Есть Disney, а есть все остальные.
Есть Ghibli, а есть все остальные.
Есть Pixar, а есть все остальные.
Помни об этом, не перечь этому,
Иначе будешь ты покоцан,
за тупость свою да за маразм свой.
Первая заповедь мира мультипликации и анимации,
Том I, книга первая.
Я сначала подумал, что нет смысла слишком жирно расписываться. Всё равно моего словарного запаса не хватит, чтобы описать все...эмоции...восторг, оставшиеся после просмотра. Но банального "шедевр" или "это нужно видеть" тут было бы мало.
Смотрим на рейтинг
IMDB. Понятно, что со временем он упадёт, как упадёт и средняя оценка, но... *теряет дар речи*
Теперь обратимся к "заповеди". Что может обьединять эти три студии? Ведь они появились в разное время и принадлежат к разным пластам анимации. А роднит их то, что каждая стала в своё время Пророком в своей области. Не каждое их творение можно назвать шедевром, какие-то хуже, а какие-то лучше - это естественно. Но все они наполнены огромным количеством деталей и деталек, живых персонажей, юмора, вербальных или визуальных метафор. И каждая работа у них получается невероятно гармоничной и целостной. А удивительно то, что каждая из них создаёт фильмы, в первую очередь, с прицелом на детскую аудиторию, но при этом вкладывает в них взрослые мысли.
Но если Disney в последнее время скатились до обычных попсовых приключенческих сериалов, совершенно позабыв о своих гениальных полнометражках, то
Pixar с каждой новой работой только растёт. И дело даже не в технической стороне дела, тут у них, понятное дело, нет конкурентов... Просто для остальных 3D-анимация так и осталась просто "мультиками", а для них давно стала настоящим "искусством оживления".
Не зря они ждали 14 лет, ох, не зря!
Эндрю Стентон и сотоварищи задумали картину ещё в 1994 году, но более приоритетной стала "История игрушек". Затем то ещё один проект, то другой... Впрочем, наверное те технологии не позволили бы без трудностей воплотить эту идею в жизнь. Хотя даже сейчас без них не обошлось. По его собственным словам, самой тяжёлой частью при работе над фильмом стала задача сделать так, чтобы зритель ПОВЕРИЛ, что эта железная коробка, напичканная микросхемами - ЖИВАЯ.
Pixar создали не просто лучший трёхмерный анимационный фильм за всё время существования этой технологии. Это одна из лучших комедий за последние годы. Одна из лучших sci-fi лент за эти же "последние годы". Великолепно абсолютно всё - от ничего не значащей, но великолепной короткометражки
Presto в самом начале до финальных титров, содержащих аллюзию на развитие искусства вместе с человечеством. Подборка музыки трогает до глубины души. За
La Vie En Rose Армстронга мой нижайший поклон, да и за "Заратустру" тоже.
Линейное, но выверенное до каждой сцены общее повествование идеально гармонирует с "действом". Кстати, не припомню, чтобы где-нибудь в кинофантастике поднималась проблема замусоривания Земли и ближнего космоса, кроме аниме
Planetes. И то, как её внедрили
Pixar в свой фильм - выше всяких похвал.
Прекрасно понимая, что это де факто не "вумная" hard sci-fi, а
приключенческая комедия для семейного просмотра.
Образ
WALL-E - это, конечно, целая мозаика. Тут и
"Джонни-5" с его смекалкой, и
E.T. (любознательность, некоторая часть пластики движений, а как WALL-E прячет "голову" в корпус - ну точно оттуда), и
R2D2, звуковой и визуальный дизайн которого был взят за основу (тут уж благодарить надо
Бена Барта, известнейшего звукового дизайнера, работавшего со всеми "Звёздными Войнами"), и...
Чарли Чаплин. Точнее, его образ "Бродяги". Да-да, это ведь действительно почти что
"Огни большого города" (а финальная сцена с "пробуждением" так вообще почти что последняя встреча Бродяги и слепой девушки)! И ведь вся пластичность почти не выходит за рамки машинной механики! А Ева на своём примере наглядно показывает, что означает выражение "улыбаться глазами".
Как они смогли сделать её ЖИВОЙ только с помощью силуэтов глаз?! Не понимаю. Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ПОНИМАТЬ.
Экранная магия
WALL-E строится не только на масштабности действия и нестандартных приёмах (вроде вставки живых актёров на видеозаписи), но и на огромном количестве крохотных деталей, на которые сложно обратить внимание за один-единственный просмотр. Взять хотя бы небольшие вкрапления ретро-стилистики (ещё один мой поклон)! А как не вспомнить о "пантомимах"? Крошечная сценка с "раздумиями" WALL-E о том, как бы признаться Еве в любви - "всего лишь" ещё одна гениальная крошечня сценка, каких в фильме полным-полно. А каков эпизод в "тюряге", когда Уолл-И из-за стекла плохо видит, что происходит в ремонтном отсеке? Зал чуть от смеха не сполз под кресла.
А видели бы вы, как он встаёт поутру... Ну точно как человек. :grin: Или номерок
M-O, которому вроде и убираться надо, но уже всё так достало, что хочется бросить работу и взять срочный отпуск. Вот такой вот образ "забитого офисного работника", который он умудрился передать только с помощью жестов и...э...мимики.
И ещё о "важных мелочах"
ВСЕ эпизодические персонажи вроде "лабораторного" робота с красным глазом, запоминаются легко и непринуждённо.
На танце в космосе я едва сдерживался... Такое, знаете, ощущение, когда тебя изнутри распирает поток эмоций, готовый прорвать плотину и вырваться наружу. Если бы не сдержался, то разрыдался бы точно. Ну, скупую мужскую слезу пустил бы. :-o А за пролёт возле "Спутника" и лунного модуля "Апполона" уже можно заочно давать "Оскар".
Первые 30 минут фильма - вообще натуральное "немое кино". А разговоров тут наберётся минут на 20, не более. Да, для выражения эмоций не нужно много словоблудить и "строить глазки". Достаточно пары движений, взгляда, нескольких звуков для сопровождения. И воображения зрителя само всё достроит, на выходе получив картину куда более яркую и цепляющую, чем если бы "актёры" пытались изобразить, скажем, истерику или гомерический хохот на пределе "мимических мышц" и "нервной системы". И за то, что Pixar вспомнили об этом... Даже не знаю, чего ещё сделать. Поклон? Уже было... Все рукоплескают, дружно сморкаются в платки и выходят из зала, не забывая положить в коробку около дверей монетку на строительство AXIOM'а. :grin:
Аниматоры -
БОГИ (обратил внимание, как различаются "умные" глаза WALL-E, которые мы видим весь фильм, и "пустые" после "реанимации"). Потолок качества рендеринга текстур и моделей преодолён. Ибо до сих пор он оставался за...
Final Fantasy. Впрочем, потолок плавности и детальности анимации преодолён очень давно. Я люблю FF: TSW, но уже не могу без смеха вспоминать "силиконовые", деревянные и неестественные движения тамошних персонажей. Такое ощущение, что им вкололи морфия из-за чего у них притупилось мышечное чувство.
За отсылки на
"Космическую Одиссею" ещё раз говорю сценаристам СПАСИБО... Тронут. Ирония над
HAL9000 и "обезьяной и Штраусом" - это даже не ирония (ну и куда уж без "Доброе утро, кэп" и
"На прекрасном голубом Дунае" ). Не просто отсылки, а своеобразная дань уважени классике!
Кстати, в оригинале автопилот спасательной капсулы озвучивает наша с вами
Сигурни Уивер. :grin: Основа - это история
WALL-E,
EVE и "дефектных роботов". Не совсем в ключе тех вопросов о "призраках" в AI, который поднимает Азимов. И речь даже не о том, что сегодня масс-медиа и "злые корпорации" (tm) зомбируют людей с самых пелёнок. И важнее даже не тема загрязнения окружающей среды. Собственно, в фильме всё вышеназванное идёт просто так побочная сюжетная ветка. Сам
Эндрю Стентон сказал в
этом интервью о важности другого аспекта этой истории.
Последний раз редактировалось: Insider (6 июл 2008, 19:13); всего редактировалось: 1 раз