришлась по душе, если честно. Было стойкое ощущение, что чего-то не хватает. Хотя красивая мелодия, зачетная атмосфера. Глория-мемория и все такое. Но как-то с последующими прослушиваниями я заценила ее красоту, напевность, «эмбиентность» (хотя эмбиент не особенно уважаю, чоуштам). Забавно, но сама фраза «You can do everything» родила в моей странной голове отсылку к… Нирване. К этой бесконечно повторяющейся фразе «You could do anything!» в самом финале песни «Blew». И почему-то от этой ассоциации стало очень и очень хорошо на душе, при всей ее странности и неуместности. Но все же есть одно «но»: мне не особенно по вкусу все же а-ля корнелюковый «шабаш» в середине песни. Эта вставка… да и особенно с эпизодическим детским плачем (вот уж изысканная заморочка, право слово!) как-то утомляет под конец. Ну, это субъективное мое восприятие. На самом деле, песня отличная. Но, надеюсь, другие известные нам металл-мамы с маленькими детьми на руках не возьмут эту фишку на вооружение.
Ну и теперь о жемчужине альбома. Все же Траха (прим. – образовано от слова «Трая» по аналогии с «Флоха» от Флор, главный бичидивовец разрешил мне такое употребить!) меня адски порадовала. Я не ожидала, что в новом ее альбоме меня ждет столь роскошный подарок. И этот подарок – песня “Deliverance”.
Это просто нечто. Даже трудно выразить словами. Это то, что зацепило с первого же прослушивания. Возможно, это лучшая песня сольного творчества Трахи для меня. Она затмила собой даже столь пришедшуюся мне по душе «Ай фил имморал». Честно. Вот атмосфера у Deliverance офигительная. Песня местами отчетливо веет для меня какой-то странной даже не меланхолией, а все же депрессией. Притом, что в ней и много света. Смешанные чувства рождает это причудливое сочетание. Ну и припев. Припев – реально ЛУЧШИЙ тарьеприпев, который я слышала. Песню тянет переслушивать снова и снова. И каждый раз мурашки по коже именно от припева. И еще – отличный баланс звучания оркестра и гитары. Без острых углов, как говорится. ИДЕАЛЬНО. Впрочем, и Тарья, как мы все хорошо помним, ИДЕАЛЬНА. По крайней мере, в этой песне. И лично для меня.
Вот как-то так. Пока – как-то так. Тарья, неси Вере Донован зачетку. Не буду вредной придирой (на сей раз, для разнообразия) и смело поставлю «отл.».
Ну что сказать? Вспоминается диалог госпожи Калугиной с секретаршей Верочкой Бидоновой из нетленного «Служебного романа» по поводу того, что «парики теперь не носят». Калугина нервненько обрадовалась сей информации, сказав, что это как «дом на голове», а лучше, когда просто «так вот, живенько». Верочка в своей бесподобной манере согласилась: «Ну если живенько, то лучше». Вот по мне так это четко про Тарьин альбом. В предыдущих двух, по ощущениям, именно был «дом на голове» - нагромождение живущих отдельной жизнью гитар и винегрета из оркестра (который, по моим ощущениям, тоже сам по себе). Получилось именно что просто «живенько». И оно именно что «лучше».
Было время, когда я воспринимала всеми нами уважаемую и любимую Тарью в штыки. У меня очень сильно болело одно важное в жизнедеятельности организма отверстие на тему того, что Тарья поет песни «бородатой девочки» на своих концертах, меня от этого было когда-то больно и обидно. Однако время идет, меняются предпочтения и оценки, и сейчас меня мало тревожит сей факт и вообще что бы то ни было. Поэтому Траю я воспринимаю более чем благодушно и позитивно, хотя как и раньше – немного не всерьез. Она всегда была для меня кем-то вроде своего рода кловуна в мире митола, и ее музыку я слушала (равно как и концерт посетила), в основном, just for lulz. Но время, опять же, течет своим чередом, кловуны приходят и уходят (и здесь появляются новые трусы персоны). И как раз вот этот самый свежеслитый альбом Тарьи и заставил меня уже более серьезно отнестись к ней как к самостоятельной творческой единице.
Посему могу сказать, что мне альбом понравился. Персонально для меня он, пожалуй, даже хорош. Пожалуй, даже интересен. Увы, не весь, но 6 песен из 10 – замечательный, по-моему, показатель.
Сразу скажу, что о Mystic Voyage, Medusa, Until Silence и Darkness (бо не люблю я ни каверы, ни Гэбриэла, ни то, что получилось у Тарьи) говорить не стану. Об этом или хорошо, или никак. Так что оставим их за скобками.
Об остальных песнях хочу поговорить.
