Visions of Atlantis - Trinity (2007) - power metal - 10/10
Последний альбом Вижнс вышел самым светлым в эмоциональном плане. И самым "абстрактным" по текстам. На предыдущих альбомах, правда, музыку писали в основном другие люди. Что-то неуловимо изменилось в текстах - они стали из печально-отстраненных - остро эмоциональными и какими-то... более счастливыми, что ли? Более живыми и близкими к реальным переживаниям из жизни? Здесь нет каких-то рассказанных историй, конкретных мест и картин, конкретных персонажей - нет ни собственно Атлантиды, ни Лемурии, ни Русалки, ни Фараона, ни Царства Фантазий - ничего, только некие Он и Она. И всё. Счастливая любовь - это так близко.
Эта тема очень робко всплывала на первом альбоме "Eternal Endless Infinity", и ее вообще не было на втором, "Cast Away": все время кто-то кого-то терял в бесконечной ночи или бросал в непроглядных дебрях, разбив сердце и обратив в камень, стремился к своему суженому через бушующий океан, ведомый одинокой звездой в небе - и не находил пути... Замерзал холодной зимней ночью - и задыхался под толщей черной воды, не в силах ухватить спасительную светящуюся красную нить. Старался сказать что-то - но всегда было уже поздно.
В "Trinity" все не так. Надежду и счастье буквально излучают Seven Seas, Passing Dead End, а особенно The Secret и Wing-shaped Heart. Не без драмы и болезненных переживаний, конечно - но куда же без них?! Поэт во мне погибнет...
Звучное, звонкое и злое извечное "love turns to hate" в песнях Nothing Left и Through My Eyes. Первая - потрясающе злая дуэль двух самовлюбленных эгоцентриков, и ключевые слова тут - "Don't you see sun reflecting in my eyes?" Действительно - это ведь в моих глазах солнце, как ты можешь этого не видеть? Вторая "дуэль" более жестокая, с угрозами, но тут лирические герои песни хотя бы смотрят друг на друга (пускай и для того, чтобы пустить в сердце стрелу и посеять страх в душе). В Nothing Left же каждый лишь любуется собой.
Горечь утраты. The Poem и Return To You, то, что можно назвать балладами. Песни очень похожи тематикой. Первую поет практически целиком Марио, в вокальном плане он здесь раскрывается полностью. Очень красивый последний припев. Более красиво звучит и сильнее уносит куда-то высоко, наверное, только концовка Wing-shaped Heart. Return To You поет уже от начала и до конца Мелисса, повествуя уже о своей тяжелой утрате (видимо, имевшей место в реальной жизни...) Вокальная партия здесь замысловатая, со скачками, изысканной сменой гармоний. Весьма оригинальная баллада.
Первая песня, At The Back Of Beyond - идеальная для первого знакомства с группой (на их страничке на last.fm она даже доступна для бесплатного скачивания). Название совершенно гениальное - непереводимое на русский, но точно отражающее "нечто, что находится в самой глубине сознания". Зажигательная, драматичная, но... но все же не трагичная и не оставляющая ощущения безнадежности, несмотря на текст. Оптимистичная.
А вот My Darkside Home - самая спокойная вещь на альбоме, здесь эмоции наиболее ровные, усталые такие, даже апатичные. Настроение скорее пессимистичное. Мотив припева, наверное, самый привязчивый из всех этих песен. Поет песню опять же почти всю Марио.
Flow This Desert - здесь концовка интересная, не припев, а нечто другое. Вроде бы с первого раза не особо выделяющаяся песня - однако очень неплохая. С таким мужским, боевым настроением - "under full sail to the light"!
И все же радостный настрой здесь преобладает, и неудивительно, ведь музыку большей частью писала счастливая пара Вольфганг + Мелисса, да и всем остальным, кто участвовал в написании музыки, наверняка передалось их настроение.
По эмоциональной составляющей альбома прошлись, теперь о музыкальной составляющей. Гитара вышла на передний план, клавиши стали играть с ней примерно равную роль (раньше же клавиши были первостепенным элементом музыки). Гитарные риффы стали интереснее, причем не только в соло, но и просто по ходу песен. А запись гитары стала намного качественнее. Барабаны стали жестче и четче (достаточно только услышать начало Nothing Left - закачаешься! ^^ ). В целом музыка довольно тяжелая, тяжелее, чем на двух предыдущих альбомах - но вместе тем светлее, позитивнее. Полнозвучнее, я бы сказал. Вместе с тем структура песен стала проще.
Марио очень вырос в вокальном мастерстве, это признают буквально все. Из робкого, неуверенного и какого-то чересчур сентиментального, его голос стал жестким, но более разнообразным, по-настоящему подходящему к Металлу. Мелисса просто великолепна, намного лучше предыдущей солистки. Оперный голос, довольно "холодный", но тем не менее красивый.
Итак, на этом диске не так уж много собственно Видений Атлантиды, разве что тема моря и стремления друг к другу сквозь расстояния по прежнему остается (Seven Seas). Зато здесь много живых человеческих чувств, больше чем на остальных альбомах. И звучит он ярче, сочнее (но это, во многом, из-за лучшего качества записи).
Могу сказать, что знакомство с группой с этого альбома стоит начинать тем, кто любит Металл в полном смысле этого слова, т.е. достаточно тяжелую музыку. Тем кто ищет сходства с Nightwish, начинать с него не стоит - на этом этапе VoA и Найты пошли разными путями, и всё сходствосовершенно отчетливо пропало. Здесь - классический power metal.
Оценка - 10/10