Товарищи модераторы, почему в панели редактирования такой маленький выбор цветов?! :grin:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - ЭПИЛЕПТИКАМ ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! :grin: А дальтоникам нет особого смысла. =)
ATHEIST –
E L E M E N T S
Стиль: …wazzzup?…ahh, well...
Jazz fusion\
Technical Thrash-Death Metal
Год: …it’woz made very-very `
french
connection` long time ago, beyond «somehow» and «somewhere»…well…in…err…
1993 year…possibly...
Оценка: «D’oh!!!» © Гомер Симпсон
Треклист:
1.
GREEN
2.
WATER
3.
SAMBA BRIZA
4.
AIR
5.
DISPLACEMENT
6.
ANIMAL
7.
MINERAL
8.
FIRE
9.
FRACTAL POINT
10.
EARTH
11.
SEE YOU AGAIN
12.
ELEMENTS
Продолжительность: 41:43 min.
Бонусы от 2005 года:
13.
Unquestionable Presence
14.
On They Slay
15.
Enthralled in Essence
16.
Formative Years
17.
Mother Man
18.
Retribution
Говорят, что все гении – немножко сумасшедшие, да и, в принципе, отчасти это правда. Но не так часто «сумасшествие» создателя отпечатывается на его произведении. Альбом
Elements – как раз из подобных случаев. Перед записью этой пластинки горячие Флоридские парни из банды
Atheist, стопудово, курили не только косячки с коноплёй, что прямо и без увёрток указано в буклете -
"Atheist would like to collectively thank: the planet Earth and cannabis for allowing us to create...".:grin:
В меню также явно входили совместные вечеринки с обязательным приёмом LCD в сильных дозах и прослушивания одновременно проигрывающихся с разных звуковых систем джаз-фьюжена, причём разных видов, латинской музыки, психоделик-рока старого образца и самых свежих альбомов дэт-металла. В результате получилось
ЭТО...
Этот диск принято оценивать по-разному. Кто-то считает его образцовой работой «приджазованного» металла, вершиной творчества группы и одним из самых влиятельных в истории техничного экстремального металла. Другие, поклоняющиеся предыдущим опусам
Atheist, выказывают недовольство, утверждая, что это далеко не самый удачный эксперимент с претензией на уникальную концептуальность и оригинальность. И по-моему, последние товарищи слишком серьёзно его восприняли… Честно говоря, гораздо проще понять это творение, если относиться к нему как к…
шутке. По крайней мере, мне уж точно проще. Его очень легко представить как подколку в сторону «всея прогрессивная рок-музыка», точнее, её штампов и клише. Не как жёсткой ржачный стёб в стиле каверов
Marilyn Manson’а или
Children of Bodom на низкопробную попсу, а как очень тонкую иронию…
...И тогда, например, очень к месту будут смотреться эти жутко забавные психоделические «латинообразные» переборы, на пару секунд вылезающие во время спокойных частей в передний ряд, чтобы посмотреть на виртуозное выступление джазового баса, о котором речь пойдёт чуть позже. Настроение альбома балансирует на грани между лёгким позитивом и строгой нейтральностью.
Вероятно, подействовали не только ЛСД и конопля, но и огненное солнце Флориды, пляжи и девушки в купальниках. =))
Итак, что же представляет из себя музыка на
Elements? Разноцветный (смотрим на обложку!) коктейль из треш-дэтовых гитарных риффов и космических соло
Рэнда Бёрки и
Фрэнка Эмми, не напрягающего харшинга (близкого к чистому вокалу) и сочной ритм-гитары
Келли Шайфера, раскрепощённой и техничной игры
Джоша Гринбаума на ударных и того самого фирменного виртуозного джазового баса
Тони Чоя. Если бы его имя прочно не ассоциировалось с тремя столпами техничного дэта –
Atheist,
Cynic,
Pestilence - то быть бы ему джазовым басистом-виртуозом.
Впрочем, сейчас он играет латинский поп-рок, а к «Атеисту» или «Чуме» присоединяется только на время концертов.
Играет этот товарищ, как обычной пальцевой техникой, так и слэпом, а может ещё и двуручным тэппингом. Проще говоря… посмотрите
это видео. Хотя это не самое интересное, но зато звук хороший... Благодаря его индивидуальности на этом альбоме очень сильно выросло влияние разных, казалось бы, несовместимых стилей, в первую очередь - джаза. Джазовая ритм-секция (бас и ударные) была и на предыдущем альбоме,
Unquestionable Presence, но в этот раз Тони просто разбушевался! Слушать его одно удовольствие, а вкупе с разухабистыми постукиваниями драммера получается...получаются...шорты... Да, именно шорты!
Структура альбома – коротенькие буферные инструментальные треки вставляются между основными композициями. Скажем, первые два трека –
Green и
Water – раскручиваются по спирали. Затем следует
Samba Briza - небольшая джазовая инструменталка (бас, акустическая гитара, фортепиано) с вкраплениями… впрочем, если посмотреть на название, то сразу станет понятно, с какими именно. Кроме Samba Brize, буферами являются
Displacement («Перемещение»),
Fractal Point («Точка преломления») и
See You Again.
Несмотря на наличие трэша и дэза, звучание вовсе не тяжёлое и не перегруженное.
Чувствуется работа профи, продумавших всё до каждой ноты и отметнувших лишнее. Всё очень гармонично, достаточно легко воспринимается на слух…где-то после пятого прослушивания…
Даже для матёрых меломанов будет непривычно слушать
НАСТОЛЬКО разношёрстный диск. У каждой композиции своё неповторимое настроение, разные, ни разу не повторяющиеся партии каждого инструмента, неожиданно меняющиеся темы и ритмические рисунки. Похожи разве что Fractal Point и See You Again. Если вы подумали, что это что-то хитрожопое, в стиле
«эй, а ну-ка, посмотрите-ка, как я круто умею на безладовом басу шреддить!», то вы неправы. Это скорее
«ну чё парни, ещё по косячку?.. эй…эй, придурок, ты не тот кусок играешь, давай заново!.. чё, уже записали?...ай, ладно уже, сводите!».
Это двенадцать разных калейдоскопов, состоящие из всех цветов радуги и миллионов оттенков, которые проносятся в разном порядке, в разном смешении и с разной яркостью. Для пущей безопасности рекомендуется надеть солнцезащитные очки…а то мало ли что!