"In Time" (2011)
Вообще я люблю убить какой-нибудь вечерок в полупустом темном зале кинотеатра, удобно устроившись в кресле. Люблю посмеяться над каким-нибудь блокбастером (вроде недавних “Трех мушкетеров”, ага ); люблю сопереживать героям какой-нибудь драмы. Но вот сегодня мне попался “In Time”.
Сюжет, в принципе, был достаточно многообещающим, иллюстрирующим извечную поговорку “время - деньги”. Ну, действительно, хорошая идея – создать некий мир, где люди за все расплачиваются минутами или часами собственной жизни, отраженной на неоновом счетчике, прямо на руке. Есть “богатые”, которые могут жить вечно, поскольку в их распоряжении столетия; есть “бедные”, которые вынуждены вкалывать за каждый свой день, считая каждую секунду. Все здорово… но задумка, как мне показалось, не реализована на все сто.
Возможно, это проблемы моего личного вкуса, однако, подобные антиутопические сюжеты, как мне кажется, лучше смотрятся в “иной” стилистике. Допустим, в недавних “Потрошителях” без вопросов верилось в то, что это какая-то другая реальность – гетто были показаны грязными, люди носили лохмотья (вспомнить хотя бы главную героиню в ее драных шерстяных колготках) – атмосфера-с. В “Сурогатах” даже подробно рассказали, как человечество докатилось до искусственных тел, все в целом было органично. “In Time” же, увы, не дает ответы на многочисленные вопросы; вот мне, например, сразу стало интересно, каким образом эти нано-часы внедряются в людей, даже новорожденных; как именно они работают, можно ли их обмануть, взломать, вырезать, в конце концов. И самое главное, если у людей этой вселенной такие технологии, где остальные плоды?
Вот гетто бедняков – но это обычный район американского пригорода (да в “Торе” недавно примерно такой же показывали). Вот зона богатеев – но это обычные отель-казино-особняк. Главная изюминка сценария – часы на руках – выглядят каким-то инородным элементов посреди вполне барочного дома миллионера. Да и потом, кроме этих двух локаций в фильме больше ничего не показали; такое чувство, что это и есть весь мир – два района (ну еще штаб “людей в черном”); это сильно сбивает с ритма, лишает картину воздуха, делая ее плоской.
Извечные пистолеты с бесконечным количеством патронов меня уже не удивляют, а вот то, что девушка впервые взяла этот самый пистолет в руки и метко попала во врага – это из области “вау!”. Вспомнился фильм “Быстрый и мертвый”, а конкретно – момент, в котором девочке предложили попасть из пистолета в веревку на шее ее отца. Думаю, те, кто видел, знают, чем там все закончилось. Вот и тут, по-моему, героиня должна была скорее Тимберлейка подстрелить, чем Мерфи.
Честно скажу, кстати, что Тимберлейка терпеть не могу – почему-то он меня дико раздражает; но тут, в принципе, он более менее нормально смотрится. Плюс, что для меня всегда важно – дикция у него хорошая, хоть за это спасибо.
Аманда Сэйфред хороша внешне; имидж у нее интересный, фигура, безусловно, отпад; но вот ответственных за ее костюмы хотелось уволить без права восстановления в должности. Ее героиня одевает вещи матери главного героя; и в первый раз это еще вполне скромное платье, но, елки-палки, откуда потом взялись эти брендовые шмотки, если они там свое время кое-как на двоих делили и каждую секундочку считали? Да-да, драные шерстяные колготки – наше все. И да, хочется ради эксперимента стилистов всяких “Трансформеров” и данного фильма поставить на гигантские шпильки, заставить спрыгнуть хотя бы с кровати на пол, и посмотреть, что получится. Ну не станет женщина, рискующая жизнью, надевать обувь на таких каблуках.
Еще были “злые” Мерфи и Петтифер, но, как по мне, что первый, что второй переиграли. Слишком уж сжатые зубы, желваки туда-сюда бегают, крутизна из всех конечностей, а персонажи в итоге… какие-то противно-плоские, хотя первого я все-таки выделяю как неплохого актера. Но, видимо, что-то не пошло.
В целом, конечно, картинка у фильма красивая, сочная. Момент в море, хоть и бесполезный совершенно, снят очень эффектно (даже новый “Трон” припомнился из-за похожего цветового решения); но динамики у фильма не особо, а на психологическую или любую другую драму, увы, он не тянет, потому что много деталей недодумано и непроработано. Линия покойного отца повисла в воздухе (когда герой Мерфи сказал, что он работает уже 50 лет, я было обрадовалась – ну вот же, отличный сюжетный восклицательный знак: история о том, как человек ради бессмертия продал семью… но нет, все кануло в Лету). Арм-рестлинг с персонажем Петтифера тоже как-то выпадает – если бы показали или хотя бы дали понять, что Уилл (это ГГ) не в первый раз его видит, что он тренировался, чтобы его победить, было бы банально, но зато логично. А так как-то даже не верится, что простой работяга так отделал бывалых бандитов. Финал вообще какой-то вялый, без кульминации, а главное, без идеи: ну вот что дальше-то с миром будет? И все ли богатые такие уж мерзавцы (может, кто-то действительно заработал, а кому-то просто повезло в жизни)? А все ли бедные такие хорошие и достойные спасения (уж стукач там точно был; друга героя убили именно эти бедные). Последняя сцена вызвала реакцию в духе “втф?” – это что, и есть “не тратить время попусту” по версии героя Тимберлейка?
Я, конечно, разошлась, как слепой в бане, а, пожалуй, кое за что стоит похвалить картину – за Оливию “Тринадцатую” Уайлд. Вот она хороша в своих крошечных двух фрагментах, а ее последняя сцена в фильме по-настоящему трогательна и драматична. Эх, все бы так
На самом деле, жаль, потому что идея, концепт были очень классными и интересными, но, к сожалению “что-то у них недоработано”(с).
Вообще я люблю убить какой-нибудь вечерок в полупустом темном зале кинотеатра, удобно устроившись в кресле. Люблю посмеяться над каким-нибудь блокбастером (вроде недавних “Трех мушкетеров”, ага ); люблю сопереживать героям какой-нибудь драмы. Но вот сегодня мне попался “In Time”.
Сюжет, в принципе, был достаточно многообещающим, иллюстрирующим извечную поговорку “время - деньги”. Ну, действительно, хорошая идея – создать некий мир, где люди за все расплачиваются минутами или часами собственной жизни, отраженной на неоновом счетчике, прямо на руке. Есть “богатые”, которые могут жить вечно, поскольку в их распоряжении столетия; есть “бедные”, которые вынуждены вкалывать за каждый свой день, считая каждую секунду. Все здорово… но задумка, как мне показалось, не реализована на все сто.
Возможно, это проблемы моего личного вкуса, однако, подобные антиутопические сюжеты, как мне кажется, лучше смотрятся в “иной” стилистике. Допустим, в недавних “Потрошителях” без вопросов верилось в то, что это какая-то другая реальность – гетто были показаны грязными, люди носили лохмотья (вспомнить хотя бы главную героиню в ее драных шерстяных колготках) – атмосфера-с. В “Сурогатах” даже подробно рассказали, как человечество докатилось до искусственных тел, все в целом было органично. “In Time” же, увы, не дает ответы на многочисленные вопросы; вот мне, например, сразу стало интересно, каким образом эти нано-часы внедряются в людей, даже новорожденных; как именно они работают, можно ли их обмануть, взломать, вырезать, в конце концов. И самое главное, если у людей этой вселенной такие технологии, где остальные плоды?
Вот гетто бедняков – но это обычный район американского пригорода (да в “Торе” недавно примерно такой же показывали). Вот зона богатеев – но это обычные отель-казино-особняк. Главная изюминка сценария – часы на руках – выглядят каким-то инородным элементов посреди вполне барочного дома миллионера. Да и потом, кроме этих двух локаций в фильме больше ничего не показали; такое чувство, что это и есть весь мир – два района (ну еще штаб “людей в черном”); это сильно сбивает с ритма, лишает картину воздуха, делая ее плоской.
Извечные пистолеты с бесконечным количеством патронов меня уже не удивляют, а вот то, что девушка впервые взяла этот самый пистолет в руки и метко попала во врага – это из области “вау!”. Вспомнился фильм “Быстрый и мертвый”, а конкретно – момент, в котором девочке предложили попасть из пистолета в веревку на шее ее отца. Думаю, те, кто видел, знают, чем там все закончилось. Вот и тут, по-моему, героиня должна была скорее Тимберлейка подстрелить, чем Мерфи.
Честно скажу, кстати, что Тимберлейка терпеть не могу – почему-то он меня дико раздражает; но тут, в принципе, он более менее нормально смотрится. Плюс, что для меня всегда важно – дикция у него хорошая, хоть за это спасибо.
Аманда Сэйфред хороша внешне; имидж у нее интересный, фигура, безусловно, отпад; но вот ответственных за ее костюмы хотелось уволить без права восстановления в должности. Ее героиня одевает вещи матери главного героя; и в первый раз это еще вполне скромное платье, но, елки-палки, откуда потом взялись эти брендовые шмотки, если они там свое время кое-как на двоих делили и каждую секундочку считали? Да-да, драные шерстяные колготки – наше все. И да, хочется ради эксперимента стилистов всяких “Трансформеров” и данного фильма поставить на гигантские шпильки, заставить спрыгнуть хотя бы с кровати на пол, и посмотреть, что получится. Ну не станет женщина, рискующая жизнью, надевать обувь на таких каблуках.
Еще были “злые” Мерфи и Петтифер, но, как по мне, что первый, что второй переиграли. Слишком уж сжатые зубы, желваки туда-сюда бегают, крутизна из всех конечностей, а персонажи в итоге… какие-то противно-плоские, хотя первого я все-таки выделяю как неплохого актера. Но, видимо, что-то не пошло.
В целом, конечно, картинка у фильма красивая, сочная. Момент в море, хоть и бесполезный совершенно, снят очень эффектно (даже новый “Трон” припомнился из-за похожего цветового решения); но динамики у фильма не особо, а на психологическую или любую другую драму, увы, он не тянет, потому что много деталей недодумано и непроработано. Линия покойного отца повисла в воздухе (когда герой Мерфи сказал, что он работает уже 50 лет, я было обрадовалась – ну вот же, отличный сюжетный восклицательный знак: история о том, как человек ради бессмертия продал семью… но нет, все кануло в Лету). Арм-рестлинг с персонажем Петтифера тоже как-то выпадает – если бы показали или хотя бы дали понять, что Уилл (это ГГ) не в первый раз его видит, что он тренировался, чтобы его победить, было бы банально, но зато логично. А так как-то даже не верится, что простой работяга так отделал бывалых бандитов. Финал вообще какой-то вялый, без кульминации, а главное, без идеи: ну вот что дальше-то с миром будет? И все ли богатые такие уж мерзавцы (может, кто-то действительно заработал, а кому-то просто повезло в жизни)? А все ли бедные такие хорошие и достойные спасения (уж стукач там точно был; друга героя убили именно эти бедные). Последняя сцена вызвала реакцию в духе “втф?” – это что, и есть “не тратить время попусту” по версии героя Тимберлейка?
Я, конечно, разошлась, как слепой в бане, а, пожалуй, кое за что стоит похвалить картину – за Оливию “Тринадцатую” Уайлд. Вот она хороша в своих крошечных двух фрагментах, а ее последняя сцена в фильме по-настоящему трогательна и драматична. Эх, все бы так
На самом деле, жаль, потому что идея, концепт были очень классными и интересными, но, к сожалению “что-то у них недоработано”(с).