Периодически мы узнаём про какие-нибудь удивительно глупые истории, которые, как правило, происходят за границей, и строим догадки откуда всё это берётся. Делать основной акцент на ответе "мы/они сами по себе такие" думаю не стоит, так как это и просто, и верно (не единственно верно), и вредно для психики, давайте лучше искать истинные корешки масштабности этого явления!
Для затравки:
(c) http://world.lib.ru/b/belew_w/etitupie.shtml Владимир Белев "Эти тупые американцы?"
//Я ещё не всё копировал.
Для затравки:
Цитата:На днях звонил своему преподавателю по английскому, зав. кафедры университета, милой, обаятельной и интеллигентной женщине. И конечно, профессионалу в своей области, не только в части языка, но и культурных особенностей западных стран, неоднократно и подолгу бывающей за рубежом. Я обмолвился, что американцы не такие уж и тупые, как считают большинство россиян.
- Ну что вы, Володенька, не спорьте, тупые они. Все равно до нас им далеко.
Я был в шоке, от нее уж я никак не ожидал такого суждения. Я пытался доказать, разъяснить, что они просто другие, у них другая логика, их нельзя судить по нашим меркам. Каждый остался при своем мнении.
А тут буквально на днях я устроился на подработку проверять экзаменационные задания учеников начальной школы по математике. Я читал ляпы в сочинениях по русскому, но что может быть интересного в математических уравнениях? 2х2=4. Оказывается, в американских работах, может. И в этом очень сильно проявляются особенности мышления американцев, которых с раннего детства учат думать не так, как мы в России считаем единственно правильным.
Начну с условий задания, прошу простить за скучное отступление, иначе многие вещи останутся просто непонятными. Но при желании, вы можете пропустить полстранички, а при необходимости вернуться к ним позже.
В задании 2 задачи на взвешивание. Даны банки с супом - по 15 унций, с килькой - по 6, и кукурузой по 4. В первой задаче на левой чашке весов лежит 2 банки супа и одна кильки, сколько банок кукурузы нужно положить на правую для равновесия? Во второй задаче, на чашке весов лежит 4 банки супа, правую чашку нужно уравнять килькой и кукурузой, но не менее чем по банке каждой. Начну с того, что главное в задании продемонстрировать логику поиска решения и пути решения, и способы допускаются любые, если они ведут к правильному ответу. Поэтому, в половинах работ присутствуют рисунки и пространственные логические объяснения, которые при наличии грамматических ошибок и детской непосредственности зачастую принимают действительно забавные формы. Часто очень детально прорисованы этикетки, да и сами банки в аксонометрии, с надписью: это правильное решение. И если количество банок правильно прорисовано, как минимум балл он заслужил. Мне понравился полет фантазии американских ребятишек.
Начну с инструктажа. За каждую задачу может быть поставлено от нуля до 2 баллов. 0 - не решена, 1 - правильный ответ без объяснений или правильная стратегия решения и ошибка в вычислениях, 2 балла - правильное решение и наличие логического объяснения. К примеру, в первой задаче правильным (2 балла) признается любое из ниже перечисленных ответов:
36 / 4 = 9
4 * 9 = 36
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 36
36 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 - 4 = 0
Или даже симбиоз: 9 * 4 - 36 = 0. Или просто нарисовать 9 банок и под каждой поставить цифру 4.
Меня поразила еще одна вещь. Каждая третья работа начинается со слов "Я знаю что...". А еще процентов 20 со слов "Я думаю...". Теперь мне понятна раздражающая многих самоуверенность американцев, это так, потому что я так думаю! У нас в России так не принято. Сколько будет дважды два четыре? А ты уверен? И сразу попятки, а можно я еще подумаю?
А теперь шедевры, иногда с моими комментариями.
- Я не смог перемножить, но ответ правильный, потому что я нашел его в таблице.
- Нужно положить 4 банки, потому что на другой чашке тоже 4.