«Жертва аборта ритуала» и «Нивер Инаф» - о них я уже довольно подробно и пространно здесь отписывалась, не стану повторяться. Еще раз скажу, что они мне очень понравились. И в первую очередь – именно мелодически. А во вторую – вокалом Тарьи. Да-да, применительно ко мне это удивительно, но вот такие изменения в моем тарьевосприятии произошли за последнее время, каким бы чудным мне самой это ни казалось. «А доконала эта метаморфоза», как поется в одной из песен вечно живого Юры Хоя.
Да и вообще – по всему альбому – я вновь отмечаю для себя то, что на нем Тарьин войс мне катит почти так же, как в уже стопицот раз упомянутой мною ранее «Ин зэ пикче». Здесь я не слышу вымораживающего воя, ужасных для моего слуха низких нот, от которых передергивает, а также истеричных взвизгиваний. Все куда более мягко, куда более ровно, куда более цельно. И ушам приятно, и сердцу радостно. Мне определенно нравится и концовка «Нивир Инаф», и красивые припевы в «Ррычал», и вполне себе сбалансированный и не перегруженный звук гитар. Все на своих местах, все хорошо и приятственно.
Теперь же поговорим об остальных песнях. О тех, которые я не слышала раньше, в отличие от упомянутых двух.
Наверное, никого не удивит, что мне понравилась простенькая, бесхитростная, но очень хитовая «Стопицот открытых писем». Тоже мелодически она приятна, у нее запоминающийся мотив в припеве, и песня ощущается вполне законченной в своей стандартности и отсутствии каких-то фишек и наворотов. То, что нужно. Отдельное спасибо Трае за ненавязчивое гитарное соло, вход в которое как раз именно там, где он и напрашивается. По мне так соляк мог бы быть немного подлиннее и позамысловатее, он бы придал песне дополнительной вкусности, но и так, как есть, вполне себе кошерно.
Двигаемся дальше. Еще мне понравилась «Нивирлайт». Поначалу она немного смутила некоторой невнятностью мелодии в куплете, зато припев порадовал, и все словно бы встало на свои места. Гитарный дж-дж-дж очень в тему, такое приятное жужжащее звучание во вступлении, да и вся песня слушается легко и не возникает желания переключить на следующую. Хотя да, нет особой оригинальности, нет какой-то изысканной замороченности (о которой чуть позже), это стандартный тарьебоевичок. С пивом, как говорится, покатит.
Вот теперь вернусь к тому, что я имела в виду под понятием «изысканная замороченность». Это относится к, как я вижу, массово пришедшейся по вкусу отписавшемуся народу «Slaying the Lucid Dreamer». Поначалу мне эта песня не особенно пришлась по душе, если честно. Было стойкое ощущение, что чего-то не хватает. Хотя красивая мелодия, зачетная атмосфера. Глория-мемория и все такое. Но как-то с последующими прослушиваниями я заценила ее красоту, напевность, «эмбиентность» (хотя эмбиент не особенно уважаю, чоуштам). Забавно, но сама фраза «You can do everything» родила в моей странной голове отсылку к… Нирване. К этой бесконечно повторяющейся фразе «You could do anything!» в самом финале песни «Blew». И почему-то от этой ассоциации стало очень и очень хорошо на душе, при всей ее странности и неуместности. Но все же есть одно «но»: мне не особенно по вкусу все же а-ля корнелюковый «шабаш» в середине песни. Эта вставка… да и особенно с эпизодическим детским плачем (вот уж изысканная заморочка, право слово!) как-то утомляет под конец. Ну, это субъективное мое восприятие. На самом деле, песня отличная. Но, надеюсь, другие известные нам металл-мамы с маленькими детьми на руках не возьмут эту фишку на вооружение.
Ну и теперь о жемчужине альбома. Все же Траха (прим. – образовано от слова «Трая» по аналогии с «Флоха» от Флор, главный бичидивовец разрешил мне такое употребить!) меня адски порадовала. Я не ожидала, что в новом ее альбоме меня ждет столь роскошный подарок. И этот подарок – песня “Deliverance”.
Это просто нечто. Даже трудно выразить словами. Это то, что зацепило с первого же прослушивания. Возможно, это лучшая песня сольного творчества Трахи для меня. Она затмила собой даже столь пришедшуюся мне по душе «Ай фил имморал». Честно. Вот атмосфера у Deliverance офигительная. Песня местами отчетливо веет для меня какой-то странной даже не меланхолией, а все же депрессией. Притом, что в ней и много света. Смешанные чувства рождает это причудливое сочетание. Ну и припев. Припев – реально ЛУЧШИЙ тарьеприпев, который я слышала. Песню тянет переслушивать снова и снова. И каждый раз мурашки по коже именно от припева. И еще – отличный баланс звучания оркестра и гитары. Без острых углов, как говорится. ИДЕАЛЬНО. Впрочем, и Тарья, как мы все хорошо помним, ИДЕАЛЬНА. По крайней мере, в этой песне. И лично для меня.
Вот как-то так. Пока – как-то так. Тарья, неси Вере Донован зачетку. Не буду вредной придирой (на сей раз, для разнообразия) и смело поставлю «отл.».