Текущее время: понедельник, 25 ноября 2024, 07:54
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#521 Ссылка на пост Добавлено:
Beaver писал(а):
Если мне, как конечному потребителю, эта система удобна, то мне откровенно срать на её рентабельность и окупаемость. Это проблемы того, кто мне ее предоставляет.

Весьма вероятно что потребитель переплачивает. Как мы переплачиваем за метро. В отсутствии рынка невозможно судить об эффективности хозяйственной деятельности. О неэффективности государства в ведении хозяйственной деятельности свидетельствуют другие отрасли, где рынок есть. Если же имеется монопольная цена то, какова была бы цена конкурентная можно лишь гадать. Строго говоря - мы не можем знать эффективно ли работает транспорт Праги в силу отсутствия самого объективного критерия эффективности.
Beaver писал(а):
быстро, комфортно и по доступной цене

Это всё ценностные суждения. У каждого человека свои представления о быстроте, комфорте и доступной цене. Почему им всем навязан один продукт?
Beaver писал(а):
Как ты себе это представляешь в городской черте?
Отстояв длинную очередь в пункт оплаты едешь 5 км, чтобы встать в следующую очередь перед следующей частной дорогой?

Я же говорю, когда-то в Лондоне считали что их город в лошадином [censored] утонет. Не утонул же. Решение возможно. Человечество способно решить любую проблему. Я пока сам не исследовал конкретно этот вопрос, но думаю заняться этим как дочитаю текущую книгу. По этому вопросу многие рекомендуют книгу Elinor Ostrom - Governing the Commons: The Evolution of Institutions for Collective Action. Там как раз о монополиях ограниченного пространства, о транспорте и тому подобной общественной инфраструктуре.
Последний раз редактировалось: Максим Иванович (9 фев 2013, 02:28); всего редактировалось: 1 раз
#522 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Совершенно верно. Это вплотную подводит нас к вопросу частной собственности на объекты городской инфраструктуры. Частные дороги на частной земле - я только за.

И в этом ключе я бы с удовольствием посмотрел на:

1) Организацию конкурентного рынка дорог в городе. Вот к твоему дому одна улочка ведёт. Теперь она в частных руках, проход и проезд по ней стоят 9000$ за метр пути.

2) Процесс регулирования дорожного движения. ПДД оставим или каждый свои придумает? И кто будет следить за соблюдением ПДД?

3) Как будет планироваться дорожное строительство?

4) Кто будет возмещать убытки, которые понесло одно лицо из-за того, что планы из п.3 разработаны без учёта его интересов?

Пункты 2-4 поясню на конкретных примерах. А такие имеют место быть ибо государство своих функций по поддержанию соблюдения общественного договора не выполняет.

Например за соблюдением ПДД никто особо не следит. В результате имеем "шашечников", езду по обочине, съезды на развязки с трёх полос вместо одной, полное игнорирование рядности, забивание перекрёстков в пробках, парковки на тротуарах, газонах и перед подъездами и т.д.

Планирование дорожного, да и другого строительства идёт мсходя из минимизации затрат инвестора. Химкинский лес какбэ иллюстрирует.

А четвёртый пункт лучше всего иллюстрирует Черкизон. В годы расцвета этого гадюшника, жильё в расположенных по близости домах продавали за копейки. По ходу даже дешевле, чем оно стоило до расцвета Черкизона. При этом по Москве цены на жилплощадь росли. Почему так происходило понятно - район загадили до невозможности. Вопрос в другом - вот из-за реализации планов по открытию Черкизона люди попали на бабки, потому что их имущество стало стоить меньше, чем за него платили. Кто им будет компенсировать издержки?
Так и с дорогами - вот проложат у тебя под окнами шоссе десятиполосное, и цена на твою недвижимость упадёт сразу. Как это вопрос решать?

Ergil писал(а):
...которые пролоббировали введение платных парковок в центре города...
А почему нет? Платные парковки как раз идея здравая как ни крути.
Ergil писал(а):
Единственно тут же возникает вопрос за что мы платим налоги, если дороги сторят частники (как платный участок Дона)?

Если память меня не подводит, на "Доне" частники построили только кассы и шлагбаумы.

