Судя по последним страницам темы, у нас модно не "ненавидеть попсу", у нас модно быть
корректными. А корректными быть очень легко, когда в уши не льется это самое, простите, псевдомузыкальное дерьмо. Мне вот, например, льется, по шесть часов в день, пять дней в неделю. "Руское Радио", будь оно неладно. И у меня, чесслово, никакой корректности уже не осталось, просто тошно - не от самого факта навязанной необходимости потреблять поп-продукт, а от того, насколько этот продукт низкопробен. А он - на 90%, не меньше - отвратительно низкопробен. Бог с ней, с музыкой - два притопа, три прихлопа - что еще надо? - бог с ним, с философским смыслом (которого, на мой взгляд, в тестах (любых) вообще быть не может), но хоть немножко-то мозг нужно включать! Ибо "и никак, а с нами было все не так, а я любила тебя, дурак"(с), Юленька Савичева) - это, блин, отвал башки, а не текст. Ну да ладно, оставим в покое тексты, а то ведь закидают цитатами из любимых Rhapsody - не отобьюсь
.
Я боюсь, что не могу привести
объективных доказательств некачественности современного отечественного поп-продукта. Мне просто кажется, что мыслящий человек не может не заметить его пошлости, его убогости. Сам по себе поп-продукт, продукт, ориентированный на вкусы масс, был и будет востребован всегда. Только производить его можно по-разному: можно считать потребителя полным идиотом, а можно проявлять к нему хотя бы минимальное уважение. И в результате получаются две большие разницы. Вот вроде что "Maxim", что "Вот так!" - журналы про сиськи, а разница ой как заметна. И Акунин, и Донцова производят поп-продукт, но разве их книги можно сравнивать? Творения второго автора и книгами называть стыдно. А Борхес с Касаресом, между тем. тоже детективы пишут, только это уже не поп-продукт, а искусство. Но это так, к слову.
В каком-то интервью одна из фабриканток, вроде Сати Казанова, сказала, что не смогла бы встречаться с мужчиной, который слушает "Фабрику", потому что не смогла бы его уважать. И я сомневаюсь, что сами производители нашего отечественного поп-продукта могут уважать самих себя за то, что делают. Хотя своим умением зашибать деньгу наверняка гордятся. Вот, кстати, Павел Воля, который тоже в музыку подался (и теперь ест мне мозг своим "непременно все будет офигенно"), совершенно не стесняясь заявлял в интервью с год назад: "Дорогая публика! Я буду рубить с тебя деньги любым доступным мне способом. Я просто хочу много денег". Очень искренне. Почти как Земфира. Поп-культура неистребима, неискоренима, с этм ничего не поделаешь, да и не надо. Но, мне кажется, наша поп-культура утратила тот элемент, без которого она даже поп-культурой именоваться не может, только непечатными словами, - уважение. Уважение к слушателю и к самим себе.
У меня нет предубеждения против поп-музыки - я, например, не без удовольствия иногда слушаю мюзиклы "Cats" и "Aida", да и вообще не шарахаюсь со священным ужасом от того, на что навешен ярлык "поп". Но тем не менее у меня наличетвует что-то вроде внутреннего камертона (категорический императив?
), делящего музыку не по принципу "нравится - не нравится", а по принципу "стыдно - не стыдно". Мне никогда не было стыдно слушать Стиви Уандера, Элтона Джона, Поля Мориа, Джо Дассена, Криса Нормана... Не могу сказать, что мне
нравилось их слушать, но никогда не было
стыдно. А вот Савичеву, Колдуна/билана, Тимати - стыдно. Аж уши краснеют.
Хотя что это я - тут ведь не далее как на предидущей странице сказали, что если артист хорошо срубает деньгу, он молодец, и не волнует. А всякое там уважение к личности, воспитание общественного вкуса - это из области кухонного трепа. Видать, под бутылку воттки и ДДТ.
зы. Справедливости ради, мне и русский рок/мятал слушать местами стыдно, и тот же павер. Убожество - оно везде, только в разных количествах и с разным коммерческим успехом.