La Belle Noiseuse ("Прекрасная спорщица", "Очаровательная проказница")
Режиссер: Жак Риветт
Гран-При Канн-1991
Синопсис:
Знаменитого художника Эдуарда Френхофера, живущего в уединении со своей женой Лиз (Джейн Биркин), посещают начинающий художник Николя и его подруга Марианна. В мастерской художника они находят множество незаконченных набросков "главной картины" жизни Френхофера, которую он писал со своей жены-натурщицы, пока творчество не начало угрожать их отношениям. Тогда он прекратил работу над полотном, сделал свой выбор и женился. Теперь же, спустя 10 лет, Николя с друзьями предлагают Френхоферу закончить картину. Время Лиз ушло, и она не может вдохновить художника, поэтому её место занимает Марианна, которая поначалу против, но которой всё внове...
Фильм поставлен по рассказу Оноре де Бальзака "Неизвестный шедевр".
Я считаю - Must see всем, связанным с живописью. Работа художника разворачивается в мельчайших подробностях, рука в кадре делает наброски карандашами, сангиной, кистью... Просто прекрасно.
!!! Половину или даже чуть больше экранного времени (а это два часа) занимает собственно рисование с полностью обнаженной женской натуры. Если это вас смущает - стоит учитывать при решении смотреть или нет.
Собственные ощущения и впечатления:
Судя по описаниям и аннотациям, я ожидала, что практически все четыре часа Пикколи-Френхофер будет рисовать Беар-Марианну ("грустную красавицу", так переводится её имя), к тому же ещё в ее молодые годы брюнеткой. Мне было интересно, каким образом это будет выведено на экран. Включила - и уже первые 40 минут до собственно позирования была приятно поражена. А после... Рот приоткрывался, но именно из-за восторга. Всё это настолько возведено в искусство, что...
Если начинать издалека, то это горячий и возвышенный Лангедок-Руссильон с его волшебными местами. Обстановка - ничего лишнего.
Если начинать приближаться, возникают главные герои, умные, всё знающие и понимающие, читающие друг друга и предугадывающие события.
Если погружаться - то видеть их жизнь и скрытые силы, толкающие на то или иное приключение, усилие, поступок.
Если тонуть - то в каждом штрихе карандашом или сангиной, в каждой размытости акварели, в каждом мазке на бумаге или холсте. Уникально. Запечатление ускользающей красоты, поиски чего-то... сущности, вечного, всего того, за чем гоняются, чаще безуспешно. Попытки увидеть, потому что без видения объекта в твоей натурщице нет жизни, нет правды, и стремление двигаться вперед бесполезно. И ты тонешь с каждой беспощадностью, с каждым движением, причиняющим боль, в каждой неестественной позе, когда сводит спину, руки, пальцы, пока не оказываешься в зародышевом состоянии и, без маски, не можешь себя скрывать - какая же ты есть на самом деле.
Если выплывать - то с пониманием, что искусство жестоко и редко совместимо с любовью, холодное и совершенное. Но не только с ним. Очень много неуловимого, оттененного такими вовремя вставками иных отношений, укрепляющих нить.
Режиссер: Жак Риветт
Гран-При Канн-1991
Синопсис:
Знаменитого художника Эдуарда Френхофера, живущего в уединении со своей женой Лиз (Джейн Биркин), посещают начинающий художник Николя и его подруга Марианна. В мастерской художника они находят множество незаконченных набросков "главной картины" жизни Френхофера, которую он писал со своей жены-натурщицы, пока творчество не начало угрожать их отношениям. Тогда он прекратил работу над полотном, сделал свой выбор и женился. Теперь же, спустя 10 лет, Николя с друзьями предлагают Френхоферу закончить картину. Время Лиз ушло, и она не может вдохновить художника, поэтому её место занимает Марианна, которая поначалу против, но которой всё внове...
Фильм поставлен по рассказу Оноре де Бальзака "Неизвестный шедевр".
Я считаю - Must see всем, связанным с живописью. Работа художника разворачивается в мельчайших подробностях, рука в кадре делает наброски карандашами, сангиной, кистью... Просто прекрасно.
!!! Половину или даже чуть больше экранного времени (а это два часа) занимает собственно рисование с полностью обнаженной женской натуры. Если это вас смущает - стоит учитывать при решении смотреть или нет.
Собственные ощущения и впечатления:
Судя по описаниям и аннотациям, я ожидала, что практически все четыре часа Пикколи-Френхофер будет рисовать Беар-Марианну ("грустную красавицу", так переводится её имя), к тому же ещё в ее молодые годы брюнеткой. Мне было интересно, каким образом это будет выведено на экран. Включила - и уже первые 40 минут до собственно позирования была приятно поражена. А после... Рот приоткрывался, но именно из-за восторга. Всё это настолько возведено в искусство, что...
Если начинать издалека, то это горячий и возвышенный Лангедок-Руссильон с его волшебными местами. Обстановка - ничего лишнего.
Если начинать приближаться, возникают главные герои, умные, всё знающие и понимающие, читающие друг друга и предугадывающие события.
Если погружаться - то видеть их жизнь и скрытые силы, толкающие на то или иное приключение, усилие, поступок.
Если тонуть - то в каждом штрихе карандашом или сангиной, в каждой размытости акварели, в каждом мазке на бумаге или холсте. Уникально. Запечатление ускользающей красоты, поиски чего-то... сущности, вечного, всего того, за чем гоняются, чаще безуспешно. Попытки увидеть, потому что без видения объекта в твоей натурщице нет жизни, нет правды, и стремление двигаться вперед бесполезно. И ты тонешь с каждой беспощадностью, с каждым движением, причиняющим боль, в каждой неестественной позе, когда сводит спину, руки, пальцы, пока не оказываешься в зародышевом состоянии и, без маски, не можешь себя скрывать - какая же ты есть на самом деле.
Если выплывать - то с пониманием, что искусство жестоко и редко совместимо с любовью, холодное и совершенное. Но не только с ним. Очень много неуловимого, оттененного такими вовремя вставками иных отношений, укрепляющих нить.