Текущее время: пятница, 27 декабря 2024, 05:56
Пользователи, которые читают эту тему: 2 гостя
Новая тема Ответить
Уровень вашей акустики и железа:
У меня hi-end железо и акустическая система. Я добивался максимально качественного звучания.
5% [ 2 ]
У меня неплохое железо. Я забочусь о приличном звуке, но не готов отдавать огромные средства за незначительную прибавку в качестве.
80% [ 35 ]
Слушаю музыку на чем придётся. Качественным звуком не озабочен.
16% [ 7 ]
Всего голосов: 44
#121 Ссылка на пост Добавлено:
Предыстория такова. В совсем недавнем прошлом, я наконец-то решил приобрести себе новый компьютер. Использовать новый компьютер я планировал исключительно в качестве медиацентра, поэтому мои требования к нему сводились к двум вещам: возможность нормального проигрывания HD-Video и максимально высокое качество аудио. К моему удивлению, для выполнения первого требования оказалось достаточно бюджетного процессора AMD Phenom X3 8450 и интегрированного видео (!) на материнской плате Asus M3N78 Pro (конкретная модель была выбрана из некоторых соображений лежащих в иной плоскости, я укажу их ниже). Мне даже не пришлось покупать отдельную видеокарту. Что же касается максимально высокого качества аудио, то для решения этой задачи пришлось целую неделю скурпулезно изучать бесчисленные статьи и обзоры на русском и на английском, вступать в личную переписку с экспертами на специализированных форумах и с владельцами соответствующего железа. За эту неделю я из полного профана превратился в человека, который достаточно неплохо владеет практически всеми аспектами вопроса и я думаю мой опыт окажется весьма полезным для других посетителей форума, стоящих перед схожими затруднениями.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что на качество звука на ПК влияет не только звуковая карта, но еще и наводки на нее. В данный момент среди всех моих знакомых, у кого я проводил эксперимент, только у меня одного в аудиотракте действительно стоит полная тишина, даже если громкость выставлена на максимум. Наводки могут иметь две причины - "грязное" питание и неудачное расположение микросхем внутри корпуса. Для избавления от первой, я занялся поиском блока питания, выдающего максимально стабильное напряжение на выходе. На основании прочитанных обзоров и тестов я остановился на Corsair HX520 (OEM Seasonic). Что касается второй проблемы, многие люди на форумах указывали на то, что зачастую в одном PCI-слоте (обычно в нижнем) наводки гораздо меньше, чем в остальных. Материнская плата M3N78 Pro мне понравилась тем, что на ней 3 PCI слота (обычно их два), при этом средний выглядел достаточно изолированным от любых микросхем. Как в последствии выяснилось, я не прогадал - это оказался единственный слот, в котором мне удалось добиться идеальной тишины в тракте.

Теперь собственно о выборе звуковой карты. Здесь полезно осознавать, что звуковые карты деляться на две большие категории - профессиональные интерфейсы (вроде Lynx и RME) и ширпотреб. Первые практически все находятся в категории от 1000$, вторые погружаются в категорию до 300$. Как мне сейчас очевидно, два самых правильных и нетривиальных вопроса, на которые стоит ответить звучат так: "За что рядовому пользователю, вроде меня, придется переплатить просто так при покупки профессионального интерфейса?" и "На чем экономят во всех без исключения звуковых картах из категории ширпотреба?". Ответ на первый вопрос: за многое. Sad Профессиональные интерфейсы предназначены для работы в студии, поэтому они снабжаются технологией синхронизации Word Clock, они имеют гораздо больше входов и выходов, чем может понадобиться рядовому пользователю, они поддерживают AES/EBU вместо привычного S/PDIF. Все это естественно стоит денег (причем не маленьких), но не пригодится для простого прослушивания музыки. Теперь ответ на второй вопрос: на всем. Sad Конкретно: на ЦАПах (цифро-аналоговые преобразователи), на АЦП (аналого цифровой преобразователь) и на клоках (устройства для генерации тактов, собственно синхронизирующие работу самой платы). Последние плохие ровно везде. А вот ЦАПы и АЦП встречаются как плохие, так и относительно сносные, что во многом и определяет отличие топовых звуковых карт, от бюджетных. Идеальным для меня вариантом было бы нечто вроде LynxTwo со снятыми лишними опциями, стоить такая гипотетическая карта должна была бы около 600$ и за такую сумму я бы купил ее не задумываясь. К сожалению на рынке такого продукта не существует. А переплачивать полтысячи долларов за ненужные мне опции я пока себе позволить не могу, потому пришлось выбирать из сегмента "звуковых карт для народа".

Из чего выбирал? На мой взгляд, заслуживают внимания три модели на рынке: Creative X-fi Elite Pro, Asus Xonar D2 и Auzentech X-fi Prelude. Все три используют топовые ЦАПы от разных производителей, во всех трех стоят хорошие АЦП. Xonar и Prelude на 2 года младше, чем EP, разница в возрасте выразилась в поддержке частоты дискретизации 192kHz на 6ти канальном звуке (EP поддерживает только 96kHz на 6ти каналах, а 192kHz только в стерео). Кроме того, насколько мне известно на Xonar стоят входные стабилизаторы напряжения и экранировка, поэтому эта карта по умолчанию не подвержена риску появления наводок. EP в свою очередь имеет удобный выносной блок. Судя по многочисленным обзорам и сравнениям, звучание всех трех карт находится на одном уровне, но у каждой есть свой индивидуальный почерк. Стоит однако отметить, что свой почерк есть еще и у каждых наушников, у каждого усилителя к ним и еще и у межблочных кабелей, а интерес представляет только звук на выходе. В итоге я остановил свой выбор на Elite Pro, просто потому что доверился компетенции некоторых людей, которые утверждали, что собрали отменный аудиотракт именно на основе этой карты.

Впечатления. Сразу должен признаться, что у меня пока нету усилителя для наушников (просто не хочу брать что попало, а денег на взятый за ориентир Lehmann Audio Black Cube Linear пока нету). Без столь важного элемента можно и не надеяться на то, что я выжал хотя бы 70% из своей звуковой карты, однако основные моменты хорошо заметны уже сейчас, особенно в сравнении с моей старой SE Audigy 4. Слушаю через 300-омные наушники Sennheiser HD580 (модель снята с производства, но между прочим, мне их звучание нравится больше, чем пришедших им на смену HD650). Пожалуй самое яркое, что произошло после смены звуковой карты - появились дополнительные ревебрации. Это особенно заметно тогда, когда разные инструменты играют какую-то ноту в унисон - теперь как и положено их ревебрации проникают друг в друга, раньше этого не было. Это весьма сильно влияет на восприятие музыки. В целом детализация несколько улучшилась, стало легче фокусироваться на партиях отдельных инструментов. А вот об улучшениях в сцене и макродинамике без усилителя говорить не приходиться. Кстати говоря, сейчас впервые смог как следует прочувствовать разницу между просто lossless (mp3 я уже давно прекратил слушать вообще) и DVD-Audio. Nightwish "Once" и Within Temptation "The Silent Force" на DVD-Audio очень уж сильно впечатлили меня, даже фирменные CD несколько блекнут по сравнению с ними. Жаль что в формате DVD-Audio существует так мало музыки.

Полезные обзоры:
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/sounds/24062 - Asus Xonar D2 в сравнении с Auzentech Prelude и X-fi Elite Pro. Очень детальный и качественный обзор, но однобокий, ввиду того, что сравнивали только на усилителе C.E.C. HD53R Ver. 8.0 и наушниках Grado SR 325i. За справедливыми словами о том, что это оборудование высокого класса теряется тот факт, что и то, и другое отличается не самым нейтральным звучанием.
#122 Ссылка на пост Добавлено:
Думал, что уже ранее отмечался в данной теме.
Дома сейчас стоят Sven BF-31 (2х25Вт RMS), на максималку выкручивать приходится крайне редко, а звук устраивает.
О чем-то гораздо более дорогом принципиально не задумывался - приоритеты несколько другие. Уши тоже бюджетные - Sven GD-910V. Главное, что и то, и другое свои деньги отрабатывает хорошо, не жалуюсь.
До этого в течение 15 лет простояла комбинация Radiotehnika S-30+усилитель Вега, уже забыл маркировку, но класс 1й, 2х25Вт. Усилку со временем поплохело, начались плохо предсказуемые провалы звука, каналы начали заваливаться. Несколько месяцев упрашивал знакомого дядю, что-то перепаяли, на год помогло, потом опять. Самому копаться в транзисторах и прочая - не дано, хотя было в своё время интересно.
До того, как родилась дочь, очень хотелось докупить к вполне самостоятельной паре BF-31 Свеновский же саб, около 100 Вт мощности, но денег не хватало. Сейчас есть деньги - но дома разве что только сплю и ем. Еще иногда наблюдаю, как дочь смотрит мультики. Для них 100-ваттный саб - это о_О
#123 Ссылка на пост Добавлено:
Бадяжу в FL Studion: если на хорошем синте зажать сразу 4 клавиши, то загрузка проца вырастает до 80 % и начинает проскакивать лажа. Вопрос в том, что если я куплю нормальную звукавуху вместо сейчаснейшей встроенной, то избавлюсь от этой проблемы пожирания ресурсов?
#124 Ссылка на пост Добавлено:
OceanReBorn, не факт, прежде всего нужен мощный проц и достаточный объём оперативы (как минимум 1Гб), ну и если юзаешь ASIO4ALL то и её корректно отстроить (но это уже на загрузку проца не влияет, могут быть косяки со звуком при слишком маленьком буфере).
#125 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, у меня пока 256. Собираюсь в ближайшие дни докупить. Думаю насчёт гигабайта(итого будет 1280). Не знаю есть ли смысл в покупке двух гигабайт, ибо в новые игры я не играю, а до этого и с 256 сносно жилось...
проц вроде не слабый Р4 2.4 (Presscot)

ASIO4ALL - такая установилась, но я её не запускал(по крайне мере явно...)
#126 Ссылка на пост Добавлено:
OceanReBorn писал(а):
проц вроде не слабый Р4 2.4 (Presscot)

Да там наверно нужно что нибудь а-ля "Intel Core 2 Extreme QX9770" Very Happy
HaCkEr писал(а):
ASIO4ALL

А в чем примущество вывода звука через ASIO? *неужели вондовский микшер так плох*
А вообще ведь на большинстве встроенных звуковух нет ASIO?
#127 Ссылка на пост Добавлено:
OceanReBorn, 256 это критически мало. Ни один серьёзный vst-плагин не сможет работать корректно при таком объёме памяти и будет захлёбываться. У мя щас гиг, но в любом случае хочу увеличить до 3х ...