Ergil писал(а):
Я как раз и говорил о фундаментальной, ценностной проблеме. Есть целое лобби людей, которые на полном серьезе настаивают, что автомобилисты должны умереть почему-то быть ограничены в правах или обложены налогом только за то, что у них есть машина.

Вот транспортный налог в современном российском виде - это бред, ибо мне не понятна связь между мощностью и налогом. Но какой-то ежегодный взнос - как в Штатах - я могу понять.
А ограничивать автомобилистов в правах не предлагается. Предлагается продавать то, что объективно должно продаваться - дороги и парковки. Тот факт, что горючка продаётся, а не раздаётся всем желающим, никого не удивляет же.
#523 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
1) Организацию конкурентного рынка дорог в городе. Вот к твоему дому одна улочка ведёт. Теперь она в частных руках, проход и проезд по ней стоят 9000$ за метр пути.

На это есть в гражданском праве понятие сервитут. Если дорога единственная, то никто не имеет права тебе чинить препятствия попасть к своему жилью. Так что жильцам дома владелей дороги обязан предоставить бесплатный проезд. статью кодекса не помню, лениво искать)

WerhfWolf писал(а):
2) Процесс регулирования дорожного движения. ПДД оставим или каждый свои придумает? И кто будет следить за соблюдением ПДД?

усе на милость ГИБДД. ПДД у нас федеральный закон, следовательно, ни одна морда юридической или физической природы на территории Рф не имеет права делать что-то иное. Сильно сомневаюсь, что Верховный суд допустит издание ПДД для частных дорог.

WerhfWolf писал(а):
4) Кто будет возмещать убытки, которые понесло одно лицо из-за того, что планы из п.3 разработаны без учёта его интересов?


интересный вопрос. подозреваю, что если нормативы всякие соблюдены, то никто ничего возмещать не станет.
#524 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
1) Организацию конкурентного рынка дорог в городе. Вот к твоему дому одна улочка ведёт. Теперь она в частных руках, проход и проезд по ней стоят 9000$ за метр пути.

Они не будут так стоить, потому что на этом никто не заработает. Даже в случае монопольной цены, одним из условий её назначения является желание потребителей приобретать товар не смотря на установление монопольной цены. Если же цена заведомо запретительная - она приведет к банкротству монополиста вот и все.
WerhfWolf писал(а):
2) Процесс регулирования дорожного движения. ПДД оставим или каждый свои придумает? И кто будет следить за соблюдением ПДД?

Нет никаких препятствий регулированию дорожного движения компанией, оказывающей соответствующие услуги собственнику.
WerhfWolf писал(а):
3) Как будет планироваться дорожное строительство?

Там где спрос и цены выоски будет осуществляться строительство. Там где цены и спрос низки - не будет. Это же очевидно.
WerhfWolf писал(а):
Кто будет возмещать убытки, которые понесло одно лицо из-за того, что планы из п.3 разработаны без учёта его интересов?

Никто не будет, потому что никто не обязан за свой счет снабжать кого-то инфраструктурой. Это не убытки строго говоря. Если ты строишь завод в чистом поле, то кто кроме тебя виноват в том, что туда не проведена дорога?
WerhfWolf писал(а):
Вопрос в другом - вот из-за реализации планов по открытию Черкизона люди попали на бабки, потому что их имущество стало стоить меньше, чем за него платили. Кто им будет компенсировать издержки?

Никто им ничего не будет компенсировать, потому что их собственность никак физически не пострадала и никакого ущерба ей причинено не было. Сама собственность изменений вообще не претерпела. Изменились только субъективные мнения людей касательно её ценности для них.
WerhfWolf писал(а):
Так и с дорогами - вот проложат у тебя под окнами шоссе десятиполосное, и цена на твою недвижимость упадёт сразу. Как это вопрос решать?

Только доказывать в суде вред, который причиняется твоей личности и собственности. Больше никак. Если доказать не удастся - ничего не получишь. Рыночная цена твоей недвижимости тут совершенно не при чем.
WerhfWolf писал(а):
А почему нет? Платные парковки как раз идея здравая как ни крути.

WerhfWolf писал(а):
Предлагается продавать то, что объективно должно продаваться - дороги и парковки.

Только не по монопольной государственной цене. Будь это частная парковка или частная дорога я не возражал бы. Но государство с моей точки зрения не имеет никакого права монополизировать городскую землю и устанавливать монопольные цены. Учитывая что монополия устанавливается на совершенно необходимое благо - пространство - это называется налогом. То есть грабежом.
#525 Ссылка на пост Добавлено:
Ни, Муряко, ты не поняла. На Законы и Кодексы мы сейчас не смотрим. Всё отдано на откуп частникам и они вправе делать всё, что пожелают.
Ergil писал(а):
Они не будут так стоить, потому что на этом никто не заработает. Даже в случае монопольной цены, одним из условий её назначения является желание потребителей приобретать товар не смотря на установление монопольной цены. Если же цена заведомо запретительная - она приведет к банкротству монополиста вот и все.

Угу. Только перед этим монополист успеет нехило бабла поднять пока вы переезжать будете. Альтернатив то у тебя немного остаётся. Кстати, российский рынок ЖД перевозок и российский рынок топлива неплохо иллюстрируют.
Ergil писал(а):
Нет никаких препятствий регулированию дорожного движения компанией, оказывающей соответствующие услуги собственнику.

Не, я понимаю, что в качестве исполнителя можно любого поставить. Меня очень интересует именно вопрос ПДД. Их тоже подрядчики будут писать?
Ergil писал(а):
Никто им ничего не будет компенсировать, потому что их собственность никак физически не пострадала и никакого ущерба ей причинено не было. Сама собственность изменений вообще не претерпела. Изменились только субъективные мнения людей касательно её ценности для них.

А вот с этого места прошу по подробнее! Ухудшение объективно измеряемых характеристик собственности, влияющих на её стоимость, называется "собственность не пострадала"? Шикарно! То есть если у тебя в машине шумоизоляцию салона снять и запихать под капот, машина не пострадает?
Ergil писал(а):
Только доказывать в суде вред, который причиняется твоей личности и собственности. Больше никак. Если доказать не удастся - ничего не получишь.

А суды у нас тоже частные?
#526 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
Ни, Муряко, ты не поняла. На Законы и Кодексы мы сейчас не смотрим. Всё отдано на откуп частникам и они вправе делать всё, что пожелают.

это уже будет анархия... ну да ладно, про теорию государства и права мне лениво тут строчить)
#527 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
- Вопрос в другом - вот из-за реализации планов по открытию Черкизона люди попали на бабки, потому что их имущество стало стоить меньше, чем за него платили. Кто им будет компенсировать издержки?
- Никто им ничего не будет компенсировать, потому что их собственность никак физически не пострадала и никакого ущерба ей причинено не было. Сама собственность изменений вообще не претерпела. Изменились только субъективные мнения людей касательно её ценности для них.
- А вот с этого места прошу по подробнее! Ухудшение объективно измеряемых характеристик собственности, влияющих на её стоимость, называется "собственность не пострадала"? Шикарно! То есть если у тебя в машине шумоизоляцию салона снять и запихать под капот, машина не пострадает?


Странно, а вот жильцы Кутузовского восьми или сколько там полосного проспекта и желающие заиметь там квартиру не считают наличие под своими окнами "объективно измеряемой характеристики собственности, влияющей на её стоимость" попаданием на бабки, наоборот, стремятся там жить, ибо "понты такие понты". Цены на квартиры там ты прекрасно знаешь. То есть многополосное шоссе на Щелкаре - ухудшает качество продаваемого жилья, и там все попали на бабки, а на Кутузовском - улучшает качество жилья, и там все довольны. Да и вообще стоимость жилья в т.н. сталинских домах не сильно варьируется по районам и местоположению относительно шумных улиц, рынков и т.д. И уж квартиры в "высотке" точно ВСЕГДА будут стоить ооочень много, чтобы там ни было. Что-то не вяжется, честно. Объективные критерии на то и объективные, чтобы работать всегда и везде, а не в разных районах Москвы по-разному.

Плюс у каждого свои причины покупки квартиры и свои критерии для её покупки. Думаю, тем, кто хочет уехать от родителей-алкашей или сварливой свекрови, как-то пох на район, хватило бы денег.

Пример с машиной равносиле "давай тебе с окон снимем пластиковые окна и поставим старые деревянные" - это уже внесение изменений в конструктив и "физическое страдание" собственности. Вот если ты покупаешь машину, а тебе говорят, что её предыдущего владельца в ней пристрелили, вот это ещё похоже. Суеверный и брезгливый откажутся, кто-то возьмёт, если ТТХ устраивают и салон почистили от крови.
#528 Ссылка на пост Добавлено:
Estelle писал(а):
Странно, а вот жильцы Кутузовского восьми или сколько там полосного проспекта и желающие заиметь там квартиру не считают наличие под своими окнами "объективно измеряемой характеристики собственности, влияющей на её стоимость" попаданием на бабки, наоборот, стремятся там жить, ибо "понты такие понты". Цены на квартиры там ты прекрасно знаешь. То есть многополосное шоссе на Щелкаре - ухудшает качество продаваемого жилья, и там все попали на бабки, а на Кутузовском - улучшает качество жилья, и там все довольны. Да и вообще стоимость жилья в т.н. сталинских домах не сильно варьируется по районам и местоположению относительно шумных улиц, рынков и т.д. И уж квартиры в "высотке" точно ВСЕГДА будут стоить ооочень много, чтобы там ни было. Что-то не вяжется, честно. Объективные критерии на то и объективные, чтобы работать всегда и везде, а не в разных районах Москвы по-разному.

Ты находишь эту ситуацию странной? Понятное дело - если из аргумента выкинуть один или несколько ключевых моментов, скорее всего получится бред и уныние. Ты выкинула "ухудшение".
Estelle писал(а):
Пример с машиной равносиле "давай тебе с окон снимем пластиковые окна и поставим старые деревянные" - это уже внесение изменений в конструктив и "физическое страдание" собственности. Вот если ты покупаешь машину, а тебе говорят, что её предыдущего владельца в ней пристрелили, вот это ещё похоже. Суеверный и брезгливый откажутся, кто-то возьмёт, если ТТХ устраивают и салон почистили от крови.

"Злобный неупокоенный дух невинноубиенного владельца" - объективно измеряемая величина? Вот в случае с Черкизоном ухудшения реальных "объективно измеряемых" было выше крыши:
- Увеличение содержания в воздухе сажи и таблицы менделеева от выхлопа старых грузовиков и автобусов и прочих джихад-кибиток посетителей, 3000 которых ежедневно не глушась парковались где только можно.
- Увеличение шумовой нагрузки.
- Изрядное повышение вероятности стать жертвой насилия или ограбления. Или просто словить шальную пулю при разборке китайцев с кавказцами.
- Ухудшение инфраструктурных условий.
- Ухудшение транспортной ситуации.
- Увеличение плотности людей в районе до значений, превышающих 9000 рыл/куб. метр.
Это только то, что сходу написал. Это измеряемые величины, влияющие на потребительские качества жилья. И не стоит рассматривать жильё без учёта этих факторов, поскольку при покупке люди платят не только за кирпич для стен и работу каменьщика и плотника, но и за устраивающее их сочетание перечисленных факторов.
Конкретно с Черкизоном эти факторы ухудшились уже после приобретения людьми квартир. У меня вопрос: За что люди заплатили?
#529 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
Ты находишь эту ситуацию странной? Понятное дело - если из аргумента выкинуть один или несколько ключевых моментов, скорее всего получится бред и уныние. Ты выкинула "ухудшение".

Ситуацию с Кутузовским я не нахожу странной, так как знаю, как важны понты для многих москвичей.
Примером Кутузовского я хотела показать, что "объективно измеряемые характеристики" зачастую проигрывают в борьбе с понтами и увеличением ЧСВ.
WerhfWolf писал(а):
Конкретно с Черкизоном эти факторы ухудшились уже после приобретения людьми квартир. У меня вопрос: За что люди заплатили?

Учитывая, что район там старый, смею предположить, что большинство квартир там получены жильцами ещё при СССР или в начале 90-х, то есть ничего они за них не платили. Те, кто покупал их там во время Черкизона, видели, что покупают, но их это, видимо, не смутило, см. предыдущий пост, сказались другие характеристики, как-то: наличие парка, близость метро, развитая инфраструктура, хорошая планировка, близость к работе и т.д.
Ещё у людей есть свобода выбора. Если уж всё так достало и так плохо, как ты об этом пишешь, то почему бы не обменять свою квартиру на другую? В этом нет ничего плохого. Или надо до последнего сидеть в квартире, ругаться, психовать, задыхаться, болеть и кашлять, но упорно, точнее, упорото держаться за неё? Честно говоря, мне бы было жалко своего здоровья на борьбу с тем, что я изменить не в силах.
Знаю, что скажешь, что это моя квартира, я её получил/купил и я хочу, чтоб вокруг было так,как я считаю нужным и правильным, и что это я должен отсюда уходить, пусть они уйдут и т.д. Хочешь, чтобы было - делай. Не получается сделать - меняй своё отношение к ситуации или переезжай, а ходить и ныть что всё плохо и ничего не делать - никуда не годится.
Думаю, что те, кого там всё достало, обменяли свои квартиры на другие и уехали, а те, кто их квартиры купил, знали, что покупают. те, кто остался, остался, переждал эпоху Черкизона и теперь живёт и радуется, что тогда не переехал. Это как 90-е годы. Кто-то свалил, кто-то пережил, кто-то нет.

Давайте про машинки.
#530 Ссылка на пост Добавлено:
Estelle писал(а):
Ситуацию с Кутузовским я не нахожу странной, так как знаю, как важны понты для многих москвичей.
Примером Кутузовского я хотела показать, что "объективно измеряемые характеристики" зачастую проигрывают в борьбе с понтами и увеличением ЧСВ.
]
Да какая разница, что выигрывает, а что проигрывает? Устраивает человека сочетание факторов и цены - он за это платит.
Estelle писал(а):
Учитывая, что район там старый, смею предположить, что большинство квартир там получены жильцами ещё при СССР или в начале 90-х, то есть ничего они за них не платили.

И? Что это меняет? Жильё либо находится в собственности, либо не находится. Если оно в собственности, то в собственности оно со всеми характеристиками на момент оформления. С какого лешего кто-то третий будет эти характеристики ухудшать без согласия собственника?

По поводу обмена, это всё здорово, конечно, только вопрос не в этом. Есть собственность. Эта собственность пострадала от действий сторонних лиц. Ты говоришь: "Не нравится - меняй!". Да отлично! Кто ж против поменять? Вопрос в том, с чего вдруг "третьи лица", причинившие ущерб, не должны его оплачивать?
#531 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
Вопрос в том, с чего вдруг "третьи лица", причинившие ущерб, не должны его оплачивать?

Какой ущерб квартире? Там обои отклеились, потолок треснул, плитка посыпалась, тараканы завелись, стены покосились...?
Или ущерб хозяину, что он потеряет часть денег, которые хотел выручить за квартиру?
Жаль, но Черкизон там возник не за одну ночь, думаю, что знающие и умеющие думать люди подсуетились и успели продать свои квартиры до того, как район заселили выходцы и средней и юго-восточной Азии, и жильё там стало резко дешеветь.
И Черкизона уже год как нет, если не больше. Чего теперь говорить.
Оффтоп:
Помнишь, ты мне рассказывал про совковый завод телевизоров вроде. Когда пришло начальство и сказало, что скоро будет пиндец, и что нужно делать, чтоб его не стало, большинство провафлило. Так и тут. Та же ситуация. Так почему тебе не жалко тех, кто пострадал в то время из-за своей лени и нежелания просчитать ситуацию вперёд, а жителей, проживающих рядом с Черкизоном, жалко? Или ты сам хотел купить там квартиру, но побоялся, а теперь жалеешь? Я не пойму, откуда столько жалости к жителям тех домов.
#532 Ссылка на пост Добавлено:
Estelle писал(а):
Какой ущерб квартире? Там обои отклеились, потолок треснул, плитка посыпалась, тараканы завелись, стены покосились...?

Китаец-нелегал, жарящий плов на лестнице, за таракана сойдёт? А ещё шальными пулями стёкла повышибало.

Смысл ущерба я объяснил выше. Это значительное ухудшение факторов, влияющих на потребительские свойства жилья.
В конце концов если нет разницы между тихим спокойным районом со свежим воздухом и соседством с Рынком Всея Руси, то какая разница, отклелись обои или нет, посыпалась плитка или нет, треснул потолок или нет?
Estelle писал(а):
И Черкизона уже год как нет, если не больше. Чего теперь говорить.

А потому что пример показательный.

Оффтоп:
Estelle писал(а):
Так почему тебе не жалко тех, кто пострадал в то время из-за своей лени и нежелания просчитать ситуацию вперёд, а жителей, проживающих рядом с Черкизоном, жалко? Или ты сам хотел купить там квартиру, но побоялся, а теперь жалеешь? Я не пойму, откуда столько жалости к жителям тех домов.
Я просто констатирую факт, что они попали из-за действий третьих лиц. Касается покупки там квартиры, то знай я, что на шестой раз Черк снесут, я бы не одну, я бы штук пять там купил - благо стоили копейки!
#533 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
Кстати, российский рынок ЖД перевозок и российский рынок топлива неплохо иллюстрируют.

Они неплохо иллюстрируют как раз моё утверждение о том, что монополист отнюдь не стремится выжить всех со своей территории и не назначает запретительных цен. Монопольная цена не значит взятая с потолка любая цифра. Оптимальная монопольная цена в каждом конкретном случае одна, она определяется формой кривой спроса и именно к ней и будет стремится монополист, если он себе не враг.
WerhfWolf писал(а):
Меня очень интересует именно вопрос ПДД. Их тоже подрядчики будут писать?

Ну сейчас же пишут в каждой стране свой подрядчик. Но это не мешает людям из Украины понимать правила дорожного движения в России. Это не мешает даже французу ехать в Англию и ездить по левосторонним правилам.
WerhfWolf писал(а):
Ухудшение объективно измеряемых характеристик собственности, влияющих на её стоимость, называется "собственность не пострадала"?

Цена и собственность это не одно и то же. Цена это то как собственность оценивают другие люди. Их оценка зависит не только от собственности но и от них самих. Она субъективна. Ваша собственность может никак не пострадав к примеру просто выйти из моды и её цена упадет. Цена может упасть и к примеру в результате дефляции.
То что влияет на цену, не обязательно влияет на саму собственность. Поэтому в суде надо доказывать ущерб собственности, а не ущерб её цене на рынке. Если рядом с домом построили железную дорогу, то разрушительное действие шума и вибрации доказать будет не сложно, если речь идет о жилом доме. Но намного сложнее, если речь идет о картофельном поле.
WerhfWolf писал(а):
А суды у нас тоже частные?

Тут нет однозначного решения. Я пока что готов оставить суды государству. Суды, полицию и армию.
Но в пределе, будучи до конца последовательным имеет смысл попробовать внедрить также частные суды. Технически это я думаю возможно. Скажем уже сейчас крупный бизнес предпочитает пользоваться услугами зарубежных арбитражей. К примеру лондонскими судами. Они предпочитают судиться там, где лучше судят. А юрисдикции разных стран конкурируют.
Как именно это может происходить есть разные версии. Я ещё не достаточно изучил этот вопрос, чтобы сейчас же предложить вам технологию. Вероятно при заключении сделок и договоров стороны будут платить какие-то небольшие деньги для страхования договора в том или ином суде, который в страховом случае и возьмется разрешать спор.
В США сегодня тоже конкурируют законодательства различных штатов к примеру. Если конкурировать могут законодательства и суды государств и штатов, то почему не городов и районов?
#534 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Поэтому в суде надо доказывать ущерб собственности, а не ущерб её цене на рынке.

Я к тому и вёл, что для взыскания ущерба с лица, это ущерб причинившего, необходима независимая организация, способная оценить причинение ущерба и самое главное обеспечить взыскание этого ущерба.
Ergil писал(а):
Тут нет однозначного решения. Я пока что готов оставить суды государству. Суды, полицию и армию.
Но в пределе, будучи до конца последовательным имеет смысл попробовать внедрить также частные суды. Технически это я думаю возможно. Скажем уже сейчас крупный бизнес предпочитает пользоваться услугами зарубежных арбитражей. К примеру лондонскими судами. Они предпочитают судиться там, где лучше судят. А юрисдикции разных стран конкурируют.

А там в итоге полный аналог государства получается. Ведь по сути от современного государства требуется только толковое администрирование. Все остальные исполнители выбираются на конкурсной основе. Более того, по уму и различные группы администраторов между собой конкурируют. Другое дело, что в таком виде оно существует только в одной упряжке со сферично-вакуумными конями. IRL злоупотребления есть везде. Для частников это к примеру "откаты" или продвинутая в руководство секретутка и т.д.
#535 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
А там в итоге полный аналог государства получается.

Нет. Суд это ещё не государство. Суд не обладает аппаратом насилия сам по себе. А государство обладает. Кроме того, если судов достаточно много и нет барьеров в перемещении между юрисдикциями, то и монополия суда сильно ограничена.
Администрирование бывает разное. Если это администрирование аппарата монопольного насилия - это государство. Если это администрирование деятельности конкурирующего на рынке суда - это ещё не государство.

В США между прочим существует миграция спровоцированная именно разницей законодательств. Есть движение фристейтеров, которые решили со всех США переехать в один малонаселенный и относительно либеральный штат, с тем чтобы стать там солидной политической силой в процентном отношении к другим. Так они и сделали - переехали в Нью-Гэмпшир - маленький штат с либеральным законодательством - и очень активно участвуют в политике на местном уровне, пробивая дальнейшую либерализацию вплоть до сецессии.
#536 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Нет. Суд это ещё не государство. Суд не обладает аппаратом насилия сам по себе.

А тогда от суда толку не будет. Ну вынесли они судебное решение. И что? Ответчик цитирует Буратину. Так что для исполнения решения всё равно силовое обеспечение потребуется. Разные законодательства это неплохо, но по сути опять же сходимся к госструктуре.

Ну что, вертаемся обратно к мобилькам?
#537 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Но в пределе, будучи до конца последовательным имеет смысл попробовать внедрить также частные суды.

так третейские суды уже есть. какой-никакой, а прообраз частного суда. хреново они пока поживают.
WerhfWolf писал(а):
Разные законодательства это неплохо, но по сути опять же сходимся к госструктуре.

как ни крути, а без государства не могут существовать и функционировать законы.
право возникло одновременно с государством и они неразрывно связаны.
#538 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
право возникло одновременно с государством и они неразрывно связаны.

Из первого утверждения никак не следует второе. Я сторонник естественно - правовой, а не потестарной теории права.
#539 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Из первого утверждения никак не следует второе.

Почему же не связно?
Государство опирается на законы, верховная власть основана на законах. Даже если говорить о том, что власть основана на грубой силе принуждения со стороны правящей верхушки общества - все равно выходит, что грубая сила находится на каких-то основаниях в подчинении у власти. Эти основания - законы, которые поддерживают верховную власть в государстве и его функционирование.
По договорной теории люди объединились осознанно для создания государства, но в таком случае возникает вопрос - как они жили до этого? Можно списать данный вопрос на действие норм морали. Но дальше мы снова упремся в то, что - государство возникло и чем регулировась жизнь людей в нем? Нормы морали уже не могут представлять достаточно регулирующей силы и в них на тот момент не было понятий госаппарата и оправдания его существования.
Договорная теория на сегодняшний день уже некорректна, поскольку она хоть и признает приоритет естественного права над позитивным, но не может в достаточной мере учесть экономические и социальные причины возникновения.
#540 Ссылка на пост Добавлено:
Приколы нашего городка. Милое общение только что с ГИБДД. Звонок.
-Балаблааа сегодня был сбит человек, приметы автомобиля совпадают с вашим. Приезжайте к 9 утра предъявите для осмотра на предмет повреждений.
*Счазззз, разбежалась, земля кончилась*
- Номера совпали?
- Номера не запомнили.
- Цвет?
- Немытый, не запомнили.
- Марка, модель?
- Примерно...
- У меня машина в гараже, а померший от нее аккумулятор дома. Приезжайте, покажу в гараже.
- Так вы не приедите?
- Неа. Денег на новый аккумулятор нет. *стебусь, но аккумулятор правда дома*
- До свидания.
Внимание, вопрос - чего будет завтра?)))
Но я-то знаю, что тачка неделю с гараже на приколе - по такой погоде ездить - спасибо, у меня нет в постоянном сопровождении Сарая 4х4 меня из сугробов выковыривать.
Форум / Флейм анлимитед / Автомобилисты и автомобили
Загрузка...
Быстрый вход: