Quasar, смари.
Существует технология GTL (Gas To Liquid). Грубо говоря, у тебя есть газ, а путем кое каких воздействий и использования катализатора ты получаешь жидкость, которую можешь заливать в бак и ехать. Это если совсем на пальцах.
Технология синтеза была разработана еще в 20-30 годах прошлого века в Германии, и более того, промышленно этот процесс немцы использовали во время второй мировой войны для получения топлива (конечно качество бензина по октановому числу и низкотемпературным свойствам оставляет делать лучшего). После войны промышленное производство прекратилось, потому что стали осваиваться нефтяные месторождения Ближнего, Среднего Востока. Сейчас в мире по моим сведениям всего 2 завода. Один из них принадлежит Shell. Производительность смешная, что то в районе 800 тыс.т/год (для сравнения, на московском нефтеперерабатывающем заводе производительность одной установки по первичной перегонке нефти составляет 6 млн.т/год).
Говорить о том, что это сейчас приносит прибыль, я бы не стала. Тем не менее эта тема сейчас актуальна, обсуждается на различных форумах и семинарах. Идут разработки модификаций этого процесса, усовершенствование катализаторов и т.д. Вопрос. А зачем? Это будет внедряться повсеместно и мы будем ездить на бензине из искусственной нефти? Ох, не верю. А разработки стоят дорого. И сам процесс очень недешевый, там один катализатор чего стоит, да и выходы целевых продуктов могли бы быть и повыше. Поэтому говорить о том, что хотят прибыль здесь и сейчас... Да, хотят. Но с этими альтернативными процессами какая то другая логика, потому что стоят они до хрена, прибыли нет либо она минимальна, а разработки идут и деньги вкладываются
Это я всего лишь один процесс упомянула. А их гораздо больше.
Ближайшие лет дцать будем ездить также, как ездим сейчас, а потом все равно не пропадем.
На крайняк будем пешком ходить, все для здоровья полезнее