OceanReBorn писал(а):
ASIO4ALL - такая установилась, но я её не запускал(по крайне мере явно...)

Если устанавливал - значит работает. Правда другое дело какой вывод звука у тебя используют фрукты. Должны её юзать, ибо сама по себе твоя звуковуха ASIO в принципе не поддерживат) Если юзаешь другой вывод то это также причина косяков со звуком (но не причина загрузки процессора).

MW871 писал(а):
А в чем примущество вывода звука через ASIO? *неужели вондовский микшер так плох*

А какая связь между технологией ASIO и виндовским микшером?)) *а речь вообще шла об универсальном драйвере ASIO4ALL*

MW871 писал(а):
А вообще ведь на большинстве встроенных звуковух нет ASIO?

Почему на большинстве? Вообще нигде нет.
#128 Ссылка на пост Добавлено:
Мне Гигабайта под VST не особо хватает, но в целом нормально. Я думаю нужно не меньше 2х для комфортной работы.

Если б не было Asio4All было бы совсем плохо Smile)
#129 Ссылка на пост Добавлено:
а какую лучше купить звукавуху до 100 - 120 $?
Как писал выше - в новые игры не играю и необходимости в креативовских EAX(или как там их) нету...
#130 Ссылка на пост Добавлено:
OceanReBorn, Что HaCkEr скажет не знаю, а я вот так как собираюсь этим вплотную заниматься, хочу взять себе звуковуху с 5ти-дюймовым рэком на переднюю панель компьютера, чтобы там было много интерфейсов вывода, в т.ч. Мидишка. А такие уже от 4к рублей идут..

Сейчас у меня Creative SB Live 5.1 в общем-то не жалуюсь пока, но хотелось бы лучше. Smile
#131 Ссылка на пост Добавлено:
OceanReBorn, если есть опыт и слух то можно тратить 100 и более зелёных, а если для небольшой работы со звуком, то тебе вполне хватит и креативовской Audigy за 25$.

Burning_Alchemist, тебе нужен именно midi-выход? Если да, то для каких целей?
У меня самая главная потребность наличие хотя бы 4х линейных входов, а всё остальное ... midi у меня через usb подключается ... поэтому как то в остальном пока потребностей нет. =)
#132 Ссылка на пост Добавлено:
Ммм, мне нужен и in и out. Для Синтов. Ну и линейные входы. Ну и еще 24бита как минимум. Я записывал синт через линейный в свой креатив, но что-то мне звук не нравится... =)
#133 Ссылка на пост Добавлено:
Burning_Alchemist, я свой синт использую не более чем миди-клаву, ибо на компе есть сэмплы куда поинтереснее, соответственно запись в линию можно и не использовать)) ну и как уже говорил выше усб-миди спасает))
#134 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, Согласен, но мне нравятся звучки Korg N364. А вот работа Usb-Midi обсуждалась на musicforums, там не все так гладко как пишут. Smile

Хотя возможно как временный вариант меня и устроит. У тебя Usb-midi какой? =)
#135 Ссылка на пост Добавлено:
Burning_Alchemist, у меня синт Yamaha PSR-E403, там midi интерфейс сразу USB идёт. А всё шо обсуждалось чес говоря не читал и желания не возникает))
#136 Ссылка на пост Добавлено:
А, ну раз в синте Usb есть, тогда да...
У меня-то 3 Midi разьема (in, thru, out) и 4 разьема на output. Вот поэтому и буду думаю брать звуковуху, сэкономить значит не удастся. А жаль)
#137 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr писал(а):
какая связь между технологией ASIO и виндовским микшером?))

опа... сказалась недостоверность вычитанной мной инфы))))) ><
#138 Ссылка на пост Добавлено:
Burning_Alchemist, я тож сначала думал о покупке Коржика какого-нибудь x-серии, а потом передумал... на сцене я его пока практически не юзаю, а дома всё через комп.
#139 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, у нас в наличии есть x5d еще как раз, удобная все-таки штука (правда не у меня дома стоит), все-таки 3кг x5d против 10кг N364 это перевес значительный по весу...

Хочется таки Курцом обзавестись еще, все-таки его клавишные - офигительны!
#140 Ссылка на пост Добавлено:
Burning_Alchemist, да купи клаву M-Audio, ноутбук и закупайся и закачивайся сэмплами и никаких проблем)))
Форум / Техника, интернет / Акустика и железо
Загрузка...
Быстрый вход: