Текущее время: четверг, 23 ноября 2017, 04:40
Пользователи, которые читают эту тему: 2 гостя
Новая тема Ответить
#581 Ссылка на пост Добавлено:
La Belle Noiseuse ("Прекрасная спорщица", "Очаровательная проказница")

Режиссер: Жак Риветт
Гран-При Канн-1991



Синопсис:
Знаменитого художника Эдуарда Френхофера, живущего в уединении со своей женой Лиз (Джейн Биркин), посещают начинающий художник Николя и его подруга Марианна. В мастерской художника они находят множество незаконченных набросков "главной картины" жизни Френхофера, которую он писал со своей жены-натурщицы, пока творчество не начало угрожать их отношениям. Тогда он прекратил работу над полотном, сделал свой выбор и женился. Теперь же, спустя 10 лет, Николя с друзьями предлагают Френхоферу закончить картину. Время Лиз ушло, и она не может вдохновить художника, поэтому её место занимает Марианна, которая поначалу против, но которой всё внове...

Фильм поставлен по рассказу Оноре де Бальзака "Неизвестный шедевр".
Я считаю - Must see всем, связанным с живописью. Работа художника разворачивается в мельчайших подробностях, рука в кадре делает наброски карандашами, сангиной, кистью... Просто прекрасно.

!!! Половину или даже чуть больше экранного времени (а это два часа) занимает собственно рисование с полностью обнаженной женской натуры. Если это вас смущает - стоит учитывать при решении смотреть или нет.

Собственные ощущения и впечатления:
Судя по описаниям и аннотациям, я ожидала, что практически все четыре часа Пикколи-Френхофер будет рисовать Беар-Марианну ("грустную красавицу", так переводится её имя), к тому же ещё в ее молодые годы брюнеткой. Мне было интересно, каким образом это будет выведено на экран. Включила - и уже первые 40 минут до собственно позирования была приятно поражена. А после... Рот приоткрывался, но именно из-за восторга. Всё это настолько возведено в искусство, что...

Если начинать издалека, то это горячий и возвышенный Лангедок-Руссильон с его волшебными местами. Обстановка - ничего лишнего.
Если начинать приближаться, возникают главные герои, умные, всё знающие и понимающие, читающие друг друга и предугадывающие события.
Если погружаться - то видеть их жизнь и скрытые силы, толкающие на то или иное приключение, усилие, поступок.
Если тонуть - то в каждом штрихе карандашом или сангиной, в каждой размытости акварели, в каждом мазке на бумаге или холсте. Уникально. Запечатление ускользающей красоты, поиски чего-то... сущности, вечного, всего того, за чем гоняются, чаще безуспешно. Попытки увидеть, потому что без видения объекта в твоей натурщице нет жизни, нет правды, и стремление двигаться вперед бесполезно. И ты тонешь с каждой беспощадностью, с каждым движением, причиняющим боль, в каждой неестественной позе, когда сводит спину, руки, пальцы, пока не оказываешься в зародышевом состоянии и, без маски, не можешь себя скрывать - какая же ты есть на самом деле.

Если выплывать - то с пониманием, что искусство жестоко и редко совместимо с любовью, холодное и совершенное. Но не только с ним. Очень много неуловимого, оттененного такими вовремя вставками иных отношений, укрепляющих нить.
#582 Ссылка на пост Добавлено:
Sylphe, чёт мне кавота напоминает девушка на скрине ))))) Smile
#583 Ссылка на пост Добавлено:
Kash, мммм... Эммануэль Беар? XD
#584 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Sylphe, нам с Кашубой только одну девушку она может напоминать Laughing


Добавлено спустя 50 секунд:

Sylphe писал(а):
Половину или даже чуть больше экранного времени (а это два часа) занимает собственно рисование с полностью обнаженной женской натуры. Если это вас смущает - стоит учитывать при решении смотреть или нет.
*дыдбой сразу понял, что смотреть стоит*
Laughing
#585 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Dead Boy, мне же надо было что-то ответить! Wink И то, что ты не девочка 14-15 лет, я тоже в курсе. Very Happy
#586 Ссылка на пост Добавлено:
Kash писал(а):
Sylphe, чёт мне кавота напоминает девушка на скрине )))))


Машу?
#587 Ссылка на пост Добавлено:
Только что досмотрел, наверное, чуть ли не самое... ммм.. важное кино в своей сознательной жизни. Уж очень я люблю поругать тот или иной фильм, но тут вдруг понял, что все, что я говорил до этого - полная фигня. Все фильмы, от которых я так плевался по тем или иным причинам, это чуть ли не уровень артхаусного кино - по сравнению с фильмом G.I. Joe: The Rise of Cobra (2009) - [Бросок кобры].
Более идиотского эпического бреда на 2 часа (2 епть часа!!!) и придумать сложно. Просто долбанись, даже не знаю, что и говорить. Есть куча бредовых фильмов в этом жанре о том, как крутые мЭны спасают мир, конечно же, в последнюю секунду; но то, что представленно здесь - просто изумительно. Изумительно по шкале наиболее долбанутого идиотизма.
Про сюжет и говорить нечего. Актерская игра? Забудьте. Режиссер? "А был ли мальчик?" Накал страстей и интерес? ХЗ, может 5 класснику в кинотеатре было интересно - под колу и попкорн. Спецэффекты? Ну да, но кому они нафиг нужны.
Кроме того, весь фильм - набор клише; одно прочно следует и соединяется с другим; это - фильм-клише-паззл.
К слову, заметил, что если совсем чуть-чуть, ну совсем-совсем чуть-чуть подправить фильм, он уже будет получше - так как это уже пародия, вуаля!..
..Я не знаю. Я не знаю даже с чем сравнивать - мне ничего не приходит на ум столь же безвкусного и отвратительно в киноиндустрии. МБ, это лишь этого, что я не смотрел какой-нибудь Самый Лучший Фильм или что-то типо того.

Если вы думаете, что что-то понимаете в кино и можете для себя четко определить, где проходит грань между хорошим, нормальным, кинотеатр-only и плохим фильмом - гляньте этот фильм. Вы полюбите и будете восторгаться тем, от чего плевались лишь недавно. Теперь есть эталон "хуже уже некуда". Поздравляю всех киноманов с этим событием!..

PS Для меня осталось загадкой, что в этом проекте делают несколько очень и очень даже неплохих актеров. В конце концов, это все портреты Б.Франклина, наверно.
#588 Ссылка на пост Добавлено:
Alonso писал(а):
[Бросок кобры]

Вот подумала, что смотрела этот фильм, но абсолютно не могу вспомнить, про что он... Только какие-то кадры в памяти мелькают, и то ничего осознанного.
#589 Ссылка на пост Добавлено:


Ждал долго и упорно. Не подвело ожидание. Общие впечатления - "ааа" и "ыыы". А также "Гиллиам же!". Ирреальная, мрачная - несмотря на красочные сюрреалистичные "трипы" по воображению - аллегоричная и печальная по сути своей история с двусмысленным финалом. Не лучший фильм Терри, но товарищ по-прежнему далеко стреляет и метко попадает. Актёрский состав - самый сок картины. Надобно сказать, что даже исполнительница главной женской роли, никому неизвестная "бывшая модель", выложилась достойно. А про Джуда Лоу да покойного Леджера с Деппом и говорить нечего, как и про весь каст в целом.
#590 Ссылка на пост Добавлено:
Посмотрел и я так давно мною ожидаемый "Воображариум доктора Парнаса".

"Скажи мне о чем ты мечтаешь, и я скажу, кто ты"
Это изумительная картина в жанре философской сказки, я в полном восторге. Это целиком и полностью - Терри Гиллиам, великий и ужасный! А фильм - поистине Воображариум доктора Гиллиама.
Если описывать фильм в двух словах и очень-очень приземленно - представте себе "Фауста" в сюжетно-психологическом факторе, скрещенным с "Алисой в стране чудес" в визуальном. И лишь отчасти вы получите "Воображариум".
В плане сюжета фильм не особо нов. Тематика "продажи души" была всегда широко представлена как в литературе, так и в кинематографе; благо, она практически неисчерпаема и нет пределов совершенству. Тематика противостояния Добра и Зла в переплетении с (и в то же время и за) человеческую натуру тоже благодатная почва - казалось бы что еще можно сказать?.. А сказать можно многое. В идейном плане "Воображариум доктора Парнаса" неверноятно многослоен; каждый найдет там так или иначе пищу для размышлений и, что особо приятно, далеко не один раз.
Если говорить о персонажах и актерах, то и тут видно, что все продумано до мелочей. Столь хорошая прорабтка персонажей, что просто загляденье. И каждый из них уникален в своем роде.
Мистер Ник - охохо, товарищи, давненоко не было нигде представлено такого Дьявола (а дьявол, он же такой - он, как известно, "прячется в мелочах"). Так вот, Ник-Дьявол в исполнении невообразимого Тома Уэйтса - это не обманщик и хитрец, это, скорее, этакий эсцентричный скучающий интеллектуал. "Его" музыкальная тема очень хорошо характеризует дьявола по-гиллиамовски - это что-то напоминающее lounge и танго. И вроде и не "злобный" он, и не "страшный", а просто - "так по службе надо, вы уж извините"...
Доктор Парнас - нынешний Фауст в исполнении благообразного Кристофера Пламмера. Но - не здесь. Довольно интерсный ход режиссера, учитываю одну из тематик картины - доктора Парнаса мы видим не стрящимся к чему-то, амбициозным и полным сил (как того же Фауста или, скажем, Ariel`a), а уже сломленного, спившегося тысячелетнего старика, который играем с мистером Ником в его игры, потому что ему ничего и не остается - в этих бесконечных дьявольских играх он потерял себя и свои цели, желания, мысли и чувства.
Тони Шеппард - собственно, умерщий Хит Леджер. Персонаж без памяти, персонаж - "чистый листок", персонаж-карта в играх Парнаса и Дьявола. Он искренне хочет помочь тем, кто его спас. И этим он инетересен еще и в том смысле, что есть еще...
..."Вооброжаемые" Тони Шеппарды. Как известно, роль Тони в "Воображариуме..." стала действительно последней ролью Леджера - собственно, ее он так и не закончил. Завершать персонаж пришлось трем мастовитым актерам: Депп, Джут Лоу и Колин Фаррел. Соль в том, что раз за разом попадая в "мир грез" доктора Парнаса, Тони преображается - внешне и внутренне. Это и герой любовник в исполнении Деппа, это и амбициозный Тони в исполнении Лоу, это и Тони-авантюрист в исполнении Фаррела. И черт еще знает, кто из этих четверых - настоящий Тони.
А это уже приводит нас к другому вопросу. Что есть Воображаум по-гиллиамовски?.. Это реальность? Это воля твоего альтер-эго? Это не-реальность? Мечта? Или кошмар? Безумный бред или ужасающая реальность?
Скажу еще пару слов о "фаустоиаде" в фильма. Об отношениях Парнаса и мистера Ника между собой и с другим миром.
Меня этот Дьявол подкупил своей чеснотью (ну, он победитель в номинации самый честный среди всех Дьяволов ever - и именно поэтому Trickster was deceived). Да и как ему не быть честным, кого ему обманывать - ведь с доктором Парнасом они, по сути, не враги. Не враги и не противники - это самые лучшие друзья. И их отношения - это не борьба за души, не такая уж это прям рафинированная борьба Добра со Злом; это - дружеское соперничество. Правда, конечно, надо отметить, что оно и жестокое довольно и опасное - ну так с Дьяволом же якшаешься... Их отношения - это крепкая дружба. И нет между ними того ожидания обмана в каждую секунду, чем так отличается Гетевский Фауст; нет в них и противоборства Доброго и Злого начал. Было бы вернее сказать, что эта парочка "человек и дьявол" скорее дружески подтрунивает друг над другом: "ну-ка посмотри, скорлько у меня душ, я уже почти выиграл" - "Да ну что ты, что ты..." - "Нет, та душа не считается, это было не честно".... Честная у них дружба, ну разве что с грустно-шутливой иронией-сарказмом - одно перетекает незаметно в другое - и именно поэтому, тот же самый мистер Ник честно признается Парнасу - нет, не хотел он победы. Стоя апплодирую (особо) Уэйтсу, Пламмеру и Гиллиаму.
Стоя апплодирую всем, кто так или иначе приложил руку к созданию этой картины.
Must see.
10/10
#591 Ссылка на пост Добавлено:
Посмотрела Воображариум доктора Парнаса. Нууу...как сказать....меня оно повергло в ступор. В общем-то смысл понятен. Да и прост он как дважды два. Но обилие картинок и внезапные и местами нелепые реплики героев всё путают. Но в принципе фильм поражает своей глубиной. Но ходить надо либо одному либо с хорошим ( и главное разделяющим интерес к этому фильму) другом. Я ходила с парнем и пожалела.
Последний раз редактировалось: Eva2801 (1 фев 2010, 14:54); всего редактировалось: 1 раз
#592 Ссылка на пост Добавлено:
Eva2801 писал(а):
Итог: Отец Джипа погиб ранив плохого ангела и забрав с собой пару тысяч зомби.
Негр с крюком умер обожжённый кислотой и взорвавшегося трупа папашки со сломанной машинкой.
Негр с пистолетом умер спасая ребёнка . К слову этот ребёнок его и убил.
Мама со сломанной машинкой была застрелена при попытке дезертирства.
Дочь её ....не помню как умерла. Видимо тихо.
Архангел Гавриил( плохой дядя) раскаялся и Бог его покарал( фиг знает за что)
Архангел Михаил( хороший дядя) снова обрёл имя и крылья.
Джип, его подружка и дитя божье жили долго и счастлива с кучей автоматов на заднем сидении машины.

а зачем спойлерить финал, ммм? Я вот например хочу сходить, мне нравится подобная тематика фильмов, понравился сюжет (по описанию, по крайней мере), но зачем итоги-то сюда выводить, заранее мешая желающим посмотреть додуматься до всего самостоятельно, ну или просто увидеть все своими глазами? Охватить сюжет целиком, тксзть.
#593 Ссылка на пост Добавлено:
MrsHeveinSmith, сорри. Но ходить не советую.
#594 Ссылка на пост Добавлено:
Eva2801, на будущее - спойлеры можно помещать в тег "Цитата" и набирать чёрным шрифтом. Кому надо - выделят и прочитают Wink2
#595 Ссылка на пост Добавлено:
InfiniteDarkness, теги спойлер надо помещать в теги спойлер! К.О. (прогресс, епт Very Happy )

Alonso, спасибо за рецензию на Воображариум. Надо сходить обязательно Smile

Сегодня пожалуй забреду я в эту темку.
Очень мало времени, очень много фильмов посмотрел. Всех уже и не упомню, поэтому о некоторых вкратце....

В диких условиях/Into The Wild (2007)

Замечательный фильм, сюжет которого основан на реальных событиях.
Лента повествует о молодом человеке, который отказался от жизни в обществе, раздал накопленные им во время обучения деньги на благотворительность и сделался бродягой.
Путешествуя по Америке он встречает множество различных людей с разными судьбами. Именно эти люди, их судьба и то, как меняется их жизнь после встречи с главным героем, делают эту картину настолько хорошей (а не довольно неоднозначный сюжет, как полагают многие).
Великолепные виды дикой Америки, разнообразные персонажи, прекрасная музыка и хорошая игра актеров - все это говорит о том, что фильм смотреть стоит.
9/10.


Жизнь других/Das Leben der anderen (2006)

Эту картину я даже не знаю как описать. Просто шедевр! Фильм собрал множество наград, в том числе и Оскар за самый лучший фильм на иностранном языке.
Кинолента - потрясающий дебют режиссера и сценариста Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка.
Ничего не буду про него рассказывать: это надо видеть!
10/10

Легенда о пианисте/Legend of 1900 (1998)

Фильм-сказка, фильм-история, фильм-музыка.
Музыка просто великолепна! Именно она, а не лента, проникает даже в самое черствое сердце и трогает до глубины души.
9/10

П.С. Многие подумают, что что-то дыдбой ставит все время высокие баллы.
Так и есть, но просто на данный момент я выборочно смотрю только очень достойные фильмы Smile
#596 Ссылка на пост Добавлено:
... Выбрались-таки вчера на "Воображариум"... Общие впечатления можно описать так - Rolleyes#2. Много эмоций, скрытых смыслов, да и вообще... Многое понимаешь уже постфактум, а какие-то сцены трогают до глубины души. Меня, например, поразил тот момент, когда Парнасс в изнеможении падает на землю и молит, молит о конце пути, буквально долбит лбом землю, и... оказывается на мостовой, где все думают, что его мольба - не более, чем игра, и издевательская надпись "жертвуйте щедрее"...От этого просто сердце защемило, и ком в горле до сих пор, как вспомню.

В общем - хороший фильм, и непростой. Для каждого будут в нём свои прекрасно-ужасные или ужасно-прекрасные моменты.
#597 Ссылка на пост Добавлено:
Краткие очерки о двух немецких фильмах: Das Experiment (2001) и Die Welle (2008) //в русской локализации "Эксперимент" и "Эксперимент 2: Волна" соответственно.


Картина снята на основе реального "Эксперимента Зимбардо" (так же известного, как "стендфордский тюремный эксперимент"). Я думаю, что многие знают о нем и мне не стоит заострять внимание на этом.
Лучше поговорим о самом фильме.
Фильм, в принципе, удался. Но мне не понравились две вещи:
1. Постоянное присутствие в киноленте Доры, которая вообще там ну никак не вписывается.
2. Большая вольность режиссера. Уж слишком хорошо я знаком с реальными событиями, чтоб понять эту концовку... С другой стороны, это не документальный фильм, поэтому в оценке я это не учитывал.

Игра актеров - на уровне. Музыка - так себе. Мораль - очевидна.
8/10.


Гораздо более приклекательный фильм по многим параметрам.
Так же основан на реальных событиях, имевших место в 67м году в одной калифорнийской школе (The Third Wave).
Несмотря на то, что этот фильм сильно ориентирован на молодежь, он все-таки не тонет в котле со всяким говном типа американских пирогов. Более того, немецкая школота выглядит прежде всего школотой (а не шкафами 2х2, как в американских фильмах).
Снова события немного приукрашены, но в этом фильме я в этом плохого не вижу...
Актеры довольно хороши, музыка не обременяет, мораль очевидна.
9/10


Безусловно, прежде всего цепляет то, что оба фильма основаны на реальных событиях. И хоть вроде бы супер полезной духовной пищи они вам не приготовят, но в микроволновке точно разогреть смогут Wink2
#598 Ссылка на пост Добавлено:
Достучаться до небес
Недавно во второй раз посмотрел этот фильм, первый был 8-10 лет назад, и окончательно осознал, что это мой любимый фильм. После просмотра перечитал несколько десятков рецензий в интернете, но я так и не нашёл ни у кого, того что мне показалось наиболее важным.
Главными героями фильма являются два смертельнобольных, которые решают провести последние дни своей жизни так, как им нравится, наплевав на все условности. По степени отмороженности и инфантильности главные герои у меня вызывают ассоциации с героями романа Бориса Виана "Пена Дней". Мне эти герои очень близки, кое-кто утверждает даже, что я очень похож на них. Фильм постоянно играет между сильной комедией и драмой, что делает невозможным его простую классификацию (комедия/боевик/драма/мелодрама). Но не только эта часть фильма меня порадовала....
Фильм снят культурным европейцем для культурных людей - и это главное. Я не так много видел фильмов, но это самый яркий пример. Голливуд выпускает фильмы преимущественно для 12-летних подростков. Российские фильмы, как правило, для 12-летних же, но с пониженным интеллектом.
"Достучаться до небес" является мощнейшим плевком в стороны инвалидной российско-советской культуры. Инвалидной, потому что эта культура изначально выпускает и готовит изначально ущербных людей.
Рассмотрим поподробнее.
Традиционными чертами современной российской культуры является: обилие насилия, очень часто немотивированного; главные герои имеют IQ ниже среднего; главные герои своих обидчиков убивают/избивают/садят в тюрьму (примеров десятки); восхваление сельского хозяйства ("Хорошо иметь домик в деревне", Лужков - пчеловод); наезды на всех, кто имеет IQ выше среднего (например, во всём мире студенчество считается самой передовой и продвинутой частью населения, но я все 23 года жизни в стране помню только одну (!) акцию студентов - это история МГУушников в Зоологическом музее :ph34r: или как тут в новостях показывали пойманную проститутку, которая перед тем, как её посадили в милицейскую машину успела случайно выкрикнуть в камеру "очкарики-козлы" и это случайно же пустили по телевизору); романтизация пьянок ("Особенности национальной охоты/рыбалки"); закрепляется это всё рассказами, что мы уникальные, особенные и надо этим гордиться (Задорнов). И я не передёргиваю, просто выделяю основное.
В "Достучаться до небес" альфа и и омега отечественного кино силовики были полностью затроллены (бандиты, полицейские, военный), в фильме была мощнейшая перестрелка и были люди с оружием, но никто не погиб. "Досталось" продавщице, мигрантам, журналистке. Весь фильм - это просто взгляд культурного человек на окружающую действительность. Таким культурный человек чаще всего и видит полицейских, продавщиц, мигрантов... - можно конечно смеяться, но со стороны культурного человека (видимо Very Happy) всё так и выглядит. Я бы слоганом к этому фильму в России сделал: "Посмотри на себя в зеркало". Потому что на фоне "Достучаться до небес" уродливость отечественной культуры просто режет глаз.
Всё это могло бы быть просто теорией, но.... результаты на лице. Например, у нас на форуме двое человек учащиеся или учившиеся в лучшем вузе страны используют ненормативную лексику. В речи многих участников форума постоянно употребляются жаргонные выражения, маты, коверкание слов. Аспиранты в общении на полном серьёзе используют не только мат, но и откровенно уголовные выражения (:huhSmile. "Достучаться до небес" был режиссёрским дебютом Томаса Яна и больше ни одного более-менее громкого фильм снять не смог. Наверное причина была в том, что в основном фильме, он снимал просто то, что видел и многие шутки на самом деле не настолько шутки насколько могут показаться изначально. Просто культурный человек так себе неосновных героев фильма и представляет, а не смеётся над ними.:blink:
В реальности некоторые российские туристы в Европе пытаются скрыть свою национальность, так как им стыдно за поведение соотечественников там. Такой вот диалог культур получается... Естественно, наши соотечественники обычно ведут себя только в рамках российской культуры. Хороший повод посмотреть на себя со стороны....
Именно это и показалось мне самым важным в фильме, не считая, конечно же, основной интриги.
#599 Ссылка на пост Добавлено:
Dead Boy,
Цитата:
Легенда о пианисте/Legend of 1900 (1998)
Фильм-сказка, фильм-история, фильм-музыка.
Музыка просто великолепна! Именно она, а не лента, проникает даже в самое черствое сердце и трогает до глубины души.
9/10

О, тут кто-то посмотрел этот фильм Smile Интересуюсь им, потому что на его сюжет написана песня Edenbridge "Centennial Legend", я очень люблю эту песню Smile
#600 Ссылка на пост Добавлено:
Милые кости (2009)



http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/51319/

Я не умею писать длинные развёрнутые рецензии, но сейчас промолчать не могу. Не знаю, какой ещё фильм за последнее время казался мне таким трогательным, рассказывающим о простых ценностях, и в то же время жутким; и уж точно я давно ни над чем не плакала *где рыдающий смайлик?*
Наверное главное здесь - не актёрский состав, не сюрреалистические картины "загробного" мира, не сценарные ходы (действия не так уж много), а именно вот эта... суть, так ситуация, в которой оказалась главная героиня Сьюзи. И врагу не пожелаешь наблюдать со стороны за тем, как страдают родные, как чуть не рушится их жизнь. А ещё хуже видеть, как счастливы другие, радоваться за них, но понимать, что ты сама уже никогда не повзрослеешь и не испытаешь всего этого. Посему фильм особенно рекомендован депрессивным личностям: если после этого у вас не появится желание жить, то наверное уже ничего не поможет...
Исполнительнице роли Сьюзи - Applause
10/10
Форум / Кино, сериалы, телешоу / Рецензии на фильмы
Загрузка...
Быстрый вход: