Итак,я тоже решила написать о своём впечатлении от
Dark Passion Play.
Вообще я,узнав о том,что произошло в группе в далёком 2005,очень расстроилась.И даже не знала,как мне реагировать на новую солистку.Ещё не слышав ни одного трека,но начитавшись всяких нелестных отзывов о ДПП,я была настроена относиться к Анетт очень предвзято,ибо Тарью я любила и люблю как потрясную певицу и красивую женщину(и мне даже было её жалко одно время).Скачивая песни найтов старого состава,нечаянно скачала инструменталку "Амаранта".И,господи,как я влюбилась именно в саму музыку!...Я её слушала неделю,пыталась понять мотив(но в инструменталке его вообще не различить,там бэк-вокала нету даже),и потом вспомнила,что это только инструментал,существует песня.Забыв про всё на свете(про своё "предвзятое" отношение и т.п.),скачала я "Амарант" - и всё...Я забыла о том,что это поёт Анетт,та самая
"утка,бабушка с попсовым голосом"(одни из самых приличных фраз,так она значилась в тех комментариях к ДПП).И поняла,что мне нравится,хоть немного и непривычен её голос после Тарьи.После этого никогда не полагаюсь на комментарии,слушаю сама,а потом уже рассуждаю.Позвольте также порассуждать мне на тему альбома)
The Poet and The Pendulum. Я первый раз слышала подобное - длинная,эмоциональная композиция,просто "крик души".Мне сначало даже не понравилось - много агрессивных моментов.Но,вникнув в лирику,в музыку - прочувствовала песню,сейчас она даже одна из самых любимых.Под неё же придумала историю,можно сказать клип,ибо в этой истории всё было мной распланировано,многое подстраивалось под музыку и текст.Эх,как я вздрагиваю каждый раз со вступления Анетт
"The morning downed,upon his altar..."
У меня даже есть что-то типа "традиции" - почти каждый вечер я слушаю её перед тем,как выключить плеер и заснуть.Я не люблю слушать "Поэта..." между делом(когда куда-то иду или с кем-то разговариваю),включаю только тогда,когда могу остаться наедине со своими мыслями.Оркестр в сей композиции неподражаем,я как будто слышу,а когда закрываю глаза - вижу этот раскачивающийся маятник,громкое тиканье больших башенных часов...
Bye bye beautiful.Песня под весёлое настроение.Нет,точнее,сама композиция делает это весёлое,приподнятое настроение.И пофиг на текст,он тоже весьма забавный)))
Amaranth.Про то,что я влюбилась в музыку,было сказано вначале.А текст...Зацепил.Иногда,чтобы отвлечься от плохих мыслей,хватаю чистый лист и начинаю писать на нём
"Caress the one,the never fading rain in your heart - the tears of snow-white sorrow...".Помогает.Теперь эти строчки для меня - как гимн,как молитва какая-то.
Cadence of Her Last Breath. "Ритм её последнего дыхания"...Интересное начало - частое дыхание девушки...Со вступлением клавишных появляется чувство какой-то тревоги,внутри аж что-то вздрагивает...И на протяжении всей композиции это чувство поддерживается.Заканчивается всё несколько раз повторяющимся выкриком Марко "Run away!",так же неожиданно,как и начинается...Ухх,пробирает...
Maser Passion Greed.Гыы,"Господин Страстной Жадности")))Тяжёлая для восприятия песня.Но когда что-то бесит и злит,её послушать - самое то)))Люблю момент,когда Марко с издёвкой восклицает
"Hello!!!How are you?".
Eva. Ух,это вообще такая песня...На слезу прошибает...Оркестр,голос Анетт - всё так трогает...Дальше - без комментариев...)
Таак,
Sahara.У меня в голове сразу рисуются забытый дождём край бескрайних песков,гарем,в котором,извиваясь не хуже Алины Кабаевой,танцуют красивые наложницы с ярко,по-восточному накрашенными глазами...Одна из них,самая красивая и роскошно одетая - королева,и рядом - обольщённый её красотой,утомлённый солнцем странник.Люблю момент,когда после проигрыша резко вступает Анетт в сопровождении хора:
"Heaven has a darkened face...".Впечатляет...
Whoever brings the night. Очень своеобразная...Не могу сказать однозначно - нравится она мне или нет...Очень "настроенческая",всмысле "под настроение".
То же могу сказать и про
For The Heart I Once Had.Редко слушаю её...Но слова мне очень нравятся...
"Ради сердца,которое у меня не будет никогда,для дитя,ушедшего навсегда...".Когда я в первый раз текст читала,
у меня опять возникли ассоциации с Тарьей и всей этой ситуацией,хотя блин...Глупость,такое можно написать по отношению к любой другой девушке...
The Islander.Очень понравилась.Тихая,спокойная...История о старике-островитянине...И клип тоже трогательный(сегодня писала о нём в теме).Приятный вокал Марко,тихое подпевание Анетт...Навевает грусть.Шум ветра,прибоя,дождя...И этот шум плавно переходит в инструментал
Last Of The Wilds.Ой,мне так понравилась эта инструменталочка!Так по-народому,по-фински))И
Eraaman Viimeinen - песенная версия с вокалом Йонсу - порадовала...Такая заводная!Я сразу достала слова песни и выучила их наполовину(надо же в финском практиковаться!))
7 Days To The Wolves - эмоционально,сильно...Про волков!)))Как-то ассоциации со средневековьем возникают...Прелестное соло скрипок в проигрыше...Просто завораживает.
Meadows Of Heaven. Мурашки по коже от вступления Анетт:
"I close my eyes..."И такое нежное
"...Meadows of heaven..." в припеве...По-моему,услышав эту песню,не полюбить её голос невозможно...Спокойный,ласковый,обволакивающий,мягкий...Действительно,"Райские луга".А флейта из проигрыша напомнила мне "Mу heart will go on" из "Титаника"...Заставляет плакать.
Не могу не сказать про бонус-трек
Escapist.Он,наверное,входит в тройку самых любимых с DPP.Опять же,мотив какой-то восточный,как в "Сахаре"...Хорошо у Анетт получается петь такие песни,голос у неё немного с восточным колоритом...Особенно вступление в припеве это демонстрирует -
"A nightingale in a golden cage...",когда идёт чистая квинта(не знаю,как по другому объяснить,это муз.интервал такой)).И опять же,тема end of innocence","lost in the dark" - в этот раз немного в другой интерпретации,но по прежнему интересно.
Вцелом альбом пестрит разнообразием,как в музыкальном плане,так и в плане вокала,текстов,тем,эмоций.То есть,под одно настроение полностью его не получиться послушать - слишком разные песни,как мне кажется.Оркестр неоспоримо велик.И по-моему,занимает то самое место,которое должен занимать - его слышно,он чувствуется,запоминается,но в то же время не лезет вперёд,не перебивает музыкантов и Анетт.Ибо мы тут слушаем симфо-метал,а не концерт Лондонского симфонического оркестра))
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
ну блин и настрочила,ё-маё,сама не ожидала...Да простят меня все
)))