Долго я что-то отзыв тянула-готовила, но, похоже, закончила наконец к российской премьере
Просто проблема в том, что со мной так часто бывает: смотришь эффектное кино, и вроде все нормально, а как решишь поделиться, так все сценарные косяки вылезают на поверхность. Или это просто я такая визуалистка… Впрочем, не важно, обещала заценить обеих Белоснежек – вот и ценю вторую.
"Snow White and the Huntsman" (2012)
Что ж, если вспомнить сказку, на основе которой снят фильм, то атмосфера не должна сильно шокировать. Я, конечно, говорю о первоисточнике братьев Гримм, а не о красочном мультфильме авторства Дисней. По сути, сказка-то очень мрачная – там и желание королевы съесть сердце Белоснежки, и несколько попыток покушения, и расплата в виде танца в раскаленных башмаках. По сравнению с этим создатели “Белоснежки и охотника” еще не сильно разошлись; но к сожалению, произошло то, о чем я писала раньше – слишком увлеклись атмосферой и в итоге упустили какие-то моменты в сценарии. Хотя, обо всем по порядку.
К визуальной стороне придираться глупо – все очень красиво; крупные планы хорошие; замок на берегу шумного моря, волны бьются о скалы; жуткий черный лес, питающийся людскими страхами; полный жизни красочный загадочный край фей. Ах, какой он был чудесный – каждое растение там было живое, а в воздухе летали потрясающе милые глазастенькие пикси, один вид которых вызывает улыбку. Здесь все безукоризненно, включая белого оленя, символизирующего природу.
А вот смысловая нагрузка немного хуже. Точнее, идея общая была очень даже неплохая, но некоторые сюжетные дыры хотелось просто взять и залатать. Концепция искренней, всепобеждающей, великой доброты – это беспроигрышный ход, но его не дотянули до конца. Момент с троллем прекрасен: чудовище, которое было сражено чистейшей добротой, не может не тронуть любого нормального человека. Найти символ веры, надежды и возрождения – бесценно. Но ощущение, что к концу фильма эта идея куда-то исчезла, а на смену ей пришла какая-то другая. Вот это сильно подкосило.
Совершенно прекрасны два актера – Крис Хэмсворт в роли Охотника и Йен МакШейн в роли предводителя гномов. На мой вкус, им стоило уделить побольше экранного времени. Великолепный британец МакШейн даже в виде гнома производит впечатление, потому что это будто высеченное из камня лицо, кажется, способно показать все. Искренне жаль, что его не так часто снимают, а если снимают, то в эпизодах; а еще больше жаль, что гномов очень мало – их песни вокруг костра стоят всех истерик в исполнении Терон. Хэмсворт хорош, от и до. Неопрятный, спивающийся, но сильный и храбрый Охотник с добрым чутким сердцем; и честно говоря, меня он тронул даже не столько внешностью (хотя, конечно, загляденье), сколько своей речью над бездыханной Белоснежкой. Красиво и сильно.
Сэм Клафлин (Уильям) на его фоне очень проигрывал, а к концу просто потерялся. К тому же, играл он, по-моему, тоже самое, что и в “Пиратах”. Молодежь…
На Шарлиз Терон (королева Равенна) делали, кажется, основную ставку, и вот она как раз меня, если честно, разочаровала. Нет, она бесспорно очень красивая женщина, и эта красота искупает очень многое, но сам персонаж получился сухим и нединамичным. Она просто злая. Даже история, после которой она начала мстить, как-то не поправила дело – получается, виноваты были мужчины, а страдали бедные девушки-красавицы.
Кристен Стюарт (Белоснежка) внешне очень симпатичная девушка – алые губы, белая кожа, все как надо, тут претензий никаких. Но вот актерская игра… По сюжету Белоснежка – девочка, воплощающая в себе абсолютное добро; она – сама жизнь. А на экране принцесса с каким-то болезненным видом, которая два раза улыбнулась (а зря, потому что улыбка Стюарт красит, в отличие от перепуганного выражения лица). Любви у нее тоже ни к кому не было. Ну просто не потянула она, не смогла сыграть. Коллинз бы туда
Возвращаясь к концепции добра, резанул момент последней схватки. Ведь когда Охотник учил Белоснежку, она говорила, что не сможет убить, и это было как раз правильно. А в итоге получилось, что героиня победила не с помощью своей доброты и чистоты, благодаря которым люди воспрянули духом, а с помощью насилия. Плюс ну очень не хватило благодарности. Королева так смотрела на соперницу – ну ведь напрашивалось это великое “спасибо” за избавление от жуткой жизни, в которой приходится каждый день бояться новых морщин и потери колдовской силы.
Были еще какие-то моменты, которые не понравились (вроде молитвы Господу – зачем? Это же сказка. Надо было солнышку молиться, все лучше бы было), но в целом, посмотреть фильм все же стоит, хотя бы ради замечательных Хэмсворта, МакШейна, потрясающе красивой картинки и великолепной песни от Флоренс в конце.
Просто проблема в том, что со мной так часто бывает: смотришь эффектное кино, и вроде все нормально, а как решишь поделиться, так все сценарные косяки вылезают на поверхность. Или это просто я такая визуалистка… Впрочем, не важно, обещала заценить обеих Белоснежек – вот и ценю вторую.
"Snow White and the Huntsman" (2012)
Что ж, если вспомнить сказку, на основе которой снят фильм, то атмосфера не должна сильно шокировать. Я, конечно, говорю о первоисточнике братьев Гримм, а не о красочном мультфильме авторства Дисней. По сути, сказка-то очень мрачная – там и желание королевы съесть сердце Белоснежки, и несколько попыток покушения, и расплата в виде танца в раскаленных башмаках. По сравнению с этим создатели “Белоснежки и охотника” еще не сильно разошлись; но к сожалению, произошло то, о чем я писала раньше – слишком увлеклись атмосферой и в итоге упустили какие-то моменты в сценарии. Хотя, обо всем по порядку.
К визуальной стороне придираться глупо – все очень красиво; крупные планы хорошие; замок на берегу шумного моря, волны бьются о скалы; жуткий черный лес, питающийся людскими страхами; полный жизни красочный загадочный край фей. Ах, какой он был чудесный – каждое растение там было живое, а в воздухе летали потрясающе милые глазастенькие пикси, один вид которых вызывает улыбку. Здесь все безукоризненно, включая белого оленя, символизирующего природу.
А вот смысловая нагрузка немного хуже. Точнее, идея общая была очень даже неплохая, но некоторые сюжетные дыры хотелось просто взять и залатать. Концепция искренней, всепобеждающей, великой доброты – это беспроигрышный ход, но его не дотянули до конца. Момент с троллем прекрасен: чудовище, которое было сражено чистейшей добротой, не может не тронуть любого нормального человека. Найти символ веры, надежды и возрождения – бесценно. Но ощущение, что к концу фильма эта идея куда-то исчезла, а на смену ей пришла какая-то другая. Вот это сильно подкосило.
Совершенно прекрасны два актера – Крис Хэмсворт в роли Охотника и Йен МакШейн в роли предводителя гномов. На мой вкус, им стоило уделить побольше экранного времени. Великолепный британец МакШейн даже в виде гнома производит впечатление, потому что это будто высеченное из камня лицо, кажется, способно показать все. Искренне жаль, что его не так часто снимают, а если снимают, то в эпизодах; а еще больше жаль, что гномов очень мало – их песни вокруг костра стоят всех истерик в исполнении Терон. Хэмсворт хорош, от и до. Неопрятный, спивающийся, но сильный и храбрый Охотник с добрым чутким сердцем; и честно говоря, меня он тронул даже не столько внешностью (хотя, конечно, загляденье), сколько своей речью над бездыханной Белоснежкой. Красиво и сильно.
Сэм Клафлин (Уильям) на его фоне очень проигрывал, а к концу просто потерялся. К тому же, играл он, по-моему, тоже самое, что и в “Пиратах”. Молодежь…
На Шарлиз Терон (королева Равенна) делали, кажется, основную ставку, и вот она как раз меня, если честно, разочаровала. Нет, она бесспорно очень красивая женщина, и эта красота искупает очень многое, но сам персонаж получился сухим и нединамичным. Она просто злая. Даже история, после которой она начала мстить, как-то не поправила дело – получается, виноваты были мужчины, а страдали бедные девушки-красавицы.
Кристен Стюарт (Белоснежка) внешне очень симпатичная девушка – алые губы, белая кожа, все как надо, тут претензий никаких. Но вот актерская игра… По сюжету Белоснежка – девочка, воплощающая в себе абсолютное добро; она – сама жизнь. А на экране принцесса с каким-то болезненным видом, которая два раза улыбнулась (а зря, потому что улыбка Стюарт красит, в отличие от перепуганного выражения лица). Любви у нее тоже ни к кому не было. Ну просто не потянула она, не смогла сыграть. Коллинз бы туда
Возвращаясь к концепции добра, резанул момент последней схватки. Ведь когда Охотник учил Белоснежку, она говорила, что не сможет убить, и это было как раз правильно. А в итоге получилось, что героиня победила не с помощью своей доброты и чистоты, благодаря которым люди воспрянули духом, а с помощью насилия. Плюс ну очень не хватило благодарности. Королева так смотрела на соперницу – ну ведь напрашивалось это великое “спасибо” за избавление от жуткой жизни, в которой приходится каждый день бояться новых морщин и потери колдовской силы.
Были еще какие-то моменты, которые не понравились (вроде молитвы Господу – зачем? Это же сказка. Надо было солнышку молиться, все лучше бы было), но в целом, посмотреть фильм все же стоит, хотя бы ради замечательных Хэмсворта, МакШейна, потрясающе красивой картинки и великолепной песни от Флоренс в конце.