По просьбе Лолав, которые, как я успела убедиться, неровно дышат к сабжу, решусь-таки напейсать нимношка слов в качестве отзыва на альбом группы
Xandria “Sacrificium”.
Сразу хочу сказать: до ну совсеееем недавних пор я эту вашу Ксаандрию (она, конечно, Зандрия, но писать Ксандрия как-то проще и привычнее, извиници) и слушать не думала даже. Когда-то, в далеком 2007-м, кажется, я сделала такую попытку и успешно удалила прослушанные мной альбомы прямиком в корзину.
Ну вот тупо не покатило и не зацепило. Показалось – ниачем. Начиная от музыкальной составляющей и заканчивая Лизой Миддельхауфе (или как ее бишь там, немучру эту?).
А тут инспайэрд бай Лола'с эдвайс решилась таки послушать именно крайний на данный момент альбом. «А вдрук? Ну а вдрук?!» - подумала бабужка Донован и нажала на “play”.
Памятуя предыдущий опыт моего знакомства с сабжевой группой, я не ждала ничего выдающегося ни от музыки как таковой, ни тем более – от пения личности с говорящей фамилией Ван Гирсберген, уже 4-й по счету певицы песен ртом в Ксандрии (Мотасу есть куда стремиться!
). Но вот поди ж ты – сабж оказался куда более годным, чем я опасалась. Поэтому созрели мысли, которые захотелось напрудить в рецу.
Итак, я во многом – очень во многом - согласна с Лолой. С тем, что она писала об альбоме Sacrificium в своей реце. Не хочу особенно повторяться, но все же в какой-то мере придется, бо мнение зело совпадает, так что не обессудьте.
Минусы. На сей раз начну с них, а не наоборот. Потому что тут больше простора для мысли, если честно. Один из главных минусов – отсутствие ярких, цепляющих, запоминающихся мелодий. И вообще, вся мелодика какая-то зацикленная на блуждании в одной тональности, однообразная. Пока я хоть что-то запомнила до стадии того, чтобы это можно было пропеть, пришлось послушать раз 5, не меньше.
Далее – минусом для меня является какой-то странный сумбур, по ощущениям, представляющий собой туповатое нагромождение звуков и партий инструментов. В нем мало логики, мало системы, ничто не ложится на слух гладко. Вся эта помпезная хренота катится одним сплошным комом гитар, оркестровок, соляков, хоров и вокала певицы. С энного прослушивания, конечно, воспринимается проще, но все равно ощущение этого сумбура не покидает и по прошествии времени.
Следующий минус – отсутствие у этой музыки собственного лица. Все какое-то вторичное (если не третичное), морально устаревшее минимум лет на 10. И хотя группа и пытается в своей музыке создать некий сплав стилей – симфо-павера, готика и даже местами какого-то подобия чуть ли не хэви-метал, все равно ощущается, что она косплеит и саму себя, и пытается надергать и запихнуть в свою музыку с миру по нитке (о конкретных ассоциациях с другими коллективами на поприще бабомитола – чуть ниже).
У меня сложилось ощущение, что Ксандрии тупо нечего сказать миру. Ну, чтоб своего. Все ну настолько обыденно, настолько предсказуемо, что это даже смешно. Симфоника, митол-дж-дж-дж, гатичьность за счет тех же хоров, неинтересные и по большому счету скучные тексты, пафос изо всех щелей и во главе угла – фронтвумен. Такая канонiчная готесса, (да еще совершенно случайно оперная певица), что это просто смешно в своей банальности, честно говоря. Как говорила героиня Мэрил Стрип в фильме «Часы» - «your life is trivial, YOU are so trivial». Образ тетеньки с длинным хайром цвета вороньего крыла, одетой в прикид ден Адель времен «Харт оф Эврисинг» и поющей «академом» - это вах как неожиданно, ярко, оригинально, необычно!
