Почитал эти 5 переведенных глав, очень интересно, с нетерпением жду продолжение..
Некоторые понравившиеся факты и просто лулзы:
- Поскольку автобус разъезжал по Европе, у Эво было достаточно времени, чтобы подыскивать таланты для Spinefarm. "Я взял с собой большую картонную коробку и полиэтиленовый пакет наполненных демо-записями", - вспоминает Эво. "Несколько сотен демо. Нас было 28 человек в одном автобусе в течение двух недель в дороге, и мы убивали время, слушая кассеты. Жюри не знало милосердия: если первые 20 секунд не убеждали нас, то один из нас кричал 'Дерьмо!' и кассета вылетала в автобусное окно. После мы слушали следующую. Шоссе Голландии и Германии чертовски кишели теми демо! Я вероятно не должен рассказывать этого, но, я думаю, что Theatre of Tragedy были одной из тех групп, что вылетели в окно."
- "Мы уже подписали договор записи прежде, чем мы добрались до Spinefarm", - вспоминает Туомас. "На двери там висел огромный постер "Something Wild" Children of Bodom. Я задавался вопросом, будут ли у нас также в будущем такие же крутые постеры..."
- "Они настолько отличались от рокеров Хельсинки", - отмечает Эво. "Очевидно полностью не осознающие того, как всё это происходит. И чёрт такие застенчивые. Очень практичные, обычные парни."
- Сегодня ни один из участников группы не может смотреть записи первых концертов, но в то же время, они думали, что концерт пошёл очень хорошо, что большая вечеринка им заказана. "Тарья фактически разделась на вечеринке", - рассказывает Теро. "Всё это было только ради смеха, конечно. Все мы приняли участие в этом, также и Тарья с Марианной; они остались только в нижнем белье. Есть даже фотографии этого."
"Следующим утром я начал задаваться вопросом, куда подевалась камера", - продолжает Юкка. "Она принадлежала городскому отделу рабочей молодёжи, поэтому я позвал Теро и спросил о местонахождении фильма, поскольку так получилось, что некоторый сомнительный материал был заснят на неё. Только, чтобы удостовериться, что это случайно не закончилось бы тем, что его показали бы на каком-нибудь видео курсе или ещё где-то..."
- В 1997 в финской метал-сцене вокалистки были всё ещё редкостью, и грубые комментарии вроде "Метал и тампоны несовместимы" и "место женщины за кулисами делать минет" были весьма распространёнными в те дни.
"В зале огромный тип проревел 'молодая киска', и я всполна наслушалась всего этого", - Тарья смеётся. "Я предполагаю, что были ещё и другие комментарии, но ребята посчитали, что лучше не рассказывать мне о них."
Кажется, что их страх не был таким уж беспочвенным, так как многие люди в зале фактически смеялись над ними. "Вначале Nightwish считали посмешищем", - говорит Ярмо Лаутямаки <Jarmo Lautamaki>, который был водителем группы в первые годы. "Группа исходит откуда-то недалеко от российской границы и играет некоторый вид метала, где вокалистка поёт на высоких тональностях. Я бьюсь об заклад, что люди хорошо посмеялись тогда, особенно в Хельсинки.".
- После концерта в Хельсински команда осталась в гостинице "Рамада", а группа должна была спать дома у Туунайнена. Эмппу вспоминает: "Люди спали повсюду в квартире. Позвонили в дверь и я открыл. Это был Теро с какой-то девочкой. Квартира состояла из двух комнат и кухни, и из-за того что все кровати и кушетки были заняты, я должен был спать на полу. Теро оглянулся и сказал 'Дерьмо, нет кроватей - пойдём стать на кухонном полу'. Так что он с девчонкой разделись прямо тогда и там не было ни двери или чего-то ещё между кухней и остальной частью квартиры - и они начали. Я навострил уши. Скоро, я услышал открывающуюся дверь холодильника. Очевидно у Теро была небольшая закуска, чтобы пополнить его силы, и затем это началось снова и снова. Проснувшись утром, я посмотрел в холодильник и нашёл длинный огурец. Я подумал 'я ни за что на свете не возьму это!'"
- В те дни Теро не слишком волновался по поводу того, что другие могли бы подумать о нём. "Каждую ночь у Теро была девчонка, и некоторые из них точно не были красивыми", - хихикает Эмппу. "Мы действительно советовали ему сначала немного приглядеться, но он был невозмутим: 'Мальчики, если вы будите придираться, вам придётся самим удовлетворять себя!'"
- Тарье очень не нравилось, что ей приходилось петь вне ее регистра. Те конфликты в студии не были чем-то серьезным, это было лишь выплеском накопившегося стресса во время напряженной работы. Чтобы записать все вокальные партии, Теро приходилось обманом заставлять Тарью петь. «Нам удалось записать концовку ‘Passion and the Opera’ только тогда, когда мы сказали Тарье, что запись остановлена, и она может попробовать пока распеться. И, конечно же, этот материал и был использован для альбома.»
- Тарья была единственной, к кому он не придерался, а вот всех остальных постигла такая участь. Я помню его легендарный комментарий, когда мы заканчивали микширование нашего live-альбома – “Научитесь сначала играть свои песни, перед тем как притаскивать их ко мне!”»
- Согласно Эво, у группы было много свободы в создании Oceanborn. «Мы практически не руководили группой. Ну, когда мы делали видео для ‘Sacrament of Wilderness’, мы сказали им, чтобы они не надевали футболки с Микки Маусом и все в этом роде.
- Это выступление (телевизионное шоу TV Lista) было незабываемо по нескольким причинам. «Мы выступали сразу после [финской панк-рок группы] Klamydia», смеется Туомас. Их певец Vesku Jokinen, подошел к нам перед выступлением. «Ни пуха ни пера», сказал он – и пернул. Я это никогда не забуду!»