Dendravenn писал(а):
В моём понимании объективности не существует - она для каждого человека своя.
Следовательно, и базис объективности тоже свой для каждого человека.
На самом деле это
очень животрепещущий вопрос (и очень сложный) - уж больно зыбка эта грань: субъективности/объективности. В более-менее чувство-восприятельном разрезе - вроде бы да, каждый субъективен, потому что каждый воспринимает по-своему. Вроде бы объективности общей и нету.
Но - все-таки тут главное не перегнуть палку: потому что подобное очень легко перетекает у некоторых в следующее: например, люди делают замечания по поводу искусства, которые, увы, ошибочно-абсурдны (типа, "э, да я могу рисовать как Леонардо Да Винчи, я просто еще не пытался; еще чище - человек рисует беспомощный рисунок (любительский) - который может и симпотичен - с точки зрения его самого, его друзей - и вполне заслуживает того, чтобы его повесили, ну скажем, на холодильник - но этот человек называет себя "художником "и искренне считает себя ровней настоящему художнику, который учился , много лет работает,совершенствуется, выставляется по всему миру (короче, профессионал) и т.д.
Такие личности оперируют выражениями :" а авторитетов нет, зачем они, у нас тоже хорошо, только по-другому, ой, затем учиться - я же взял в руку карандаш, чего-то обвел - смотрите, рисую). И такое постоянно наблюдается в искусстве: последнее время, увы, все чаще.
А причина всему этому следующая: постоянно говоря, что объективных критериев оценки нет - и планка снижается, плодится невежество и невежественная самоуверенность. И любой быстренько адаптирует удобную фразу "объективности нет" - отсюда растут все эти псевдо художники, певцы, артисты, музыканты (недоучки, невежы и непрофессионалы). Так что, увы, приходится осторожнее применять критерий "объективности"
.
Приведу пример из другой области, не связанной с искусством- защита прав и свобод (я ведь по специальности юрист-международник, так что мне это в тему
): Казалось бы, какие тут могут быть "ошибки" - они ведь неотъемлемая часть демократического, правового, социального государства. Чем больше прав и свобод всем тем лучше (на первый взгляд) - а все это дошло до того, что педофилы (например,в Бельгии, Дании) осмелились заявить, что их "потребности" - это их естественное право, что они такие какие они есть - и им надо законодательно
это разрешить и уголовно не приследовать (ну типа, гомосексуалистов же не преследует, им разрешено заключать браки, усыновлять детей - далее следуют ссылки на примеры соотвествующих стран с такими "свободами"). Типа, раз "тем" можно, а чего "нам" нельзя? И действительно, где грань - где объективная грань того, что каким-то соц. группам (по различным признакам) даруется полная свобода действий (это гомиком-то давать детей усыновлять, называть их "сожительство" браком -приравнивать к нормальным семьям?!
). Что же, получается, нет объективности при анализе данного вопроса - значит педофилам тоже надо даровать "свободу и право на".... А ведь эти вопросы уже серьезно обсуждаются, это не какой-то невероятный анекдот. Вот куда заводит низвержение "объективности" .