Разумеется, никак не получается отнести к плюсам косплей чужих идей и просто одуряющую коммерческую стандартность главных хитов альбома. Например, заглавный почти 10-минутный эпик
“Sacrificium” рождает с первых же нот ассоциации с Пендулумом сами знаете чьим. Ну так и просится туда всобачить что-то мегапафосное а-ля «Тудэй ин зе ер 2013 Мануэла Краллер лефт Зандрия энд воз фаунд нейкед энд дед он бэк-вокалс ин сам шитти бэнд». Припев главного боевика
“Nightfall” заставляет задуматься о «Ту Мега Терион». Одна музыкальная фраза из странненькой песенки
“Come with Me” – ну просто косплей
“Come Cover Me”. О немоподобности
“Dreamkeeper” Лола уже сказала, апрувлю – такие параллели очень даже возникают! Лехко!
Ну и вот та самая стандартность до фига коммерческая. Я так понимаю,
Dreamkeeper был первым представителем альбома, явленным слушателям на суд. Лицо нового релиза! И слеплено оно было в лучших традициях стандартных для симфо-готика песен вроде Мотасового Nemo или Ланваллевского Higher. Начинается песня с треньканья пианинки. Что там, что там, что в Дримкипере. Потом вступают всякие гетарки-боробаны-басы, понеслось, так сказать, кое-что по трубам. Далее – гитары корректно умолкают, и на фоне спокойного журчания баса и аккуратного шлепанья барабанов вокалистка начинает петь. Последняя фраза первой части куплета услужливо подхватывается партией бэк-вокала. Далее вступает мягкое дж-дж-дж, на фоне которого мадам продолжает вести невнятную мелодию. Ну и дело завершается довольно унылым припевом. Перед началом второго куплета почти все инструменты заглохают, и вокалистка выдавливает из себя сакрментальную фразу «I will send a dying rose for you all to be close», что звучит так же канонично, как и «май флауэр визерд битвин зе пейджес ту энд сри». В общем, тоже свежо и оригинально. После второго припева следует готиченькая вставочка формата «стандарт», выводящая настроение из тьмы в странноватый мажор, вкусный, как Орбит-Иденбридж. Ясень пень, далее идет такое же безликое эмппу-стайл соло. И завершается в итоге песня пафосным академ-аканьем блистательной вокалистки.
Так что – оригинальность прямо вся как на ладони. Посему я по-прежнему не понимаю, зочемЪ. Зочем такие группы рождаются и живут. Хотя, конечно, свою аудиторию этот музыкальный продукт имеет. Иначе бы не гастролировали так рьяно и географически разбросанно.
Ну ладно, хватит уже о минусах. Поговорим о
плюсах. Они есть. Глобально их два. Но один из них для меня настолько велик, что перевешивает, пожалуй, вышеописанные минусы.
Итак, плюс первый. Есть в принципе годные и слушабельные песни. Это заглавная
Sacrificium, следующая за ней
Nightfall, та самая
Dreamkeeper,
Stardust и главная годнота альбома – прифолкованная баллада
The Undiscovered Land (хаха, только сейчас до меня дошло, что даже НАЗВАНИЯ ПЕСЕН они тырят у других - одноименная песня есть у Иденбридж в альбоме 2003 года, а Стардаст - это свеженькая у Весселс и Ко!). Вот правда, что хорошо, то хорошо. И мелодия понравилась, и настроение создано, и исполнена прекрасно. И ни фига там гитарное соло не лишнее, не согласна с Лолой. Ведь метал-баллада без соляка – как Ария без Кипелога, так сказать.
Ну и вот главный плюс – это прекрасная вокалистка.
Диана ван Гирсберген – поистине украшение этой всей пафосной шняги. Вот он – приятный, хотя и довольно обычный «академ», который лично меня не раздражает, не бесит, и хочется слушать его и слушать. Пишут, намечается концерт в ноябре – если все будет ок, пойду чисто заради Дианы. Она потрясающе поет живьем, судя даже по видосам на ютубе, и новые, и старые песни. Она – образец годной вокалистки для группы подобного стиля. и этой вокалистке я бы зело обрадовалась, если бы она оказалась в одной всем известной группе (не будем уточнять, какой). Хотя бы с эстетической, пардон, точки зрения. Эх, Мотас-Мотас… Что ж ты такой тугой?
Вопчим, как-то так, дети. Спасибо всем, кто прочитал мою очередную бездуховную простыню.
PS. Да, поначалу думала еще изложить свое мнение о клипе "Nightfall", но увиденное настолько печально, что может быть описано одним ёмким словом -
сльозы.