Да, товарищи. Ну дискуссию развели! О, русский спор, бессмыслен и беспощаден!
Понятное дело, что всё это дело субъективное - восприятие звука. Тут нельзя полностью говорить однозначно. Кто-то любит лампу, кто-то полупроводниковые, насчёт класса D - не знаю, мало ими интересовался, но КПД у них конечно приличный. Только вот небольшие сомнения есть...
Если использовать лампу для концертных площадок, то с их КПД, как у паровоза - это ж сколько надо им энергии подавать для получения необходимой мощности? Есть случаи, когда при 12 Вт выходной мощности усилитель потребляет от сети ватт 100-150, правда, в классе А1. Но сути это не меняет. И почему японцы для своего внутреннего рынка делают практически сплошь ламповую технику, не предназначенную для экспорта? А ведь они добились в звуке очень многого. И почему тогда многие любители качественного звука переходят именно на бытовые ламповые усилители, не жалея о своём "транзисторном" прошлом? Я, конечно, понимаю, что вкусы разные, но насчёт ламповых в основном для больших площадок - как-то не очень верится... Это ж какой выходной трансформатор мотать придётся?
Насчёт гитаристов - их любовь к лампе обусловлена тем, что она даёт плавное ограничение сигнала при перегрузке, в отличие от "резкого" транзистора. То есть, это уже для создания особого звучания инструмента.
Хотя, у ламповых тоже есть противники. Мол, у них на выходе завал на ВЧ, обусловленный наличием выходного трансформатора. Странная претензия, ведь японцы уже до 100 кГц граничную частоту догнали. Правда, ухищрений в этом деле много, типа хитрого секционирования обмоток, специального железа... Но факт есть факт. Раз слушают, значит, что-то есть... Тем более, денег это всё стоит немалых.
Так что - "думайте сами, решайте сами..." Я вот склоняюсь к триампингу - разные усилители для 3-х полос. Причём для СЧ и ВЧ ламповые, а на НЧ - транзисторный, помощнее. Можно регулировать частоты среза полос и уровень раздельно, да и фильтры в акустике уже будут не нужны (лишний элемент из звукового тракта ) Хотя, конечно, буду пробовать варианты. Пока S90-е мучаю, динамики поменял (почти), и усилитель сваял транзисторный. Вроде слушать можно, эквалайзером не пользуюсь, правда, ВЧ "пластмассовые" немного, и направленность звука узковата - полностью хорошо играет только непосредственно напротив акустики.
Вообще, старайтесь больше ушам доверять, а они, как известно, у всех разные. Есть даже любители S90, которые ни на какую супердорогую акустику их не променяют (хотя возможность есть) - просто любят их специфический звук. Ностальгия, видать...
Ладно, удачи всем в поисках!
Понятное дело, что всё это дело субъективное - восприятие звука. Тут нельзя полностью говорить однозначно. Кто-то любит лампу, кто-то полупроводниковые, насчёт класса D - не знаю, мало ими интересовался, но КПД у них конечно приличный. Только вот небольшие сомнения есть...
Если использовать лампу для концертных площадок, то с их КПД, как у паровоза - это ж сколько надо им энергии подавать для получения необходимой мощности? Есть случаи, когда при 12 Вт выходной мощности усилитель потребляет от сети ватт 100-150, правда, в классе А1. Но сути это не меняет. И почему японцы для своего внутреннего рынка делают практически сплошь ламповую технику, не предназначенную для экспорта? А ведь они добились в звуке очень многого. И почему тогда многие любители качественного звука переходят именно на бытовые ламповые усилители, не жалея о своём "транзисторном" прошлом? Я, конечно, понимаю, что вкусы разные, но насчёт ламповых в основном для больших площадок - как-то не очень верится... Это ж какой выходной трансформатор мотать придётся?
Насчёт гитаристов - их любовь к лампе обусловлена тем, что она даёт плавное ограничение сигнала при перегрузке, в отличие от "резкого" транзистора. То есть, это уже для создания особого звучания инструмента.
Хотя, у ламповых тоже есть противники. Мол, у них на выходе завал на ВЧ, обусловленный наличием выходного трансформатора. Странная претензия, ведь японцы уже до 100 кГц граничную частоту догнали. Правда, ухищрений в этом деле много, типа хитрого секционирования обмоток, специального железа... Но факт есть факт. Раз слушают, значит, что-то есть... Тем более, денег это всё стоит немалых.
Так что - "думайте сами, решайте сами..." Я вот склоняюсь к триампингу - разные усилители для 3-х полос. Причём для СЧ и ВЧ ламповые, а на НЧ - транзисторный, помощнее. Можно регулировать частоты среза полос и уровень раздельно, да и фильтры в акустике уже будут не нужны (лишний элемент из звукового тракта ) Хотя, конечно, буду пробовать варианты. Пока S90-е мучаю, динамики поменял (почти), и усилитель сваял транзисторный. Вроде слушать можно, эквалайзером не пользуюсь, правда, ВЧ "пластмассовые" немного, и направленность звука узковата - полностью хорошо играет только непосредственно напротив акустики.
Вообще, старайтесь больше ушам доверять, а они, как известно, у всех разные. Есть даже любители S90, которые ни на какую супердорогую акустику их не променяют (хотя возможность есть) - просто любят их специфический звук. Ностальгия, видать...
Ладно, удачи всем в поисках!