А можно я попишу рецензии на нафталин?
Гран При (1966)
Ну вот и дошли у меня руки вдумчиво посмотреть фильм «Гран При». Слов нет – уникальный фильм! Даже не всегда заметно где кадры фильма, а где реальные кадры с гонок. Фильм неповторим тем, что показывает гоночный мир изнутри и гонщиков. Именно не снаружи, как какой-нибудь неизвестный паренек лезет в гонке, а то, как живут те, кто там есть. В фильме нет розовых соплей, распущенных в немеренных количествах в «Гонщике», нет лишней бравады как в «Мишеле Вальяне» (хотя по большому счету этот фильм достоин встать на 2-е место после «Гран При»). Показана вся правда гонок Ф1 не только того времени, но и сегодня. Командная тактика, как она есть, травмы гонщиков, напряженная работа команды и поиски пилота, гибель зрителей...
Многого стоит образ Коммендаторе. Хоть фамилия и изменена, но отлично ясно – о ком идет речь. И то решение, которое он принял на фильной гонке – оно тоже имело реальный прототип в виде команды «Астон Мартин». А команда «Ямура»? Отчетливо читается «Хонда».
Вообще, на мой взгляд, нужно остановится на 4-х главных героях. Думаю, типажи, созданные ими – вечные. Всегда в гонках есть такие люди. Даже в Ф1 без проблем можно назвать героев сегодняшних лет, которые могли бы стать их прототипами.
Первый это - Пит Эрон – талантливый гонщик, до последнего борющийся за победу, жертвующий собой, только бы выгрызть лишние очки в чемпионате. Сильная личность, которой не просто было пробиться на заслуженное место лидера команды, которому не просто было найти шефа команды, который бы в него поверил и сказал: «Ты один из моих пилотов можешь побеждать».
Второй – Жан-Пьер Сарти – опытный ветеран, признанный чемпион, который уже стал уставать от гонок, смотрящий на все с долей цинизма, но по-прежнему желающий быть лучшим. Он расчетлив, с женой его объединяет только общее дело и не более того, во многом он человек привычки. Совершенно случайно он встречает свою последнюю любовь в лице журналистки.
Хоть упор взять и распечатать его фразу: «Когда я вижу аварию, я жму на газ сильнее, потому что другие в этот момент тормозят». Суровая правда жизни. Там, где сдают одни – всегда найдется тот, кто на этом горе построит свое счастье. Только вот, что его ждет? Фильм прекрасно говорит нам о том, что ждет.
Сюжет с Сарти списан с фон Трипса.
Третий – Нино Барлини – молодой амбициозный пилот, напарник Сарти. Он гоняет и не задумывается о том, что будет завтра. Берет от жизни все. Гонка, девочки, алкоголь, гонка…. Он рад, что у него есть его работа, и у него есть цель – чемпионство. Это он стал причиной командной тактики, что применил Коммендаторе к стареющему Сарти. Барлини – новая кровь. Именно – новая кровь – он не думает о том, что может погибнуть.
Нельзя не упоминуть о схожести этого персонажа с реальным Лоренцо Бандини. Ясно, с кого был списан этот герой.
Четвертый – Стоддарт – гонщик, который несмотря на травмы возвращается в гонки. Он ездит на обезболивающих, он пересиливает себя, но возвращается, чтобы победить своего брата – чемпиона мира, гонщика, погибшего несколькими годами раньше – победить его для себя, стать лучше чем он. Его жена ненавидит это в муже и потом уходит к другому. Но тоже гонщику, потому – что не любит второго.
Здесь нужно сказать привет эпизоду с купанием в заливе Монте-Карло.
(Если не ошибусь, то купался в реале Аскари).
Что касается уровня сьемок – то они великолепны! Даже сейчас, когда компьютерная графика дошла до совершенства, они не выглядят убогими. Великолепно передана скорость, особенности трассы, гонка глазами гонщика….
В общем – советую найти 3 часа, чтобы окунуться в мир гонок. Через весь фильм идет одна мысль – чтобы не случилось, кто бы ни погиб, ни оказался в больнице – шоу будет продолжаться. После подиума будет торжественный ужин, будут тесты, будет гонка…. Ничто никогда не остановит настоящих гонщиков.