Лиса, да, в общем-то, ничего так, сразу слышно, что Найты довольно точно знали, какой вокал хотят взять в группу, потому как довольно похожи голоса что у Анетт, что у Элиз Рюд, которая тоже была в пятерке "избранных", что у вышеупомянутой Мелиссы. Она, правда, поуверенней звучит, чем Анетт, профессиональней даже. И плюс академом или чем-то типа него поет Слипинг Сан и Немо, а в 7-8 годах еще что-то из найтовского материала у нее на майспейсе было.
На тему не столько новой вокалистки, сколько нового звучания. Опера уже была, эстрада была, а вот этники не было. Мне кажется, что саамский йойк мог бы стать бомбой в хорошем смысле этого слова. Во-первых, колорит, и отнюдь не лапотный. Во-вторых, свежесть и качество - и привычные нам песни группы и такой вот вокал. В-третьих, дружба между финнами и саамами. Вроде Холопайнен имеет саамские корни ( или это Тарья была? )
В общем, я понимаю, что Флор скорее всего оставят, а если и не оставят, то точно такое вот не возьмут, но мне бы хотелось.
Вот если говорить о данной конкретной песне, то и музыка, и голос, и манера пения исполнительницы мне люто понравились. Хотя я и не фанатка этники и фолка, скорее, наоборот. Но Лолина идея кажется мне привлекательной. Такой эксперимент был бы, на мой взгляд, всяко интереснее и лучше, чем то, что есть теперь (и наверняка останется так, как есть, и официальное объявление об этом не за горами). Это был бы, возможно, глоток свежего, морозного финского воздуха. Я бы тогда с удовольствием полюбопытствовала на предмет того, что в результате получилось бы из подобного смелого хода.
Саами вроде Тарья. Чукча, иначе )
А музло очень нравится, испытываю слабость к такому типу пения (гортанный или как там?), такой мягкий и естественный, как модно говорить - атмосферный. Очень клевая тетка, буду искать еще их. Нраица.
По поводу такого типа вокала в НВ - было бы очень круто на самом деле. Я только "за". Но тогда про симфокашу Холопайнен будет вынужден забыть. Оно и хорошо бы, да только он во вкус вошел, по-моему =)
Но тогда про симфокашу Холопайнен будет вынужден забыть. Оно и хорошо бы, да только он во вкус вошел, по-моему =)
Даша, вот именно! Диснеи, циммеры, саундтреки, куча помпезного симфонического пафоса - ну один альбом, ну два. Но не все же время дальше. Однако я уверена, что никуда весь этот симфоник не денется, а потому такой классный саами-стиль и саами-вокал будет совершенно анриал.
Дамы! Даша сказала, что уже такое писала, но я-то не писала, поэтому напишу щас.
Я вообще нипанимаю почему народная музыка ( именно народная, а не всякие стилизации под нее ) находится в глубокой Жо. Кроме ирландщины ( ничего против не имею, но она уже везде и создается ощущение, что фолк есть только там и только в таком виде ). Все остальное актуально либо для старых бабушек из глухих деревень, либо для туристов, которые приезжают на курорт и хотят аутэнтэ во всем, либо для пародий и насмешек. Поясню: русская народная песня уже давно и прочно ассоциируется с таким лубком, как Надежда Кадышева, Надежда Бабкина и ансамбль Золотое Кольцо. Хотя на самом деле эти две дамы к русской народной музыке имеют такое же отношение, как и я к ракетостроительству. Пелагея с Девятовой и Гоманом вроде что-то там хотят, но это опять же либо стилизация, либо романсы, либо вообще новые песни с использованием некоторых элементов народной музыки.
По-моему, даже в рамках песен средней полосы России ( не говоря уже про горловое пение северных народов, про музыку и музыкальные инструменты народов Азии, про украинские песни ) может дать материал для написания 100500 крутейших альбомов. Но нет! Нам все запад подавай. Ладно, фиг с ней, с ирландщиной, если бы она качественной была, а то ведь еще и закос неудачный под НИХ.
Примерно вот тоже и с культурой маори, индейцев, тувинцев, саамов и прочих. Вот то, что я выложила выше - офигенно. Но оно нужно очень малому количеству людей, а вот всякие певички, у которых ни тембра запоминающегося, ни исполнения филигранного, ни рожи, как говорится, ни кожи, всерьез рассматриваются в качестве лица и голоса найтвишь ( и это я щас не про неточку, она оказца была крутой ). А крутые тетки, которые могут так изменить привычную Нему, что никто мать родную не вспомнит - лишь в качестве паяцев выступают и для колориту для туристов в Лаплашке.
Я тут подумала... Если Холопайнен не сменит тему лирики, то звучать она в таком исполнении будет не очень. Вот сочинял бы он что-то вроде Эррамаярви, или как оно там зовется, было бы хорошо. А если такая мегааутентичная мадам будет своим крутейшим этническим тембром петь про то, как "зе сонг ин ю, зе сонг ин ми, чо-то там син фор ми" - это уже хана всему замыслу. Или пусть Холопайнен описывает свои оушынсольствования на финском, чтоб никто ничо не понял.
