В последнее время задалась целью пересмотреть наиболее известные фильмы азиатских кинорежиссёров, тех же Китано или Куросавы. Напишу здесь отзывы об отдельных работах.
Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom (Весна, лето, осень, зима... и снова весна)
Что следует отметить сразу, пусть даже и вне очереди. Ни один фильм не смотрится так легко, на одном дыхании, словно зритель, соприкасаясь с творением Ким-Ки Дука, постигает технику дышать спокойно и ровно, словно созерцая и медитируя, воспринимая всё происходящее как данность, данность человеческой природе и мудрости её понимания.
Несколько удивительная работа, если принимать во внимание то, что было раньше. Но, возможно, режиссёр, умеющий показать насилие на уровне лучших мастеров азиатского кино, умеет подать рецепт - как обтекать камни ярости и гнева, как выносить их, и... обретать равновесие, странное умиротворение, присутствующее наряду с пораженностью при просмотре.
Цитаты одного человека:
Когда посмотрел этот фильм впервые, я просто был шокирован каждым кадром. Минимум реплик и при этом фильм не скучный. Для себя сделал много выводов о добре и зле и покой опустился на мою горделивую душу...
Мы знаем что будет дальше, но мы не знаем как это будет. Глубокий фильм.
Если можете, то посмотрите без нашей европейской предвзятости этот фильм хотя бы еще пару раз как минимум. Я его уже смотрел раз 25-30, имхо и не нужно воспринимать все буквально или в отдельных частностях. РАССЛАБЬТЕСЬ и получайте удовольствие. Особенно нужно смотреть этот фильм, когда когда хочешь уничтожить весь этот мир
Последнее. Последнее действительно правда. При просмотре исчезает всё - желания, страсти. Звучит фраза ""Похоть вызывает желание обладать. А это в свою очередь вызывает намерение убивать." Очень просто. В этом фильме минимализм для меня достигает звенящего совершенства.
При всей расписанности нашей жизни на этапы, мы вечно пребываем в нерешительности, напряжении, ожидании. Что дальше? Дорога ведёт, приключения - не обозначены. Но действуют законы - всего, что сродни натуре.
Здесь есть живость жизни, жестокость и понимание, и - желание и возможность слиться со всем этим, стать частицей реки, омывающей сцену событий.
Буддизм - о да, здесь он особенно доступен европейскому зрителю, обеспечивая понятность через базовый, можно сказать - примитивный уровень.
В очередной раз можно преклониться перед мастерами азиатского кино. Фильм не только образный, доступный, глубокий - он наполнен и наполняет до краёв.
"Куклы"
Фильм хорош, если после просмотра выполняешь стремление-необходимость выключить компьютер, сесть и подумать, или хотя бы сильнее почувствовать впечатление. Я ожидала чего-то, знакомо-восхитительного от хорошего кино. Меня не миновал глубокий культурный шок.
Весна, лето, осень, зима - год жизни перед смертью, это уже не жизнь, это всего лишь театр, и куклы не страдают, они даже не сходят с ума, их просто уже нет. Но до смерти еще не пройденная дорога, опоясанная красным канатом, цветом крови, цветом восточной свадьбы, цветом смерти, ожидающей нас всех в конце пути.
Фильм - тяжёлый. Если "Сезоны" Ким Ки-дука проникают насквозь, как бесплотные призраки, то здесь внутреннее очищение построено на глубоком сопереживании расплате за любовь и её предательство на Земле героями этой камерной постановки, и через "обычные", не новые истории, показанные под театральным углом жизни, раскрывается вся глубина и сила идеально выстроенного образа мук и страданий на волосок от смерти, прикосновение которой ощущается не в силу духа повествования, о ней не думаешь во время передвижения по сцене актёра, но в силу своей близости.
I need to die to feel alive - здесь и сейчас - смерть выполняет собой лишь обусловленность жизни, и фраза меняет важность с точностью до наоборот.
Счищенные надломы, обнаженные углы. Движения обрекших себя на искупление до конца марионеток. Тишина звенит и давит, даже весной, в цветении сакуры, вызывая первые горячие, тяжеленные слёзы.
А природа, которой ожидалось в первую очередь - цветущие сады японских парков, осенние багряные клёны, фантастический розарий - они неотъемлемы, но второстепенны, как простые декорации, не имеющие силы, лишенные её. Простой фон великолепной красоты - неважной для драмы жизни и смерти. Вовсе не важной для бредущих мимо, с врожденными страстями влекомых по чьему-то желанию вперёд и вперед, с возвратами и непрощенностью.
"Кровь и кости"
У каждого народа имеется своя эпопея, обыкновенно длиной в человеческую жизнь. Для Франции старался Эмиль Золя, для России - Лев Толстой. С приходом кинематографа стремление показать в ретроспективе (имеется в виду "взгляд назад", а не термин киноискусства) изменение человеческого характера/быта с развитием общества, в переломные исторические моменты или в протяжении значительных, знаковых вехи никуда не ушло, а, пожалуй, даже развилось. И вот, отпуская в памяти "Унесенные ветром" и гражданскую войну штатов, передо мной - "Кровь и кости", несомненно сильная работа Ёити Саи и - Такеши Китано.
Центральная фигура фильма - Ким Шунпей, и он совершенно затмевает собой весь тот фон, на которой большая честь действующих лиц жалко ютится в тени этого корейца-иммигранта, будь то до- или послевоенная Корея, справедливо занимая место на обочине мыслей - ах, да, Вторая мировая, а это? конфликты... красные бунты... ну да, ну да - реэмиграция в КНДР, пропали без вести... И всё же этот фон увлекательно-познавателен, стоит только присмотреться с благодарностью - узнаешь много нового.
Вот он, современное животное без страха и упрёка. Да, зверь. Да, скотина. А что дальше? И тут-то зритель обнаруживает всю свою беспомощность - потому что мораль главного героя безупречна. Он подминает под себя женщину, которой обладает, и в своем собственничестве не приемлет чувства его неполноты. Он требует, чтобы всё оставалось в его безраздельном владении. Он презирает слабых детей - не добьются ведь ничего в жизни! Деньги, забранные в долг, нужно отдавать - путем такой вот нехитрой правды, подкрепляемой поеданием фарфора чашки или червивого мяса устанавливается его торжество надо всем живым в первобытной дикости, когда математика была арифметическим два плюс два, а люди оставляли богам черепа и кости убитых соплеменников, поедая кровь и мясо. Вот такой он, дьявол, как подмечает босс якудза.
"Я рожден из кости отца и из плоти моей матери…" - песенка, которую мог напевать герой повествования.
Маленький семейный ад, о котором мы все хорошо наслышаны. Жестокость, изуверство, насилие. Два с половиной часа для меня имеют бОльшую ценность, чем "Город Грехов" того же года.
Есть ли в Киме Шунпее способность к человеческим чувствам? На мой взгляд, безусловно. Я думаю, у него было настоящее ответное чувство ко второй жене, Киоко, любившей его, в отличие от первой, да и "применил эвтаназию" он к ней, лишь когда действительно убедился в том, что она не хочет жить, а не из-за уговоров новой сожительницы. Ким всегда поступает только по своей воле, добившись всего, и добиваясь ещё большего, он утверждается в правильности принципов, которыми он руководствуется в этом изначально негостеприимном мире. Однако, признавая свои правила, неминуемо он потерпит поражение и в стремлении воспитать своего последнего сына. Он был скалой, но он ушёл, и уже никто о нем не вспомнит из потомков в третьем-четвертом поколении, только если родители будут словоохотливы. А впрочем, было ли это нужно Киму?
К. Тарханова:
Тем не менее, то, что играет Китано - это жуть в полосочку. Или, если без мистики, это абсолютное зло, которое можно называть, как угодно. Главное, все в фильме знают, что он - жуть в полосочку, но сделать ничего не могут. По той простой причине, что человек не является ни "плохим", ни "садистом", ни "монстром" - никем, пока сам за собой это не признает. И вся жизнь человеческая - попытка уклониться от такого признания. Огромному большинству она, кстати, спокойно удается. Можешь свести в могилу двух жен и третью любовницу, можешь изгадить жизнь детям или пережить их, но сохранишь до глубокой старости чувство глубокого удовлетворения и благополучно умрешь в собственной постели, причем хорошей постели.
Нет, Ким не был тупой скотиной. Он был хитрый и лживый, и даже изобретательный - изобрел же себе богатую наживу. "Кровь и кости" изо всех сил заставляют признать, что Ким и есть человек. "Се человек", венец творенья, образец для подражания, герой на все времена. Подобная идея подтверждается тем, что фильм очень красивый - чистый, изящный, простой. "Честная бедность" в изображении позволяет любым подробностям быта, от бледных и нежных красавиц в японском дизайне до уличной помойки стать словно бы "виньетками", "кружевами" - украшением кадра. Недаром фильм завоевал массу премий как раз за эстетику: два национальных академических приза, другие призы за сценарий и режиссуру, за роли второго плана. Фильм гармоничен, под стать своему герою.
Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom (Весна, лето, осень, зима... и снова весна)
Что следует отметить сразу, пусть даже и вне очереди. Ни один фильм не смотрится так легко, на одном дыхании, словно зритель, соприкасаясь с творением Ким-Ки Дука, постигает технику дышать спокойно и ровно, словно созерцая и медитируя, воспринимая всё происходящее как данность, данность человеческой природе и мудрости её понимания.
Несколько удивительная работа, если принимать во внимание то, что было раньше. Но, возможно, режиссёр, умеющий показать насилие на уровне лучших мастеров азиатского кино, умеет подать рецепт - как обтекать камни ярости и гнева, как выносить их, и... обретать равновесие, странное умиротворение, присутствующее наряду с пораженностью при просмотре.
Цитаты одного человека:
Когда посмотрел этот фильм впервые, я просто был шокирован каждым кадром. Минимум реплик и при этом фильм не скучный. Для себя сделал много выводов о добре и зле и покой опустился на мою горделивую душу...
Мы знаем что будет дальше, но мы не знаем как это будет. Глубокий фильм.
Если можете, то посмотрите без нашей европейской предвзятости этот фильм хотя бы еще пару раз как минимум. Я его уже смотрел раз 25-30, имхо и не нужно воспринимать все буквально или в отдельных частностях. РАССЛАБЬТЕСЬ и получайте удовольствие. Особенно нужно смотреть этот фильм, когда когда хочешь уничтожить весь этот мир
Последнее. Последнее действительно правда. При просмотре исчезает всё - желания, страсти. Звучит фраза ""Похоть вызывает желание обладать. А это в свою очередь вызывает намерение убивать." Очень просто. В этом фильме минимализм для меня достигает звенящего совершенства.
При всей расписанности нашей жизни на этапы, мы вечно пребываем в нерешительности, напряжении, ожидании. Что дальше? Дорога ведёт, приключения - не обозначены. Но действуют законы - всего, что сродни натуре.
Здесь есть живость жизни, жестокость и понимание, и - желание и возможность слиться со всем этим, стать частицей реки, омывающей сцену событий.
Буддизм - о да, здесь он особенно доступен европейскому зрителю, обеспечивая понятность через базовый, можно сказать - примитивный уровень.
В очередной раз можно преклониться перед мастерами азиатского кино. Фильм не только образный, доступный, глубокий - он наполнен и наполняет до краёв.
"Куклы"
Фильм хорош, если после просмотра выполняешь стремление-необходимость выключить компьютер, сесть и подумать, или хотя бы сильнее почувствовать впечатление. Я ожидала чего-то, знакомо-восхитительного от хорошего кино. Меня не миновал глубокий культурный шок.
Весна, лето, осень, зима - год жизни перед смертью, это уже не жизнь, это всего лишь театр, и куклы не страдают, они даже не сходят с ума, их просто уже нет. Но до смерти еще не пройденная дорога, опоясанная красным канатом, цветом крови, цветом восточной свадьбы, цветом смерти, ожидающей нас всех в конце пути.
Фильм - тяжёлый. Если "Сезоны" Ким Ки-дука проникают насквозь, как бесплотные призраки, то здесь внутреннее очищение построено на глубоком сопереживании расплате за любовь и её предательство на Земле героями этой камерной постановки, и через "обычные", не новые истории, показанные под театральным углом жизни, раскрывается вся глубина и сила идеально выстроенного образа мук и страданий на волосок от смерти, прикосновение которой ощущается не в силу духа повествования, о ней не думаешь во время передвижения по сцене актёра, но в силу своей близости.
I need to die to feel alive - здесь и сейчас - смерть выполняет собой лишь обусловленность жизни, и фраза меняет важность с точностью до наоборот.
Счищенные надломы, обнаженные углы. Движения обрекших себя на искупление до конца марионеток. Тишина звенит и давит, даже весной, в цветении сакуры, вызывая первые горячие, тяжеленные слёзы.
А природа, которой ожидалось в первую очередь - цветущие сады японских парков, осенние багряные клёны, фантастический розарий - они неотъемлемы, но второстепенны, как простые декорации, не имеющие силы, лишенные её. Простой фон великолепной красоты - неважной для драмы жизни и смерти. Вовсе не важной для бредущих мимо, с врожденными страстями влекомых по чьему-то желанию вперёд и вперед, с возвратами и непрощенностью.
"Кровь и кости"
У каждого народа имеется своя эпопея, обыкновенно длиной в человеческую жизнь. Для Франции старался Эмиль Золя, для России - Лев Толстой. С приходом кинематографа стремление показать в ретроспективе (имеется в виду "взгляд назад", а не термин киноискусства) изменение человеческого характера/быта с развитием общества, в переломные исторические моменты или в протяжении значительных, знаковых вехи никуда не ушло, а, пожалуй, даже развилось. И вот, отпуская в памяти "Унесенные ветром" и гражданскую войну штатов, передо мной - "Кровь и кости", несомненно сильная работа Ёити Саи и - Такеши Китано.
Центральная фигура фильма - Ким Шунпей, и он совершенно затмевает собой весь тот фон, на которой большая честь действующих лиц жалко ютится в тени этого корейца-иммигранта, будь то до- или послевоенная Корея, справедливо занимая место на обочине мыслей - ах, да, Вторая мировая, а это? конфликты... красные бунты... ну да, ну да - реэмиграция в КНДР, пропали без вести... И всё же этот фон увлекательно-познавателен, стоит только присмотреться с благодарностью - узнаешь много нового.
Вот он, современное животное без страха и упрёка. Да, зверь. Да, скотина. А что дальше? И тут-то зритель обнаруживает всю свою беспомощность - потому что мораль главного героя безупречна. Он подминает под себя женщину, которой обладает, и в своем собственничестве не приемлет чувства его неполноты. Он требует, чтобы всё оставалось в его безраздельном владении. Он презирает слабых детей - не добьются ведь ничего в жизни! Деньги, забранные в долг, нужно отдавать - путем такой вот нехитрой правды, подкрепляемой поеданием фарфора чашки или червивого мяса устанавливается его торжество надо всем живым в первобытной дикости, когда математика была арифметическим два плюс два, а люди оставляли богам черепа и кости убитых соплеменников, поедая кровь и мясо. Вот такой он, дьявол, как подмечает босс якудза.
"Я рожден из кости отца и из плоти моей матери…" - песенка, которую мог напевать герой повествования.
Маленький семейный ад, о котором мы все хорошо наслышаны. Жестокость, изуверство, насилие. Два с половиной часа для меня имеют бОльшую ценность, чем "Город Грехов" того же года.
Есть ли в Киме Шунпее способность к человеческим чувствам? На мой взгляд, безусловно. Я думаю, у него было настоящее ответное чувство ко второй жене, Киоко, любившей его, в отличие от первой, да и "применил эвтаназию" он к ней, лишь когда действительно убедился в том, что она не хочет жить, а не из-за уговоров новой сожительницы. Ким всегда поступает только по своей воле, добившись всего, и добиваясь ещё большего, он утверждается в правильности принципов, которыми он руководствуется в этом изначально негостеприимном мире. Однако, признавая свои правила, неминуемо он потерпит поражение и в стремлении воспитать своего последнего сына. Он был скалой, но он ушёл, и уже никто о нем не вспомнит из потомков в третьем-четвертом поколении, только если родители будут словоохотливы. А впрочем, было ли это нужно Киму?
К. Тарханова:
Тем не менее, то, что играет Китано - это жуть в полосочку. Или, если без мистики, это абсолютное зло, которое можно называть, как угодно. Главное, все в фильме знают, что он - жуть в полосочку, но сделать ничего не могут. По той простой причине, что человек не является ни "плохим", ни "садистом", ни "монстром" - никем, пока сам за собой это не признает. И вся жизнь человеческая - попытка уклониться от такого признания. Огромному большинству она, кстати, спокойно удается. Можешь свести в могилу двух жен и третью любовницу, можешь изгадить жизнь детям или пережить их, но сохранишь до глубокой старости чувство глубокого удовлетворения и благополучно умрешь в собственной постели, причем хорошей постели.
Нет, Ким не был тупой скотиной. Он был хитрый и лживый, и даже изобретательный - изобрел же себе богатую наживу. "Кровь и кости" изо всех сил заставляют признать, что Ким и есть человек. "Се человек", венец творенья, образец для подражания, герой на все времена. Подобная идея подтверждается тем, что фильм очень красивый - чистый, изящный, простой. "Честная бедность" в изображении позволяет любым подробностям быта, от бледных и нежных красавиц в японском дизайне до уличной помойки стать словно бы "виньетками", "кружевами" - украшением кадра. Недаром фильм завоевал массу премий как раз за эстетику: два национальных академических приза, другие призы за сценарий и режиссуру, за роли второго плана. Фильм гармоничен, под стать своему герою.