- Мы не можем положить ни одной банки, потому что они справа не нарисованы.
- 7 с половиной, а если не будет достаточно, доложить еще четверть.
Тут нужно помнить, что в Америке в основном оперируют половинками, четвертыми и восьмыми.
- 4 * 4 + 7 * 6 = 62, что почти равно 60.
- Мы должны положить столько банок, чтобы весы пришли в равновесие.
- Нужно положить по 4 банки на каждую сторону, тогда точно все сойдется.
- Нужно добавлять по одной банке, пока весы не сравняются.
- 14 банок еды.
...................
А вот до этого маленького Эйнштейна я еще не дорос. Я минут десять пытался вникнуть в логику гения, но так и не смог. Привожу дословно, если кто допрет, порадуйте разгадкой.
- 36
3 кукурузы + 1 килька = 3 = 12 + 1 = 6
6 + 12 = 18
На одну сторону весов нужно положить половину - 9 банок.
Гениально! А следующее:
- килька 91
кукуруза 13 в степени R8
36: 4 = 81
Это потом мы уже с соседкой через час доперли, что R означает remember , типа нашего 2 на ум пошло. Но что-то слишком много он на ум ложил, раз мозги зашкалило.
- Получилось немного меньше, поэтому я предлагаю доложить маленькую пиццу, а может даже нужно купить две.
- Нужно не меньше семи. Я знаю это точно, потому что если мы добавим полторы банки кукурузы, то получим банку кильки, а затем нужно добавить вообще очень много, даже больше чем банка супа.
....................
На тех же проверках тестов было другое задание, уже для более старших и больших. Четыре ученика стоят в очереди на автобус (уже смешно!), сколькими вариантами их можно выстроить в очередь? И какова вероятность, что Боб будет первым? Я проверил около 3 сотен заданий. Подавляющее большинство "правильных" ответов (помните инструкции) был перебор всех 24 правильных вариантов. А если просчитался, пропустил или повторился, значит один балл из двух за правильную стратегию! Неужели их не учат комбинаторике? А зачем такую задачу давать? Да нет, как оказалось, учат. Когда на второй сотне мне попался ответ:
Р (4,4 ) = 4 * 3 * 2 * 1 = 24. Ай да Пушкин, ай да сукин сын! Значит учат! Хотя не уверен, что товарищ все правильно запомнил, по моему, перестановки считаются по одному аргументу, но если и сочетание 4 из 4, то тоже катит. Поставил высший балл. Но самое красивое решение проскользнуло к концу дня:
4! = 24.
Я аж растрогался. Какая прелесть! Ставлю 2 балла, и проверяю дальше. Заданий через пять у меня появляются смутные сомнения, что-то здесь нечисто. Пишу на бумажке шедевр и показываю соседке. А она - а что это такое? Приехали, колледж за спиной. Зову нашу старшую по группе, тоже как баран на новые ворота. Тогда иду к руководителю потока по математике. Пишу 4!. Не врубается. Я подсказываю - факториал и пишу расшифровку. А-а-а, Семен Семеныч! Есть такая буква! Тогда я спрашиваю, а почему в инструкции правильных ответов этот вариант не перечислен, некоторые проверяющие могут ведь и не знать! А это не мы инструкции составляем, нам их присылают, и в свой компьютер уткнулся, идите, товарищ, работайте, нехер начальство по пустякам отрывать. Вот такие факториалы. До сих пор в непонятках, проходят они их, или самородок из эмигрантской семьи проявился? На меня бы не нарвался, ноль бы получил. А может человек дома Перельмана "Занимательную математику" читает. Я читал.
А самый последний шедевр напоследок припас. Какова вероятность, что Боб первым будет? Ответ:
- Вероятность большая, потому что у каждого есть шанс быть первым!
..........................
(c) http://world.lib.ru/b/belew_w/etitupie.shtml Владимир Белев "Эти тупые американцы?"
//Я ещё не всё копировал.