Мне кажется, что Найтвишь сейчас в таком положении ( кто-то думает, что на пике, я думаю иначе ), что испортить его чем-то трудно ( кто-то думает, потому что круто очень, а я...ээээ...я не буду говорить, я стесняюсь ). Поэтому г-н Х-н может экспериментировать, сколько влезет. Ибо имя у него есть, денег он заработал, даже если нв не сегодня-завтра загнется, на паперть он не пойдет. Вон, уже сольник скоро выпустит. А вот культуру финскую он мог бы очень красиво преподнести общественности. Стихи на финском - это было бы ваще. Куолема же шикарная вещь. Дудочника можно оставить, пусть только играет что-нибудь финское и подобную даму на вокал. Это было бы шедеврально и я бы поехала на концерт. В конце концов, кому как не ему?
Но оно нужно очень малому количеству людей, а вот всякие певички, у которых ни тембра запоминающегося, ни исполнения филигранного, ни рожи, как говорится, ни кожи, всерьез рассматриваются в качестве лица и голоса найтвишь
Правильно, Лолы. Это все называется одним емким словом - "рынок". Так же, как и в той же современной, положим, русской литературе. Спрос идет на Донтсову Агриппину Аркадьевну, а какого-нибудь Гиголашвили или ту же Мариам Петросян читают единицы. И еще говорят, что у нас, дескать, литература деградировала в настоящий момент, все только донцовы да устиновы. На самом же деле - нет. Просто основной рынок - массовая культура на усредненного читателя без особых запросов. Точно так же и тут. И поэтому шанс услышать в Найтвиш (не суть, тут можно вставить любую другую раскрученную более-менее форматную группу, хоть тех же ВТ) вот что-то типа того, о чем ты пишешь, усиленно стремится к нулю.
Aermessy писал(а):
А если такая мегааутентичная мадам будет своим крутейшим этническим тембром петь про то, как "зе сонг ин ю, зе сонг ин ми, чо-то там син фор ми" - это уже хана всему замыслу
Да, и к тому же Холопайнен в свое время люто разглагольствовал на тему, как он любит свою страну и свой народ, поэтому мог бы со своими возможностями и зафигачить что-то реально необычное. Мне кажется, что действительно мог бы. И ему бы это очень (!) подошло. Я прямо вижу в том клипе, что Лола выложила, нормального Холопайнена, который "в своей тарелке". Это лучше, чем устраивать цирк с конями.
Позвольте вклиниться))
Да, Найтвиш с певицей, обладающей подобным голосом, как на видео выше, - это разрыв мозга еще тот, но, к счастью, этого не случится с вероятностью 99%. Хотя в качестве единичного эксперимента я только "за".
Нет, ничего не имею против подобного исполнения, мне, наоборот, нравится, но мой мозг категорически отказывается представить себе исполнение любой Найтвишеской песни в подобном ключе.
Серьезно, песни всех альбомов для более-менее адекватного исполнения требуют академа/полуакадема или очень широкодиапазонного эстрадного голоса. Насколько мне известно, подобная манера исполнения, то бишь народная, безо всяких иных примесей имеет одну особенность - крайнюю узость диапазона, так что...
Хотя разумеется, я понимаю, что это предложение из разряда фантастики.
avers, ну Холопайнен мог бы и в сольном проекте (которого, наверное, не будет) поэкспериментировать. Это было бы логично и, почти уверена, круто бы звучало. Как раз вчера, во время вышеуказанного обсуждения, решила переслушать прифолкованые акустические зонги с крайнего альбома. Так вот, у него - у Х-на - хорошее чувство мелодии, он умеет сделать ее необычной и запоминающейся, при этом не теряя духа "народности". Так что фолк-проект с финским горловым пением - это было бы очень интересно и, как бы это сказать... прорыв
Другое дело, что продавалось бы не факт, что хорошо, а это, кажется, краеугольный момент творчества Холопайнена последних лет.
И мне бы не хотелось, как я уже писала выше, чтобы в подобной манере исполнялись существующие песни группы - это как теплое и мягкое.
По-моему, даже в рамках песен средней полосы России ( не говоря уже про горловое пение северных народов, про музыку и музыкальные инструменты народов Азии, про украинские песни ) может дать материал для написания 100500 крутейших альбомов.
А сколько действительно качественных проектов загнулось на этой теме из-за недостатка финансирования! Взять моих любимых Ивана Купалу - отлично сделанные песни. Но по понятным причинам, несмотря на некоторый интерес со стороны западных лэйблов, с 2004 года все еще пишут третий альбом.
В общем, несколько дней назад Марко поучаствовал в мероприятии "Sounds from the Iron Heart", аккомпанировал в котором артистам Kuopio Symphony Orchestra.
И вот на ютубе всплыло видео, в котором Морква вместе с некой Марьюккой Теппонен исполняют небезызвестную "All I Ask of You".
И вот теперь мне очень хочется эту самую Марьюкку послушать в Найтвиш сильный "мюзикловый" голос, как раз то, о чем мы некоторое время назад рассуждали где-то на просторах это самой темы вместе с Кайлих
Найты, ну позяяяяяяяяязя
хочется верить, что Морква прислушался и присмотрелся к девушке и поделится соображениями с туо и Ко
Вряд ли она пойдет к ним. Так как у данной барышни не плохо карьера складывается в оперном театре. Тем более репертуар Nightwish для более тяжелого драматичного голоса, нежели для колоратуры.