Если отставить ассоциации, "рецензия" будет такой...
В первую очередь скажу, что альбом мне понравился. Более того - он мне ОЧЕНЬ понравился! Вопреки всем опасениям. У Аннет хороший голос, только кое-где он ващще ни к месту (бэки на The Islander) или слишком высок (за Meadows Of Нeaven - убила бы! и за Cadence...). Музыка весьма необычна по звучанию, хотя по сложности в основном уступает, например, тому же Once. Конечно же альбом отличается от своих предшественников, я понимаю, что об этом уже сто раз писали, и не только в этой теме, но мне было важно убедиться в этом самой. Интересна структура многих песен (The Poet.., Master Passion.., 7 days.., etc. ). Nightwish по-прежнему выгодно отличается от своих товарищей по жанру, благодаря отсутствию шаблонных примочек. Из нововведений я заметила легкий уклон в слегка электронные элементы (пожарная лампочка в Bye Bye.., фильтры голоса в Whoever Brings...). Ну и безусловно кельтика! Это фантастика!Туомасу и Марко - низкий-низкий поклон!
Лирика DPP стала несколько более приземленной и "применимой к реальности", чем ранее. Начало этому положил еще далекий Century Child. К фэнтези-прошлому следует отнести Last Of The Wilds, Sahara, Meadows Of Heaven и, возможно, The Islander. Теперь в текстах мистера Т.Х. фигурируют отнюдь не Миеликки с супругой и не безликий wanderer с "Once", но люди "этого мира". Я имею ввиду не "скрытые" послания Тарье Турунен и Марсело Кабули, а такие песни как Eva, The Islander (здесь вполне обозначенные обитатели реальности) и Cadence Of Her Last Breath и 7 Days To The Wolves (в последней кроется, на мой неприкасаемый взгляд, авторский подход к жизни, а о Cadence... я напишу ниже). For The Heart I Once Had - это "Nemo" нового альбома. Лирика разложена по полочкам, не имея "двойного дна". Разница лишь в том, что Nemo по легкости своей стал синглом.
Хотелось бы поговорить о Cadence Of her Last Breath. Мне кажется, я поняла, о чем она. Я как-то читала интервью, в котором Туомас говорит, что не встретил пока свою "настоящую любовь" и, возможно, она на пути к нему. Но сейчас Мертвый Мальчик ненавидит того, кем стал стало быть...
"...Why do I miss someone
I never met..."
Туомас теряет ту, которую еще не встретил, но мечтал встретить. И теперь он слышит лишь ЕЕ последнее дыхание, так как теряет мечту (мечта умирает - потому "последнее дыхание"), может он боится, что такого, каким он стал, невозможно полюбить. "Иногда мечта становится... лишь мечтой"... Грустно, *ля... :(
Кстати, что мне непонятно - почему Аннет - женщина! - поет "Seawinds brought HER to me", "running for HER life"? По идее (по моей идее ) она должна терять "ЕГО". А, знаю! Туомас, наверное, опасался, что если он напишет текст от женского лица (поет-то женщина), его, бедного, опять задолбут: "Гей, гей...")
О Master Passion Greed скажу лишь одно - шедевр! Но шедевр своего рода... Я уже писала, по-моему даже в этой теме, что из всех композиторов-лириков, злость и ненависть лучше всего описывает лишь Туомас. И, конечно, огромная благодарность Марко за, не побоюсь этого слова, артистичность его бесподобного голоса - ТАК выразить чувства другого человека!..
Спасибо всем, кто нашел в себе силы это прочесть. Напоминаю, что все вышеизложенное - чистой воды ИМХО)))