Текущее время: четверг, 23 ноября 2017, 16:18
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#201 Ссылка на пост Добавлено:
Остался в стороне всех музыкальных новинок, поэтому решил написать сюда. За этот год из новых изданий купил разве что диск Midnattsol, альбом Nordlys. Хорошая группа, правда местами очень напоминает уже услышанное мной ранее, в частности - некоторые сентенседовские темы, некоторые найтовские ходы. А так группа мелодичная и очень хорошая. Достойна каждодневного прослушивания. Не надоедает Smile По десятибальной шкале - твёрдая восьмёрка с плюсом.
#202 Ссылка на пост Добавлено:
Tero Max, Слушал их первый альбом, одно время нравился. Потом перестал. А вот второй альбом не слушал. Стоит прослушать, значит? Smile
#203 Ссылка на пост Добавлено:
Купил сегодня альбом Sentenced - The Cold White Light. Думаю ,в представлении он не нуждается. Отличный альбом вечноживых... Good Night Также взял DVD с их прощальным концертом.
#204 Ссылка на пост Добавлено:
Tero Max, Я тоже хочу! Последнее время на рипите слушаю Brief is the Light у них с этого альбома. Почем они? Smile
#205 Ссылка на пост Добавлено:
HIM - Live at The Orpheus Theatre. CD+DVD издание. Некоторые песни лайва видел раньше, некоторые всё ещё не просмотрены). То что видел - зарекомендовало себя с наилучшей стороны. Оценка - 8,8/10

Posted after 6 minutes 2 seconds:

Джонсон, по 200 рублей CD, за 400 взял DVD
#206 Ссылка на пост Добавлено:
Theory In Practice - Colonizing The Sun (2002)

Страна: Швеция
Стили: progressive metal\technical death metal\neoclassical metal

Line-up:
Хенрик Оулссон - вокал
Питер Лейк - гитары
Маттиас Энгстранд - бас, синтезатор
Патрик Сьоберг - ударные

Оценка: 8\10

Трэклист:
1. Colonizing the Sun (05:33)
2. Conspiracy in Cloning (06:09)
3. The Psychomantum Litany (Chronicle Excerpt) (05:20)
4. Shapeshifter (04:12)
5. Ashen Apocrypha (05:03)
6. The Clockwork That Counts Aeons (06:28)
7. Illuminati (05:40)
8. Replica Dawn (05:54)
9. This Town Ain't Big Enough for Both of Us (The Sparks cover) (03:18)

Открывающая заглавная композиция, являющаяся, пожалуй, самой сильной из представленных...начисто сносит башню. Потрясающе мелодичная, помпезная, грандиозная... Своеобразная манера исполнения Питером всяческих соло и проигрышей обращает на себя внимание уже в первые мгновения прослушивания. У TIP вообще всегда отменно получалось развивать мелодические мотивы, а на этом альбоме они достигли своего предела в композиционном мастерстве... Калейдоскоп музыкальных фраз вращается с сумашедшей скоростью, но главная тема остаётся неизменной и достигает своего пика в скоростной "дуэли" между соло-, ритм- гитарами и клавишными, которая вводит уже "доведённого до кондиции" слушателя в состояние экстатического катарсиса. Rolleyes#2 Эйфория не отпускает вплоть до...не до конца альбома, к величайшему сожалению. Illuminati и последующая Replica Dawn производят крайне вялое, кислое впечатление, будто весь творческий пыл TIP будто куда-то улетучился. Какой-то бессвязный набор риффов и прочих...структур. Пшик, одним словом. Заткнулся Кавер... Да кому он тут нужен был, тем более такой позорный?

И ещё одно нехорошее слово в сторону данного релиза. Обращено оно не к музыкантам, славо богу, а к тем криволапым товарищам, что работали с записью. Мастеринг... Кхм. Нет, с громкостью как раз полный порядок - никаких "задираний". Что-то ужасающее творится с ритм-секцией... Баса не слышно в принципе. Попытка расслушать, допустим, игру на тарелках неминуемо заставит уши свернутся в трубочку. Они слышны (зачастую невероятно плохо), да, но услышать разницу между, скажем, хэтом и крэшем не представляется возможным без нечеловеческого напряга и концентрации внимания. То же касается пар "рабочий - том" и "том - бочка". Короче говоря, окромя глухих бочек и "песочного" железа ничегошеньки толком не слышно - а ведь именно от хитросплетений Патрика и танцуют остальные участники... Да и звук какой-то..."сухой" ужасно. Безжизненный.

Ещё со старых времён текстовую составляющую усиленно клонит в сторону фантастических концепций. На Third Eye Function фигурировали некие инопланетяне или ещё фиг пойми кто... В данном же случае каждая композиция рассказывает свою историю - даже до проблемы клонирования добрались. Написана лирика, между тем, просто отлично - со словарным запасом и рифмой полный порядок (в отличии от корявого балагана, что был написан для двух предыдущих альбомов). Метафоры красивы и необычны. Удивительно то, что музыка обычно прекрасно подчёркивается текстом и вместе они создают непередаваемую "sci-fi" атмосферу. Cheesy А вот вокальная техника... К сожалению, ещё одно "слабое звено". За некоторыми исключениями вроде вокальной линии в Shapeshifter - тут Олссону удалось неплохо вжиться в роль. В целом же его гроулинг до жути слабый и однообразный. Хорошо, что умудряется не раздражать - обычно просто внимания не обращаешь на такой "фон". Единственный положительный момент состоит в том, что лирику он пропевает как надо.

И всё же несмотря на все эти недостатки альбом моментально хватает за грудки. Уже за одну Colonizing the Sun он был бы достоин ознакомления... Но кроме неё есть ещё ничуть не менее блистательные вещи. Conspiracy in Cloning сыграна в чуть более медленном темпе и ещё больший упор делает на атмосферность звучания за счёт, извините за тавтологию, атмосферных проигрышей. The Psychomantum Litany (Chronicle Excerpt) запоминается в первую очередь интереснейшим ритмичным фрагментом и попсовеньким "припевом". :grin: Shapeshifter можно назвать самой интенсивной, скоростной и тяжёлой композицией, а очередная "дуэль" отсылает нас к всем известному "Полёту шмеля". Smile Ashen Apocrypha врезается в память яркой гитарной партией, обрамлённой ритмическим узором и "нечаянным" закосом под Opeth...ладно, назовём это "отсылкой". Laughing 3 Ну а The Clockwork That Counts Aeons заинтриговывает, во-первых, слаженной работой двух гитар во вступлении, а во-вторых - неожиданно вылезающим на первый план басом, который всегда был в центре внимания лишь на дебютной работе шведов. Хотя тут дело скорее заключается в...да... :grin: Razz

Жаль, что потенциальный шедевр завис в положении "один дюйм до финиша" из-за двух откровенно слабых композиций, а самые положительные впечатления от остального великолепия оказались от всей души подпорчены столь бездарной и убогой работой "звукарей". Всё же, несмотря на это, Colonizing The Sun способен доставить немало минут удовольствия, причём не только фанатам оголтелого технодеда, но и любителям "чего попроще, помелодишнее". :grin:
#207 Ссылка на пост Добавлено:
1) Foo Fighters
2) Echo,Silence,Patience and Grace
3) старый добрый 2007 год
4) Грандж,пост грандж
5) Творение великого и ужасного Дейва Грола(Dave Grohl),бывшего барабаньщика Нирваны(Nirvana).
Вообще Foo Fighters очень сильно повиляла на мое восприятие рок-музыки,я узнал о многих её сторонах:бешенных,сумашедших,вызывающих и одновременно таких гармоничых и чувственных.То что я услышал когда включил СD сначала ввело в меня в недоумение...после чего я отложил диск в сторону и на время забыл про него.....примерно через дней 5 я снова решил его послушать...постепенно вслушиваясь в музыку я понял, что это то чего мне не хватало в роке,контрастности,чего-то не похожего на обычную драйвовую альтернативу или "америкаснкий потяжелевший рок"
6.Лично я бы оценил альбом на 10 баллов)))ну а дальше вам судить))
#208 Ссылка на пост Добавлено:


Covenant - Nexus Polaris (1998)
Стиль: Melodic\Symphonic Black Metal
Страна: Норвегия
Оценка: 10\10

Line-up:
Стиан `Nagash` Арнесен – вокал, бас-гитара
Аменд `Blackheart` Свенсон – гитара
Джеймс `Astennu` Стинсон – гитара
Стейнар `Sverd` Йонсен – синтезаторы
Ян Аксель `Hellhammer` Бломберг – ударные
Сара Джезбель Дива – женский бэк-вокал

Треклист:
1. The Sulphur Feast (04:10)
2. Bizarre Cosmic Industries (05:51)
3. Planetarium (04:01)
4. The Last of Dragons (06:28)
5. Bringer of the Sixth Sun (06:32)
6. Dragonheart (04:52)
7. Planetary Black Elements (05:50)
8. Chariots of Thunder (05:48)
Общее время: 43:35

Блэк как стиль меня в принципе никогда особо не интересовал. Есть ряд ярких, необычных формаций наподобие французского "one-man project" Deathspell Omega, но в целом положение внутри стиля оставляет желать лучшего.

Симфо-блэк особым исключением для меня не является. Первым знакомством стали, конечно, Dimmu Borgir...и знакомство это ничего, кроме лютой, бешеной зевоты не вызвало. Как ни странно, ни ранний ни поздний периоды не пришлись по душе. Беда опять заключается в однообразии музыкального материала и откровенном эпик фейле композиционного построения. Затем, после ряда наступаний на схожие садово-огородные инструменты, мои загребущие конечности привели меня к Arcturus и были приятно удивлены таким знакомством. Во-первых, эти ребята не чурались интеграции чуждых "труЪ-блеку" методов и блэк там, по сути, присутствует лишь как один из ингредиентов блюда. Второй момент - это клавишник и композитор всея группы, Стейнар Йонсен, чьи занятнейшие партии несказанно порадовали усталый слух.
Заинтересовался его побочными проектами. Последовательно глаз привлекли названия коллектива, альбома и его обложка. Далее взгляд задержался на составе... Какие люди, да этож Hellhammer! Отличился он в Арктурус знатно, ничего не скажешь. Кстати, единственный показавшийся интересным инструмент у DB - бас на Enthrone Darkness Triumphant, игравшим не типичную "картошку", а по-трушному следовавшим за гитарой. Басом заправлял, как оказалось, Нагаш...
Было бы неверно сказать, что это проект Сверда. Коллектив образовался в 1992 году под начинанием одного лишь Арнесена, затем к нему присоединился Свенссон (Blackheart). В `97 году отрелизился дебютник In Times Before the Light, представляющий собой достаточно типичный "норвежский блэк с клавешой". Smile На тот момент Nagash являлся уже одним из самых известных музыкантов, крутящихся в блэкерской среде, и был, что называется, "на расхват". Одной из вакансий было местечко под крылом у Dimmu Borgir, однако долго Стиан там не продержался, решив полностью сосредоточиться на своём детище. Для записи следующего альбома были приглашёны Стейнар и Бломберг. Образовалась своего рода "супер-группа" на манер Liquid Tension Experiment, которая, очевидно, должна была выдать нечто грандиозное...

Трек номер раз... Приятный шок. Бломберг, как ни крути, один из самых одарённых драммеров в экстремальном металле, и Nexus Polaris это подтверждает. Но насколько он скованно и зажато работает на последнем опусе Диммы - настолько раскрепощёно и творчески на сабжевом альбоме и у Arcturus. С самой первой секунды первой композиции и до последнего момента он выкладывается по полной программе. Не в скорости дело, нет. Одна из черт его стиля - особая манера подчёркивания мелодических линий "железом". Паттерны по-настоящему разнообразны и даже во время повторения частей композиции он своей игрой умудряется разнообразить общую картину. Более того, предостаточно моментов, где он синкопирует, ломая основную ритмическую линию! Слушать его партии можно чертовски долго и всё равно не расслышать всех тонких нюансов. Рукоплескаю! Smile
Э... Народ, это точно блэк? :grin:

Да, блэк, но не просто даже с приставкой "симфо", но с приставкой "мелодик". Гитары - ещё одно украшение этого шедевра. Опять же, минимум раздражающей репетативности в рамках каждой композиции, а на всём альбоме не найти двух даже близко похожих риффов или проигрышей. И бас! Нет... БАС! :grin: Клянусь мамой, такой басовой линии нет больше ни у одной прослушанной мною около-блэковой банды! Rolleyes#2 Идеальный пример - Bizarre Cosmic Industries. В [00:55] начинается четырежды повторяющийся проигрыш. Ведут клавишные, гитары вторят ритмическим узором - и прямо перед завершающим броском гитары на пару секунд смолкают, давая выйти на передний план басовому пассу. Очень органичный ход. Но настоящая феерия начинается с [01:24]... Вновь клавишные, хотя на сей раз их поддерживает звон разновеликих "тарелок" Яна. Бас играет же в это время АБСОЛЮТНО независимую мелодическую линию. Cheesy Нет, вы это слышали?! MOAR!!! И клавишные-то... Нет, не верх виртуозности, хотя техника Йонсена всё равно впечатляет. Насколько они органично, умело "впаяны" в каждом моменте, где они звучат! А мелодика? Это касается и гитар - море переливчатых проигрышей, соло, сыгранных с приятной искушённому слуху техникой без каких-либо уклонов в шреддинг. Ребятки, очевидно, переслушали венских классиков. :grin: Альбом просто перенасыщен мелодиями в самом положительном смысле - тут даже кое-где гармонии проклёвываются, даже если не учитывать то, что сама по себе мелодия содержит скрытую гармонию. Необычайно лёгкие, воздушные... Цвета...как раз того глубокого, насыщенного синего с обложки... Цвета "эфира", выраженного в том самом клавишно-басовом куске... Но нет и никакой сахарной сопливости, "ваты" - есть атмосфера загадочного, непознанного мира планет-странников, таинства астрологии, описываемой в лирике. Все композиции продуманы до мелочей, хотя и не идеальны - кое-где всё же присутствует излишняя затянутость. Но неповторимый "экспириенс" от прослушивания этого огранённого бриллианта не оставляет в душе свободного места какому-либо негативному осадку - настолько несущественны эти минусы, да и выискивать их надо с микроскопом. При всей навороченности он ни в коей мере не перегружен излишними деталями.

Я скажу больше - наверняка работа понравится даже тем, кто ни в каком виде не переваривает блэк. Хоть симфо, хоть тру. Laughing 3 Не в последнюю очередь дело заключается в вокале Нагаша - тембр достаточно мягкий, хотя скримингом его пение быть не перестаёт. Однако его экспрессивности и разнообразию могут позавидовать многие и многие. Госпожа Джезбель Дива на сей раз была приглашена не более чем для "подпевок" - всяческих "ооо" и "ааа". Вышло всё крайне органично. Я уже говорил "органично"? :grin: Ну, что ж... Именно в органичности сочетания всех элементов и заключается главная сила Nexus Polaris. Честные 10 баллов и безоговорочный вин. Конкуренты, расступитесь!
#209 Ссылка на пост Добавлено:
Я тут решила ознакомиться с финской поп-музыкой=) Я вообще люблю под настроение послушать что-то легкое и ненавязчивое, не всегда для этой цели подходит пост-рок, саундтреки или любая инструменталка. Давно хотелось найти что-то приятное, с интересными аранжировками и красивым женским вокалом. Ну, и финское - так как всем понятно, что финский поп - это, как минимум, Индика=)

Попалась мне на ютюб замечательная девушка Jenni Vartiainen. Сейчас мы все притворимся, что я действительно приобрела ее диск (если бы Дженни продавалась в нашем магазине, хмхмхм...). Насколько я поняла, исполнительница изначально выступала в составе женской группы Gimmel, а потом стала сольной певицей.

Очень красивый сайт исполнительницы вот: http://www.jennivartiainen.net/
Кстати любопытно, что он "украшен" матрешками, как бы к чему бы это.



Итак, Jenni Vartiainen - Ihmisten edessä.

Трек-лист:
1. Tuhannet mun kasvot (5:06)
2. Ihmisten edessä (3:28)
3. Kerro miltä se tuntuu (4:01)
4. Toinen (4:05)
5. Mustaa kahvia (3:47)
6. Malja (3:21)
7. Tunnoton (3:46)
8. Elämän perhonen (4:23)
9. Mandartania (3:30)
10. Vedenalaista (5:21)

Заглавная композиция альбома - Ihmisten edessä - приглянулась на ютюбе. Только потом я узнала, что эта песня - такой финский ответ нашей "Я сошла с ума" - речь в композиции идет о любви между женщинами. Опа, скандал. Ну а чего, песня-то очень красивая, с интересной аранжировкой и идеально подходит для раскрутки альбома.
После первого прослушивания запоминаются следующие яркие треки: Mandartania, Malja, Vedenalaista. Сильные как и баллады, так и песенки поэнергичнее. Низкий женский голос + финский язык и аранжировки с упором на клавиши - на выходе очень красивая, интересная и ненапрягающая музыка, короче рекомендую=)

Для ознакомления можно посмотреть видео на заглавную Ihmisten edessä:
http://www.youtube.com/watch?v=PKidLh1Ryq4
#210 Ссылка на пост Добавлено:
Ehwas, Хотел тебе плюс поставить но лимит... Sad Очень понравилась Jenni. Очень... Пока еще не все послушал, но это здорово! Спасибо, что скинула ссылку Smile

Ihmisten Edessä - такой релакс Smile
Последний раз редактировалось: Tuiske (1 мар 2009, 18:08); всего редактировалось: 1 раз
#211 Ссылка на пост Добавлено:
Insider писал(а):
самые положительные впечатления от остального великолепия оказались от всей души подпорчены столь бездарной и убогой работой "звукарей"

... Благодаря чему пластинка неслушабельна в принципе. Плюс вместо гроула какое-то хриплое бормотание, перманентно переходящее едва ли не в шёпот... Слава яйцам, хватило ума не тратить на это безобразие денег... Многие уж больно хвалят их дебютный Third Eye Function, но что-то слушать его пропало всякое желание...

P.S. Из 'Музыки Высших Сфер' за последнее время Obscura со своим Cosmogenesis'ом [2009] очень порадовали.
#212 Ссылка на пост Добавлено:
Tangerine Dream - Phaedra (1974)



Жанр: experimental electronic, traditional ambient

Оценка: 10\10

Треклист:
1. Phaedra (16:48)
2. Mysterious Semblance at the Strand of Nightmares (10:45)
3. Movements of a Visionary (7:58)
4. Sequent C' (2:17)

Line-up:
Эдгар Фрезе – меллотрон, гитары, EMS VCS 3 analog synthesiser, электроорган
Кристофера Франке – аналоговый синтезатор Муга, клавишные, VCS 3 SA
Питер Бауман – электроорган, флейта, E-Piano, EMS VCS 3


Что я могу сказать по этому поводу... Интереснейший с точки зрения музыкальных, композиторских решений альбом, который стал одной из главных поворотных точек в развитии электронной музыки. И прекрасный образец синтеза академической классики и музыкального авангарда. Это не просто набор электронных звуков. Это своего рода сюрреалистическая картина, складывающаяся из хитросплетённых ритмических панно и "обволакивающего" синтезаторного звучания с уместным использованием микротонов (куда уж без них в экспериментальной электронщине - клавишникам ведь скучно в рамках 7+5...да, клавишники? :grinSmile и, не поверите, богатой гармонической насыщенностью (хотя говорить о ясности можно далеко не всегда, если уж наблюдается влияние академического авангарда с его нарушениями устоев). Ну и общее звучание... Экзамен по звукотембральному програмированию сдан на пять баллов. Наложения плотных, богатых звуковых текстур не приводят к образованию "кашеобразной" массы звука, когда приходится вслушиваться в каждый "слой". Они обособлены, но общую картину создают совместными усилиями. А видения могут в данном случае ограничиваться лишь рамками воображения слушателя...в обозначенных музыкантами границах, разумеется. Smile Именно поэтому Phaedra в своё время и забрался на европейские (да и мировые - в Австралии диск стал "золотым) вершины чартов. Как заметили в Rolling Stones: "Каждый представляет себе что хочет".


Phoenix,
Цитата:
.. Благодаря чему пластинка неслушабельна в принципе


Ой, да ладно, это не худший далеко вариант. Обе гитары, синты всегда прекрасно слышны. Вокал и "пропадающие" ударные с басом - другое дело. Не слушать из-за какого-то там "мастеринга" хороший альбом - дело грешное. Very Happy

Цитата:
Плюс вместо гроула какое-то хриплое бормотание, перманентно переходящее едва ли не в шёпот...


Мне нравится, как он проставляет акценты в лирике, в остальном да, провал. Впрочем, есть, как я уже заметил, пара "просветлений". Задвинут он куда-то на задний план, поэтому я вокал скорее воспринимаю как тембральную текстуру, вплетённую в музыкальную ткань, ради которой в общем-то и слушаю. Лэйк - грёбаный гений грифа и медиатора. :grin:

Цитата:
Из 'Музыки Высших Сфер' за последнее время Obscura со своим Cosmogenesis'ом [2009] очень порадовали.


Да ну его. Состав меня, конечно, порадовал, но при прослушивании невероятнейший закос под Некрофагиста заметен с первой композиции. Важное отличие одно - гитарист, в отличии от Суицмеза, научился разве что туда-сюда гаммы гонять вокруг пары-тройки power chord'ов на всю композицию. Попытки создания атмосферы терпят былинный отказ - какая, нафиг, атмосфера при такой...эээ...скорости нарезания? Кстати, закос под дебютник Theory In Practice (там был ещё другой вокалист, кстати) тоже наблюдается - в первую очередь в кусках, где в медленный грузный риффинг вплетается высокий бас (см. интро Choir of Spirits). А, ещё акустика вызвала навязчивые ассоциации с последним альбомом The Faceless.
В целом, ай хиар онли гуд плеинг комбайнед виз шитти композинг.
#213 Ссылка на пост Добавлено:
Insider, как-как альбом называется?? PhaedRa?? Laughing А у группы название еще лучше - мандариновый сон.. Razz Very Happy
#214 Ссылка на пост Добавлено:
Mielikki, щито?

http://en.wikipedia.org/wiki/Phaedra_(mythology)
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0)

Чо? http://ru.wikipedia.org/wiki/Tangerine_Dream.

И не надо коверкать название великих! Не "мандариновый сон" - "цитрусовая мечта"! :grin:

Razz
#215 Ссылка на пост Добавлено:
Кокая ещё ФаедРа, плагиааат!! Laughing Сволачее))))) Ну я вам покажу!))))) Чёрт вот ведь теперь не могу не начать поиски этой пластинки! Rolleyes#2
#216 Ссылка на пост Добавлено:
Place Vendome "Streets of Fire"



1. Streets OF Fire (5:52)
2. My Guardian Angel (4:59)
3. Completely Breathless (3:17)
4. Follow Me (3:53)
5. Set Me Free (4:32)
6. Beliver (4:38)
7. Valerie (The Truth Is In Your Eyes) (3:44)
8. A Scene In Reply (4:44)
9. Changes (4:33)
10. Surrender Your Soul (3:43)
11. Dancer (4:23)
12. I'd Die For You (5:00)

Это уже второй альбом совместного проекта музыкантов Pink Cream 69 и Михаэля Киске (кто это такой, объяснять, я думаю, не надо). После первого альбома, вышедшего в 2005 году, Киске говорил, что ему не очень понравился результат - там были слишком тяжёлые гитары. И всё-таки он согласился на дальнейшую работу.
Пару дней назад я наткнулась в сети на клип "My Guardian Angel" и поняла, что новый альбом надо слушать срочно. Клип был так себе, но песня моментально зацепила.
Сегодня заслушала альбом целиком. Лиричная и тёплая музыка, которую очень-очень приятно слушать. На таком мелодичном хард-роке музыканты из Pink Cream 69 собаку съели. Киске поёт замечательно Кул! Вообще могу сказать что его сегодняшняя манера пения нравится гораздо больше, чем голос времён Helloween) Никаких визжащих высоких нот, всё просто необыкновенно красиво... Если ему самому нравится хард-рок, то пусть поёт именно такие песни - выходит отлично)
Затрудняюсь назвать самые-самые песни, т.к. альбом сплошь из хитов. Кроме уже названной "My Guardian Angel" лично для себя выделю "Follow Me", "Beliver" и балладу "I'd Die For You"))
Заодно освежила в пямяти одноимённый альбом "Place Vendome" 2005-го года. Всем любителям подобной музыки рекомендую)
#217 Ссылка на пост Добавлено:
Gorguts - Obscura (1998)



Стиль: avant-garde death metal

Оценка: 10\10

Line-up:
Люк Лэмейвокал, гитара
Стив Хёрдлгитара
Стив Клотьебас
Патрик Робертударные

Треклист:
1. Obscura (04:04)
2. Earthly Love (04:04)
3. The Carnal State (03:08)
4. Nostalgia (06:10)
5. The Art of Sombre Ecstasy (04:21)
6. Clouded (09:32)
7. Subtle Body (03:23)
8. Rapturous Grief (05:28)
9. La Vie Est Prélude... (03:28)
10. Illuminatus (06:16)
11. Faceless Ones (03:50)
12. Sweet Silence (instrumental) (06:46)

Если попытаться описать моё состояние после знакомства с этим альбомом одним-двумя словами, то... Я в растерянности.
Впервые за свой опыт прослушивания я слабо представляю, о чём хочу в данном конкретном случае писать. Оно как-то теплится в коре головного мозга, бесцельно бродя по нейронам и всё никак не хочет изливаться в оформленные фразы и предложения. Фрэнк Заппа сказал однажды, что говорить о музыке всё равно, что танцевать об архитектуре. Крохотная доля правды в этой шутке есть, ибо музыка - самое неоднозначное и абстрактное из искусств человеческих.

О чём писать... Об убийственной технике исполнителей? Пожалуй. При этом никакого запаха "дрочева" - запилов на 128-й ноте-неважно-по-какой-струне тут нет и в помине. Ударник не показывает чудес скорости, зато демонстрирует великолепный скилл заполнения - такую манеру игры я слышу первый и, скорее всего, единственный и последний раз в жизни. Если пользоваться обьяснениями Люка, то можно сказать, что он играет своего рода "секциями". Это уже не просто заполнение для акцентации, он тоже играет своего рода риффы. Оркестр в миниатюре. Бас Клотье...слышать его - это одно, а видеть как играет этот "фрик" от мира металлических басистов - совсем другое. Бедный инструмент даже как-то жалко становится.

О маленьких нюансах, прекрасно подчёркивающих общее настроение музыки, вроде крохотной скрипичной вставки в Earthly Love (исполненной Люком Лемэем собственной персоной) или чрезвычайно странной концовки Sweet Silence? Возможно. Или о больших. Построение композиций потрясающе. Ох, не зря Люк кончил джедайскую академию консерваторию по классу композиции, ох, не зря... Скрипящие, воющие страшным голосом гитары Хёрдла и Лемэя изливают в четырёхмерную реальность потоки диссонансных созвучий, ломаных риффов, атональных соло. При всей своей музыкальной извращённости они необычайно мелодичны - тут Nostalgia (вальсовый двухдольный ритм, отыгрываемый бочками, порядком веселит Smile ), The Art of Sombre Ecstasy, Sweet Silence достойны особого внимания, хотя эталоном в этом отношении является, пожалуй, Faceless Ones. Отдельным пунктиком стоит Clouded. Если уж существует дроун-дум, то эта вещь тянет на...дроун-дэз. Вообще, принадлежность этого творения канадцев к металлу почему-то кажется мне сомнительной. По форме - да, и то относительно, но по содержанию...

О вокале? Лэмей не просто истерит своим жутким гроулом в звукоприёмник - он честно отыгрывает роль. Не очень, правда, понятно - кого именно? О чём повествует лирика - тоже неясно. Возникают какие-то ассоциации с Focus Циников, но не более. Похоже, в этом вашему покорному слуге ещё предстоит разобраться.

О склизской несправедливости, подстерегавшей музыкантов в лице звукозаписывающей компании? Roadrunner Records, видимо, сочли альбом слишком странным, побоялись, что он будет не понят абстрактным "среднестатистическим" металлистом (покажите мне хоть одного "среднего" слушателя металла, интересующегося техникал дэзом - и для восстановления чести я заставлю себя прослушать всю избранную дискографию ВИА "Стекловата"). В результате такой "западлы" диск пролежал на полке в стратегическом бомбоубежище пять лет и вылез на свет божий только за два года до Линолеума. Вылез и...мгновенно обрёл статус культового. То ли "среднестатистический слушатель" обрёл просветление, то ли... Confused
Обрадовавшись такому повороту дел затихшие было Gorguts через три года разродились свежаком From Wisdom to Hate. Однако избалованный слушатель больше не хотел впечатляться, хотя новинку таки съел за обе щеки. Не то, чтобы он был плох... Просто уникальные качества Obscura настолько шокировали общественность в своё время, что уже ничего не могло зацепить её так же сильно. Даже ранние опусы коллектива уходят в тень, когда темноту преимущественно бездушного technical death vulgarius освещает спокойный неяркий свет "Темноты".
Последний раз редактировалось: Insider (17 мар 2009, 21:01); всего редактировалось: 1 раз
#218 Ссылка на пост Добавлено:
Meshuggah - Catch Thirtythr33 (2005)



Стиль: avant-garde metal\post-thrash metal
Оценка: 10\10

Line-up:
Йенс Кидманвокал, гитара, бас, программирование ударных
Фредрик Тордендалгитара, бас, программирование ударных
Мартин Хагстремгитара, бас, программирование ударных
Томас Хаакеударные, вокал

Авангардный треклист: :grin:
1. Autonomy Lost (1:40)
2. (Imprint of the Un-Saved) 1:44
3. Disenchantment (1:36)
4. (The Paradoxical Spiral) 3:11
5. Re-Inanimate (1:04)
6. (Entrapment) 2:28
7. Mind's Mirrors (4:29)
8. (In Death - Is Life) 2:01
9. In Death - Is Death (13:22)
10. (Shed) 3:34
11. Personae Non Gratae (1:47)
12. ((Dehumanization (2:55))
13. |Sum| 7:18

Все музыкальные коллективы так или иначе проходят различные этапы развития. Если не проходят - то и не развиваются. Так и с сегодняшними подопечными. Начинали с трэша (проще найти тех, кто с него в конце 80-х не начинал, хех). Затем с незабвенным Destroy.Erase.Improve перешли в какую-то трансцендентальную струю, где в одном потоке смешиваются сразу несколько разнородных жанров. Фактически, каждый альбом после него - эксперимент, однако творческое наследние Meshuggah таки можно разделить на две части. До и после Nothing. На этом альбоме очевиден «перекос» в сторону замедления темпа (предыдущий Chaosphere считается самым агрессивным творением шведов) и акценте на более ритмизированных, «качающих» грувовых риффах, партиях ударных. Даже вокал Йенса пришлось приспосабливать. Кроме всего прочего, пришло более низкое звучание гитар и баса, несмотря на то, что к моменту записи группа ещё не получила заказные 8-струнные Ибанезы (хотя изначально планировалось использовать их; позже по этому случаю был выпущен ремастер). Можно ещё закопаться в музыкальную теорию для выявления не столь заметных уху различий, но не будем-с. Дальнейшим шагом к глобальной мутации стал релиз EP I. Эта 22-минутная композиция – «приквел» к сабжевому полноформатнику. Группа перед выходом «тридцатьтретьего» заявила – не воспринимайте всерьёз, мол, плюшками побаловаться решили. Так-то оно так, да как бы не так… Эксперимент ради эксперимента вылился в нечто. Определённо могу сказать на счёт этого «нечто» одну вещь - самая целостная и интересная работа данного коллектива.

Как наверняка уже все догадались, данный 47-минутный опус шведов концептуален. Донельзя. «Сюжетная линия» вертится вокруг всякого рода ужасающе парадоксальных парадоксов, вроде «уловки-22», от которого и пошло название пластинки. Все треки по традиции перетекают один в другой, но и тут есть некоторая загвоздка. Мы привыкли, что в независимости от того, концептуальный альбом или нет, начало нового трека даёт начало новой композиции. Но хитрые безумцы неплохо пудрят слушателю мозги. Первые три трека - один и тот же фрагмент с нарочито монотонным запиливанием одного-двух риффов. С различиями, разумеется, но несущественными. Слово «нарочито» вставлено не для пущей красоты. Самое страшное в этом альбоме - все риффы в других частях композиции являюся ни чем иным, как обыгрыванием друг друга. Монотонность в случае Catch 33 является худвыразительным средством, идеальное применение которого можно услышать в концовках Entrapment и Mind's Mirrors. Однако я вас прошу - умоляю - не вздумайте слушать их по отдельности, ибо это невообразимые спойлеры друг друга. Как и положено в случае с любыми диавольски умными и пафосными концепуальными альбомами слушать данное порождение больного разума следует исключительно целиком, от начала и до конца, без перемоток. В принципе, ничего особо «ненормального» в настроении музыки нет - особенно в сравнении с каким-нибудь Obscura неких малоизвестных в узких кругах канадцев. Исключая болезненные соло Фредерика, истерический вой гитар на последних секундах Mind's Mirrors и, в некоторых случаях, доводящие до нервного тика «подвижные» синкопированные ритмические узоры бас-бочек Хааке...всё весьма мило и пушисто.

Другое отличие пятого полноформатника Meshuggah от предыдущих - очевидный контраст между спокойными психоделическими частями и по-металлически агрессивными. Однако и агрессия в звуке тут не просто ради агрессии, чай, не недоваренный сырой блек. Тоже вполне себе выразительное средство, усиливаемое пресловутой контрастностью. Тут можно было бы выпендриться и упомянуть два многомудрых слова - крещендо и декрещендо...однако какие тут «крещенды», когда речь заходит о перегруженном и дисторшированном гитарном звуке...

И ещё немножко о...эээ, выразительных средствах. Одна из самых остроумных находок альбома - грамотно действующее на нервы гитарное тремоло, проходящее сквозным мотивом через все части композиции. Довершает этот рукотворный психоз нездоровый ор Кидмана, излагающего путь лирического героя-страдальца от запутанности в бренной жизни к раздвоению (троению? четверению?) личности и погружению в тёмные глубины подсознания, а опосле описывающего трудный шаг к «успокоению» через отказ от всего пустого мирского. Задолбили беднягу странности нашего мира, что поделаешь. Хотя бы «без смерти нет жизни и vice versa», выраженного ещё нашими пращурами через символ змеи-уробороса, кусающей свой хвост. Однако шпроты на ковре выглядят что-то совсем уж зловеще, будто бы готовы сожрать себя живьём. Не разберёшься тут без...особого склада ума, в общем...
...не лучше ли перестать мучать себя и?.. Hang
#219 Ссылка на пост Добавлено:
Для человека слушать E Nomine - это нормально? Very Happy
#220 Ссылка на пост Добавлено:
OksikFury, если слушая их ты продолжаешь ощущать себя человеком, значит нормально Very Happy Wink2
Форум / Music Reviews / Рецензии на альбомы
Загрузка...
Быстрый вход: