Beaver писал(а):Если мне, как конечному потребителю, эта система удобна, то мне откровенно срать на её рентабельность и окупаемость. Это проблемы того, кто мне ее предоставляет.
Весьма вероятно что потребитель переплачивает. Как мы переплачиваем за метро. В отсутствии рынка невозможно судить об эффективности хозяйственной деятельности. О неэффективности государства в ведении хозяйственной деятельности свидетельствуют другие отрасли, где рынок есть. Если же имеется монопольная цена то, какова была бы цена конкурентная можно лишь гадать. Строго говоря - мы не можем знать эффективно ли работает транспорт Праги в силу отсутствия самого объективного критерия эффективности.
Beaver писал(а):быстро, комфортно и по доступной цене
Это всё ценностные суждения. У каждого человека свои представления о быстроте, комфорте и доступной цене. Почему им всем навязан один продукт?
Beaver писал(а):Как ты себе это представляешь в городской черте?
Отстояв длинную очередь в пункт оплаты едешь 5 км, чтобы встать в следующую очередь перед следующей частной дорогой?
Я же говорю, когда-то в Лондоне считали что их город в лошадином [censored] утонет. Не утонул же. Решение возможно. Человечество способно решить любую проблему. Я пока сам не исследовал конкретно этот вопрос, но думаю заняться этим как дочитаю текущую книгу. По этому вопросу многие рекомендуют книгу Elinor Ostrom - Governing the Commons: The Evolution of Institutions for Collective Action. Там как раз о монополиях ограниченного пространства, о транспорте и тому подобной общественной инфраструктуре.
Последний раз редактировалось: Максим Иванович (9 фев 2013, 02:28); всего редактировалось: 1 раз