Спойлер. Нажмите для прочтения
Новый альбом у меня будет теперь прочно ассоциироваться с Парижем и немного с Римом. Судорожно скачивал его со слабого интернета в Римском хостеле в ночь перед вылетом, пытался распробовать в поездках в Парижском метро, перед сном, гуляя по улицам. Наверное, именно вкупе с впечатлениями от городов, он мне и понравился.
Шедевром тут и не пахнет - это просто крепкая, сбитая работа группы профессионалов, которая практически ничего нового не привнесла как в жанр, так и в свое творчество в целом, но выдала вполне неплохую вещь. В грязь лицом не ударили, звезд с неба не схватили - это как Wishmaster после Oceanborn. Там правда вокалистка не менялась, но энивей.
Пошел не с первого раза, если честно. Вообще, тематика, обложка длительности, сведение - все детали заставили подумать, что Туо захотел в прог. Это немного печалило, ибо у Эпики в 2012 была точно такая же попытка, которая закончилась категорически фейловым RFTI, который, кстати, критики тоже дюже расхваливали, называя альбом самым глубоким альбомом группы. Благо, Туомас, в отличие от Янсена, не любит вязать веники.
Флор не создала kick ass эффекта, как я ожидал, к сожалению. Туомас в большинстве случаев просто вписал ее в свою музыку, особо не парясь о выделении каких-то ее индивидуальных черт, это действительно расстроило. Но с другой стороны - есть гармония, которой могло бы и не быть, дай Туо повыпендриваться госпоже Янсен.
Потреково:
01. Shudder Before The Beautiful
Как уже было заранее сказано, самоповтор. Но добротный! Именно эту песню хочется все время напевать, хожу, бормочу себе под нос "we are shuddering before the beautiful". Отголоски Once, Oceanborn и чего там только еще только не намешано. Порадовало. Открывает альбом здорово, и, наверное, в течение всего тура будет отлично открывать концерты. Эмппу, не запарывай соляк вживую, а то чтот разленился в последнее время.
02. Weak Fantasy
Не то, чтобы прям вау, но и не так плохо, как расписывали. В меру агрессивненько, в меру атмосферно, особенно нравится акустический проигрыш. Перекличка инструментов в начале порадовала, хотя риффы и заставили вспомнить о Paramount от Edenbridge - там что-то похожее было с гитарными запилами.
Неплохой вариант использования сочетания Флор-Марко, примерно так я себе это и представлял.
03. Élan
Grower. Блеклый поначалу, в итоге застревает в голове на недели. Мягкий, ровный, атмосферный и красивый. Один из самых сильных треков альбома, на самом деле. И в целом передает суть нового состава Найтов.
04. Yours Is An Empty Hope
Вариация на тему Master Passion Greed, с гроулингом и просто хрипом от госпожи Янсен. Плохо понимаю всю критику касательно этого трека, меня лично взяло с первой секунды и до последней. Агрессивно и мощно, на концертах должна разрывать.
05. Our Decades In The Sun
А вот тут я плохо понимаю массовое одобрение. Один из двух треков, которые хотелось промотать. Флор баллады не удаются, это я для себя понял уже и по AF, и по ReVamp - слишком уж ее голос массивен для таких нежностей. Возможно, если вникну в лирику - возьмет, там вроде все любопытно, не вслушивался пока. Но на данном этапе - скорее нет, чем да.
06. My Walden
Трой. Трой. ТРООООЙ ПОЙ БОЛЬШЕ. Кайфанул, и со сменой ритма во второй части песни не прогадали!
Флор немного не вписывается в такой материал, это отлично чувствуется и по лайву I Want My Tears Back, но она по максимуму постаралась, поэтому острые углы не так заметны.
Яркий момент альбома.
07. Endless Forms Most Beautiful
Дядя Туо, нахрена пускать на альбом такой проходняк, если был неплохой Sagan, который бы вписался в альбом лучше, чем это ничто на палочке.
Вступление было многообещающим, потом был невнятный сторитайм-куплет и до ужаса типичный пауэр припев. Даже атмосфера вишмастера в риффах Эмппу в бридже никак не спасла слабый трек.
Второй слабый момент альбома для меня. Одно плохо, на том же Имаджинеруме слабых моментов я для себя не приметил.
08. Edema Ruh
Не выпустили первым синглом, так выпускайте вторым! Идеально же. Жутко приставучий мотив, песня мягкая, потихоньку движется, как качели. Весьма зацепило, серьезно, это тоже highlight альбома. Вот тут кстати мне показалось, что я услышал уже Флор как индивидуальность, а не как девушку, которую попросили спеть по нотам. Есть что-то живое тут в ее исполнении.
09. Alpenglow
Вкусно! Агрессивный бридж в особенности порадовал. Еще зацепил момент в конце с резким возвращением всех инструментов. Песня вроде и классический найтвиш, но хватает свеженьких моментов. Вообще, хотелось бы, чтобы все песни звучали как-то так - напоминая старый найтвиш с некоторыми свежими вливаниями. Ну, хоть Alpenglow есть.
10. The Eyes Of Sharbat Gula
Третий слабоватый момент, к сожалению. Пока никак не взяло, я ожидал чего-то очень мощного после Arabesque, который до сих пор считаю лучшим треком с предыдущего лонгплея (я - маленький хипста, да
), а получил невнятную шестиминутку, которая вроде должна создавать атмосферу, но создает просто момент томительного ожидания перед грядущим эпиком. Честно, я хз, зачем это было оставлено на альбоме.
11. The Greatest Show On Earth
Вообще, весь альбом можно было тупо не писать. Просто написать эту 24-минутную штуку, выпустить, и катать турне. Боже, я орал от восторга. Орал, удивлялся, восторгался. Вот он, новый Найтвиш! Идеальный коктейль из ВСЕХ возможностей Флор и Марко, нереально красивой игры Туомаса, дудок Троя, и оркестр выдал жару.
Серьезно, тут все карты прям открылись. Никаких придирок. Я не заметил этих 24 минут, они пролетели как миг. Я все минусы альбома готов простить за этот трек. Спасибо, Найтвиш, что все еще можете так.
Вердикт:
Вау-эффекта как альбом EFMB не создал. Этот эффект возник в конце, от эпика. В целом, я согласен с позицией Туо про "album has 10 openers and then the real deal". Есть позитивные моменты и среди первых десяти треков. Альбом однозначно в плеер и на дальнейшее расслушивание, и на однозначную покупку.
И маленькое наблюдение: иногда мне просто казалось, что ребята завалили мастеринг. Вокал просто-напросто... тихий. Сделать Флор. Марко и Троя погромче, и вся красота вылезет наружу, разве нет?