Inna.Skryabina, не знала, что теперь каждый новый пост нужно начинать с пояснения своих же собственных слов.
Хорошо, мне не трудно выделить шапку поста еще раз. Ну, для не экспертов кино (тм).
Isa la Belle писал(а):
Поэтому все ниженаписанное ни в коем случае не понты, а, скорее, придирчивый критиканский взгляд человека, который сам нифига не снял, но у других видит соринку в глазу.
Мне кажется, я тут все предельно понятно написала, но, уж коли даже это незамысловатое предложение требует дополнительных разъяснений, то пожалуйста: критик - это профессия, критикан - это я, человек без специального образования, который ходит и хадит (с), фернштейн?
Inna.Skryabina писал(а):
Если под тронным залом подразумевается зал, где проходили крестины Авроры, так он не нарисован, это декорации (которые, может, чуть-чуть только на компьютере приукрасили). Странно, что настолько намётанный в просмотре фильмов глаз этого не заметил. В качестве пруфа глянь этот Making of c 1.08.
Ок. Я не совсем так выразилась. Под тронным залом я подразумевала то помещение, где проходила финальная битва. Там абсолютно точно было натянуто зеленое или синее полотно, иначе бы дракона туда просто не смогли вставить. Соответственно и часть декораций тоже "дорисовали" на компьютере. Компьютерными были сцены полёта и приземления на башню, откуда потом выпрыгнули Малефисента и Король.
Inna.Skryabina писал(а):
Уж если в этой дискуссии и ссылаться на анатомию и биологию (хотя, если честно, мне это кажется нелепым, ибо в сказке всё можно объяснить примитивным "магия же", но да ладно, продолжим), то таким образом нужно анализировать все несовпадения, а не рандомно выбранные, чтобы было без двойных стандартов, так сказать.
Эм... Сказка - это Курочка Ряба или там Колобок. То, что мы увидели на экране, называется заморским словом "блокбастер". Есть законы литературного жанра и есть законы игрового кино. При подобном масштабе картины, сюжетную линию можно было бы как-то углубить, расширить и добавить деталей. Но да, это мои критиканские (не критика!
) придирки. Так вот, возвращаемся к нашим баранам, сиречь кино. Питер Джексон, когда умрет, сможет обеспечивать электроэнергией небольшой городок в Новой Зеландии, так быстро он будет вращаться в гробу (если только его не кремируют и не развеют прах над Валинором
), бо Властелин Колец или даже Хоббит стал вполне христоматийным произведением, в которого тычут носом всех, кто снимает что-то в жанре фэнтези. Есть какие-то вещи одинаково работающие и в нашем бренно-грешном и в ихнем (с) ванильно-валинорном. Например, если человек падает вниз с крыши Бурд-халифы, то он очевидно разбивается. Если же вдруг после приземления он не распадается на молекулы и не размазывается ровным слоем по асфальту, то это как-то
объясняется. Пропеллер у него на спине, парашют внезапно оказался в кармане, боженька спас... Любая, даже самая невероятная идея подходит, только ее нужно
озвучить.
Рассмотрим сабж: у МалЕфисенты спёрли крылья. Зритель ну или эксперт кино недоумевает - как? почему она ничего не почувствовала? почему не отрастила новые? почему старые не притянула к себе (а ведь она была в замке на крестинах Авроры, в каких-то там метрах от шкафа со своим добром, хе-хе), почему не отрастила новые? почему не превратилась в птицу сама? Сценарист мог бы вставить всего одну фразу, типа:
- Мои крылья смастерила мне бабушка в единственном экземпляре точно по мерке. Таких больше нема, а на других моделях я не летаю.
или
- Я могу наложить заклятия на любого, кроме себя!
и все стало бы понятно. Лично мне стало бы понятно.
Думаю, остальные моменты, которые я назвала "ляпами" объяснять не нужно.
Inna.Skryabina писал(а):
Во-первых, попасть в замок нянькой из амбара, я думаю, не так уж нереально, учитывая тот факт, что жить в замке для Стефана было целью ещё с детства.
Хм... Ну нам показывают не мультик для детей, бо рейтинг 12+, то есть это практически сказка для взрослых. Это я к чему: всю жизнь доступ к телу короля имел весьма узкий круг людей, а уж на должности ловчего, виночерпия, повара и т.д. и т.п. и вовсе брали людей с хорошей репутацией, родословной и бог знает еще чем. Исключение составляли быть может, шуты и то не всегда. Это я сейчас не упрекаю создателей, а свое экспертное (тм) мнение высказываю.
Для меня был некий диссонанс между двумя сценами - мальчик в амбаре и мужик рядом с королем. Фильм и так шел не три с половиной часа, чтобы каждая минута была на счету. 30 секунд, чтобы вставить сцену, где закадровый голос говорит что-то вроде:
- Судьба улыбнулась Стефану и в один из дней его усыновил королевский полотёр и взял к себе в замок.
можно было бы найти. И все бы объяснилось.
Inna.Skryabina писал(а):
Вообще-то, когда Малефисента сидит в железной цепи, крупным планом показываются жуткие ожоги на лице от железа. Странно, что настолько намётанный в просмотре фильмов глаз этого не заметил [2].
ИМХО, но для меня эти моменты были лишними. Зачем показывать шрамы, если они мгновенно затягиваются? В чем их угроза, если они не приносят сколь-нибудь ощутимого вреда?
Inna.Skryabina писал(а):
если хотеть, можно найти к чему придраться хоть в каждом кадре, как, собственно, и в любом фильме. Я сама могу сделать фильму кучу замечаний подобного плана.
Я не хочу придираться. Я сижу и смотрю под попкорн. Эксперты кино (тм)видят подобные штуки даже с закрытыми глазами.
Inna.Skryabina писал(а):
Если минусы расписаны в таких подробностях, почему бы и плюсы в таких же подробностях не расписать, ради справедливости, м?
А тут была подмена понятий. Мною нигде не было написано, что я отношу свои мелкие замечания к МИНУСАМ фильма, которые губят его на корню. Это поправки, заметки на полях в тетради, что ЛИЧНО мне показалось немного нелогичным или не до конца выписанным. Плюс для меня действительно только один - Джоли. Остальное - что-то понравилось, что-то не понравилось... А вот однозначно жирный плюс в копилку - сам образ МалЕфисенты (ее воплощение, грим, костюмы). Анджелина передала весь спектр эмоций Злой королевы, при этом не переигрывая. Я вообще не ее фанат как актрисы, но смотрелась она очень достойно в этой роли.
Отдельное спасибо за каст: Эль Фэннинг (кажется, я повторяюсь), Сэм Рейли, три феи-крёстные, Стефан - все со своими задачами справились. Еще раз скажу, что по моему мнению Дюамаль мог бы сыграть ярче, в том плане, что актер он очень фактурный и харизматичный, но ему не дали должного экранного времени. Это не минус, если чо
Остальные сыграли ровно то и ровно так, как от них требовалось.
Спасибо за графику. Она хороша и детально прорисована. Очень понравились жители болота, которые швырялись грязью. Милашки.
Вообще, атмосфера сказочного царства выдержана на пять с плюсом.
Спасибо художнику по свету или как там его: игра теней, благодаря чему подчеркивался рельеф лица МалЕфисенты была превосходна, как и контраст, когда показывали Диаваля в гриме. На фоне их зловещей внешности очень хорошо смотрится сама Аврора - такая каноничная сказочная блонда, которая любит бабочек и зеленых человечков.
Художнику тоже спс за контраст: сравните комнату, где лежит Аврора и комнату, где сидит Стефан. В первом случае - за окнами лето, солнечно, все в цветах, поют птицы, а во втором - затхлость, пыль, запустение. Хотя это один и тот же королевский дворец. Что мне еще понравилось - цветокор в сцене битвы короля и МалЕфисенты. Все окрасилось в такие кримсон (как это будет парузке?) тона. А сцена на башне - уже в синие. Огонь и лёд, как говорится. Очень здорово.
Ну и деревенский домик - труъ. Вот тут без вопросов была воссоздана атмосфера уединения и благодатной тишины. Кстати, там был тоже хороший контраст: поле, по которому идет МалЕфисента - очень мрачное, какое-то мертвое да и грязи там по колено. Эти остовы от камыша торчат и платье Джоли горчично-серого цвета. И поле, по которому идет Аврора - все залито светом, ярко-жёлтое, летнее. Вот такие сравнения я люблю и в фильмах котирую.
Вроде я ответила на все вопросы максимально доступно и дружелюбно.