Текущее время: понедельник, 25 ноября 2024, 05:02
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#541 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky, шо опять?
#542 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf, ага, блин, мне уже НЕ смешно. Какая зараза в городе ездит на такой же машине и все время кого-то сбивает? Вот реально видела машин такого же цвета или похожего штук 8. Но - если оно немытое, то любой серый металлик похож. А этих навалом.
#543 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
По договорной теории люди объединились осознанно для создания государства, но в таком случае возникает вопрос - как они жили до этого?

Я ничего не говорил о договорной теории возникновения государства. Более того, я не склонен с ней соглашаться. Большая часть государств в истории человечества были жуткими деспотиями. Не слишком похоже на продукт сознательного договора. Скорее похоже на то, что кто-то первый схватил дубину просто и взял остальных в рабство.

Я говорил только о естественно-правовой теории, которая утверждает, что право человека прямо следует из самой его сущности, из его природы. И дальше можно либо это право уважать и тем процветать, либо это право притеснять и тем сводить людей в могилу.
При чем тут возникновение государства?
Myrrrsky писал(а):
Эти основания - законы, которые поддерживают верховную власть в государстве и его функционирование.

Государство конечно ни на каких законах не основано. Прецедентное право в Англии существовало и существует и отдает приоритет судебным прецедентам, а не законам.
Myrrrsky писал(а):
грубая сила находится на каких-то основаниях в подчинении у власти

На каких таких основаниях? На каких основаниях мои пальцы подчиняются мне, когда я набираю этот текст? На тех же основаниях пальцы других людей сжимают оружие, которым они мне угрожают. Мне не нужен закон, чтобы поднять руку.

Myrrrsky писал(а):
Можно списать данный вопрос на действие норм морали.

Да не нужны никакие нормы морали. Достаточно простого стремления поддержать собственное существование. Чтобы жить человек должен действовать. Для этого ему необходимо обладать своим телом и присваивать продукты своего труда. Мораль не нужна. Достаточно банальных жажды, голода и холода, чтобы мигом научить любого отличать своё от чужого.
#544 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Я ничего не говорил о договорной теории возникновения государства. Более того, я не склонен с ней соглашаться. Большая часть государств в истории человечества были жуткими деспотиями. Не слишком похоже на продукт сознательного договора. Скорее похоже на то, что кто-то первый схватил дубину просто и взял остальных в рабство.

При чем тут возникновение государства?


В большинстве своем естественно-правовую теорию именуют договорной. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/694/ЕСТЕСТВЕННО
Хотя это спорные вопросы теории права, сколько ученых столько и мнений относительно всех этих классификаций. Но сколько мне попадалось книг везде они приравнены одна к другой.
Ergil писал(а):
Государство конечно ни на каких законах не основано. Прецедентное право в Англии существовало и существует и отдает приоритет судебным прецедентам, а не законам.

Не стоит смешивать романо-германскую и англо-саксонскую систему права. Россия относится к романо-германской, и у нас признаны законы, а не прецеденты.
По своей сути, прецедент есть не что иное как закон, только мелкий. каков принцип его действия? Берем казус, обращается в суд. Как судья станет его рассматривать? Он начнет искать схожий прецедент в практике и в итоге вынесет определение по казусу на основе ранее принятого. Таким образом, выходит, что прецедент уподабливается закону - все схожие правоотношения будут рассмотрены по нему единообразно.
Ergil писал(а):
На каких таких основаниях? На каких основаниях мои пальцы подчиняются мне, когда я набираю этот текст?

а это уже нужно смотреть как мы рассматриваем механизм государства. Все части механизма находятся во взаимодействии, нижестоящие подчиняются вышестоящим. Вообще, в теории часто для наглядности говорят: представьте, что механизм государства - это организм человека. Правительство это мозг, оно руководит всем, а все остальное это различные министерства и ведомства. Так и тут - идет подчинение.
Ergil писал(а):
Да не нужны никакие нормы морали. Достаточно простого стремления поддержать собственное существование. Чтобы жить человек должен действовать. Для этого ему необходимо обладать своим телом и присваивать продукты своего труда. Мораль не нужна. Достаточно банальных жажды, голода и холода, чтобы мигом научить любого отличать своё от чужого.


Чтобы это происходило нужны определенные правила поведения. Человек не живет один, он живет и взаимодействует в социуме, в социуме так или иначе должны быть правила поведения. Взять хотя бы даже стаю львов - у них тоже есть правила поведения в прайде. что уж тут говорить о человеке? Сначала обычаи, традиции, потом мораль, потом право.
#545 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Государство конечно ни на каких законах не основано.

Простите, конечно, но государство как институт изначально формируется в том числе как способ регулирования правовых споров между гражданами. Изначально "глава администрации" (король, князь и проч.) во многих государственных образованиях был и главой судебной власти.
#546 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
Таким образом, выходит, что прецедент уподабливается закону - все схожие правоотношения будут рассмотрены по нему единообразно.

Прецедент не уподабливается закону, потому что его использование другим судом не обязательно. Другой суд может не согласиться с прецедентом и создать другой прецедент. Таким образом дело рассматривается не относительно произвольно созданных законов, а относительно принципов общего права, куда более универсальных чем любой набор законов. Прецедент сам по себе лишь технически облегчает работу. Не прецедент источник права, а право источник прецедента.
Myrrrsky писал(а):
Сначала обычаи, традиции, потом мораль, потом право.

Это махровый идеализм. Как можно такой подход всерьез обсуждать? Психика человека является частью его физической природы.
Правила, обычаи и мораль вторичны по отношению к физической природе человека. Естественно-правовая теория как раз и утверждает, что право связано непосредственно с человеческой природой. Оно объективно и само по себе является источником дальнейших норм. Человек не может существовать как человек не обладая самопринадлежностью и не распоряжаясь собственностью. Эти черты характеризуют любого живого человека. Отъять самопринадлежность и собственность до конца означает убить.
#547 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Прецедент не уподабливается закону, потому что его использование другим судом не обязательно. Другой суд может не согласиться с прецедентом и создать другой прецедент. Таким образом дело рассматривается не относительно произвольно созданных законов, а относительно принципов общего права, куда более универсальных чем любой набор законов. Прецедент сам по себе лишь технически облегчает работу. Не прецедент источник права, а право источник прецедента.

Однако, не стоит упускать из виду возможность обжалования. Всегда ведь находятся те, кто не будет согласен с вынесенным судом определением. Допустим, Браун судился с Грином. Решение, вынесенное по данному гражданскому делу не устраивает Брауна. Он считает, что суд магистратов в где-нибудь в другом районе страны по аналогичному делу принял решение в пользу истца. Следовательно, он будет обжаловать принятое решение местного суда магистратов. Таким образом, имеем: суд первой инстанции (суды магистратов)->суд второй инстанции (высокий суд)->суд третьей инстанции (апелляционный суд)->высшая инстанция (верховный суд). Исходя из этой схемы видно, что определение суда первой инстанции будет обжаловано в суд второй инстанции и так далее по схеме, а когда все доходит до Верховного суда - тут уже вся система становится на колени - его решение является последним и становится обязательным для всех нижестоящих судов. (ну, это если исключить поход Брауна в ЕСПЧ). Иными словами, можно говорить о создании своеобразного закона.
Но и это, это при самом худшем раскладе и некомпетентности судей. Вообще в англо-саксонской системе действует принцип stare decisis - о чем я и раньше говорила - суды должны придеживаться единой практики разрешения правовых споров. Этот принцип исключает возможность принятия другим судом по аналогичному делу иного определения.
Кроме этого, судебные прецеденты сводятся в статуты - кодифицированные акты (по сути приравнено к нашим кодексам).
Ergil писал(а):
Психика человека является частью его физической природы.
Правила, обычаи и мораль вторичны по отношению к физической природе человека. Естественно-правовая теория как раз и утверждает, что право связано непосредственно с человеческой природой.

А вот тут надо конкретизировать - только jus naturale (естественное право, те. на жизнь и иже с этим) является связанным с человеком и неотделимым от него. Но, наличие естественного права, исходя даже из измышлений разработчиком теории естественного права подразумевает под собой наличие позитивного права - jus positivum, выделенного еще аж в Древнем Риме. Под позитивным правом в этой теории понимают право, установленное государством. если естественные права действуют всегда и везде, то позитивные - на территории определенного государства, при этом, от отличии от естественных они могут изменяться.
Ergil писал(а):
Психика человека является частью его физической природы.

ага, и согласно теории Петражицкого, известной как Психологическая - человеку по своей сущности, потребностям своей психологии необходимо кому-либо подчиняться. Таким образом и рождается государство и право.
#548 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
Исходя из этой схемы видно, что определение суда первой инстанции будет обжаловано в суд второй инстанции и так далее по схеме, а когда все доходит до Верховного суда - тут уже вся система становится на колени - его решение является последним и становится обязательным для всех нижестоящих судов. (ну, это если исключить поход Брауна в ЕСПЧ). Иными словами, можно говорить о создании своеобразного закона.

Ну называть ли это законом это чисто терминологический спор. Верховный суд утверждает сложившуюся снизу правовую норму. В то время как в романо-германской системе закон может быть совершенно произвольным и государство считает само себя источником правовых норм.
Собственно странно говорить, что государство основано на законах и тут же защищать позитивное право подробно объясняя, как именно государство произвольно эти законы принимает. Если государство принимает законы само, то оно очевидно первично по отношению к ним, а не основано на них.
Вот естественное право как раз пытается обнаружить "закон" (natural law) который бы происходил не от государства произвольным образом, а из человеческой природы.

Myrrrsky писал(а):
Но, наличие естественного права, исходя даже из измышлений разработчиком теории естественного права подразумевает под собой наличие позитивного права - jus positivum, выделенного еще аж в Древнем Риме.

Что-то мне совершенно не понятно, как это оно подразумевает позитивное право? На кого вы ссылаетесь, дайте ссылку?

Вот пару характеристик естественного права. Позволю себе дать без перевода, так как хочу кушать.
"This philosophy maintains that there is in fact an objective moral order within the range of human intelligence, to which human societies are bound in conscience to conform and upon which the peace and happiness of personal, national and international life depend."
William J. Kenealy, S.J., "The Majesty of the Law," Loyola Law Review (1949–50): 112–13; reprinted in Brendan F. Brown, ed., The Natural Law Reader (New York: Oceana, 1960), p. 123.



"This is the foundation of what we call ethics, or natural law . . . demonstrating that this or that action tends to man's real happiness, and therefore very justly concluding that the performance of it is a part of the law of nature; or, on the other hand, that this or that action is destruction of man's real happiness, and therefore that the law of nature forbids it."
Blackstone, Commentaries on the Laws of England, Book 1: quoted in Brown, Natural Law Reader, p. 106.


Касательно соотношения позитивного права и естетвенного

"(Lord) Acton saw clearly that the deep flaw in the ancient Greek—and their later followers’—conception of natural law political philosophy was to identify politics and morals, and then to place the supreme social moral agent in the State. From Plato and Aristotle, the State’s proclaimed supremacy was founded in their view that “morality was distinguished from religion and politics from morals; and in religion, morality, and politics there was only one legislator and one authority.”
...
Acton added that the Stoics developed the correct, non-State principles of natural law political philosophy, which were then revived in the modern period by Grotius and his followers. “From that time it became possible to make politics a matter of principle and of conscience.”
...
Acton saw clearly that any set of objective moral principles rooted in the nature of man must inevitably come into conflict with custom and with positive law (выделенно мной). To Acton, such an irrepressible conflict was an essential attribute of classical liberalism: “Liberalism wishes for what ought to be, irrespective of what is.”"

Murray Rothbard - The Ethics of Liberty (p. 21)


Вот вам классики естественного права - Эктон и Ротбард утверждают, что естественное право неизбежно приходит в конфликт с позитивным правом.
#549 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
. Верховный суд утверждает сложившуюся снизу правовую норму.

И с того момента, как она утверждена она обладает силой закона и другие суды не могут от нее отклониться. Уже происходит исключение возможности того, что суды разных, допустим, районов примут разные решение по сходнмы казусам. Smile На сегодняшний день в цивилистике у англичан уже все настолько принято и перепринято, что там уже шаг вправо, шаг влево - отклонение от статутов. Как в уголовном - не в курсе, но слышала, что есть проблематика относительно определений составов преступлений.
Ergil писал(а):
Что-то мне совершенно не понятно, как это оно подразумевает позитивное право? На кого вы ссылаетесь, дайте ссылку?

Соскакиваем с темы естественно-правовой теории возникновения государства и права в естественную теорию права Smile Изначально у нас речь идет о существовании государства и права же Smile Естественно-правовая теория возникновения государства и права рассматривает неразрывно естественное и позитивное право. В трудах Аристотеля указывается, что наряду с естественным правом существует позитивное право (он его как-то еще называл, но сходу его термин не вспомню). Аналогично высказывались древние римляне, тут можно обращаться к трудам г-на Новицкого.
#550 Ссылка на пост Добавлено:
удивительное дело: приобрел коробку за тысячу долларов. вчера отогнал все на сервис. остается лишь ждать.
#551 Ссылка на пост Добавлено:
Злобный Телепузик, как это ты так умудрился? Кул!
#552 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky, оказалось достаточным просто прозвонить пару номеров на сайте с объявлениями. по первым двум номерам трансмиссий не было вообще, у третьего за штуцер. ну я, не будь дураком, купил.
#553 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky писал(а):
Соскакиваем с темы естественно-правовой теории возникновения государства и права в естественную теорию права

Да нет, я и не обсуждал теорию возникновения государства. Я именно и оспорил утверждение, что право неразрывно связано с возникновением государства. А позднее также тезис о том, что государство основано на законах (что уже противоречит первому тезису).
Я говорил о естественном праве именно потому, что оно предшествует чему бы то ни было. Позитивное право последует государству. Оно не связано с его появлением, не является его причиной, а является его следствием и продуктом государства.
Законами просто институализируется насилие, которое естественному праву противоречит.

Добавлено спустя 1 минуту и 55 секунд

WerhfWolf писал(а):
Так что для исполнения решения всё равно силовое обеспечение потребуется.

Ну оно точно может быть частным. Существуют же сегодня коллекторские агентства, охранные компании и т.д.

Государство характеризуется тем, что оно само пишет законы и само контролирует их исполнение. Сторонники свободы всегда стремились создать институты максимально разделяющие законодательную, исполнительную и судебную власти.

Так что если судить будет одна компания, а исполнять решение другая - это будет лишь продолжением и логичным итогом либеральной традиции.
#554 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Ну оно точно может быть частным. Существуют же сегодня коллекторские агентства, охранные компании и т.д.

Тогда отпадает смысл в судах, поскольку частные силовые структуры не обязаны подчиняться решениям суда. С реализацией этой идеи проблем будет чуть больше, чем дохрена.

Ergil писал(а):
Государство характеризуется тем, что оно само пишет законы и само контролирует их исполнение. Сторонники свободы всегда стремились создать институты максимально разделяющие законодательную, исполнительную и судебную власти.

А в итоге всё равно получится аналог существующих систем, ибо и сейчас всё сводится к подковёрной грызне крупного бизнеса. Так что хрен редьки не слаще.

На мой взгляд, имеет смысл перепилить обсуждение государственного устройства в какую-нибудь более подходящую тему, а ежели таковой не имеется - создать что-то типа "Человек. Право. Государство."

Телепузик
, молодцом!
#555 Ссылка на пост Добавлено:
WerhfWolf писал(а):
Тогда отпадает смысл в судах, поскольку частные силовые структуры не обязаны подчиняться решениям суда. С реализацией этой идеи проблем будет чуть больше, чем дохрена.

Они и сейчас не обязаны. Не хочешь работать коллектором - не обязан.
Частные структуры будут это делать не потому, что они обязаны, а потому, что им за это заплатит тот, в пользу кого происходит взыскание.
#556 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Они и сейчас не обязаны. Не хочешь работать коллектором - не обязан.
Частные структуры будут это делать не потому, что они обязаны, а потому, что им за это заплатит тот, в пользу кого происходит взыскание.

А если лицо, с которого надо взыскать, заплатит больше? Особо доставляющий вариант - изнасилование какой-нибудь горничной каким-нибудь миллионером.
#557 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Из первого утверждения никак не следует второе. Я сторонник естественно - правовой, а не потестарной теории права.

Если мы станем рассматривать естественно-правовую теорию права, то найдем в ней такой аспект как то, что главной задачей государства является защита естественных прав. Отсюда напрашивается вывод, что естественное право привязано к государству и никуда ему от него не деться. Плюс в трудах древнеримских юристов неотрывно от естественного права упоминается позитивное право. Они существуют вместе.
И еще - естественная теория права и естественно-правовая теория возникновения государства и права (и еще куча извращений с названием) - по сути одно и тоже, у теории государства и права на эту тему отменное словоблудие творицца. До этого я много уже сказала про естественно-правовую теорию возникновения государства.

Добавлено спустя 1 минуту и 37 секунд

Ergil писал(а):
Законами просто институализируется насилие, которое естественному праву противоречит.

Опять же, приходим к постулату ЕПТ про основную обязанность государства защищать естественные права человека. Как оно может оградить естественные права от посягательств на них? Только насилием, приминением санкций против нарушителей и водворением порядка в обществе под угрозой наказания.

Добавлено спустя 4 минуты и 57 секунд

Ergil писал(а):
Государство характеризуется тем, что оно само пишет законы и само контролирует их исполнение.

Но если сильно копаться в тексте Конституции РФ, можно найти положение, что источником власти в стране является народ. А власть это по сути возможность диктовать свои нормы поведения через законы, таким образом у нас выходит, что многонациональный народ является прородителем законом.
Даже если лезть дальше в конституционное право и рассматривать законодательную инициативы, то одними из субъектов, имеющим право выступить с ней будут Президент, депутаты, народ. Президент и депутаты у нас представители народа.

Добавлено спустя 2 минуты и 25 секунд

WerhfWolf писал(а):
Тогда отпадает смысл в судах, поскольку частные силовые структуры не обязаны подчиняться решениям суда. С реализацией этой идеи проблем будет чуть больше, чем дохрена.

свят-свят-свят!!! ересь!!!
если место приставов займет частная структура, то она будет обязана подчиняться и заниматься исполнением решений суда.

Добавлено спустя 1 минуту и 41 секунду

Оффтоп:
Вот зайдут сюда автомобилисты, вкурят нашу "светскую" беседу и решат, что сошли с ума shok


Добавлено спустя 7 минут и 28 секунд

Мальчики пошли обсуждать государство и право сюда Smile
#558 Ссылка на пост Добавлено:
коробка не подошла. я расстроен.
#559 Ссылка на пост Добавлено:
Злобный Телепузик, а есть возможность вернуть ее? Может анунах эту машину и другую взять?
#560 Ссылка на пост Добавлено:
Myrrrsky, там крепление иное. был вариант с моей старой коробки крепление заменить, а оно разбито в хлам вместе с коробкой.
возможность вернуть или обменять есть, но это дикий вертяк.
Форум / Флейм анлимитед / Автомобилисты и автомобили
Загрузка...
Быстрый вход: