Covenant -
Nexus Polaris (
1998)
Стиль:
Melodic\Symphonic Black Metal
Страна:
Норвегия
Оценка:
10\10
Line-up:
Стиан
`Nagash` Арнесен – вокал, бас-гитара
Аменд
`Blackheart` Свенсон – гитара
Джеймс
`Astennu` Стинсон – гитара
Стейнар
`Sverd` Йонсен – синтезаторы
Ян Аксель
`Hellhammer` Бломберг – ударные
Сара Джезбель Дива – женский бэк-вокал
Треклист:
1.
The Sulphur Feast (04:10)
2.
Bizarre Cosmic Industries (05:51)
3.
Planetarium (04:01)
4.
The Last of Dragons (06:28)
5.
Bringer of the Sixth Sun (06:32)
6.
Dragonheart (04:52)
7.
Planetary Black Elements (05:50)
8.
Chariots of Thunder (05:48)
Общее время: 43:35
Блэк как стиль меня в принципе никогда особо не интересовал. Есть ряд ярких, необычных формаций наподобие французского "one-man project"
Deathspell Omega, но в целом положение внутри стиля оставляет желать лучшего.
Симфо-блэк особым исключением для меня не является. Первым знакомством стали, конечно, Dimmu Borgir...и знакомство это ничего, кроме лютой, бешеной зевоты не вызвало. Как ни странно, ни ранний ни поздний периоды не пришлись по душе. Беда опять заключается в однообразии музыкального материала и откровенном эпик фейле композиционного построения. Затем, после ряда наступаний на схожие садово-огородные инструменты, мои загребущие конечности привели меня к
Arcturus и были приятно удивлены таким знакомством. Во-первых, эти ребята не чурались интеграции чуждых "труЪ-блеку" методов и блэк там, по сути, присутствует лишь как один из ингредиентов блюда. Второй момент - это клавишник и композитор всея группы, Стейнар Йонсен, чьи занятнейшие партии несказанно порадовали усталый слух.
Заинтересовался его побочными проектами. Последовательно глаз привлекли названия коллектива, альбома и его обложка. Далее взгляд задержался на составе... Какие люди, да этож Hellhammer! Отличился он в Арктурус знатно, ничего не скажешь. Кстати, единственный показавшийся интересным инструмент у DB - бас на Enthrone Darkness Triumphant, игравшим не типичную "картошку", а по-трушному следовавшим за гитарой. Басом заправлял, как оказалось, Нагаш...
Было бы неверно сказать, что это проект Сверда. Коллектив образовался в 1992 году под начинанием одного лишь Арнесена, затем к нему присоединился Свенссон (Blackheart). В `97 году отрелизился дебютник In Times Before the Light, представляющий собой достаточно типичный "норвежский блэк с клавешой".
На тот момент Nagash являлся уже одним из самых известных музыкантов, крутящихся в блэкерской среде, и был, что называется, "на расхват". Одной из вакансий было местечко под крылом у Dimmu Borgir, однако долго Стиан там не продержался, решив полностью сосредоточиться на своём детище. Для записи следующего альбома были приглашёны Стейнар и Бломберг. Образовалась своего рода "супер-группа" на манер Liquid Tension Experiment, которая, очевидно, должна была выдать нечто грандиозное...
Трек номер раз... Приятный шок. Бломберг, как ни крути, один из самых одарённых драммеров в экстремальном металле, и Nexus Polaris это подтверждает. Но насколько он скованно и зажато работает на последнем опусе Диммы - настолько раскрепощёно и творчески на сабжевом альбоме и у Arcturus. С самой первой секунды первой композиции и до последнего момента он выкладывается по полной программе. Не в скорости дело, нет. Одна из черт его стиля - особая манера подчёркивания мелодических линий "железом". Паттерны по-настоящему разнообразны и даже во время повторения частей композиции он своей игрой умудряется разнообразить общую картину. Более того, предостаточно моментов, где он синкопирует, ломая основную ритмическую линию! Слушать его партии можно чертовски долго и всё равно не расслышать всех тонких нюансов. Рукоплескаю!
Э... Народ, это точно блэк? :grin:
Да, блэк, но не просто даже с приставкой "симфо", но с приставкой "мелодик". Гитары - ещё одно украшение этого шедевра. Опять же, минимум раздражающей репетативности в рамках каждой композиции, а на всём альбоме не найти двух даже близко похожих риффов или проигрышей. И бас! Нет... БАС! :grin: Клянусь мамой, такой басовой линии нет больше ни у одной прослушанной мною около-блэковой банды!
Идеальный пример - Bizarre Cosmic Industries. В [00:55] начинается четырежды повторяющийся проигрыш. Ведут клавишные, гитары вторят ритмическим узором - и прямо перед завершающим броском гитары на пару секунд смолкают, давая выйти на передний план басовому пассу. Очень органичный ход. Но настоящая феерия начинается с [01:24]... Вновь клавишные, хотя на сей раз их поддерживает звон разновеликих "тарелок" Яна. Бас играет же в это время АБСОЛЮТНО независимую мелодическую линию.
Нет, вы это слышали?! MOAR!!! И клавишные-то... Нет, не верх виртуозности, хотя техника Йонсена всё равно впечатляет. Насколько они органично, умело "впаяны" в каждом моменте, где они звучат! А мелодика? Это касается и гитар - море переливчатых проигрышей, соло, сыгранных с приятной искушённому слуху техникой без каких-либо уклонов в шреддинг. Ребятки, очевидно, переслушали венских классиков. :grin: Альбом просто перенасыщен мелодиями в самом положительном смысле - тут даже кое-где гармонии проклёвываются, даже если не учитывать то, что сама по себе мелодия содержит скрытую гармонию. Необычайно лёгкие, воздушные... Цвета...как раз того глубокого, насыщенного синего с обложки... Цвета "эфира", выраженного в том самом клавишно-басовом куске... Но нет и никакой сахарной сопливости, "ваты" - есть атмосфера загадочного, непознанного мира планет-странников, таинства астрологии, описываемой в лирике. Все композиции продуманы до мелочей, хотя и не идеальны - кое-где всё же присутствует излишняя затянутость. Но неповторимый "экспириенс" от прослушивания этого огранённого бриллианта не оставляет в душе свободного места какому-либо негативному осадку - настолько несущественны эти минусы, да и выискивать их надо с микроскопом. При всей навороченности он ни в коей мере не перегружен излишними деталями.
Я скажу больше - наверняка работа понравится даже тем, кто ни в каком виде не переваривает блэк. Хоть симфо, хоть тру.
Не в последнюю очередь дело заключается в вокале Нагаша - тембр достаточно мягкий, хотя скримингом его пение быть не перестаёт. Однако его экспрессивности и разнообразию могут позавидовать многие и многие. Госпожа Джезбель Дива на сей раз была приглашена не более чем для "подпевок" - всяческих "ооо" и "ааа". Вышло всё крайне органично. Я уже говорил "органично"? :grin: Ну, что ж... Именно в органичности сочетания всех элементов и заключается главная сила Nexus Polaris. Честные 10 баллов и безоговорочный вин. Конкуренты, расступитесь!